Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (5 класс) по теме:
    Рабочая программа по курсу: "История древнего мира" 5 класс

    Сафарова Марина Леонидовна

    Рабочая программа по курсу история древнего мира 5 класс создана на основе программ:  А.А. Вигасина, Г. И. Годера И.С. Свеницкой и Примерной программы основного общего образования по истории,  которые  соответствуют временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и являются основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории древнего мира для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya__programma.rar49.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план

    дата

    тема

    оборудование

    планируемый результат

    формы  текущего контроля

    примечание

    план

    факт

    Раздел 1. Что изучает  история (пропедевтический курс) 10 часов

    1-3

    Ход времени и способы его применения

     Доска. Макет линии времени.

     Объяснять смысл: летоисчисление, исторические события.

    Устанавливать причинные связи между событиями.

    Решение исторических задач на вычисление временных промежутков.

    Реконструировать макет линии времени.

    Объяснять значение терминов.

    Решение задач.

    4

    Историческая память.

    Картины.

    Объяснять  смысл терминов урока.  Раскрывать виды исторических источников.

    Задание на сравнение видов исторических источников.

    5

    Генеалогия

    Схема генеалогического древа.

    Объяснять  смысл терминов урока.  Составлять родословную семьи. Объяснять возникновение  имён и фамилий.

    Составление генеалогического древа своей семьи.

    6

    Геральдика

    Гербы.

    Объяснять  смысл терминов урока. Раскрывать  понятия: происхождение гербов, гимнов.

    Творческое задание: герб класса, герб семьи.

    7

    Географические названия – свидетели прошлого.

    Историческая карта

    Объяснять  смысл терминов урока. Раскрывать  понятия Историческая карта и Основные и промежуточные  стороны горизонта.

    Составление карты местности:

    Моя улица

    8

    Всеобщая история.

    Историческая карта

    Объяснять  смысл терминов урока. Раскрывать  понятия: что изучает всеобщая истории, периоды всеобщей истории.  

    Составление схемы Этапы Всеобщей истории

    9

    История России – часть всеобщей истории.

    Объяснять  смысл терминов урока. Выделять основную Российскую государственную символику.

    Определите какое место занимает отечественная история в рамках всеобщей истории.

    10

    Россия – многонациональное государство.

    Объяснять  смысл терминов урока. Раскрывать понятия: Этнический состав Российской Федерации и Национальный вопрос.

    Творческое задание. Составить сообщение на тему Я – живу в России.

    Тест

    Словарный диктант

    Раздел 2. Жизнь первобытных людей  6 часов

    11-12

     Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

    Картина Древнейшие люди. Карта Древнего мира.

    Объяснять  термины урока:  Собирательство и охота. Иметь  представление о месте и времени   появления древних людей.  

    работа с рабочей тетрадью стр. 6.,8 Задание № 5, 7

    П. 1, 2

    Объяснять термины.

    13

     Возникновение искусства и религиозных верований.

    Карта мира, учебник, рабочая тетрадь

    Объяснять  термины урока:  мифология, религия, верования, искусство. Иметь представление о  религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

    П. 3, рабочая тетрадь стр. 11, задание № 10 Объяснять термины.

    Словарный диктант

    14-15

    Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение  земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

    Учебник, рабочая тетрадь.

    Картина Первобытные земледельцы

    Объяснять  термины урока:  Западная Азия,  мотыжное земледелие.

    Духи, идолы и жертвы.

    Совет старейшин, племя, вождь племени

    Знать, раб, царь.

    Уметь объяснить основных понятий., рабочая тетрадь. стр 14, № 13, 14

    П. 4, 5

    Подготовка к тесту

    16

     Повторительно   - обобщающий урок

    Доска. Рабочая тетрадь. Карта древнего мира. Картины Древнего мира.  

    Объяснить  смысл терминов раздела № 2.

    Тест

    Понятийный диктант

    Раздел 3. Древний Восток 17 часов

    17

     От первобытности к цивилизации.

    Древний Египет. Государство на берегах Нила.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия.

    Объяснять  термины и понятия урока:  Появление государств, строительство городов. Страна Египет. Местоположение и природные условия. Разливы Нила. Объединение Египта.

    П. 6, рабочая  тетрадь стр 20 задание 24.

    Основные понятия и термины урока.

    Источники.

    18

     Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

    Жизнь египетского вельможи.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия.

    Объяснять  термины и понятия урока: Земледелие, как главное занятие. Оросительные сооружения.

    Быт вельмож. Гробницы вельмож.

    П. 7,8 рабочая тетрадь стр. 22 , задание 27

    Древнеегипетская повесть Приключения Синухета (пересказ)

    19

     Военные походы фараонов.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. План  - памятка для оценки  устного ответа на уроке истории

    Объяснять  термины и понятия урока:  Держава Тутмоса.  Завоевательные войны фараонов. Отряды пеших воинов. Боевые колесницы. Рабство.

     Рабочая тетрадь

    Работа с картой. П. 9

    Основные понятия урока.

    20

    Религия древних египтян

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия.

    Объяснять  термины и понятия урока:  Священные  животные. Миф об Осирисе и  Исиде. Обожествления фараона. Боги, краткая характеристика.

    Самостоятельное составление плана текста параграфа.

    П. 10, рабочая тетрадь стр. 26, задание 31

    21

    Искусство Древнего Египта.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья.

    Объяснять понятия и  термины урока:  Строительство пирамид. Большой.    Сфинкс. Раскопки гробниц. Находки  произведений искусства в  гробнице Тутанхамона. Скульптурный портрет.

    П. 11, рабочая тетрадь стр 29, задание №  34,  37. Вопросы  к параг. № 11

    22

    Письменность и знания древних египтян.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья.

    Объяснять  термины урока:   древнеегипетское письмо. Материалы для письма. Водяные часы.

    П.12, рабочая тетрадь стр. 35, зад № 40

    Подготовка к Тесту по древнему Египту.  

    23

    Повторение «Древний Египет»

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья.

    Основные термины и понятия  по теме Древний Египет.

    Тестовые задания.

    Дифференцированные карточки.

    24

    «Древние цивилизации Азии»

    Западная Азия в древности. Раннее Двуречье.

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья.

    Объяснять  термины урока:  Страна двух рек. Местоположение и природные условия Южного Двуречья .

    Использование глины. Города Ур и Урук.

    Клинопись. Глиняные таблички.

       Контурная  карта в рабочей тетради.

    П. 13. Сказание о  Гильгамеше, миф о потопе.

    25

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья

    Объяснять  термины урока:  Древневавилонское  царство. Законы Хаммурапи, представление о талионе. Закон, ростовщик

    Трактовка  некоторых законов.

    П. 14, рабочая тетрадь стр 46, задание № 57,59.

    26

    Финикийские мореплаватели

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья

    Объяснять  термины урока:  Города финикийцев Библия, Сидон, Тир

    Виноградство и оливководство

    Ремёсла. Колонии, древнейший алфавит.

    Основание колоний.

    П. 15, заполнить контурную карту в рабочей тетради стр 51 зад № 63

    27

    Библейские сказания.

    Древнееврейское царство

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Представление  о библии и ветхом завете. Библейские мифы.

    Древнееврейское царство и его правители: Саул. Давид, Соломон,

    П. 16-17

    Рабочая тетрадь стр. 53, зад № 66 (заполнить контурную карту)..Вопросы к параграфу № 16

    Легенда о суде Соломона.

    Работа с картой

    28

    Ассирийская держава

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Новшество в военном деле (железное оружие,  конница, как особый вид войск). Ассирийское войско.

    Библиотека глиняных книг

     П. 18,  рабочая тетрадь, заполнить контурную карту

    29

    Персидская  держава «царя царей»

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Три великих царства в Западной Азии

    Завоевание персов. Нововавилонское,  Лидийское, Мидийское Вавилон

    Легенда о происхождении царя Кира, Библейская легенда о пире Валтасара. Работа с учебником, рабочая тетрадь

    П. 19, рабочая тетрадь стр. 68, задание № 82

    30

    Природа и люди Древней Индии

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Индия и
    Китай в 3 тыс. до нашей эры.

    Объяснять  термины и понятия  урока: Местоположение и природа древней Индии. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Религия. Вера в переселения душ.

    Сказание о Раме.  Работа с картой. П.20, рабочая тетрадь стр. 68, задание 84 (индия)

    31

    Индийские касты

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Индия и
    Китай в 3 тыс. до нашей эры.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Миф о происхождении четырёх каст.  Нравственные нормы

    Легенда о Будде

    П. 21, Краткий план параграфа № 21. заполнение таблицы Касты.

    32

    Чему учил китайский мудрец Конфуций

    Первый властелин  единого Китая

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Индия и
    Китай в 3 тыс. до нашей эры.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Местоположение и природа древнего Китая

    Мудрость -  в знании   старинных книг.

    Китайские иероглифы.

    Объединение Китая.             Цинь Шихуан.

    Строительство великой китайской стены. Великий шёлковы путь.

     П. 23, повторить раздел древний восток П. 22, подготовить ответ на вопросы  к пар.

    Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.

    33

    Повторительно – обобщающий урок по разделу Древний Восток

    Политическая карта мира (современная) и карта Древний Восток. Египет и передняя Азия. Карта  Средиземноморья.

    Основные термины и понятия раздела: Древний Восток.

     Тест.

    Понятийный диктант.

    Карточки. Источники.

    Раздел 4. Древняя Греция и эллинистический мир 20 часов

    34

    Древняя Греция. Греки и критяне.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Местоположение и природные условия. Роль моря.

    Критское царство.

    Греческие мифы критского царства.

    Заполнение  контурной карты

    Миф о Дедале и Икаре.

    Миф о Тесее  и минотавре.

    Остров Крит.

    П.24, рабочая тетрадь № 2  стр. 3 зад. № 1-3

    35

    Микены и Троя

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Микенское царство. Древнейшее греческое письмо.

    Заселение островов Эгейского моря.

     Сведения о войне с троянским царством. Мифы о начале троянской войны.

    Упадок культуры.

    П. 25, рабочая тетрадь № 2 задание № 4, (2-10)

    36

     

    Поэма Гомера «Илиада»

    Поэма Гомера «Одиссея»

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Гомер и две его поэмы. Илиада

    Доспехи

    «Одиссея»

    Мифы древних греков.

    П. 26,  поэма Илиада, краткий пересказ

    П. 27, поэма «Одиссея»

    краткий пересказ

    миф Ахилесова пята, сказание о троянском коне.

    37

    Религия древних греков

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Боги Греции.  Миф о Деметре и её дочери Персефоне.

    Миф о Прометеи

    Краткая характеристика пантеона богов

    П. 28

     

    38

      Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита. Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет).

    Местоположение и природные условия Аттики. Законы Драконта

    Долговое рабство.

    п. 29, рабочая тетрадь 3 2, стр. 13, задание № 17, 18

    словарный диктант

    39

    Зарождение демократии в Афинах.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Борьба демоса со знатью

    Реформа солона

    Перемены в управлении Афинами

    Создание выборного суда

    рабочая тетрадь задание 18-20

    п. 30

    40

    Древняя Спарта

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении.  

    Доказывать, что Спарта- военный лагерь.

    Спартанское воспитание

    Проверочный диктант «важнейшие даты»

    Беседа. Работа с учебником.

     П.31

    Тес т

    41

    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Причины колонизации.  Развитие межполисной торговли.

    Отношение колонистов с местным населением. Греки и скифы.

    П. 32

    Рабочая тетрадь стр. 20,  зад № 28

    Составление краткого плана парагр. № 32,

    Работа с картой

    42

    Олимпийские игры в древности

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Олимпийские игры – общегреческие празднества. Виды состязаний.

    П. 33, рабочая  тетрадь стр 21 зад № 29

    Стр 23, № 31

    Составить таблицу, 1.легендарные атлеты

    2. пять незабываемых дней

    43-44

    Греко-Персидские войны

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Порабощение греков. Марафонская битва.

    Причины победы греков

    П. 34, рабочая тетрадь стр. 24, задание № 34

    (1-4)

    Составить План – схему: марафонской битвы.

    45

    Нашествие персидских войск на Элладу

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Подготовка  эллинов к новой войне.

    Саламинское сражение

    составить  план - схему Саламинское сражения

    П. 35

    46

    Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.  В гаванях афинского порта Пирей.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Последствия победы над персами для Афин.

    Афинский морской  союз.

    Военный и торговый плот.

    Гавани Пирея.

    Состав населения Афинского полиса.

    Использование труда рабов.

    П. 36, рабочая тетрадь, стр. № 26, задание № 37, 38

    Заполнение  контурной карты

    Составление таблицы

    «характеристика состава населения Афин».

    Тест.

    47

    В городе богини Афины

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Быт  афинян. Положение  афинской женщины. Храмы. Совет пятисот

    П. 37

    Рабочая тетрадь стр 28, задание № 39. Дать описание Акрополя (краткий рассказ).

    48

    В Афинских школах и гимнасиях

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Образование афинян. Рабы – педагоги. Начальная школа.

    Афинские гимнасии.

    Палестра.

    П. 38, рабочая тетрадь стр. 31,32 задание № 43 составление таблицы

     (школа, гимнасии).

    49

    В театре Диониса

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии.

    Воспитательная роль театральных представлений.

    П.39, вопросы к  парагр. Стр № 181 (1-3)

    50

    Афинская демократия при Перикле

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Народное собрание.  Совет пятисот и их функции. Перикл, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий

    Проверочная работа (термины и даты)

    Работа с учебником, Краткое описание  « Чем занималось народное собрание?».

    Проверочная работа (термины и даты)

    Работа с учебником, Краткое описание  « Чем занималось народное собрание?».

    51

    Македонские завоевания в 4 - м веке до н.э.  Города Эллады подчиняются Македонии.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Потеря Грецией независимости.

    Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение  Македонии. Влияние эллинской культуры.

    Приход к власти Александра.

    Дать описание войска Филиппа.

    П. 41, рабочая тетрадь задание № 45,  стр. 34

    52

    Поход Александра Македонского на Восток.

    Итог походов.

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Первые походы Александра.

    Поход в Египет. Поход в Индию.

    Основание Александрии.

    Личность Александра Македонского.

    Возвращение в Вавилон Распад державы Александра.

    Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека.

    П. 42, рабочая тетрадь стр. 37, задание № 47 П. 43, рабочая тетрадь, стр. 37, зад №  48

    Подготовка к тесту и к понятийному диктанту.

    53

     Повторительно  – обобщающий урок

    Карта Древняя Греция (до середины  5 века до н.э.), современная карта мира.

    Объяснять  термины и понятия  раздела Древняя Греция.

    Тест

    Понятийный диктант

    Дифференцируемые карточки.

    Задачи. Работа с источниками.

    Раздел. 5 Древний Рим 17 часов

     54

    Древний Рим.

    Карта «Древняя Италия» до  середины 3 века до н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Местоположение  и природные особенности Италии. Население древней Италии. Легенда об основании Рима.   Управление Римом. Ликвидация царской власти.

    П. 44, рабочая тетрадь стр 46, задание №  56 заполнение контурной карты.  Легенда об основании Рима.

    Составить схему управления в Риме.

    55

    Завоевание Римом Италии

    Карта «Древняя Италия» до  середины 3 века до н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Борьба плебеев за свои права.

     Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром.

    П. 45    

    Заполнение контурной карты «Город Рим»

    56

    Устройство Римской империи.

    Карта «Древняя Италия» до  середины 3 века до н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Управление в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Функции сената.

    Организация войска.

    П. 46

    рабочая тетрадь стр. 49, задание

    № 60.

     Тест по терминологии

    57

    Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

    Вторая война Рима с Карфагеном.

    Карта «Древняя Италия» до  середины 3 века до н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Первые  победы Рима над Карфагеном. Создание  военного флота.  Захват  Сицилии. Вторая война Рима. Вторжение Ганнибала в Италию.

    Господство Рима в Зап. Средиземноморье.

    Составить план битвы  при  Каннах.

     П. 47

    58

    Установление господства Рима во всём Средиземноморье

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э. или карта Римская республика в 3-1 вв. до н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Политика  Рима «разделяй и властвуй»,  разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

    П. 48, рабочая тетрадь стр. 52, задание № 66

    59

    Рабство в Древнем Риме

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Завоевание  - главный источник рабства. Гладиаторские игры.

    Работа с документом (римские  учённые о рабах) П. 49, рабочая тетрадь стр. 55, задание № 69

    60

    Восстание Спартака

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Крупнейшее в древности восстание рабов. Победа Спартака. Создание армии восставших. Разгром армии рабов римлянами. Причины поражения восставших. Спартак

    П. 51, рабочая тетрадь стр. 58, задание № 74

    61

    Гражданские войны в Риме.

    Земельный закон братьев Гракхов.

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гай Гракх. Гибель Гая.

    Выявить  причины Что побудило Тиберия Гракха побудило принять новый земельный закон. Причины Гибели Тиберия. П. 50, рабочая тетрадь стр. 56, 57 задание 71, 72

    62

    Единовластие Цезаря.

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Кризис управления.

     Борьба за единоличную власть.

    Возвышение Цезаря. Диктатура Цезаря и его политика. Заговор и убийство Цезаря в сенате.

    Составление  плана параграфа, вопросы параграфа 52.

    Тест

    63

    Установление империи

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Поражение сторонников республики. Превращение Египта в римскую провинцию.

    Окончание гражданских войн, пожизненное звание императора

    Выделить причины поражения  сторонников республики.

    Выявить лавные события единовластного правления Октавиана Августа. П.53

    64

    Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Территория империи. Соседи Римской империи. Отношение  с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племён. Предки славянских народов.

    Терминологический диктант

     Дать Описание быта германцев

    Заполнение контурной карты.  П.54

    65

    В Риме при императоре Нероне

    Карта Рост Римского государства в 3 веке до 3 века  до н.э.  – 2 век н.э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Обожествление  императоров. Нерон.  Восстание  в армии и гибель Нерона.

    Казнь сотен рабов.

    П. 55, рабочая тетрадь стр 63, задание № 80 План параграфа, вопросы параграфа

    66

    Первые христиане и их учение.

    Рассвет империи во 2-м веке

    Карта Римская империя в 1 – 3 вв. н. э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:     первые христиане.  Евангелии.   Жизнь  и учение  Иисуса Христа.

    Возникновение  и развитие колоната. Правление Траяна.

    Последнее завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях.

    П.56, 57

    рабочая тетрадь стр. 64, задание № 81 Выявить причину отказа  в сельском хозяйстве труда рабов.

    Почему императора  Траяна  римляне называли «лучшим из императоров»?

    67

    «Вечный город»  и его жители

    Римская империя при Константине.

    Карта Римская империя в 1 – 3 вв. н. э.

    Повседневная жизнь римлян. Многоэтажные дома. Особняки богачей.

    Архитектурные памятники Рима. Римский  скульптурный портрет.  Роль археологических раскопок Помпей для исторической науки. Вторжение варваров. Борьба за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя.

    Диктант «важнейшие даты».

     П. 58,59

      Выделить главные перемены  которые произошли во время правления Константина.?

    Выявить перемены в  положение  христиан.

    Причины перемены столицы.

    68

      Взятие Рима Варварами.

    Карта Римская империя в 1 – 3 вв. н. э.

    Объяснять  термины и понятия  урока:  Разделение империи на два государства. Борьба с готами.

    Падение римской империи.

    Ликвидация власти императора на Западе.

    П. 60, рабочая тетрадь стр. 69, задание 86

    Подготовка к тесту и понятийному диктанту.

     69

    Повторительно  - обобщающий урок

    Карта Римская империя в 1 – 3 вв. н. э.,  в 4 – 5 вв. н. э.

    Объяснять основные понятия раздела: Древний Рим.

    Тест

    Понятийный диктант

    Дифференцируемые карточки

    70

    Повторительно  - обобщающий урок по курсу Древний мир

     Основные картины и карты (по разделам) курса.

    Объяснять понятия и термины курса древнего мира.

    Уметь ориентироваться во временном пространстве исторической реальности.

    Тест

    Понятийный диктант

    Дифференцируемые карточки. Интерпретация основных исторических источников.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 9 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы ...

    Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

    Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные ...

    презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой

    Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные м...

    Архитектурные памятники Казанского кремля

    На уроке осуществляется знакомство учащихся с памятниками архитектуры Казанского кремля, приводится сравнительный анализ...

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень

     Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стан...

    Лоскутная техника. Витражи.

    Лоскутная техника. Витражи (урок - презентация)....

    Рабочая программа по учебному курсу. Русская словесность 7 класс

     Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся,...

    Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2...

    задачи на умножение обыкновенных дробей

    Продолжение закрепление навыков  умножения            &...

    Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образова...