Урок для 8 класса по теме "Иностранные языки"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему

Швецова Инна Валерьевна

"Урок для 8 класса по теме «Die Fremdsprachen»

       Урок проводился в 8 классе. Учащиеся 8-го класса изучают иностранный язык 8-ый учебный год. Урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует этому уровню.

       Урок построен в соответствии с коммуникативным методом обучения иностранным языкам с применением личностно-ориентированного и деятельностного подходов, что побуждает учащихся слушать, говорить на иностранном языке и реализовать индивидуальные способности каждого через коллективные формы обучения.

Тип урока 3 – урок комплексного применения приобретенных компетенций по теме.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять приобретенные компетенции в рамках пройденной темы «Die Fremdsprachen», осуществлять их перенос в новые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8v-_urok.docx91.79 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ  Щёлковская гимназия

 Кафедра иностранных языков

Урок по немецкому языку

в 8 «В» классе

по теме «Иностранные языки»

Учитель немецкого языка Швецова И.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Урок в 8 «В» классе.

Тема: «Die Fremdsprachen»

       Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам.

       Тип урока 3 -  урок комплексного применения знаний, умений и навыков.       Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН в рамках пройденной темы «Die Fremdsprachen», осуществлять их перенос в новые условия       Наиболее эффективной формой обучения иностранному языку в 8-м классе является принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму). Отдается предпочтение коммуникативной цели в обучении немецкому языку, направленной на развитие максимально возможных для данного этапа умений общения на немецком языке.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизация лексического и грамматического материала по теме «Die Fremdsprachen».

2. Активизация лексики прошлых уроков в речи по теме.

3. Совершенствование навыков говорения.

4. Совершенствование произносительных навыков учащихся.

5. Дальнейшее совершенствование навыков аудирования.

6. Повышение речевой активности у учащихся.

Развивающие:

•развитие межпредметных связей,

•развитие коммуникативных способностей,

-развитие навыков монологической речи учащихся,

•развитие навыков чтения, аудирования, письма,

•развитие познавательного интереса,

•расширение кругозора учащихся,

•развитие способностей к логическому мышлению, вниманию, языковой догадки, памяти и интеллекта,

•развитие у учащихся внимания, веры в себя, в свои способности, чтобы дети раскованно, с удовольствием говорили на немецком языке.

Воспитательные:

•воспитание интереса к языку,

•воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, языку,

•воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в группах и в коллективе,

•воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, аудиоматериал к учебнику, электронная доска.

План урока.

  1. Организационный момент. Цель: создание дружелюбной и творческой атмосферы на уроке.

               П→У, П→У¹, П→У²…

  1. Фонетическая зарядка: разговор о языках мира. Цель: подготовка к правильной постановке звуков.

  1.  Речевая разминка: разговор о языковой ситуации. Цель: подготовка к речевой деятельности.

               Ответы на вопросы учителя по теме «Die Fremdsprachen»:

               П→У, П→У¹, П→У²…

  1. Основная часть. Работа по карте. Цель: развитие диалогической речи.

  1. Развитие навыков аудирования в рамках темы «Die Fremdsprachen»: Цель: научить учащихся воспринимать иноязычную речь на слух.
  1. Подготовительный к прослушиванию этап. Ответы на вопросы учителя по теме «Die Fremdsprachen».
  2. Прослушивание аудиозаписи.
  3. Обсуждение зафиксированных фактов.
  4. Прослушивание аудиозаписи во второй раз для детального понимания.
  5. Контроль понимания (РТ стр.81 упр. 19).

  1. Развитие навыков монологического высказывания с опорой на записи и ключевые слова. Цель: сформировать у учащихся навыки монологической речи.

  1. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.

Цель: научить учащихся анализировать свою деятельность.

Конспект урока.

Этапы

Время

Примеч.

Содержание урока

I

3 мин.

Тема урока на электронной доске

(слайд 1).

II

2 мин.

Названия языков мира выведены на электронную доску

(слайд 2).

III

5 мин.

Карта немецкогово-рящих стран и Швейцарии на электронной доске

(слайд 3).

Таблица на электронной доске

 (слайд 4).

IV

10 мин.

Карта немецкогово-рящих стран и Швейцарии на электронной доске

(слайд 5).

V

10 мин.

5.1. Понятия Umgangsspra-che, Dialekt и Hochdeutsch выведены на электронную доску

(слайд 6).

5.2. CD

Вопросы выведены на электронную доску

(слайд 7).

5.3. Иллюстрации выведены на электронную доску

(слайд 8).

5.4. РТ стр.81 упр.19.

VI

10 мин.

 Вопросы выведены на электронную доску

(слайд 9).

Учебник стр.92.

VII

2 мин.

Домашнее задание выведено на электронную доску

(слайд 10).

Слайд 11.

I.Организационный момент.

П: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Unser Thema heiβt «Die Fremdsprachen». Heute sprechen wir über die Fremdsprachen, welche Varianten hat jede Sprache, wie kann man eine Fremdsprache lernen. Also, wir beginnen die Stunde!

Der wievielte ist heute?

Was für ein Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Sind alle heute da?

Welche Jahreszeit ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Wie geht es euch heute?

П→У, П→У¹, П→У²…

П: Was machen wir heute in der Stunde? Wir sprechen über die Fremdsprachen, über die Sprachsituation in den deutschsprachigen Ländern, über die Passivformen, kontrollieren eure Hausaufgabe. Also wir  beginnen!

II. Фонетическая зарядка:  разговор о языках мира. Ответы на вопросы учителя по теме «Die Fremdsprachen»:

П→У, П→У¹, П→У²…

Welche Sprachen spricht man in dieser Ländern?

das Deutschland

Deutsch

das England

Englisch

das Frankreich

französisch

das Russland

russisch

das Italien

italienisch

das Japan

japanisch

die Ukraine

ukrainisch

das Spanien

spanisch

П: Notiert, bitte, diese Tabelle in eure Hefte!

III.Речевая разминка: разговор о языковой ситуации. Ответы на вопросы учителя по теме «Die Fremdsprachen»: П→У, П→У¹, П→У²…

 

П:Welche Fremdsprache lernt ihr?

Wo spricht man Deutsch?

 In welchen Ländern spricht man Deutsch?

У: Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in Österreich, in der Schweiz, in Luxemburg und in Lichtenstein.

П: Heute sprechen wir über die Schweiz. Seid aufmerksam: alle Namen der Länder sind Neutra und haben keinen Artikel: z.B. England, Deutschland, Russland, Frankreich, Polen, Italien...

Die Feminina sind die Länder:

  • mit dem Wort die Republik: die Bundesrepublik Deutschland, die Ukraine… 
  • mit der Endung -ei, -ie, -eiz: die Türkei, die Mongolei, die Slowakei, die Normandie, die Schweiz…

Das Maskulinum sind einige Länder: der Iran, der Irak, der Jemen...

Einige Länder haben nur die Form des Plurals: die USA, die Niederlande…

Die Länder des Maskulinums und des Femininums  braucht man mit keinem Artikel. Also, schreibt, bitte, das heutige Datum und notiert die Namen der Länder. Seht, bitte, auf diese Tabelle.

Neutrum

Femininum

Maskuli-num

Plural

Deutschland

die Bundesrepublik Deutschland

der Iran

die USA

England

die Ukraine

der Irak

die Niederlande

Russland

die Normandie

der Jemen

Frankreich

die Türkei

Polen

die Mongolei

Italien

die Schweiz

П: Notiert, bitte, diese Tabelle in eure Hefte!

IV. Основная часть. Работа по карте.

П: Also, wir sprechen über die Schweiz. Wie heisst die Hauptstadt von der Schweiz?

Wo liegt die Schweiz?

Welche Nachbarn hat die Schweiz?

Welche Sprachen spricht man in der Schweiz?

П: Offiziell hat die Schweiz vier Landessprachen, aber dazu kommen noch zahlreiche Dialekten. In der Schweiz spricht man Deutsch, Französisch, Italienisch, Rätoromanisch.

П: Und wie viele Menschen sprechen Deutsch? Rätoromanisch?

Welche Sprachen spricht man im Westen der Schweiz? –

Im Westen der Schweiz sprechen die Menschen Französisch, aber auch ein bisschen anders als in Paris.

Welche Sprachen spricht man im Süden der Schweiz? –

Im  Süden der Schweiz (im Kanton Tessin) sprechen die Menschen Italienisch.

Welche Sprachen spricht man im Osten/ Südosten der Schweiz?

In  der Schweiz sprechen die Menschen Rätoromanisch, nur 1%.

Welche Sprachen spricht man in der zentralen Schweiz? –

In der zentralen Schweiz sprechen die Menschen Deutsch. Das heisst, man schreibt Deutsch, aber man spricht Swytzerdütsch.

Swytzerdütsch klingt ein bisschen anders und hat eigene Wörter für viele Dinge.

Die meisten Schweizer sprechen zwei oder mehr Sprachen.

V. Развитие навыков аудирования в рамках темы «Die Fremdsprachen»:

5.1. Подготовительный к прослушиванию этап.

Ответы на вопросы учителя по теме «Die Fremdsprachen»:

П→У, П→У¹, П→У²…

П: Welche Varianten hat jede Sprache?

Welche Varianten hat die deutsche Sprache?

У: Es gibt Umgangssprache, Dialekte und Hochdeutsch.

П: Was ist das eine Umgangssprache? Was ist das ein Dialekt? Was ist das Hochdeutsch?

Die Umgangssprache ist Sprache, die man z.B. zu Hause und im Umgang mit Freunden verwendet.

Die Hochsprache ist eine offizielle geschriebene Form einer Sprache, die keine regionalen oder sozialen Merkmale hat.

Der Dialekt ist die Form einer Sprache, aus der man die (geografische) Herkunft des Sprechers erkennen kann.

Wo gebraucht man Dialekte? Wo gebraucht man Hochdeutsch?

У:

П: Die Schweiz hat vier Landessprachen, deshalb spricht man in der Schweiz viele Dialekte. In der deutschsprachigen Schweiz gibt es viele Dialekte. Dialekt spricht man normalerweise in der Familie, mit Bekannten und Freunden, im Supermarkt und auf der Straβe. Aber im Radio und im Fernsehen, in Schulen, Universitäten und im Parlament spricht man natürlich Hochdeutsch.

  1. Прослушивание аудиозаписи.

П: Jetzt hören wir eine CD zu. Die Rede ist um die Dialekten und Hochdeutsch. Ihr musst folgende Frage beantworten.

Wo und wann spricht man Dialekt?

Wann spricht man Hochdeutsch?

Macht, bitte, eure Notizen!

  1. Обсуждение зафиксированных фактов.

П: Also, war alles klar? Was habt ihr verstanden?

Wo wird Dialekt gesprochen?

У: Dialekt wird ………..gesprochen.

  • in der Stadt
  • auf dem Land
  • für die ganz alltägliche, spontane Kommunikation
  • in der Familie
  • mit Freunden und Bekannten
  • im Kindergarten
  • bei der Arbeit
  • im Geschäft
  • in der Straβe
  • in persönlichen Briefen
  • lokale Sendungen im Radio und Fernsehen

П: Wo wird Hochdeutsch gesprochen?

У: Hochdeutsch wird ………..gesprochen.

  • in offiziellen Situationen
  • im Parlament
  • in offiziellen Briefen
  • in Büchern und Zeitungen
  • Nachrichten und Politmagazine

  1. Прослушивание аудиозаписи во второй раз для детального понимания.

П: Also, wir hören noch einmal zu, um den Inhalt des Textes besser zu verstehen.

  1. Контроль понимания (РТ стр.81 упр. 19).

П: Jetzt möchten wir einige Information mit Hilfe einer Übung kontrollieren. Schlagt eure Arbeitshefte auf, Seite 81 Übung19.

Lies, bitte, die Aufgabe!

VI. Развитие навыков монологической высказывания с опорой на записи и ключевые слова.

П: Nun haben wir über die Sprachsituation in der Schweiz eine inhaltsreiche Information bekommen. Jetzt versuchen wir darüber mit eigenen Wörtern zu erzählen. Ich möchte den folgenden Plan vorschlagen:

  1. Welche Sprachvarianten hat ein Land?
  2. Was ist eine Hochsprache?
  3. Was ist ein Dialekt?
  4. Welche Sprachvarianten hat die Deutschschweiz?
  5. Wo spricht man Dialekten?
  6. Wo spricht man Hochdeutsch?
  7. Welche Sprachvariante lernen wir in der Schule?
  8. Wozu lernen wir Hochdeutsch?

П: Zu Hause habt ihr die Meinungen der Jugendlichen über die Fremdsprachenunterricht gelesen. Schlagt eure Lehrbücher auf, Seite 92.

  1. Wie lernen die Jugendlichen die Fremdsprachen?
  2. Wie lernen wir die Fremdsprachen?
  3.  Was machen wir in der Stunde?
  4. Was gefällt euch? Was gefällt euch nicht?
  5.  Sollen die Schüler in der Schule Hochsprache sprechen?
  6.  Wie spricht man bei euch zu Hause?
  7.  Ist es schwer Hochsprache zu sprechen?

VII.Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.

П: Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

П→У¹

П: Ihr habt heute gut gearbeitet. Ihr seid so aktiv!

Schreibt eure Hausaufgabe: schreibt ins Heft einen Aufsatz zum Thema „Welche Sprachvariante gefällt mir besser: Hochsprache oder Umgangssprache/Dialekt“.

Die Stunde ist aus!

Danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока - 8 класс по чувашскому языку

Здесь дается план урока и презентация по чувашскому языку на тему "Ãслã сãмахсем" (Умные слова) для 8 класса русскоязычной школы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....