Главные вкладки

    Презентация к уроку истории (5 класс) по теме:
    Презентации. История Древнего мира. 5 класс.

    Иванов Александр Сергеевич

    Презентации к урокам истории в 5 классе. Помогут учителям разнообразить урок, сделать его более занимательным. Имеются презентации к каждой теме урока. Презентации выполнены к учебнику "История Древнего мира". 5 класс. Издательство "Русское Слово". 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА
    И РЕЛИГИИ

    Выберите правильный ответ-

    Появление новых орудий

    труда было связано с...

    Древние люди охотились

    на...

    Появление лука и стрел

    было связано с...

    В родовой общине люди

    были связаны...

    Похолоданием

    С развитием охоты

    С освоением Севера.

    Зайцев и белок.

    Стада коз и оленей

    Крупного зверя

    Развитием человека

    Вымиранием мамонтов

    Переселением в лес.

    Местом проживания

    Общим делом

    Родственными узами

    1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

    В 1878 г. в Испании археолог Саутола и его дочь отправились в пещеру Альтамира.Когда Сауто ла зажег факел, они увидели картины нарисо-ванные на стенах и своде пещеры.

    Позднее были открыты и др.пещеры с рисунка-ми древних художников.

    Среди изображений легко узнаются бизоны и оле-ни,медведи и носороги.

    Все рисунки были сделаны с удивительным мас-терством-хотя не обошлось и без курьезов-встре чались изображения животных с большим коли чеством ног-так художники пытались передать движение

    1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.

    2.ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ РИСУНКОВ.

    Многие рисунки содержат загадки- непонятные знаки и предметы,люди с птичьи-ми головами, или в одеянии похожем на скафандр.

    Но самое главное-мы не можем понять почему сцены изображающие охоту были нарисованы в труднодоступных, тем-ных пещерах

    Есть версия, что рисун-ки носили магический характер-если изобра-зить зверя в пещере-он обязательно попадет в ловушку.

    Возможно, что перед ри-сунками разыгрыва-лись ритуальные обря ды-охотники как бы отрабатывали ход бу-дущей охоты.

    3.РИСУНОК И МАГИЧЕСКИЙ РИТУАЛ.

    В те времена у людей за-родилась вера в оборо тней, в чудесные свой-ства отдельных пред-метов.

    Люди стали обожеств-лять явления приро-ды.

    Не умея объяснить при-роду появления снов, древний человек стал верить в существова-ние души.

    4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИИ.

    Страх перед природны -ми стихиями,невозмож ность объяснить явле-ния окружающего ми-ра привели к возник-новению религиозных представлений.

    От первобытных времен до нас дошли огромные сооружения называемые мегалитами(много камней).Самым знаменитым из них является комплекс Стоунхендж в Англии.

    Древние строители построили сооружение из со-рока каменных плит весом в десятки тонн каж дая.

    5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

    5.ДРЕВНИЕ КАМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

    Над загадкой Стоунхенджа ученые бьются нес-колько десятилетий.

    По одной из версий комплекс является астроно-мическим календарем, поскольку многие пли-ты ориентированы на наиболее важные звез-ды,а через проходы в ключевые дни года вид-ны Солнце, Луна и звезды.

    Выберите правильный ответ-

    Древних людей живших в

    Южной Африке назвали

    Сначала древние люди

    жили...

    Основным занятием древ

    них людей было...

    Первый огонь древние

    люди получили...

    питекантропы

    Homo habilis

    австралопитеки

    на деревьях

    в пещерах

    в шалашах

    собирательство

    охота

    изготовление орудий

    ударяя камни

    трением палочек

    от лесных пожаров


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Восстание Спартака

    5 класс

    Рабы

    Пальцы вниз. Художник Жан-Леон Жером, 1872 г.

    Везувий. Современное фото

    Марк Красс Гней Помпей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

    1.Происхождение человека.

    Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ?

    Здесь в районе Олдувайс-кого ущелья англича-нин Эванс обнаружил останки австралопите-ка (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

    Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах.

    Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ?

    Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных.

    1.Происхождение человека.

    Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый».

    Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

    С течением времени древние люди изменили мес-то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему?), то habilis-ы начали стро-ить жилища самостоятельно.

    Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему?

    1.Происхождение человека.

    2.Древнейшие орудия труда.

    Основным занятием древних людей было собирательство.

    Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда.

    На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило-галька заост-ренная с одного края.

    Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округ-лую гальку, и обра-батывали её скалы-вая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки.

    Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

    2.Древнейшие орудия труда.

    Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки.

    Отщепы использова-лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных.

    2.Древнейшие орудия труда.

    Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кос-ти животных и рыб.

    Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды

    2.Древнейшие орудия труда.

    3.Охота древних людей.

    Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота.

    Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми.

    Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

    Очень часто для охоты люди использовали огонь-они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко-пья.

    Кроме того для загона животных применя- лись факелы-живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

    4.Овладение огнем.

    4.Овладение огнем.

    Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев.

    За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

    Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

    Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек.

    В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.

    4.Овладение огнем.

    Применение огня измени-ло жизнь людей.

    Почему?

    Самым важным следстви-ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен-ном развитии человека.

    За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов-ременный облик.

    4.Овладение огнем.

    Выберите правильный ответ-

    Древних людей живших в

    Южной Африке назвали

    Сначала древние люди

    жили...

    Основным занятием древ

    них людей было...

    Первый огонь древние

    люди получили...

    питекантропы

    Homo habilis

    австралопитеки

    на деревьях

    в пещерах

    в шалашах

    собирательство

    охота

    изготовление орудий

    ударяя камни

    трением палочек

    от лесных пожаров


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Греция и Крит в эпоху бронзы

    5 класс

    Царь Минос

    Сражение Тесея с Минотавром на древнегреческой вазе середины VI в. до н. э.

    Развалины Кносского дворца

    Развалины древних Микен

    Львиные ворота

    Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы № 5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. Национальный археологический музей Афин.

    Иоанн Георг Траутманн. «Падение Трои»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Падение Западной Римской империи

    5 класс

    Семья древних германцев в 300-е годы н. э., историческая реконструкция, 1913 год

    Император Феодосий I

    Флавий Стилихон

    Аларих. Гравюра XVIII века

    Смерть Алариха I и похороны его на дне реки Бусенто. Литография 1895 года.

    Гунны, возглавляемые Атиллой вторгаются в Италию

    Гунны в битве на Каталаунских полях в 451 г.

    Одоакр – германский вождь

    Ромул Августул


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Счёт лет в истории

    5 класс

    При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло между событиями.

    Для этого нужен счёт времени.

    Люди издавна считают время по годам, но в истории часто приходится пользоваться более длинными отрезками – сотнями и тысячами лет.

    Годы, века, тысячелетия

    100 лет составляют столетие или век, 10 веков составляют тысячелетие.

    События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.

    Годы, века, тысячелетия




    (прошлое) до нашей эры наша эра (будущее)







    1 2 3 4 1 2 3 4

    рождение Иисуса Христа










    100 лет составляют столетие или век, 10 веков составляют тысячелетие.

    События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.

    Последовательность событий удобно обозначать на линии времени.

    Годы, века, тысячелетия

    Историческое время удобно считать по порядку. Но нужно знать точку отсчёта. Какой год считать первым?

    Древние люди вели счёт времени от памятного события. В древних царствах счёт вели по годам правления царей. В разных странах у разных народов был разный счёт лет.

    Как считали время в древности

    В наше время существует счёт времени у которого точкой отсчёта является рождение Иисуса Христа.

    Наша эра насчитывает 20 веков. У каждого года, века, тысячелетия нашей эры есть свой порядковый номер.

    Обозначение времени какого-либо события называется датой. Например 988 год – крещение Руси, 1147 год – первое упоминание о Москве в летописи, 1794 год – основание станицы Брюховецкой. Даты могут быть более точными, когда указываются число, месяц, год. 9 мая 1945 года – день Победы в Великой Отечественной войне.

    Века принято обозначать особыми, римскими, цифрами. Например, Великая Отечественная война была в ХХ (20) веке.

    Наша эра

    История человечества намного длиннее нашей эры. Скажем земледелие возникло 10 тысячелетий назад. А наша эра началась только 2 тысячелетия назад. Значит земледелие появилось на 8 тысячелетий раньше, т.е. ещё до нашей эры. Иначе говоря земледелие возникло в 8 тысячелетии до нашей эры (сокращенно пишется – до н.э.).

    Письменность возникла 5 тысячелетий назад или в 3 тысячелетии до н.э. (5-2).

    Счёт лет до нашей эры очень удобен. Только нумерация их на линии времени идёт в обратном направлении. Например, после 3 года до н.э. шёл 2 год до н.э. и т.д.

    Счёт лет до нашей эры




    I (1) век до нашей эры начался в 100 году до н.э., а закончился в 1 году до н.э. какой год был перед 100 годом до н.э.? К какому веку он относится? Какой год шёл перед 30 годом до н.э.? Какой год был следующим после него?

    Какой век шёл после III (3) века до н.э.? А перед ним?

    Какой год был раньше: 40 год до н.э. или 20 год н.э.? На сколько лет раньше?

    Какой год был первым годом V (5) века до н.э.? Какой год был последним в этом веке?

    Люди научились выплавлять медь 7 тысяч лет назад. В каком тысячелетии до нашей эры это было?

    Закрепление


    Предварительный просмотр:

    Вариант 1

    1. В каком году Тиберий Гракх был избран народным трибуном?

    1.  В 153 г. до н.э.   3.  В 143 г. до н.э.

    2.  В 133 г. до н.э.   4.  В 123 г. до н.э.

    2. Согласно земельному закону Тиберия Гракха римлянам не разрешалось иметь «общественной земли»  больше чем:

    1. 250 гектаров   3. 180 гектаров
    2. 300 гектаров   4. 350 гектаров

    3. Войну Рима с Нумидией римляне назвали впоследствии:

    1. «пунической»
    2. «самой героической»
    3. «самой позорной»
    4. «самой долгой»

    4. Консул, преобразовавший армию.

    5. Как назывались списки людей, объявленных вне закона и приговоренных к смерти?

    1. Провинции    
    2. Проскрипции
    3. Вольноотпущенники
    4. Гладиаторы

    6. Внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос: «Что ожидает поверженного гладиатора?»

    7. Когда началось крупнейшее в истории восстание рабов под предводительством Спартака?

    1. В 64 г. до н.э.   3. В 71 г. до н.э.
    2. В 74 г. до н.э.   4. В 44 г. до н.э.

    8. Римский полководец по прозвищу «Богатый»

    9. Кто спас римлян от полного разгрома в 53 г. до н.э. в ходе войны с Парфянским царством?

    1. Гай Юлий Цезарь   3. Гай Кассий

    2. Марк Брут               4. Гней Помпей

    10. Оратор, писатель, государственный деятель Рима

    Вариант 2

    1. В каком году Гай Гракх был избран народным трибуном?

    1.  В 153 г. до н.э.   3.  В 143 г. до н.э.

    2.  В 133 г. до н.э.   4.  В 123 г. до н.э.

    2. Гай Гракх основал новую колонию на месте разрушенного:

    1. Брундизия   3. Коринфа
    2. Карфагена   4.  Рима

    3. После окончания 16-летней службы римский легионер получал звание:

    1. «ветеран»    3. «пенсионер»
    2. «герой»       4.  «гражданин Рима»

    4. Первый пожизненный диктатор Рима

    5. Как назывались римские рабы, сражавшиеся друг с другом на потеху толпе?

    1. Провинции
    2. Проскрипции
    3. Вольноотпущенники
    4. Гладиаторы

    6. Внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос: «Что ожидает поверженного гладиатора?»

    7. Где началось крупнейшее в истории восстание рабов под предводительством Спартака?

    1. В Риме     3. В Капуе
    2. В Регии    4. В Мутине

    8. Римский полководец по прозвищу «Великий»

    9. Кто был главным организатором заговора против Цезаря?

    1. Марк Красс     3. Гай Кассий

    2. Марк Брут      4. Гней Помпей

    10. Друг и ученик Цезаря, впоследствии правитель Египта


    Комментарии

    Стукалова Людмила Павловна

    Спасибо. Очень интересно. Обязательно использую в работе.