Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (5 класс) на тему:
    программа по истории древнего мира-5 класс

    программа по истории древнего мира-5 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5kl.doc181.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ТСШ№1 им. Героя России Дм.Ерофеева.

    Топчихинского р-на,Алтайского края.

    Обсуждено

    «Согласованно»

    «Утверждено»

    на заседании ШМО

    учителей школы

    Протокол № ____

     «__» _________ 2011 г.

    Заместитель директора по УВР

    _____________

     «__» _______________ 2011 г.

                            

    Директор школы

        ___________

    Приказ по школе

    №__ от «__»__________2011 г.

    Рабочая программа

    учебного курса

    основного общего образования

    по истории древнего мира

    Класс 5

    Выполнила:

    учитель истории и обществознания

    I квалификационной категории

                                                                                                                             Девивье Ирина Сергеевна

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    Протокол № ______ от

    «_____» ______________ 2011 г.

    2011-2012 учебный год

     Учебно-тематическое планирование

    по истории древнего мира

    Класс – 5        

    Учитель – Девивье Ирина Сергеевна

    Количество часов:

    Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

    Данная рабочая программа разработана на основе:

    1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
    2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
    3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    Учебники

    1. Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2006.–287 с., ил.

    Дополнительная литература

    1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
    2.   Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
    3. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
    4. Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
    5.  Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
    6. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
    7. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
    8.        Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Данная рабочая программа разработана на основе:

    1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
    2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
    3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

    1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с  первобытных времен и до падения Западной Римской империи).  Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю

    2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.

    3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)

    4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (9 учебных часа вместо 10), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

    5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

    6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 21, 25, 41, 42, 51. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

    7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

    8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

    УМК:

    1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
    2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.

    Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.

    Основные цели курса:

    •  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

    •  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно сти людей и др.);

    •  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

    •  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

    •  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

    Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

    •  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

    •  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

    •  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

    •  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни вая явления и события, определяя их основные характеристики;

    •  давать оценку отдельным явлениям культуры;

    •  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна ний (на основе простого плана);

    •  составлять характеристику исторических деятелей;

    •  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

                                            .

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Из них

    Лабораторные и практические (тема)

    Контрольные и диагностические материалы (тема)

    Экскурсии

    Дата

    I.

    Что изучает история

    10

    Практикум «Ход времени и способы его измерения».

    Тематический тест 1.

    II.

    Первобытный мир

     6

    Игровое моделирование «Первобытный период»

    Тематический тест 2.

    III.

    Древний Восток

    18

    Практическое занятие «Культура Шумера»

    Тематический тест 3.

    IV.

    Древняя Греция

    16

    Практическая работа «Становление демократии в Афинах»

    Тематический тест 4.

    V.

    Древний Рим

    16

    Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима»

    Тематический тест 5.

    VI.

    Урок повторения и обобщения

     1

    Итоговый тест.

    VII.

    Резерв

     1

    Итого

    68


    № урока

    Календарные сроки

    Тема урока

    Тип урока

    Формы организации учебной деятельности

    Основные понятия

    Даты

    Вид контроля знаний и обратной связи

    Средства обучения

    Домашнее задание

    Введение (2 ч.)

    1.

    Что изучает история древнего мира

    вводный

    Беседа

    история, исторический источник, археология

    Презентация «Вводный урок»

    с.6, нарисовать виды истор.источников

    2.

    Счет лет в истории

    урок счета лет

    Практическое занятие

    Эра, эпоха, век

    Лента времени

    с. 26-30, сделать карточки с римскими цифрами

    Первобытный мир (6 ч.)

    3.

    Древнейшие люди

    урок изучения нового материала

    Работа по карте, беседа

    Человеческое стадо, присваивающее хозяйство, орудия труда

    2 млн. лет

    Опрос с сигнальными картами (счет лет)

    Карта  с.7

    Презентация «Древнейшие люди»

    § 1, нарис. орудия труда

    4.

    Родовые общины охотников и собирателей

    Комбиниро-

    ванный

    Самостоятельная работа с текстом, беседа

    Родовая община, каменный век, гарпун, сородичи

    Устный ответ по карточке №2 «Как жили древнейшие люди»

    § 2

    5.

    Религия и искусство в первобытном мире

    мультимедиаурок

    Решение творческих задач, работа с терминами

    Религия, искусство, дух, бог, идол, молитва, жертва

    Тест с сигнальными картами (на ПК)

    Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований»

    § 3, выучить термины

    6.

    «Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства.

    Комбиниро-

    ванный

    Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

    Земледелие, племя, скотоводство, родоплеменной строй, старейшина

    10 тыс.л.н.

    Кроссворд по теме «Религия»

    Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»

    § 4

    7.

    Появление неравенства и знати

    Комбиниро-

    ванный

    Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

    Неравенство, ремесло, торговый обмен, знать, вождь, город, соседская община, раб, царь

    Тест  с пропущенными словами  

    (на ПК)

    Презентация «Появление неравенства и знати»

    § 5, повторить ранее изученный материал

    8.

    Первобытный мир

    Повторите

    льно-обобщ. урок

    Игра-путешествие

    сделать творческую работу по теме «Первобытный мир»

    Цивилизация Древнего Египта ( 7ч. )

    9.

    Государство на берегах Нила

    урок изучения нового материала

    Анализ источников, беседа, работа с картой

    Дельта, папирус, оазис, фараон, цивилизация

    5 тыс.л.н.

    карта 2 Презентация «Государство на берегах Нила»

    § 6,

     №1-3 с.35

    10.

    Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа

    Вельможи, писцы, налоги, шадуф

    Устный ответ по карточке №7 «Природные условия Египта»

    Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    § 7, составить рассказ о жизни египетского земледельца

    11.

    Жизнь египетского вельможи

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа, решение творческих задач

    Гробница, благовония

    Устный  рассказ о жизни земледельца

    § 8

    12.

    Военные походы фараонов

    Комбиниро-

    ванный

    Дискуссия, работа с картой, анализ источников

    Бронза, дротики

    Тест по теме «Жизнь египтян»

    Карта с.44

    § 9, выучить термины

    13.

    Религия древних египтян

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, работа в тетрадях

    Жрецы, рамы, обряды,мумия, саркофаг

    Терминологический диктант

    § 10

    № урока

    Календарные сроки

    Тема урока

    Тип урока

    Формы организации учебной деятельности

    Основные понятия

    Даты

    Вид контроля знаний и обратной связи

    Средства обучения

    Домашнее задание

    14.

    Культура Древнего Египта

    Комбиниро-

    ванный

    Практическая работа

    Пирамида, сфинкс, иероглифы

    Игра «Крестики-нолики» по теме «Религия египтян»

    Презентация «Искусство и научные знания в Египте»

    § 11, 12, подготовиться к к.р.

    15.

    Древний Египет

    Повторите

    льно-обобщ. урок

    Письменный опрос

    Контрольная работа №1

    Заполнить контурную карту, сделать образец глиняной таблички

    Древние цивилизации Передней Азии (7ч.)

    16.

    Древнее Двуречье

    урок изучения нового материала

    Анализ источников, работа по карте, практическое работа

    клинопись

    карта 3

    § 13,

    №2  с.66 (устно)

    17.

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, решение исторических задач

    законы

    1793-1750 гг. до н.э.

    Устный ответ на вопрос №2 с.66

    § 14

    18.

    Финикия

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, работа по карте

    Колония, алфавит

    Устный ответ по карточке №13 «Законы Хаммурапи» письменный диктант

    § 15, придумать законы от имени царя (не менее 3)

    19.

    Библейские сказания

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, работа с учебником

    Миф, единобожие, заповеди, предание, Завет, Библия

    Тест с сигнальными картами

    § 16, выучить термины

    20.

    Царство Давида и Соломона

    Комбиниро-

    ванный

    Работа по карте,  беседа, самостоятельная работа

    «труба Иерихона»

    Терминологический диктант

    § 17 оформить книжку-малышку с заповедями

    21.

    Ассирийская держава

    Комбиниро-

    ванный

    Решение исторических задач, беседа, работа по карте, анализ источников

    таран

    10 в. до н.э.

    612 г.до н.э.

    Игра «Ромашка»

    Карта с.84

    § 18

    22

    Нововавилонское царство и Персидская держава

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, решение исторических задач

    538 г.до н.э.

    525 г.до н.э.

    § 19, сделать карточки с датами

    Древние цивилизации Южной и Восточной Азии (5 ч.)

    23

    Природа и люди Древней Индии

    изучение нового материала

    Работа по карте, беседа, решение истор.задач

    джунгли

    3 в.до н.э.

    Тест по теме «Западная Азия в древности»

    Карта  с.94

    § 20

    24

    Индийские касты

    Комбиниро-

    ванный

    Групповая работа, беседа, решение истор.задач

    Касты,шудра,

    брахманы, буддизм, варны, отшельник

    Устный ответ по карточке №19 «Жизнь в Индии»

    Презентация «Касты в Индии»

    § 21, составить кроссворд по теме «Индия»

    25

    Природа и люди Китая. Конфуций.

    Комбиниро-

    ванный

    Работа по карте, беседа, решение истор.задач

    бамбук

    Решение кроссворда по теме «Индия»

    Карта с.103

    § 22,

     №1-3 с.106

    26

    Государство в Древнем Китае

    Комбиниро-

    ванный

    Самостоятельная работа, беседа

    Бойница, гунны

    221 г.до н.э.

    Тест  с сигнальными картами

    § 23, подготовиться к к.р.

    27

    Древние цивилизации Азии

    Повторите

    льно-обобщ. урок

    Контрол. работа №2

    Сделать творч.работу по теме «Др.осток»

    № урока

    Календарные сроки

    Тема урока

    Тип урока

    Формы организации учебной деятельности

    Основные понятия

    Даты

    Вид контроля знаний и обратной связи

    Средства обучения

    Домашнее задание

    Цивилизация Древней Греции (21 ч.)

    28

    Греки и критяне

    изучение нового материала

    Работа по карте, беседа

    Минотавр, «нить Ариадны», лабиринт

    карта 1

    Презентация «Греки и критяне»

    § 24, сделать рисунок к мифу

    29

    Микены и Троя

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, решение исторических задач

    1200 г.до н.э.

    Работа с хронологическими карточками

    Презентация «Микены и Троя

    § 25, подготовить сообщение  о Гомере

    30

    Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    Комбиниро-

    ванный

    Работа по учебнику, беседа

    Циклоп, сирены

    8 в.до н.э.

    Тест  

    (на ПК)

    Презентации «Одиссея», «Илиада»

    § 26, 27

    31

    Религия древних греков

    Комбиниро-

    ванный

    Беседа, работа с иллюстрацией

    Сатиры, нимфы

    Кроссворд по теме «Поэмы Гомера»

    Презентации  «Религия древних греков»»

    § 28, нарисовать подготовить сообщение о каком-либо боге

    32

    Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа, работа с терминами

    Полис, ареопаг, архонт, демос

    Устный ответ по карточке №23 «Религиозные взгляды греков»

    Презентации  «Земледельцы Аттики»

    § 29,

    №3 с.139 (пис.)

    33

    Зарождение демократии в Афинах

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа

    Демократия, граждане, реформы, Народное собрание

    594 г.до н.э.

    Игра «Ромашка», тест по теме «Полисы»

    Презентация «Зарождение демократии в Афинах»

    § 30, дать оценку деятельности Солона

    34

    Древняя Спарта

    мультимедиаурок

    Анализ источников, работа с картой

    Илоты, Совет старейшин

    Тест

    (на ПК)

    Карта с.149

    Презентация «Спарта»

    § 31,

    №1-3 с.148

    35

    Греческая колонизация

    Комбиниро-

    ванный

    Работа с текстом,  работа с картой

    Пираты, мрамор, скифы

    8-6 вв.до н.э.

    Игра «Найди ошибку»

    Презентация «Основание греческих колоний»

    § 32, написать сочинение «Греция-нация моряков»

    36

    Олимпийские игры

    Урок-путешествие

    Работа с картой, беседа

    Ипподром, стадион, пятиборье, атлет

    776 г.до н.э.

    Терминологический диктант

    § 33, №1 с.157 (пис)

    37

    Греко-персидские войны. Победа греков при Марафоне.

    медиаурок

    Работа с картой, анализ источников, беседа

    Стратег, фаланга, марафон

    490 г.до н.э.

    Тест

    (на ПК)

    Презентация «Победа греков над персами в Марафонской битве»

    § 34

    38

    Нашествие персидских войск на Элладу

    Комбиниро-

    ванный

    Работа с учебником, работа с картой, беседа

    Триера

    480 г.до н.э.

    Работа по карточкам

    Презентация «Нашествие персидских войск на Элладу»

    § 35,

    № 1-3 с.166

    39

    В гаванях афинского порта Пирей

    Комбиниро-

    ванный

    Путешествие, беседа, работа по карте

    Верфь, метеки, Совет пятисот

    Кроссворд, перфокарты

    Презентация «В гаванях афинского порта Пирей»

    § 36

    40

    В городе богини Афины

    Урок-путешествие

    Путешествие, беседа

    Портики, Акрополь, Агора, Парфенон, Керамик

    Тест

    (на ПК)

    Презентация «В городе богини Афины»

    § 37, подготов. экскурсионный маршрут

    41

    Афинские школы

    Комбиниро-

    ванный

    Работа в группах

    Педагог, палестра, гимнасия, красноречие

    Знакомство с экскурс.маршрутом

    Презентация «Школа и наука в Древней Греции»

    § 38,

    № 1-3 с.178

    42

    В театре Диониса

    Комбиниро-

    ванный

    Решение историч.задач,  работа с иллюс.

    Орхестра, скена, театр, трагедия, комедия

    2 тыс.л.т.н.

    Уст.ответ по карточке «Сравнение афинской и соврем.школ

    Презентация «Театр Древней Греции»

    § 39, подгот.инс

    ценировку одного из мифов

    № урока

    Календарные сроки

    Тема урока

    Тип урока

    Формы организации учебной деятельности

    Основные понятия

    Даты

    Вид контроля знаний и обратной связи

    Средства обучения

    Домашнее задание

    43

    Афинская демократия при Перикле

    Комбиниро-

    ванный

    Решение истор.задач, анализ источниов

    Оратор

    443 г.до н.э.

    Тест

    (на ПК)

    Презентация «Афинская демократия при Перикле»

    § 40

    44

    Возвышение Македонии

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников

    338 г.до н.э.

    Работа по карточкам

    Презентация «Александр Македонский»

    § 41,

    №1-4 с.192

    45

    Создание и распад державы Александра Македонского

    медиаурок

    Работа с картой, беседа

    334 г.до н.э. 331 г.до н.э.

    Тест «Держава Македонского»

    карта 7 Презентация «Поход Македонского на восток»

    § 42, заполнить конт.карту.

    46

    В древней Александрии Египетской

    Комбиниро-

    ванный

    Работа по карте, анализ источников

    Обсерватория,  музей

    Уст. ответ по карточке «Поход А.Македонского»

    Презентация

    «В Александрии Египетской»

    § 43,

    №1-11 с.202

    47

    По следам древних греков

    Повторите

    льно-обобщ. урок

    Игра-путешествие

    48

    Цивилизация Древней Греции

    Контроль-

    ный урок

    Контрол. работа №3

    Цивилизация Древнего Рима (20 ч.)

    49

    Древнейший Рим

    изучение нового материала

    Работа по картой, беседа

    Патриции, плебеи, Сенат, Народное собрание весталка, ликторы

    753 г.до н.э.

    карта 4

    Презентация «Древнейший Рим»

    § 44

    50

    Завоевание Римом Италии

    Комбиниро-

    ванный

    Работа с учебнкиом, с кратой,

    Республика, народные трибуны, консулы, галлы, легион

    509 г.до н.э.

    390 г.до н.э.

    280 г.до н.э.

    Хронологический диктант

    Презентация «Завоевание Римом Италии»

    § 45, 46. заполнить контурную карту

    51

    Пунические войны

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, работа по карте, беседа

    202 г.до н.э.

    216 г.до н.э.

    Игра «Составь слово»

    Презентация «Соперничество Рима с Карфагеном»

    § 47

    52

    Завоевание Римом Восточного Средиземноморья

    медиаурок

    Работа по карте, беседа

    Триумф,  император, провинция

    146 г.до н.э.

    Тест

     (на ПК)

    Презентация  «Установление Римом господства над Средиземноморьем»

    § 48, сост. рассказ по иллюстр.

    с.224-225

    53

    Рабство в Древнем Риме

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа

    Имение, гладиатор, амфитеатр

    Терминологический диктант

    Презентация «Рабство в Древ.Риме»

    § 49,

    №1-3 с.230

    54

    Земельный закон братьев Гракхов

    Комбиниро-

    ванный

    Анализ источников, беседа

    Гражданская война

    133 г.до н.э.

    контрол.тест «Древнейший Рим и ус

    тановление господства»

    Презентация «Земельный закон братьев Гракхов»

    § 50

    55

    Восстание Спартака

    Комбиниро-

    ванный

    дискуссия, анализ источников, беседа

    74-71 гг.до н.э.

    уст. ответ по карточке «Закон бр.Гракхов»

    § 51, сост.рассказ от имени гладиатора

    56

    Падение республики в Риме

    Комбиниро-

    ванный

    анализ источников, беседа

    Ветераны, диктатор

    49 г.до н.э.

    44 г.до н.э.

    игра «Крестики-нолики»

    Презентация «Единовластие Цезаря в Риме»

    § 52

    57

    Установление империи в Риме

    Комбиниро-

    ванный

    работа в группах  

    преторианцы

    30 г.до н.э.-14 г.н.э.

    тест

    (на ПК)

    Карта 5 Презентация «Установление империи в Риме»

    § 53,

    №3-4 с.247

    58

    Соседи Римской империи в 1-е вв.

    Комбиниро-

    ванный

    работа по карте, беседа

    Германцы, венеды

    работа по карточкам

    Презентация «Соседи Римской империи.»

    § 54

    59

    В Риме при императоре Нероне

    Комбиниро-

    ванный

    решение исторических задач, анализ источников

    христиане

    64 г. н. э.

    Презентация «Рим при императоре Нероне»

    § 55

    № урока

    Календарные сроки

    Тема урока

    Тип урока

    Формы организации учебной деятельности

    Основные понятия

    Даты

    Вид контроля знаний и обратной связи

    Средства обучения

    Домашнее задание

    60

    Возникновение и распространение христианства в Римской империи

    Комбиниро-

    ванный

    беседа, работа по учебнику, с текстом

    Апостол, евангелие

    Уст. ответ по карточке «Почему Нерон «наихудший император»

    Презентация «Возникнове-

    ние христианства»

    § 56, сделать илл. к Библии

    61.

    Жизнь в Римской империи

    Комбиниро-

    ванный

    работа в группах

    Колизей, пантеон, термы, триумфальная арка

    Презентация

    § 57

    62.

    «Вечный город» и его жители

    Урок-экскурсия

    кроссворд

    §  58

    63.

    Поздняя Римская империя

    Епископ, церковь, папа

    313 г.

    330 г.

    карта 6

    § 59

    64

    Падение Западной Римской империи

    работа по карте, анализ источников, беседа

    Вандалы, готы

    395 г. н. э.

    § 60

    65.

    Восточная Римская империя

    § 61, повторить

    66

    «По следам древних римлян»

    Повторит.-обобщ. урок

    игра

    подгот. к к.р.

    67

    Цивилизация древних римлян

    контрольный

    Контрольная работа № 4

    68

    Итоговое повторение

    Резерв времени – 2 ч.

                   


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ( А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»)

         В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И....

    Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

    Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержан...

    Рабочая программа по истории Древнего мира для специальных коррекционных школ VI вида (базовый уровень)

    Данная рабочая программа составлена с учётом физиологических и психических особенностей детей с ДЦП и другими проблемами...

    Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»

    Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования ...

    Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского

    Рабочая программа для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского составлена в соответствии с требованиями. Программа имеет ...

    Рабочая программа по истории Древнего мира

    Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...

    рабочая программа по истории древнего мира, к учебнику уколовой

    рабочая программа составлена по "Положению о рабочей программе учебного курса, дисциплины, предмета" (есть коррекционная...

    Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса

     Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных &nbs...

    Рабочая программа по истории Древнего мира

     Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего ...