Конспект открытого занятия немецкого языка по теме "Сладости"
презентация к уроку по немецкому языку (6, 7, 8 класс) по теме

Ракшевская Юлия Владимировна

Занятие разработано для детей 12-14 лет и включает в себя использование программы Mouse Mischief для итогового теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Leckerreise in die Vergangenheit

Предмет

немецкий язык

Класс

Сборная группа детей 12 – 14 лет

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Герасютина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

МОУ ДОД ЦТР и ГО «РОСТ»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Республика/край

Пермский край

Город/поселение

г. Соликамск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок введения нового лексического материала

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Образовательная цель – введение и закрепление нового лексического материала по теме «Leckerreise in die Vergangenheit».
  2. Развивающая цель – развитие готовности детей к коммуникации на немецком языке в рамках заданной темы.
  3. Воспитательная цель – формирование уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

1) Учебный аспект:

  1. Ввести и закрепить новую лексику по теме через систему упражнений и заданий.
  2. Формировать фонетические навыки (работа со скороговоркой, чтение текста по предложениям).
  3. Тренировать способность к систематизации, классификации, группировке, квалификации объектов, связанных с темой занятия  (составление ассоциограммы, упражнения на закрепление новой лексики, итоговый тест в программе Mouse Mischief).
  4. Формировать навыки поискового чтения (упражнения на поиск эквивалентов, новых слов в предложении).
  5. Повторить 3 формы глаголов (физминутка).
  6. Тренировать навыки беспереводного чтения текста с помощью упражнений и заданий.
  7. Формировать умение обобщать изученный материал (ответы на вопросы после чтения текста, итоговый тест в программе Mouse Mischief).).

2) Развивающий аспект:

  1. Развивать языковые и познавательные способности детей.
  2. Развивать языковую догадку.
  3. Формировать умение видеть взаимосвязь разных частей учебного материала и использовать их для решения учебных задач.
  4. Развивать воображение, внимание, память детей.

3) Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать чувство сопереживания тяжелым условиям жизни колонистов в 19 веке.
  2. Формирование интереса к традиционным блюдам и сладостям российских немцев (колонистов) 19 века.
  3. Воспитание чувства патриотизма через изучение и сравнение с культурой, традициями и обычаями другой страны.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Занятие составлено на основе компетентностного подхода с использованием информационной технологии, технологии модерации, интерактивных методов и активных методов обучения. Органично сочетаются в занятии коммуникативная методика и методика обучения в сотрудничестве. Новым и актуальным является метод тестирования с помощью программы  Mouse Mischief и беспроводных мышек для каждого ребенка.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

В ходе занятия ребята актуализируют:

  • знания о еде жителей Германии, об отношении немцев к традиционным праздникам (Рождество);
  • грамматические навыки по работе с немецкими глаголами.

Кроме того дети закрепят:

  • умения и навыки задавать вопросы и реагировать на реплики собеседника;
  • опыт использования изученных лексических и грамматических единиц в соответствие с ситуацией общения;
  • умение поискового и беспереводного чтения текста.

Также в ходе занятия ребята приобретут:

  • знания о еде и быте немецких колонистов 19 века;
  • умение работать в презентации, созданной на основе программе Mouse Mischief.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук/нетбук/компьютер, медиапроектор, экран, концентраторы (для подключения к компьютеру нескольких мышей), беспроводные и проводные мыши (в зависимости от количества детей), клавиатура, колонки.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация MS Power Point  по теме урока, презентация MS Power Point  Mouse Mischief, фрагмент из фильма о рыцарях (сцена с пиром), плакат с тортом, нарисованные красные потухшие и желтые горящие свечи (по 4 на каждого ребенка), карточки для ассоциограммы, карточки с пословицами для пантомимы, лексико-грамматические карточки с началом и концом предложений из текста, карточки с текстом о сладостях 19 века, сладкий приз для победителя итогового теста, печенье, испеченное по рецепту 1900 года, карточки с рецептами этого печенья на немецком языке.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебная литература:

  1. Deutsche in Russland: Книга для дополнительного чтения (на немецком языке). – М.: ЗАО «МСНК – пресс», 2007. – 32 с.
  2. Тетрадь с упражнениями к книгам для чтения «Deutsche in Russland»:Учеб. – метод. пособие. – М.: ЗАО «МСНК – пресс», 2007. – 88 с.

Дополнительная литература:

  1. Журналы «Deutsch kreativ» для учителей и преподавателей немецкого языка.
  2. Жук, А. И., Кашель, Н. Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.- метод. пособие / А. И. Жук, Н. Н. Кашель. – Минск: Аверсэв, 2004. – 336 с.
  3. Яковлев, И.М. Методика и техника урока / И.М. Яковлев. – М.: «Просвещение», 2003. – 167 с.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Мотивация детей прослеживается на всех этапах организации занятия.  В начале занятия она определяется видеофрагментом, используемым для подведения детей к теме занятия. В центральной части занятия мотивация поддерживается с помощью разнообразных лексико-грамматических заданий, интерактивных  методов, а также возможностью поработать в программе Mouse Mischief. В конце занятия преподаватель приносит испеченные печенья по рецепту 1990 года, а также раздает рецепты на немецком языке, по которым ребята сами могут приготовить такие печенья дома. Это служит своеобразным «мостиком» со следующим занятием.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

Организационная часть занятия

Цель: необычно начать занятие, установить контакт между ребятами, настроится на занятие немецким языком.

Время проведения: 1 минута.

Форма работы: фронтальная.

Необходимые материалы: сонник, презентация MS Power Point  по теме урока.

Проведение: ребята сидят на своих местах, педагог листает сонник и говорит: Heute habe ich einen ungewöhnlichen Schlaf gesehen: viele Süβigkeiten. Wie meint ihr: was bedeutet es? Дети отвечают на вопрос о значении сна о сладостях (ответы принимаются как на русском, так и на немецком языке).

Затем педагог зачитывает значение сонника: «Сладости во сне обозначают успех в новых начинаниях. Ну что ж, посмотрим, ведь сегодня нам предстоит узнать много нового. Aber zuerst seht ihr an die Tafel».

Дети обращают внимание на экран.

Выход на тему занятия

Цель: помочь ребятам выйти на тему занятия и заинтересовать их данной темой, способствовать проявлению инициативы каждого ребенка.

Форма работы: фронтальная.

Время проведения: 1 минута.

Необходимые материалы: фрагмент из фильма о рыцарях (сцена с пиром).

Проведение: педагог включает 20 секундный ролик из фильма о рыцарях (1 слайд презентации 1), затем он предлагает ребятам сделать свои предположения о теме занятия, помогая им наводящими вопросами: Worüber war dieses Fragment? Was machten die Leute dort? Wann war es? (ребята должны назвать ключевые слова «Essen», «Vergangenheit»).

 Ihr habt recht. Unser Thema heute – «Leckerreise in die Vergangenheit» (2 слайд презентации 1).

Определение плана работы и цели занятия детьми

Цель: организовать самостоятельное формулирование детьми цели занятия и плана работы, активизировать умственную деятельность детей.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Время проведения: 2 минуты.

Проведение: на экране появляется 3 слайд презентации 1. педагог предлагает детям соотнести слова на экране и озвучить план работы на занятии: «Also, sagt mir bitte was machen wir heute?» (дети соотносят существительные и глаголы). Gut.

Aber was erfahren wir am Ende des Unterrichts? (4 слайд презентации 1) Formuliert bitte richtig. Ребята индивидуально пытаются собрать выражение из предложенных слов. Затем педагог спрашивает нескольких учеников. Для проверки предположений ребят 5 слайд презентации 1.

Формирование ожиданий/опасений детей

Цель: выявить ожидания и опасения ребят на занятии.

Время проведения: 2 минуты.

Форма работы: индивидуальная.

Необходимые материалы: плакат с тортом, нарисованные красные и желтые свечи (по 4 на каждого ребенка), магниты.

Проведение: 6 слайд презентации 1. Педагог предлагает ребятам на желтых горящих свечках написать, чего они ждут на занятии, а на красных – чего опасаются. В конце занятия дети приклеивают на торт свечи: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: торт с желтыми горящими свечами – цели достигнуты, свечи горят, можно загадывать желание на следующее занятие. Торт с красными потухшими свечами – торт не праздничный, получилось не то, что ожидали.

Составление ассоциограммы

Цель: углубление в тему занятия, развивать умение детей работать парами и помогать друг другу.

Время проведения: 3 минуты.

Форма работы: парная.

Необходимые материалы: карточки для ассоциограммы (Приложение 1).

Проведение: 7 слайд презентации 1. Unser Thema heute ist «Leckerreise in die Vergangenheit». Aber was heist «lecker»? Ich erfahre jetzt. Wir arbeiten  zu zweit. Findet richtige Wörter für «lecker». Ihr habt 2 Minuten dazu …. (ребята в парах составляют ассоциограмму, выбирают из данных слов нужные). Die Zeit ist aus. Jetzt prüfen wir (7 слайд презентации 1). Дети проверяют и исправляют свои ошибки.

Работа с пословицами о еде

Цель: развивать языковую догадку и интуицию детей, фантазию при изображении пословиц.

Время проведения: 4 минуты.

Форма работы: групповая.

Необходимые материалы: карточки с пословицами (Приложение 2).

Проведение: 8 слайд презентации 1. Lecker können Speise und Obst sein. Und was über die Sprichwörter? Дети отвечают «ja» или «nein».

Ich hab’ einige leckere Sprichwörter: russische und deutsche. Wir arbeiten in 2 Gruppen/ Findet russische Equivalenten zu deutschen. 1 Minute. (ребята в командах соотносят немецкие и русские пословицы). Gut, jetzt prüfen wir. Проверяют правильность выполнения.

Wie versteht ihr diese Sprichwörter? Ihr musst jetzt es zeigen – 9 слайд презентации 1 (ребята выбирают карточку с пословицей, которую нужно показать всей командой. Другая команда угадывает, что это была за пословица, и называет ее на немецком языке). Sehr gut!  

Введение новой лексики и первичное ее закрепление

Цель: тренировать навыки письма на немецком языке, снять языковые трудности перед чтением текста, развивать языковую догадку и интуицию детей.

Время проведения: 3 минуты.

Форма работы: индивидуальная.

Проведение: 10 слайд презентации 1. Macht eure Hefte auf! Wir schreiben neue Wörter. Aber die Übersetzungen sind gemischt. Schreibt bitte richtig. 2 Minuten dazu. Дети записывают в тетрадь новые слова и пытаются правильно поставить перевод. Затем меняются тетрадями с соседом и проверяют, насколько у них развита языковая догадка.

Чтение текста «Leckerreise in die Vergangenheit»

Цель: тренировать фонематические навыки ребят, создать мотивацию для безошибочного чтения, воспитывать чувство уважения к коллективу.

Время проведения: 5 минут.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Необходимые материалы: карточки с текстом (Приложение 3).

Проведение: 11 слайд презентации 1. Wir lessen einen interessanten Text nacheinander. Wenn jemand ein Fehler macht, so fangen wir von Anfang an. Ребята читают текст по предложению. если кто-то допускает ошибку, чтение текст начинается с 1 предложения (также нужно давать возможность ребенку исправить ошибку и не так часто перебивать детей).

Физминутка

Цель: расслабить ребят после чтения текста, повторить 3 формы немецких глаголов, употребляющихся в тексте, активизировать умственную деятельность детей через массаж пальцев.

Время проведения: 1 минута.

Форма работы: индивидуальная.

Проведение: 12 слайд презентации 1. Und jetzt ist die Zeit für die Erholung! Früher lebte eine kluge Frau. Sie hieß Kleopatra. Um klug zu sein, machte sie jeden Tag eine Gymnastik. Heute werden wir auch diese machen, aber dabei werden wir 3 Verbsformen wiederholen. Seid ihr fertig? …

(педагог показывает разминку для пальцев рук, называя инфинитив таких немецких глаголов, как: kochen, backen, sein. Ребята повторяют 3 формы глаголов, разминая каждый палец своей руки при этом).

Работа с лексико-грамматическими карточками по тексту

Цель: тренировать поисковое чтение текста, закрепить новую лексику по теме, внести соревновательный момент при соотнесении конца и начала предложений.

Время проведения: 5 минут.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Необходимые материалы: лексико-грамматические карточки с началом и концом предложений из текста (Приложение 4) (карточки с окончаниями предложений расклеены по стенам аудитории).

Проведение: 13 слайд презентации 1. Педагог читает задание на презентации (необходимо найти предложения в тексте с определенным словом). Ребята ищут предложения и по очереди называют их.

14 слайд презентации 1. Дети ищут немецкие эквиваленты русским предложениям в тексте.

15 слайд презентации. Wir arbeiten zu zweit. Seht ihr bitte an die Wände. Dort sind die Enden der Sätze. Ihr nehmen bei mir die Anfangen und müssen richtige Enden finden und neben ihnen stehen. Wer ist der erste? … Дети работают в парах. Педагог раздает им начало предложений из текста. Их задача найти конец своих предложений среди расклеенных по стенам карточек и встать около них. Кто быстрее.

Систематизация изученного лексического и грамматического материала (работа с презентацией MS Power Point  Mouse Mischief)

Цель: систематизировать пройденную информацию, закрепить новый лексический материал, активизировать работу ребят к концу занятия, повысить мотивацию выполнения задания за счет использования беспроводных мышек.

Время проведения: 10 минут.

Форма работы: индивидуальная.

Необходимые материалы: презентация 2.

Проведение: Jetzt ist die Zeit für einen Test. Педагог переключается на другую презентация, созданную в программе, позволяющей использовать несколько мышей. В то же время он раздает беспроводные мышки. Презентация настроена на индивидуальный режим. В этом режиме каждый ребенок выбирает свой указатель мыши. Затем дается ряд вопросов (есть возможность установить таймер для ответов – 1 минута, педагог полностью контролирует презентацию), на которые отвечают дети. После того, как ответили все, программа автоматически выдает процент правильных и неправильных ответов, не указывая конкретных детей, а также отмечает, кто из ребят ответил первым. В тесте побеждает тот. кто быстрее всех правильно отвечал на вопросы. Победитель получает сладкий приз.

Обобщение изученного материала

Цель: систематизировать пройденную информацию в устной форме, развивать грамматические навыки, формировать навыки монологической речи.

Время проведения: 4 минуты.

Форма работы: фронтальная.

Проведение: Педагог переключается на презентацию 1 слайд 16 и предлагает ребятам ответить на следующие вопросы:

  1. Welche Süβigkeiten gibt es bei Kolonisten an Werktagen?
  2. Wie sieht der Tisch in der Mitte des 19. Jahrhundertes an Feiertagen aus?
  3. Welche Arten von Kuchen könnt ihr nennen?
  4. Welche süβe Speisen seht ihr auf dem Tisch der deutschen Kolonisten am Weinachtsabend?

Рефлексия деятельности на занятии

Цель: выявить осуществились ли ожидания и оправдались ли опасения ребят на занятии.

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы: плакат с тортом, нарисованные красные и желтые свечи (по 4 на каждого ребенка), магниты.

Проведение: 17 слайд  презентация 1. Педагог предлагает ребятам снова обратиться к своим свечкам для торта, на которых они писали в начале занятия, чего они ждут и чего опасаются. Дети прикрепляют свечи к торту: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: торт с желтыми горящими свечами – цели достигнуты, свечи горят, можно загадывать желание на следующее занятие. Торт с красными потухшими свечами – торт не праздничный, получилось не то, что ожидали.

«Мостик» к следующему занятию, домашнее задание  

Цель: заинтересовать ребят следующим занятием, зарядить их положительными эмоциями.

Время проведения: 1 минута.

Необходимые материалы: печенье, испеченное по рецепту 1900 года, карточки с рецептами на немецком языке (Приложение 5).

Проведение: Also, unser Unterricht ist zu Ende, aber ich habe noch ein Geschenk für euch. (педагог выходит и выносит тарелку с печеньями, ребята угощаются). Diese einfache Plätzchen sind aus dem Kochbuch, 1900. Ich gebe euch Rezepte auf Deutsch und zu Hause könnt ihr probieren, sie zu bereiten. (педагог раздает рецепты этого печенья на немецком языке).

Auf Wiedersehen! 18 слайд презентация 1.

Дополнительная необходимая информация

Пред занятием необходимо включить обе презентации.

При этом презентация Microsoft Mouse Mischief перед включением выдает вопрос «Планируется ли использование нескольких мышей», отвечаем «да». На экране появится слайд – мы следуем инструкциям (идентифицируем мышку преподавателя).

Затем на экране появляется 2 слайд, где представлены свойства режима работы. Выбираем индивидуальный режим.

Далее идет регистрация мышей ребят, на этом мы приостанавливаем работу и переключаемся на презентацию 1.

Для использования более 5 беспроводных мышей и программы Mouse Mischief обязательно необходима операционная система Windows Vista/7.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/
  2. Домашняя страница Mouse Mischief: http://www. Microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/default.aspx
  1. картинки с сайта Google

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Я педагог дополнительного образования, поэтому считаю, что не только данную тему, но и все другие темы, включенные в программы необходимо изучать с использованием мультимедиа. Это не только актуально и позволяет идти в ногу с современными процессами развития системы образования, но и повышает мотивацию к изучению иностранных языков, особенно немецкого. На сегодняшний день немецкий язык теряет свою популярность среди учащихся. Поэтому информационные технологии и современная техника главное, что поможет повысить его популярность среди других предметов.

Работа в программе Mouse Mischief с использованием беспроводных мышей не только зажгла огонек в глазах моих воспитанников на занятиях, но и способствовала лучшему усвоению материала. Кроме того эта система не требует особых затрат со стороны учреждения, вся работа ведется на 1 экране. Среди плюсов необходимо отметить и то, что данная система прогоняет страх среди детей поступить неправильно, сделать ошибку, так как вся работа происходит анонимно. Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого, что очень важно не только в школе и в системе дополнительного образования, но и в дальнейшей жизни ребят.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

В конце моего занятия я уже логически перешла к следующему, когда не только дала ребятам попробовать печенье, изготовленное по рецепту 1900 года, но и раздала им эти рецепты. На следующем занятии мы рассмотрим другие рецепты традиционных блюд Германии, а также попробуем сами создать рецепты на немецком языке.

Другое

Главное необходимо помнить, что наши интересные интерактивные занятия или уроки с использованием информационных технологий не только повышают наш статус в глазах детей, но также влияют на рейтинг учреждения, в котором мы творим.



Предварительный просмотр:

Описание мультимедийных компонентов

Автор/ы занятия (ФИО)

Герасютина Юлия Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

педагог дополнительного образования (иностранные языки)

Образовательное учреждение

МОУ ДОД ЦТР и ГО «РОСТ»

Название проекта

Leckerreise in die Vergangenheit

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows 7

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация с использованием нескольких мышей

Размер ресурса (мегабайт)

0,827 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер/ноутбук/нетбук, проектор, экран, концентраторы (пассивные или активные), беспроводные мыши (в соответствии с количеством детей)

Учебный предмет

немецкий язык

Класс

сборная группа ребят 12 – 14 лет

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Модифицированная образовательная программа «Такие разные МЫ» на основе учебника «Универсальный немецкий» для школьников старших классов и студентов вузов (автор Е.Н. Миллер). При подготовке данного занятия была использована книга для дополнительного чтения  «Deutsche in Russland» (Deutsche in Russland: Книга для дополнительного чтения (на немецком языке). – М.: ЗАО «МСНК – пресс», 2007. – 32 с.)

Название темы или раздела учебного курса

Раздел образовательной программы – «Traditionales Essen», тема занятия – «Leckerreise in die Vergangenheit».

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

pptx

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация Microsoft Office PowerPoint Mouse Mischief

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Электронный тест

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint Mouse Mischief

Цели, задачи дидактического материала

Цели дидактического материала:

  1. Образовательная цель – закрепление и систематизация нового лексического материала по теме «Leckerreise in die Vergangenheit» .
  2. Развивающая цель – развитие навыков работы в презентации Microsoft Office PowerPoint Mouse Mischief, а также языковой догадки, внимания, скорости реакции.
  3. Воспитательная цель – воспитание чувства уважения к культуре страны изучаемого языка и друг к другу.

Задачи дидактического материала:

1) Учебный аспект:

  1. Закрепить новую лексику по теме.
  2. Тренировать способность к систематизации, классификации, группировке, квалификации объектов, связанных с темой занятия.
  3. Формировать грамматические навыки на примере 3 основных форм глаголов немецкого языка.
  4. Формировать умение обобщать изученный материал.

2) Развивающий аспект:

  1. Развивать языковые и познавательные способности детей.
  2. Развивать языковую догадку и интуицию ребят.
  3. Формировать умение видеть взаимосвязь разных частей учебного материала и использовать их для решения новых задач.
  4. Развивать воображение, внимание, память детей.

3) Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать чувство сопереживания тяжелым условиям жизни колонистов в 19 веке.
  2. Формировать умение работать быстро.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

1 слайд – название теста на немецком языке (Что мы сегодня узнали? Давайте проверим), изображение думающего мальчика.

2 слайд – задание на немецком языке (найти эквивалент немецкой пословице «Naschen macht leere Taschen»), 3 варианта ответа (1 правильный).

3 слайд – задание на немецком языке (что не подходит к слову «lecker»), 6 вариантов ответа (4 правильный).

4 слайд – задание на немецком языке (как переводится слово «das Trockenobst»), 3 варианта ответа (3 правильный).

5 слайд – задание на немецком языке (что это?), картинка с изображением свеклы, 3 варианта ответа (3 правильный).

6 слайд – задание на немецком языке (найти ошибку), 4 варианта с тремя основными формами глаголов (2 правильный).

7 слайд – задание на немецком языке (найти предложение с этим словом), картинка с изображением сметаны, 3 варианта ответа (1 правильный).

8 слайд – задание на немецком языке (найти правильный перевод выражения «geschmortem Kraut»), 3 варианта ответа (3 правильный).

9 слайд – задание на немецком языке (найти правильный перевод выражения «В будни колонисты ели лапшу»), 3 варианта ответа (2 правильный).

10 слайд – задание на немецком языке (что едят с булочкой?), картинка с изображением булочки, 3 варианта ответа (1 правильный).

11 слайд – задание на немецком языке (какого вида пирога нет?), 4 варианта ответа (4 правильный).

 12 слайд – задание на немецком языке (понравился ли вам этот тест?), картинка с изображением танцующей свинюшки,  варианты  ответа «да» и «нет» (правильный не задан).

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Дидактический материал содержит:

  • изображения – изображение думающего мальчика (1 слайд), картинка с изображением свеклы (5 слайд), картинка с изображением сметаны (7 слайд), картинка с изображением булочки (10слайд), картинка с изображением танцующей свинюшки (12 слайд);
  • анимационные эффекты – в презентации запрограммированы правильные ответы (установлены педагогом), когда все ученики ответили на вопрос, их курсоры исчезают, и на слайде появляется картинка с изображением количества ответов на каждый вариант (зеленым цветом обозначен правильный ответ, черным - неправильный). Также на этой картинке показано изображение курсора того ученика. кто ответил первым;
  • колонтитулы - Мой университет - www.moi-mummi.ru (1 и 18 слайды).

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

  1. Deutsche in Russland: Книга для дополнительного чтения (на немецком языке). – М.: ЗАО «МСНК – пресс», 2007. – 32 с.
  2. Тетрадь с упражнениями к книгам для чтения «Deutsche in Russland»:Учеб. – метод. пособие. – М.: ЗАО «МСНК – пресс», 2007. – 88 с.
  3. Журналы «Deutsch kreativ» для учителей и преподавателей немецкого языка.
  4.  «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/
  5. Домашняя страница Mouse Mischief: http://www. Microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/default.aspx
  6. картинки с сайта Google

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Дидактический материал используется учителем только на этап систематизации изученного лексического и грамматического материала занятия.

На этом же этапе его используют и учащиеся. Кроме того они могут отдельно проходить этот тест у себя дома для повторения материала.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный дидактический материал является интересным и целесообразным именно на этапе систематизации изученного лексического и грамматического материала занятия. Вопросы в данной презентации точно повторяют весь материал, которые должны были усвоить ребята на занятии (работа с пословицами. составление ассоциограммы, новый лексический материал, 3 формы немецких глаголов, текст о еде немецких колонистов 19 века). Кроме того, это подготовка к устной коммуникации, которая предстоит на следующем этапе занятия при работе с другой презентацией.  

Советы по методике использования презентации Microsoft Office PowerPoint Mouse Mischief:

  1. Для использования более 5 беспроводных мышей и программы Mouse Mischief обязательно необходима операционная система Windows Vista/7.
  2. Включение презентации – презентация Microsoft Mouse Mischief перед включением выдает вопрос «Планируется ли использование нескольких мышей», отвечаем «да». На экране появится слайд – мы следуем инструкциям (идентифицируем мышку преподавателя). Затем на экране появляется 2 слайд, где представлены свойства режима работы. Выбираем индивидуальный режим. Далее предстоит регистрация мышей ребят, на этом мы приостанавливаем работу и переключаемся на презентацию 1.
  3. Регистрация детей – ребята по очереди нажимают на картинку «Нажми меня» и их курсоры приобретают разные картинки.
  4. Работа педагога – контроль над программой есть только у педагога, ребята могут лишь отвечать на вопросы. Педагог может контролировать процесс 2 способами: клавиатурой или мышкой. Это определяется при запуске программы (1 слайд).
  • контроль с помощью мышки – на 1 слайде нажать мышкой в середину прямоугольника и клавишу «Enter». Мышь педагога станет оранжевой стрелочкой. Все возможности управления находятся в нижней части экрана, туда нужно переместить курсор, и появится меню команд:

- стрелка влево – предыдущий слайд;

- 2 стрелки в круговую – сбросить слайд для очистки действий учащихся (при нажатии этой команды все ответы аннулируются и ребята могут отвечать заново);

- часы – запустить таймер (рассчитан только на 1 минуту);

- 3 стрелки по диагонали вверх – приостановить действия учеников (эта кнопка необходима, если ребята до объяснения задания начинают его выполнять или мешают другим. При нажатии этой команды все курсоры ребят исчезают с экрана и они ничего не могут делать. При повторном нажатии – все курсоры снова появляются);

- стрелка вправо – следующий слайд;

- галочка – показать результаты (данная команда используется в том случае, если кто-то из ребят затрудняется или не хочет отвечать на вопрос, при нажатии этой команды программа автоматически учитывает ответы только тех, кто успел ответить).

  • контроль с помощью клавиатуры – на 1 слайде нажать клавишу F7. В режиме клавиатуры для переключения команд используйте клавишу «Tab», для выбора команды – клавишу «Enter». Чтобы воспользоваться меню команд необходимо использовать следующие клавишы:

- стрелка влево на клавиатуре – предыдущий слайд;

- F10 – сбросить слайд для очистки действий учащихся (при нажатии этой команды все ответы аннулируются и ребята могут отвечать заново);

- F9 – запустить таймер (рассчитан только на 1 минуту);

- стрелка вниз на клавиатуре – приостановить действия учеников (эта кнопка необходима, если ребята до объяснения задания начинают его выполнять или мешают другим. При нажатии этой команды все курсоры ребят исчезают с экрана и они ничего не могут делать. При повторном нажатии – все курсоры снова появляются);

- стрелка вправо на клавиатуре – следующий слайд;

- стрелка вверх на клавиатуре – показать результаты (данная команда используется в том случае, если кто-то из ребят затрудняется или не хочет отвечать на вопрос, при нажатии этой команды программа автоматически учитывает ответы только тех, кто успел ответить).

Необходимо помнить, что неумение педагога владеть и управлять данной программой, не только рассеет внимание детей и испортит их впечатления, но и приведет к нерациональному использованию времени на занятии.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Was haben wir heute erfahren ? Prüfen wir jetzt !

Слайд 2

Findet Equivalent: « N aschen macht leere Taschen » Сладости опустошают кошелек Много сладостей – много болезней Аппетит приходит во время еды

Слайд 3

Was passt nicht zum Wort « lecker » ? K U C H E N A P F E L K R A U T B O N B O N Z U C K E R H O N I G

Слайд 4

Wie übersetzt man « das Trockenobst » ? яблоко свекла сухофрукты

Слайд 5

Was ist das? Nudeln Zimt Rote Rübe

Слайд 6

Findet eine Fehler ! k ochen – kochte – gekocht b acken – backte - gebackt k ommen – kam - gekommen e ssen – a β - gegessen

Слайд 7

Findet den Satz mit diesem Wort ! Gib mir bitte sauere Sahne ! Ich will Schnittsuppe aus Trockenobst . Meine Mutter kocht den Lebkuchen .

Слайд 8

Findet richtige Übersetzung von « geschmortem Kraut » Обжаренная капуста Вареная капуста Тушеная капуста

Слайд 9

Findet richtige Übersetzung «В будни колонисты ели лапшу» A m Werktagen essen Kolonisten Nudeln A n Werktagen essen Kolonisten Nudeln I n Werktagen essen Kolonisten Nudeln

Слайд 10

Was isst man mit einer Semmel ? Wassermelonenhonig L ebkuchen Schnittsuppe

Слайд 11

Welches Kuchen gibt es nicht ? Butterkuchen Johannisbeerenkuchen Lebkuchen Speckkuchen

Слайд 12

Habt ihr diesen Test gefallen ?



Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Приложение 1

Nudeln

Bonbon

Kuchen

Apfel

Suppe

Kartoffel

Plätzchen

Zucker

Kraut

Eier

Brei

Honig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме "Мои любимые книги"

На уроке  представлен материал для отработки лексического материала, развития навыков говорения по теме....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....

конспект открытого урока немецкого языка «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes»

Конспект урока немецкого языка для 7 класса. Составлен в соответствии с ФГОС  с с использованием новых образовательных технологий: ИКТ, технология критического мышления через чтение и письмо, гру...

конспект открытого урока немецкого языка "Perfekt"

Конспект урока немецкого языка с применением  технологии проблемно-развивающего обучения...