Рабочая программа по немецкому языку 2-4 кл
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Аниськова С.И.

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 кл, составлена на основе авторской программы Н.Д. Гальскова  М. Просвещение, 2010г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4_kl_nem._yazarhiv_winrar.rar62.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

2  класс
(первый год обучения)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы Н. Д. Гальсковой (М.: Дрофа, 2007).

Количество часов в неделю – 2.

Общее количество часов – 68.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является первичное овладение языковым материалом и речью на самом элементарном уровне: научить детей говорить в пределах учебных ситуаций, связанных с ближайшим окружением ученика. Учащиеся должны овладеть простейшими навыками и умениями во всех видах речевой деятельности: в аудировании, говорении, чтении и письме.

Аудирование.

Дети должны понимать и выполнять обращенные к ним просьбы своих товарищей, указания учителя, относящиеся к ведению урока, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на программном языковом материале.

Говорение.

Диалогическая речь.

Дети должны уметь вести беседу, используя вопросно-ответные реплики, распоряжения и просьбы. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 2-3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

Монологическая речь.

Дети должны уметь высказываться в соответствии с наглядно представленной учебной ситуацией в пределах программного материала. Объем  высказывания – не менее 3 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Чтение.

Учащиеся должны знать буквы алфавита, усвоить звуко-буквенные соответствия, уметь читать вслух с правильной интонацией предложения и группы предложений, построенные на усвоенном в устной речи программном языковом материале.

Письмо.

Учащиеся должны овладеть каллиграфией букв, правописанием слов и фраз немецкого языка, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях.

Учебно-методический комплект:

 Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2008;

 рабочие тетради № 1, 2;

 аудиокассеты;

 книга для учителя.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общих учебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

– воспитательного;

– образовательного;

– развивающего;

– практического.

Учебные материалы данного УМК направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний: жизнь, учеба, игры немецких сверстников, знакомство с зарубежным детским фольклором. На этом этапе обучения уделяется основное внимание развитию способностей осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Требования
к уровню подготовки учащихся второго класса

Ученик должен знать:

– немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;

– основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

– особенности интонации основных типов предложений;

– название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;

– наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь:

– понимать на слух речь учителя по ходу урока;

– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

– составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;

– читать про себя небольшие тексты с полным пониманием, с пониманием основного содержания, читать диалоги по ролям;

– списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

– писать краткое поздравление по образцу;

– использовать приобретенные знания и коммуникативные умения при устном общении.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма контроля

Примечание

1

Hallo!   (Привет!)  

18ч.

Контроль лексики

2

Kinder wohnen  verschiеden. (Дети живу по-разному).

21ч.

Контроль лексики

3

Essen und Trinken. (Еда и питьё).  

14ч.

Мини-проект  по теме «Немецкий алфавит».

4

Wir gehen spazieren (Мы идем гулять).

16ч.

Контрольная работа.  

Календарно-тематическое планирование  2кл.

Кол-во уроков


Название раздела, темы, практические задачи урока

Дата

пред

факт

18ч.

1. Hallo!   (Привет!)  

6ч.

1A. Wie heisst du? (Как тебя зовут?)

1

Ур.1.  Познакомить учащихся с ролью иностранного языка в обществе, с немецкими именами.

1

Ур.2. Научить отвечать на вопрос «Wer ist das?»

1

Ур.3. Ввести новые буквы I,i, N,n и новый речевой образец «Ich bin… Und du?».

1

Ур.4. Ввести новые речевые образцы «Wie heisst er (sie)?»

1

Ур.5. Ввести новые буквы M,m, T,t  и новые вопросно-ответные конструкции.

1

Ур.6. Закрепить и совершенствовать навыки устной и письменной речи.

   6ч.

1В. Meine Familie (Моя семья).  

1

Ур.7. Ввести новые лексические единицы по теме «Моя семья».

1

Ур.8. Совершенствовать навыки употребления в речи новых лексических единиц. Введение букв P,p, K,k, совершенствовать умение читать.

1

Ур.9. Ввести новые буквы E,e, L,l; закрепить в речи новые лексические единицы.

1

Ур.10. Ввести имена   прилагательные, закрепить их в устной речи

1

Ур.11. Ввести буквосочетание ch,  и новые лексические единицы

1

Ур.12. Введение новых лексических единиц

6ч.

1С. Mein Freund. (Мой друг).

1

Ур.13. Введение нового лексического материала и  буквы B,b .

1

Ур.14. Ввести новую букву R,r и закрепить ее на письме.

1

Ур.15. Ввести числительные от 1 до 5.

1

Ур.16. Ввести новую букву D,d, U,u и закрепить ее на письме.

1

Ур.17. Ввести новую букву S,s и закрепить ее на письме.

1

Ур.18. Систематизировать знания учащихся по данной теме «Мой друг»

21ч.

2. Kinder wohnen  verschiеden. (Дети живу по-разному).

7ч.

1А. Mein Haus (Мой дом).

1

Ур.19. Введение новых лексических единиц и новой буквы H,h  

1

Ур.20. Ввести  новую букву H,h  и дифтонг ei, закрепить их на письме.  

1

Ур.21. Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами – прилагательными, обозначающими цвет.

1

Ур.22. Ввести дифтонг «-au» и закрепить его на письме.  

1

Ур.23. Ввести новые буквы G,g и V,v закрепить их на письме.

1

Ур.24.  Ввести буквосочетания «-ie», закрепить его на письме.

1

Ур.25. Обобщить и систематизировать пройденный материал  по  теме «Мой дом»

7ч.

2В. Unsere Wohnung (Наша квартира).

1

Ур.26. Ввести новую лексику и букву W,w.

1

Ур.27. Ввести числительные от 6 до 10.

1

Ур.28. Ввести новые буквы  Z,z и  F,f, закрепить их на письме.

1

Ур.29. Ввести дифтонг «-eu» и буковосочетание «-sp».

1

Ур.30. Ввести местоимения unser и использовать его при обучении монологическому высказыванию.

1

Ур.31. Научить учащихся грамотно готовить монологическое высказывание и  ввести новую букву ß

1

Ур.32. Обобщить и систематизировать полученные знания по  теме «Наша квартира»

7ч.

2С. Mein Zimmer (Моя комната).

1

Ур.33. Ввести новую лексику с артиклем  мужского рода der и букву J,j.

1

Ур.34. Ввести новую лексику с артиклем среднего рода das и артиклем женского рода die.

1

Ур.35. Ввести буквосочетание «-sch» и закрепить его на письме.

1

Ур.36. Ввести новые буквы Ä,ä,  Ü,ü

1

Ур.37. Ввести вопрос «Wie alt bist du?», новую лексику и новое буквосочетание «-st»

1

Ур.38. Ввести  букву Qq и буквосочетание «-qu»  и закрепить их на письме.

Ур.39. Систематизировать полученные учащимися знания по данной теме «Моя комната»

14ч.

3. Essen und Trinken. (Еда и питьё).  

3А. Was magst du? ( Что ты любишь?)

1

Ур.40. Ввести лексику  с артиклем die, der, das.

1

Ур.41. Ввести новый речевой образец «Was magst du?» и букву Ö,ö.

1

Ур.42. Ввести буквосочетания «-ck» и закрепить его на письме.

1

Ур.43. Ввеcти новый речевой образца «Was kochst du?» и буквосочетания «-tz»

1

Ур.44. Ввести название дней недели и  дифтонг  «-äu»

1

Ур.45. Ввести буквосочетания «-ss»

4ч.

3B. Wir decken den Tisch (Мы накрываем на стол).

1

Ур.46 Введение новой лексики по теме и активизация ее в устной речи.

1

Ур.47.  Ввести буквосочетания  «-chs»    

1

Ур.48. Ввести букву C,c   и закрепить ее на письме.

1

Ур.49. Ввести букву X, x   и закрепить ее на письме.

4ч.

 3c.Wir machen den Obstsalat (Мы делаем фруктовый салат).

1

Ур.50. Введение новых лексических единиц.

1

Ур.51. Ввести букву Y, y и закрепить ее на письме

1

Ур.52. Закрепить полученные знания по теме «Мы делаем фруктовый салат»

1

Ур.53 . Мини-проект  по теме «Немецкий алфавит».

16ч.

4. Wir gehen spazieren (Мы идем гулять).

4ч.

4A. Kinderkleidung (Детская одежда).

1

Ур.54 . Знакомство учащихся с новой лексикой

1

Ур.55. Развитие навыков диалогической речи.

1

Ур.56. Ознакомление с речевым образцом «Was gefällt dir?»

1

Ур.57. Обобщение полученных знаний по теме «Детская одежда»

5ч.

4В. Wir spielen im Hof (Мы играем во дворе).

1

Ур.58.  Введение новых лексических единиц

1

Ур.59. Совершенствование навыков говорения и письма.

1

Ур.60. Тренировать в употреблении форм глагола в 1-м, 2-м, 3-м лице ед. числа.

1

Ур.61Закрепить полученные знания.

1

Ур.62. Контроль знания немецкого алфавита.

7ч.

4С. Auf der Strasse ( На улице).

1

Ур.63. Введение лексики по теме «На улице».

1

Ур.64. Совершенствование произношения и навыков чтения.

1

Ур.65. Введение новых речевых образцов

1

Ур.66. Систематизация и закрепление полученных знаний.

1

Ур.67. Контрольная работа.   - Контроль  знаний, умений и навыков

1

Ур.68. Повторение лексического материала за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...