План-конспект урока (6 класс) по теме:
Знаменитые люди. Урок закрепления.

Гуляева Ольга Владимировна

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс".

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_indiana_dzhons.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаменитые люди» урок 5. Урок закрепления, применения знаний, умений и навыков.

Цели: актуализация изученного материала по темам «Знаменитые люди» и «Артикли»; учиться делать сообщения по заданной теме, используя технические средства.

Задачи:

Фонетика:

  1. научиться прослушивать и воспроизводить слоги, слова, обращая внимание на особен ности артикуляции /долготу/краткость гласных, глухость/ звонкость согласных.

Грамматика: 

  1. научиться действовать на основе механизма аналогии;
  2. научиться наблюдать за. фактами языка,  накапливать их в речи;
  3. научиться осознавать грамматическое явление,  его зна чение,  форму, употребление.

Лексика:

  1. научиться осуществлять перенос лексики в другие ситуации;
  2. научиться употреблять в монологическом высказывании лексику, пройденную в данном разделе.

Общеобразовательный компонент целей обучения:

1.Использовать ИЯ как средство, открывающее школьникам непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка, ее истории, литературе, науке, искусству;

2. Совершенствование слуховых, зрительных, моторных ощущений.

Воспитательный компонент целей обучения:

1. Воспитывать толерантное отношение к иной национальной культуре;

2. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, стремление к самообразованию;

3. Осуществлять взаимодействие с окружающими по общепринятым нормам этикета, проявляя внимание, уважение, понятливость, догадку и другие качества;

4. Уметь ориентироваться в ситуации, соблюдать правила поведения, правильно выбирать языковые и речевые средства.

Развивающий компонент целей обучения:

1.Развивать приемы умственного труда: выделение главного, обобщение информации, сравнение и т.д.

2.Развивать мышление, восприятие, воображение;

   3. Научиться выходить из ситуации при нехватке языковых средств, обходиться имеющимся в запасе языковым         материалом.

Оснащение урока: запись слов для фонетической зарядки на доске, карта сокровищ, презентация о знаменитых людях, презентации детей об их кумирах, проектор, компьютер, задание на доске с ассоциациями, 2 листа с грамматическим тестом.

План урока:

  1. Начало урока

Приветствие, диалог с дежурным.

  1. Фонетическая зарядка

Отработка звуков и слов, используемых в разделе

3.   Речевая зарядка

         Беседа о знаменитых людях

  1. Основная часть

Игра – закрепление пройденного материала по теме «Знаменитые люди»

1.Отгадай знаменитость

2. Рассказ о кумирах детей

3.Ассоциации

4. Грамматический тест

5. Назовите профессии и их черты характера

6.Хотите ли вы быть знаменитым?

5.Окончание урока

Подведение итогов.

Этапы урока

Речь и действия учителя

Речь и действия учеников

Режимы работы

Наглядные пособия

Орг. момент

Фонетическая зарядка

 

Речевая зарядка

Основная часть

Окончание урока

Good morning! Glad to see you today. Who is on duty? Tell me who’s away, please. Thank you.  

Today we finish our topic “Famous people” and we play game “Indiana Jones and the Inca’s Gold”.  I propose you to divide into 2 groups and to take part in it.

Ok! But at the beginning we revise our sounds. Repeat after me^

[ai] sight, bright, scintist, librarian

[ ] politician, ancient, musician

[ei] famous, lady, sailor, main, ancient

[æ] madam, character, actor, magic, adventure

 Children, tell me please what famous actors you know? And famous artist? And famous Russian and English writers?

And now we start our game.  The first team is called Indiana Jones and the second one is Dr. Lee. Your aim is to get a gold figure of one of the Inca gods from an Indian temple. You will meet a lot of difficulties, but i hope you do your best to reach your aim. The first road is for the first team, the second one is for  the second team. Good luck!

The first task:

I read and show you the description of some people and you have to guess these people.

Well done! I’m happy that you don’t forget our famous people.

 The second task:

You must do your own presentation about your favorite actors, musicians, writers and others. Let’s listen to you. I’ll give you 1 point for each presentation.

Now we know a lot about your favourite world stars. Thank you very much!

The third task: to match names with expressions. I’ll give you 4 points for all right answers.

Names:

C. Darwin, M. Thatcher, J.Turner, D.Defoe, J. Lennon. J. Tolkien, L.Carrol, A. C.  Doyle

Expressions:

a master of watercolor, detective stories, The Iron Lady, the fаther of English Prose, The Hobbit, Yesterday, Sherlock Holmes, the theory of evolution, Alice in Wonderland.

The fourth task:

Grammar test. You must remember and complete the sentences with missing articles a/an/the.

I’ll give you 3 points for all right answers.

Проверяем правильность выполнения. Если есть ошибки, объясняют почему они сделали именно так.

The fifth task:

Tell me please what professions you know. (2 points for won team)

Well done! What dominant traits does teacher have? And banker (scientist, doctor, businessman, engineer, artist)? (2 points)

And you, would you like to be famous? Why?

Let’s sing our song “Famous”

Let’s see who is the winner. (подводим итоги, кто выиграл). Clap you hands. I hope it was interesting for you. Thank you for your work. You are well dore!

Good morning!

Дежурный называет отсутствующих.

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на работу.

Повторяют за учителем слова

Называют знаменитых актеров, художников, русских и английских писателей.

Отгадывают знаменитых людей, которые загаданы в презентации. За каждый правильный ответ по 1 баллу команде.

Каждый рассказывает о своем кумире.

Каждый человек из команды по очереди

соединяет имя и подходящее ему выражение.

На команду дается лист с заданием – вставить артикли, если это необходимо.

Называет по очереди каждая команда по одной профессии на английском языке.

Называют отличительные черты характера, присущие названной профессии.

Отвечают, почему они хотят или не хотят быть знаменитыми.

Поют песню вместе

П               КЛ

П                УЧ1

П            КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

П               КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

П

  УЧ1

            УЧ2

                       УЧ3

П

  УЧ1

            УЧ2

                       УЧ3

П               КЛ

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

                   УЧ1

П                 УЧ2

                    УЧ3

П               КЛ

П               КЛ

Запись слов на доске.

Карта сокровищ на доске, на ней 2 дороги к цели

Презентация о знаменитых людях

Презентации детей об их кумирах

Задание на доске

(приложение 1)

2 листа с заданиями (приложение 2)

приложение 3

Приложение 1

C. Darwin.

 M. Thatcher

 J.Turner

D.Defoe

 J. Lennon

 J. Tolkien

L.Carrol

A. C.  Doyle

a master of watercolor,

 detective stories,

The Iron Lady,

the fаther of English Prose,

The Hobbit,

Yesterday,

Sherlock Holmes,

the theory of evolution,

Alice in Wonderland

Приложение 2

  1. She is … nurse.
  2. Do you know … Browns?
  3. Last year … Jill visited … Africa and … Russia.
  4. Have you ever been to … Westminster Abbey?
  5. …Washington is … capital of … USA.
  6. … Agatha Christie is famous for her detective stories.

Приложение 3

Song “Famous”

Staying in again on a Saturday night
I'm gonna settle on the sofa and turn down the lights
I've got 900 channels, but there's nothing to see
No wonder everybody thinks they should be on TV

We all wanna be famous
Be our face on the screen
Read our name in the papers
Everybody wants to be on TV
Na na na na na na na na na na
Everybody wants to be on TV

Forget Audrey Hepburn
Forget Bettie Davis
I want to be known just for being famous
I can't act, I can't dance, I can't sing, can't you see?
But I'm young and I'm pretty and that's all that you need

We all wanna be famous
Be our face on the screen

Read our name in the papers
Everybody wants to be on TV
Na na na na na na na na na na
Everybody wants to be like James Dean

We all wanna be famous
Be our face on the screen
Read our name in the papers
Everybody wants to be like James Dean

We all want, we want to be famous
We all want to be like James Dean
We all want, we want to be famous
We all want to be on TV
(X2)

We all want, we want to be famous
We all want to be like James Dean

Самоанализ урока

Урок был проведен в 6 «В» классе. В данном классе работаю два года. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, дети «живые», творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности класса.

Тема: «Знаменитые люди» урок 5.

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Цели: актуализация изученного материала по темам «Знаменитые люди» и «Артикли»; учиться делать сообщения по заданной теме, используя технические средства.

Задачи:

Фонетика:

  1. научиться прослушивать и воспроизводить слоги, слова, обращая внимание на особен ности артикуляции /долготу/краткость гласных, глухость/ звонкость согласных.

Грамматика: 

  1. научиться действовать на основе механизма аналогии;
  2. научиться наблюдать за. фактами языка,  накапливать их в речи;
  3. научиться осознавать грамматическое явление,  его зна чение,  форму, употребление.

Лексика:

  1. научиться осуществлять перенос лексики в другие ситуации;
  2. научиться употреблять в монологическом высказывании лексику, пройденную в данном разделе.

Общеобразовательный компонент целей обучения:

1.Использовать ИЯ как средство, открывающее школьникам непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка, ее истории, литературе, науке, искусству;

2. Совершенствование слуховых, зрительных, моторных ощущений.

Воспитательный компонент целей обучения:

1. Воспитывать толерантное отношение к иной национальной культуре;

2. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, стремление к самообразованию;

3. Осуществлять взаимодействие с окружающими по общепринятым нормам этикета, проявляя внимание, уважение, понятливость, догадку и другие качества;

4. Уметь ориентироваться в ситуации, соблюдать правила поведения, правильно выбирать языковые и речевые средства.

Развивающий компонент целей обучения:

1.Развивать приемы умственного труда: выделение главного, обобщение информации, сравнение и т.д.

2.Развивать мышление, восприятие, воображение;

   3. Научиться выходить из ситуации при нехватке языковых средств, обходиться имеющимся в запасе языковым         материалом.

Тип урока: Урок закрепления, применения знаний, умений и навыков.

 На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

  1. научности
  2. наглядности
  3. доступности
  4. сознательности
  5. последовательности и систематичности.

Методы обучения:

  1. словесный
  2. наглядный
  3. самостоятельные работы
  4. репродуктивный.

Формы работы:

  1. общеклассная
  2. групповая

Урок состоял из следующих этапов:

  1. Начало урока

Приветствие, диалог с дежурным, кто отсутствует, сообщение цели урока.

  1. Фонетическая зарядка

Отработка звуков и слов, используемых в разделе, с целью повторения пройденного  материала и контроля усвоения знаний и навыков.

3.   Речевая зарядка

Диалог о знаменитых людях, которых знают ученики. Он подводит нас к основной части урока и связан непосредственно с темой урока.

4.   Основная часть

Игра – закрепление пройденного материала по теме «Знаменитые люди». Учащиеся делятся на 2 команды: Индиана Джонс и Доктор Ли. На доске вывешивается карта с 2 дорогами. Одна из команд должна быстрее дойти до сокровищницы, выполняя при этом задания, которые способствуют обобщению и систематизации знаний по данной теме.

1.Отгадай знаменитость – задание с использованием ТСО (презентации).

2. Рассказ о кумирах детей – учащиеся дома должны были подготовить презентации (2-4 слайда) о своих кумирах. Это задание дает возможность учащимся потренироваться в оформлении презентации, к самостоятельному поиску нужной им информации и выступлению перед аудиторией, используя языковые умения и навыки.

3.Ассоциации – конкурс – проверка знаний по теме.

4. Грамматический тест – он позволяет проконтролировать усвоение знаний учащихся по теме «Артикли» и в случае неудачи обратить дополнительное внимание на эту тему. Но, к счастью, все ребята справились с заданием.

5. Назовите профессии и их черты характера – задание заставляет учеников творчески поразмышлять и дать характеристики профессиям.

6.Хотите ли вы быть знаменитым? – задание позволяет учащимся потренироваться в оформлении монологического высказывания по заданной теме, активизируя лексику и грамматику раздела.

5.  Окончание урока

Подведение итогов – за каждое правильно выполненное задание группа получала определенное количество баллов, и на карте мы переставляли фишки по клеточкам, пробираясь к заветному сокровищу. В конце концов, первым оказалась команда Индиана Джонс. Я поблагодарила ребят за участие и за высокие показатели их знаний, выставила каждому отметку.

Я считаю, что урок прошел на высоком уровне. Дети были заинтересованы, активны, увлечены, имели цель – достичь первыми сокровищницы. Во время урока были достигнуты поставленные цели и задачи. Урок способствовал развитию монологической речи, восприятию на слух, письменной речи; мышлению, воображению, памяти. Этапы урока были взаимосвязаны.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

План-конспект урока:"Знаменитые люди Великобритании"

План-конспект урока:"Знаменитые люди Великобритании" для 11 класса...

Урок английского языка в 7 классе Тема «Знаменитые люди Британии»

Организация коллективной учебной деятельности (КУД) в группе на этапе совершенствования навыков иноя­зычного общения при...

Знаменитые люди Митрополья

Междуреченский район - маленькая частичка России, давшая множество известных людей нашей стране. Среди них - Введенский ...

Знаменитые люди Митрополья

Междуреченский район - маленькая частичка России, давшая множество известных людей нашей стране. Среди них - Введенский ...

Знаменитые люди нашего района.

В данной презентации представлен материал о знаменитых людях нашего района. Материал может быть использован при изучении...

урок обобщения и закрепления изученного по деепричастию в 7 классе

Урок представляет собой материал по закреплению и обобщению изученного о деепричастии....

урок обобщения и закрепления изученного по деепричастию в 7 классе

Урок по программе Ладыженской.Отрабатывает навыки работы с деепричастием, осуществляется подготовка к диктанту....

Урок повторения и закрепления. Использование глагола в тексте.

Материалы данного урока можно использовать на уроках русского языка при повторении и закрепления изученного материала по...

Урок закрепления по теме "Сложноподчиненное предложение" в 9 классе.

Урок для закрепления основных признаков  сложноподчиненного  предложения,  содержит материал для подготов...

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменно...