Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»
статья по истории на тему

Королев Владимир Александрович

Предварительный просмотр:

Статья в журнал «Образование Подмосковья».

Повышение качества образования в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В настоящее время, вне зависимости от состояния политической и экономической обстановки в стране воспитание и обучение подрастающего поколения относится к числу важнейших социально-значимых проблем. Одним из главных направлений деятельности системы образования является реализация Комплексного проекта модернизации образования. Цель его – повышение качества обучения и воспитания, уровень которых должен соответствовать современному уровню развития общества. Большую роль в повышении качества образования играет реализация приоритетного национального проекта «Образование». В реализации этого проекта приняла участие и наша школа. Она участвовала в конкурсах учителей и образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и технологии. С 2004 года Раменская школа принимает участие в областном эксперименте «Предпрофильное обучение». В соответствии с национальным проектом «Образование» коллектив школы проделал большую работу по переходу к профильному образованию. Был проведен мониторинг среди учащихся для выявления интересов по различным предметам, на родительских собраниях 8-9 классов проинформировали родителей о предстоящем профильном обучении, в 9 классе у нас проводились предпрофильные курсы для того, чтобы учащиеся могли сами определиться, что они хотят видеть в 10-11 классах.

В 2004-2005 учебном году я вел элективный курс «Конституционная экономика», а с 2006 года  «Основы правоведения». Характер вопросов этих курсов таков, что их рассмотрение предполагает использование активных форм обучения – семинаров, практикумов, деловых игр, что имеет большое значение для интеллектуального развития школьника. Кроме того, он поможет школьникам проанализировать и проверить свои профессиональные намерения.

Во время проведения семинара директоров сельских школ мной был проведен открытый урок по «Основам правоведения» на тему «Конституция  Российской Федерации» в 9 классе. На котором были использованы различные виды индивидуальной, групповой работы, проведены деловые игры, и работа с источниками. Все эти виды учебной деятельности позволяют обеспечивать серьезную мотивацию на дальнейшее правовое обучение и формируют устойчивый интерес школьников к праву.

По окончании предпрофильных курсов, было проведено анкетирование, которое показало, что многие учащиеся школы выбрали социально-экономических профиль, где в 10-11 классах после уроков по «базисным предметам» остальные учебные часы школьники посвящают углубленному изучению тех предметов, которые  они сами выбрали для себя. К таким предметам относятся: обществознание, экономика и право. При проведении уроков использовались различные образовательные технологии: технология личностно- ориентированного развивающего обучения, технология саморазвивающего обучения, технология группового самостоятельного обучения и другие.

 На основе профильного обучения я также провожу предметный кружок «Общество и экономика», который несомненно поможет учащимся при сдаче ЕГЭ. Необходимость изучения этих предметов подсказала современная жизнь.  

Для реализации инноваций в учебном процессе в школе имеется необходимая материальная база. В рамках национального проекта «Образование» школа получила новые учебно-наглядные пособия и учебное оборудование для кабинетов, в том числе интерактивные доски, мультимедийные комплексы и новые компьютеры В настоящее время разработаны новые образовательные стандарты. В соответствии сними необходимо перестраивать учебный процесс, переходить к новым формам работы, поэтому большое внимание уделяется повышению квалификации работников образования. Так в этом учебном году  и я прохожу курсы повышения квалификации по теме: «Новые подходы к преподаванию истории и социальных дисциплин: предпрофильная подготовка и профильное обучение».

Таким образом, реализация приоритетного национального проекта «Образование способствует дальнейшему повышению качества образования».