Упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме

В данной статье показаны упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка. Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Голенева Ирина Александровна, учитель МКОУ «Карцовская ООШ» Калужской области Дзержинского района деревни Карцово

Формирование универсальных учебных действий.

            Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Метапредметные

внутренняя позиция школьника;

адекватная мотивация учебной деятельности;

ориентация на моральные нормы и их выполнение.

учитывать позицию собеседника;

организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию.

принимать и сохранять учебную цель;

планировать ее реализацию;

контролировать и оценивать свои действия.

использование знаково-символических средств;

действие моделирования;

общие проблемы решения задач.

Упражнения для развития познавательных УУД:

Угадай слово

На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны букв, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме

Сопоставь картинки и слова.

В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает.

Работа с видео.

  1. Задание перед просмотром видео:

показываю картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.

  1. Просмотр видео:

во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.

  1. Задания после просмотра видео:

сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям

Упражнение для интерактивной доски. При изучении спряжения глагола «sein» я использую раздаточные картинки. Это- поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения(ich-на одном цветочке, du-на другом и т.д.) Отдельно нарисованы и вырезаны бабочек(бабочки bin,bist и т.д.)Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек.

 Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец:

  • (H)und.

        (..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).

(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)

Домики.

Используется в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения :ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.

К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.

Упражнения для развития регулятивные УУД:

Волшебный телевизор.

На рабочем поле слайда изображен круг. Ребенок перетаскивая круг по рабочему полю ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.

Даю детям текст, в котором преднамеренно делаю ошибки. Дети должны найти эти ошибки в тексте.

Дети должны найти информацию в предложенном источнике

Упражнения для развития коммуникативных УУД:

Каждый ребенок получает 2 листа бумаги и фломастер. Он кладет одну руку на первый лист бумаги, другой рукой обводит кисть. Затем пишет на каждом “пальчике”, начиная с большого, ответы на вопросы:

– Was mache ich gerne?
– Was esse ich gerne?
– Was trinke ich gerne?
– Was lese ich gerne?
– Wo bin ich am liebsten?

Затем дети обводят свои стопы на другом листе бумаги и пишут ответы на вопросы:

– Wo war ich schon mal (Stadt, Land)?
– Wohin gehe ich jeden Tag?

Кто прав

Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая – "против". в результате необходимо прийти к общему результату.

Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.

Поиск ошибок в письмах и текстах.

Упражнения для развития личностных УУД:

Моя Вселенная

Работа ведется в кругу. Прошу участников по очереди ответить на следующие вопросы:

  1. твое любимое занятие...,
  2. твой любимый цвет...,
  3. твое любимое животное...,
  4. твой лучший друг...,
  5. я хочу быть...,
  6. твоя любимая одежда...,
  7. твое любимое время года...,
  8. твой любимый герой...,
  9. любимая игра и т.п.

Азбука эмоций

Раздаю ребятам карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и туже фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.