Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
методическая разработка (история, 6 класс) по теме
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для дифференциации оценки знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_zanyatiya_4.docx | 230.88 КБ |
zanyatie_4_-_zanyatiya_naseleniya.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист №4 | |
Занятие: «Занятия населения восточных славян» | |
4.1 Определите назначение орудий труда. Подпишите их названия. | |
4.2 Перечислите занятия населения | Занятия мужчин: Занятия женщин: |
4.3 Определите главное занятие древних славян. Обоснуйте свой выбор. | |
4.4 Объясните названия: подсечно-огневая система земледелия и переложная | |
4.5 Опишите назначение орудий земледелия | |
4.6 Запишите два - три названия продукта, которые могли быть на обеденном столе восточных славян. Обоснуйте выбор | |
4.7 Составьте меню на день по выбору:
|
Предварительный просмотр:
Занятие №4
Занятия населения восточных славян.
1) Орудия труда и быта древних славян
Однако поселения деревенского типа Древней Руси изучены пока плохо, так как они не имели укреплений и многие из них были разрушены более поздними поселениями. Как правило, поселения располагались на высоких берегах небольших рек, в поймах которых были пашни и луга. Сельские поселения возникали и на водоразделах, где обрабатывались лесные участки.
Используя:
- Учебные материалы: «Занятия древних славян»
- Презентацию «Орудия труда и быта древних славян»
- Заполните «Маршрутный лист курса. Занятие №4 Занятия древних славян».
4.1 Определите назначение орудий труда и охоты. Подпишите их названия (используйте графический редактор и презентацию «Орудия труда и быта древних славян»).
4.2 Перечислите занятия населения в славянском племени, выделите отдельно:
Занятия мужчин:
Занятия женщин:
2) Земледельческое хозяйство.
Земледельческое хозяйство древних славян очень мало походило на современное. Чтобы не умереть с голоду и пережить долгую и холодную зиму, человеку приходилось затрачивать огромные усилия. Вначале нужно было подготовить землю для посева. Для этого еще зимой выбирали участок в лесу и вырубали растущий на нем лес. Оставшиеся от деревьев пни корчевали. Зимний месяц, в течение которого рубили лес, так и назвали «сечень», от слов «сечь», «рубить». Затем лес сушили и сжигали. Вот почему следующие месяцы назывались «сухий» и «березол». Весной землю, посыпанную золой, обрабатывали, а затем сеяли семена.
- Прочитайте учебные материалы: «Как вели хозяйство древние славяне»
- Презентацию «Что выращивали древние славяне»
- Продолжите заполнение «Маршрутного листа курса. Занятие №4 Занятия древних славян».
4.2.3 Определите главное занятие древних славян. Обоснуйте свой выбор.
4.2.4 Объясните названия: подсечно-огневая и переложная системы земледелия
4.2.5 Опишите назначение одного из орудий земледелия (по выбору)
- Прочитайте учебные материалы: «Чем питались славяне»
- Продолжите заполнение «Маршрутного листа курса. Занятие №4 Занятия древних славян».
- Выполните контрольное задание, используя приложение «Чем питались древние славяне».
4.2.6 В Приложении «Чем питались древние славяне», отметьте любым значком (* или +) те продукты, которые могли употреблять в пищу славяне. Обоснуйте выбор. Запишите два - три названия продукта, которые также могли быть на обеденном столе восточных славян. Обоснуйте выбор.
4.2.7 Составьте меню на день по выбору:
- В будний день на столе у крестьянина
- В будний день на столе у князя
- В праздничный день на столе у крестьянина
- В праздничный день на столе у князя