Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Счастливый случай", "В гончарной мастерской", Кроссворд, "Поднимись на Олимп", представление команд на основе одного из греческих мифов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_proshchanie_s_greciey.zip16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Прощание с Грецией

Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по истории древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности

Форма урока: игра «олимпийские игры»

Оборудование: карта Древней Греции, иллюстрации, диапозитивы по истории культуры

В центре класса возвышается «Олимп» (два ученических стола устанавливаются друг на друга. Драпируется тёмной тканью. На Олимпе место для Зевса)

Условия игры: Класс делится на несколько команд по 5-7 человек.  Основные этапы игры оформлены под сцены древнегреческой жизни: рынок рабов, в гончарной мастерской. За правильные ответы команды получают лепесток, который необходимо приклеить, собрав тем самым венок из лепестков оливкового дерева.

Ход урока

Звучит «Сиртаки». Под звуки грома появляется Зевс. Он занимает почётное место на Олимпе.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шёл войной на брата брат

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет

Самый лучший пятый класс

Для сражений мирных будет

Полем боя – этот класс

Мы приглашаем на малые Олимпийские игры две команды (команды представляют название и свои эмблемы)

Первый раунд «Счастливый случай» Каждой команде по очереди задаются вопросы (по восемь - десять вопросов), за отведённое время (1 минута) кто больше даст правильных ответов.

  1. Автор «Илиады » и «Одиссеи»
  2. Полуостров, на котором расположена Греция
  3. Море, названное в честь несчастного отца, бросившегося в его воды
  4. Сколько Геракл совершил подвигов
  5. Имя строителя мифологического лабиринта
  6. Власть народа в Афинах
  7. Священная гора в Греции
  8. Древнегреческий кувшин
  9. Бог-громовержец
  10. Замените одним словом выражение –«место для зрелищ»
  11. Рыночная площадь
  12. Любимый алкогольный напиток греков
  13. Что искали аргонавты
  14. Самый большой остров Греции
  15. Главный порт Афин
  16. Ходили ли женщины в театр?
  17. Имя знаменитого древнегреческого учёного-врача

Второй раунд «В гончарной мастерской». От каждой команды приглашается по одному  игроку – «ремесленнику» в гончарную мастерскую. Акварельными красками, карандашами расписать греческую амфору (контуры делаются заранее на плотной бумаге) Художники по окончании работы должны в нескольких словах «защитить» своё произведение искусств.

Третий  раунд    Кроссворд

 По вертикали: 1. Власть «лучших» 2. Рыночная площадь

По горизонтали: 3. Корабельные мастерские 4. Место для зрелищ  5. Самое высокое место – строение для аристократов 6. Поэма Гомера

Четвёртый раунд. Поднимись на Олимп

Команды называют по очереди слова из истории древней Греции, начинающиеся на букву «А» Слово – один лепесток. На подготовку отводится 1 минута. (например: агора, аристократ, ареопаг, архонт, амфора, Ахилл и т.д.)

Пятый раунд. Команда разыгрывает небольшое представление на основе любого греческого мифа.

Подведение итогов Олимпийских игр. Обобщение по теме, выводы. Выставление оценок               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...