Урок французского языка в 9 классе " La peinture - les impressionnistes".
план-конспект урока (9 класс) на тему

Лобасевич Надежда Адольфовна

Содержание  урока  направлено на формирование личностных, метапредметных универсальных учебных действий.

Системно-деятельностный подход реализуется посредством цепочки взаимосвязанных разнообразных учебных заданий: лексических, с использованием новых слов, на установление соответствия, восстановление структурно-смысловых связей. Для получения необходимых сведений учащиеся используют различные источники информации (тексты, презентацию, репродукции картин ) с которыми ученик работает самостоятельно. Чередование словесных, и наглядных методов создает эмоциональный фон, поддерживают интерес.

Основой проектирования урока является деятельностный подход к процессу обучения. Учащиеся добывают знания сами в процессе учебно-познавательной деятельности. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями.

В процессе урока формируются нравственные представления учащихся: гражданские, эстетические.

Логика построения урока выражается в последовательности применения методов, обеспечивающих формирование УУД. Отбор содержания, методов обучения выполнен в соответствии с задачами. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.

Фундаментальность и глубина содержания урока определены темой, задачами, что определило выбор методов работы. На уроке применяются современные интерактивные методы обучения, где учащиеся и учитель взаимодействуют на протяжении всего урока. Задания и упражнения направлены на самостоятельное освоение обучаемыми нового материала.

Единство деятельности учителя и учащихся является стимулом в мотивации школьников. Для того чтобы повысить мотивацию учащихся использованы методы организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные, самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. Новые знания

учащиеся добывают в результате диалога с учителем, работы в парах, высказывания мнения по предложенной проблеме, изучения текстов.

Коммуникативные задачи урока решаются посредством сотрудничества со сверстниками, согласованном выполнение заданий, взаимоконтроле. Планируемые результаты отслеживаются на каждом этапе урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt560 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Les impressionnistes Лобасевич Надежда Адольфовна Гимназия № 271 Санкт-Петербург

Слайд 2

Le peintre

Слайд 3

La palette

Слайд 4

Le vernissage

Слайд 5

Peindre

Слайд 6

Répondez aux questions : 1.Vous intéressez-vous à la peinture? 2.Y a-t-il des musées dans votre ville? 3.Allez-vous souvent aux musées d’art ? 4.Qu’est-ce qu’on peut admirer dans la galerie de peinture? 5. Quels genres de peinture savez -vous ? 6. Connaissez-vous des peintres français? 7 .Quel est votre peintre préféré ?

Слайд 7

a) Complétez avec : oeuvre, peintre, palette, toile, accroche, signe, pinceaux, collectionneur, cadre. Exemple : La peinture est réalisée par un peintre. 1. L’artiste peint sur une …….. 2. Il mélange ses couleurs sur une ……. 3. Il applique la peinture avec ses …….,ses brosses, son couteau, etc., selon la technique qu’il a choisie. 4. Il……..sa peinture quand elle est finie 5. Il met un ………..autour de la peinture. 6. L’…….est exposée dans une galerie. 7. Un……. Remarque la toile et décide de l’ acheter. 8. Il l’……..à son mur.

Слайд 8

Complétez avec : oeuvre, peintre, palette, toile, accroche, signe, pinceaux, collectionneur, cadre. Exemple : La peinture est réalisée par un peintre. 1. L’artiste peint sur une toile . 2. Il mélange ses couleurs sur une palette . 3. Il applique la peinture avec ses pinceaux , ses brosses, son couteau, etc., selon la technique qu’il a choisie. 4. Il signe sa peinture quand elle est finie 5. Il met un cadre autour de la peinture. 6. L’ oeuvre est exposée dans une galerie. 7. Un collectionneur remarque la toile et décide de l’ acheter. 8. Il l’ accroche à son mur.

Слайд 9

b) Reliez les éléments qui ont le même sens a) quotidienne 1) dessiner avec un pinceau b) les artistes 2) de chaque jour c) peindre 3) les peintres d) t erne 4) un parasol e) l’ombrelle 5) sombre

Слайд 10

b) Corrigés: quotidienne 2) de chaque jour les artistes 3) les peintres peindre 1) dessiner avec un pinceau t erne 5) sombre l’ombrelle 4) un parasol

Слайд 11

Impression, soleil levant Claude Monet

Слайд 12

Test Le nom d’ “impressionnisme” vient d’un tableau de Renoir b) Manet c) Monet d) Degas Les impressionnistes ont apporté dans la peinture... les couleurs sombres c) les tons purs un dessin exact d) la couleur blanche Dans les oeuvres des impressionnistes ... joue le rôle principal. le mouvement c) la lumière la figure humaine d) une couleur dominante Les impressionnistes ont choisi leurs sujets ... dans la religion c) dans la littérature dans la mythologie d) dans la vie quotidienne Les paysages de la campagne française sont surtout les sujets des tableaux de ... Monet b) Degas c) Pissarro d) Renoir Quel est le peintre le plus connu par ses pastels ? Degas b) Sisley c) Pissarro d) Renoir Quel peintre est sensible plutôt à la chaleur des corps de ses modèles ? Monet b) Renoir c) Sisley d) Degas

Слайд 13

Les tableaux des impressionnistes français à l’Ermitage

Слайд 14

Tête de femme Pierre-Auguste Renoir

Слайд 15

Portrait de l’actrice Jeanne Samary Pierre-Auguste Renoir

Слайд 16

Garçon avec un chien Pablo Picasso

Слайд 17

Place du théâtre français Camille Pissarro

Слайд 18

Dame au jardin Claude Monet

Слайд 19

Côte de la Marne Paule Cézanne

Слайд 20

Le devoir Redigez la biographie de Claude Monet d’après les dates-cl é ci-dessous

Слайд 21

Dates principales de la vie de Claude Monet 1840 - Naissance à Paris 1857 - Il dessine ses premières carricatures au Havre 1859 - Claude Monet rencontre Pissaro à Paris 1861 - Service militaire en Algérie 1862 - Réformé, il entre dans l'atelier de Gleyre à Paris où il rencontre Renoir, Sisley et Bazille 1866 - Rencontre avec Manet qui deviendra un excellent ami 1870 - Mariage avec Camille Doncieux dont il a eu un fils (Jean) en 1867 1879 - Mort de Camille 1883 - Il s'établit à Giverny où il rencontre Cézanne 1892 - Il épouse Alice Hoschedé 1908 - Voyage à Londres 1911 - Mort d'Alice 1923 - Monet, presque aveugle, est opéré d'un oeil. Sa vue s'améliore. 1926 - Claude Monet meurt à Giverny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"

План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...