Влияние церкви на науку и образование 7кл.конспект урока
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Разработка урока на тему « Влияние церкви на развитие науки образования».

На тему: Влияние церкви на развитие науки образования.

Класс: 7.

Цель урока: раскрыть картину развития науки и образования в эпоху Средневековья; показать влияния  церкви на развитие науки;  использование своего влияние на школу для духовного порабощения народных масс; выяснить, как общественные потребности, накопление трудового опыта способствовали развитию образования и зарождению подлинных научных знаний.

Задачи:

Образовательная- ознакомить с системой образования и развитием научных знаний в Эпоху Средневековья, выделить роль церкви в формировании культурного облика эпохи.

Воспитательная– воспитать уважение к научным знаниям.Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.

 Развивающая - сформировать представление у учащихся о влиянии  церкви на развитие науки и образования, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: Беседа.

Основные понятия и термины: Магистратура, университет, лекция , диспут, ваганты, бакалавр.

Оборудование: учебник « Всемирная  история Средних веков» С. Машимбаева, М. Маженова, С. Тортаева - Алматы: Атамура 2000., хрестоматия «Всемирная история Средних веков» - Алматы «Атамура» 2007, иллюстрации с западноевропейской рукописнойкниги  XI-XIVвеков, Фома Аквинский (1225 – 1274),Роджер Бекон (ок. 1214-92гг.), Пьер Абеляр(1079-1142гг.)

Структура урока:

  1. Орг. Момент-1мин.
  2. Повторение изученного материала - 10 мин.
  3. Изучение нового материала.-20 мин.
  4. Образование и наука под властью церкви.-10 мин.
  5. Церковные школы и влияние церкви на науку. – 5мин.
  6. Городские школы и университеты.-5мин.
  7. Развитие научных знаний.-10мин.

4.    Закрепление пройденного материала-12мин.

                     5.  Подведение итогов работы, выставление оценок.- 2мин.

Действие учителя

Действие учеников

1.Орг. момент

Темой нашего урока: «Влияние церкви на развитие науки образования».

Нами будут рассмотрены следующее аспекты - влияние церкви на науку, церковные школы, появление первых университетов и развитие научных знаний.

Записывают тему урока.

Слушают.

2.Повторение изученного материала - 10 мин.

Прежде чем перейти к новой теме, вспомним о чем  мы говорили с вами на прошлом уроке (фронтальный опрос)

Вопросы:

-При каком  папе Римском католическая церковь достигла своего могущества?

 

 

 

 

 

 

-Что такое инквизиция?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто такие еретики?

 

 

-Какие вы знаете монашеские братства, которые существовали в эпоху Средневековья?

 

 

 

 

 

 

 

-Какую роль в истории Средневековья имеет Августин Блаженный.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

-Самым могущественным из римских пап эпохи Средневековья был Иннокентий III(1198-1216),который торжественно объявил, что папа-наместник Иисуса Христа на земле, а потому он выше любых иных властей, не только церковных но и светских. Папа имеет право вмешиваться не только в церковные дела, но и в светские и даже распоряжаться коронами  христианских государей.[12,стр 204]

--Инквизиция (от латинского inquisitio - розыск), в католической церкви в 13 - 19 веках особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями). Сложился так называемый инквизиционный процесс с особой системой доказательств, с совмещением судьи и следователя в одном лице. Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно приговаривались к сожжению на костре.

--вероотступники от традиционного религиозного воззрения, отрицающие либо каноны религиозные либо проповедовавшие другое вероисповедание.

 

-Орден св. Бенеди́кта  — старейший католическиймонашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийскимв VI веке.

Францисканский орден - нищенствующий монашеский орден, основанныйФранциском Ассизским.

Доминиканский орден, орден братьев-проповедников— католическиймонашескийорден, основанный испанским монахом святым Домиником.[3,стр 199]

-  Августин Блаженный (354—430) — один из самых знаменитых Отцов Церкви, крупнейший христианский мыслитель, почитаемый и католиками, и православными (хотя в большей степени он принадлежит к западной традиции). В поисках истины он прошел сложный путь от язычества через ересь манихеев к ортодоксальному христианству. Приняв крещение уже в зрелом возрасте, он стал священником, а позже — епископом Гиппонским (в Северной Африке). Ему довелось быть современником разграбления Рима вестготами. Язычники тогда объявили, что разгром Рима варварами — проявление гнева богов на тех, кто отказался от веры отцов и принял христианство. Августин в одном из своих самых знаменитых сочинений «О Граде Божием» утверждал, что гибель Рима — расплата за насилия, творимые Римом на протяжении столетий, и прежде всего за гонения на христиан. Но главное содержание его труда не в этом. Граду земному с его злом и страстями Августин противопоставил Град Божий, основанный на любви небесной. Цель всей истории человечества Августин увидел в построении на земле Града Божиего — царства справедливости, достичь же этого возможно только истинной верой и нравственным совершенствованием каждого человека. Величайший памятник мировой культуры — «Исповедь» Августина, в которой он откровенно рассказал о своих сложных духовных исканиях на пути к христианству.[9,стр 236]

3.Изучение нового материала.-20 мин.

3.1Образование  и наука под властью церкви.-10 мин.

  1. Церковные школы и влияние церкви на науку..

Церковь объявила, знания древних ученых языческими, и постепенно они были забыты. Духовенство полностью захватило в свои руки образование. Грамотными лишь были церковнослужители. XI-XIVвеках школы существовали при монастырях и церквях, но их было не так много. Литература свелась «к житиям святых»  и составлению проповедей, история составлению хроник, в которых говорилось о вмешательстве бога в дела людей. Нужно отметить, что рукописные книги размножались в монастырях (см. иллюстрацию ниже). Необходимо подчеркнуть, что содержание школьного образования до XI-XIIвв. было полностью религиозным. Так , при изучении грамматики ученики слышали от учителя такое толкование букв: гласные от души, а согласные подобны телам. Арифметика занималась истолкованием чисел, которые встречались  в церковных книгах, написанные на латинском языке.

Учили школьников  также сложение и вычитанию, меньше делению и умножению. При этом счет велся римскими цифрами , что очень его затрудняло.[10,стр236]

-Как вы думаете, исходя из выше изложенного, какие знания давала геометрия?

-А тогда для чего служила астрономия и музыка?

 

 

Астрономические и географические  знания в то время стояли на очень низком уровне. Учение о шарообразности  Земли, выдвинутое учеными в древности, церковь долгое время отвергала на том основании, что в таком случае люди живущие на противоположной стороне земного шара, должны были ходить  « вниз головой», а деревья росли «вверх корнями». Землю считали плоской, как диск.

Также существовали так называемые «лженауки - астрология и алхимия.[11,стр194]

Записывают новую тему.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают, что в церковных школах изучали грамматику, геометрию, астрономию, музыку и математику.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, заданные учителем:

-геометрия давала знания необходимые для возведения церковных сооружений.

 

-Астрономия помогала вычислять дни, когда наступят церковные праздники, а музыка - проводить церковные службы.

 

 

 

Записывают о существовании лженаук - алхимии и астрологии

              image

         

             Искусство западноевропейской рукописнойкниги  XI-XIVвеков.

  1. Городские школы и университеты.

В XI-XVI  веках с ростом городов и расцветом торговли появилась потребность в большом количестве грамотных людей. Богатые горожане, цехи, городские коммуны начали открывать собственные школы. Учителя  получали плату от города или от учеников. Например, в итальянских городах возникли «школы-счета». Там будущие купцы и мастера овладевали счетом, арабскими цифрами вместо привычных римских. Таким образом возникли знаменитая юридическая школа в Болонье, медицинская школа в Салерно (Обе  в Италии). В этих школах лучше, чем в церковных школах, обучали письму  и арифметике, давали некоторые знания по естествознанию.

В XIIвеке В Европе появились первые высшие школы – университеты. Университет был сообществом студентов и преподавателей (от латинского «университас»-община, общность),имел свободы и привилегию самоуправления, свою территорию и даже свои праздники и церемонии. Например,в парижском университете Сорбонне обучалось около 3 тысяч студентов- целый средневековый город! И все они жили в одном районе города, где были свои магазинчики и библиотеки, бани и кабачки. Средневековое название города сохранилось до наших дней -Латинский квартал.

Далеко не каждый, поступивший в университет, был в силах одолеть полный курс наук. Среди таких были и такие, кто годами кочевал по университетам разных стран и городов, чтобы  услышать лекции знаменитых профессоров. Таких студентов называли вагантами- «бродячими».[13,стр268]

 Во всех университетах существовали «младшие» и «старшие» факультеты -особые отделения, на каждом из которых обучали разным наукам. По схеме «Структура обучения в университете» мы видим структуру обучения в университете. Она показывает, что

Студент проучившись половину срока, предварительно сдав экзамен, может стать бакалавром (подмастерьем), В конце обучения на младшем факультете, студент мог стать мастером, если сдавал экзамен на магистра. Магистр мог записаться на один из трех старших факультетов – медицинский, юридический или богословский. Учиться было трудно и студентов было мало – иногда  всего по 3-4 человека на факультете. И опять можно было в середине обучения стать бакалавром одной из этих наук, а в конце – магистром, или даже доктором. Звание присваивалось в торжественной обстановке.[8,стр 301]

А по схеме «Структура управления университета» выглядит так, во главе стоял ректор, избираемый преподавателями и студентами, далее шли факультеты, состоявшие из объединений преподавателей по предметам и студенты, объединявшиеся в землячества.[15,стр 21]

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают то, что была юридическая школа в Болонье, медицинская школа в Салерно (Обе  в Италии).

 

Записывают:

Университет (от лат. universitas — совокупность), высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция - (от лат. lectio — чтение), систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы.

 

Ваганты - (от лат. vagantes — бродячие),— клирики, не имевшие постоянного прихода и скитавшиеся от одного епископского подворья к другому, школяры и студенты, странствовавшие из города в город в поисках знаний и лучших учителей, беглые монахи: их объединяет причастность к латиноязычной культуре и существование «на обочине» общества.

 

 

Бакалавр, в большинстве стран — первая ученая степень, приобретаемая студентом после освоения программ базового высшего образования

 

Магистрв некоторых странах ученая степень, средняя между бакалавром и доктором наук. Присуждается лицам, окончившим университет или приравненное к нему учебное заведение, имеющим степень бакалавра, прошедшим дополнительный курс обучения (1-2 г.), сдавшим специальные экзамены и защитившим магистерскую диссертацию.

 

 

 

Структура  управления университета,image

 

Структура обучения в Университете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура обучения в Университете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Студенты слушали и записывали лекции преподавателей, которые читали выдержки из книг и объясняли не понятные места. Лекции дополнялись диспутами. Это были состязания в знаниях – споры по заранее выдвинутым вопросам.[9,стр 201]

 

 

 

 

Диспут (от лат. disputo — рассуждаю, спорю), публичный спор на научные, литературные и т. п. темы.

 

3. Развитие научных знаний.-10мин.

Церковь утверждала, что человек не может проникнуть в тайны природы, так как все происходит по воле бога. Ученые богословы наблюдали за природой и искали готовые ответы в книгах.

Развитие хозяйства приводило к зарождению знаний, не связанных с учением церкви. Крестьяне улучшали обработку почвы, узнавали ее особенности. Наблюдали за погодой, животными, растениями. Ремесленники изучали свойство металлов и камней, проводили различные опыты, изготовляя краски и стекло.

В средние века процветали такие науки, как астрология и алхимия. Астрологи утверждали, что по звездам можно определять будущее. Короли, полководцы и путешественники, прежде чем выйти в путь, советовались  с астрологами. Алхимики усовершенствовали способы получения красок, металлических сплавов, лекарственных веществ, создали многие химические приборы. В городах появились ученые, чьи взгляды расходились с учением церкви.

В XIIIвеке в Англии жил знаменитый  ученый Роджер Бэкон. Он доказывал, что знания можно получать, только с помощью наблюдений и опытов. Цель науки, утверждал Бэкон, состоит в том, что бы изучить природу и заставить ее служить людям. Ученый проводил опыты с магнитной стрелкой и увеличительными стеклами. Духовенство яростно преследовала ученого. Он долгие годы просидел в тюрьме, куда его приказал посадить папа.[14,стр 185]

 

В этот период получает развитие схоластика. Схоластами в средние века называли ученых-философов, которые считали, что нужно познавать мир и бога при помощи разума и логики, но не отступая от Священного писания Многие из них были преподоватетелями в университетах.

Одним из самых знаменитых схоластов был Пьер Абеляр (1079-1142).французский мыслитель, один из крупнейших философов Средневековья. Учился у Росцелина и Гильома де Шампо в Париже. Еще во время обучения, проявив необычайные способности в области философии и теологии, открыл собственную школу в Париже. Слава Абеляра быстро распространялась и вскоре его пригласили в школу Нотр-Дам, которая стала впоследствии Французским университетом, где философ в 1114-1118гг. возглавлял кафедру. Став монахом, Абеляр поселился в монастыре Сен-Дени, где продолжил ученые занятия.

Особый интерес у него вызывала проблема универсалий. Абеляр занял промежуточную между реализмом и номинализмом позицию, получившую название«концептуализма». В 1122 г. Абеляр пишет свой главный труд «Да и Нет», в котором разрешить проблемы, связанных с местом и ролью логики и рацио в исследовании божественных истин Направляясь с апелляцией к папе, Абеляр делает по пути остановку в монастыре, где его и настигает смерть.[3,стр 198]

 

Самым знаменитым схоластом Средневековья был Фома Аквинский(1225 или 1226-1277гг.), происходивший из очень знатной семьи.Он философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и т. п. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права и др.), утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.[17,стр 263]

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

Бэкон Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.

 

 

Схоластика (от греч. scholastikos — школьный, ученый), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Зап. Европе в средние века. Ранняя схоластика (11-12 вв.) находится под влиянием августиновского платонизма (Ансельм Кентерберийский и др.). В споре об универсалиях схоластическому реализму (Гильом из Шампо) противостоят номинализм (Росцелин), а также концептуализм (Абеляр). Зрелая схоластика (12-13 вв.) — христианский аристотелизм Альберта Великого и Фомы Аквинского, аверроизм (Сигер Брабантский и др.), ее главный центр Парижский университет, основной жанр — «сумма», энциклопедический свод ответов на вопросы. Поздняя схоластика (13-14 вв.) — Иоанн Дунс Скот, У. Оккам.

 

Пьер Абеляр (1079-1142).французский мыслитель, один из крупнейших философов Средневековья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фома Аквинский(1225 или 1226-1277), происходивший из очень знатной семьи, философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.).

       Фома Аквинский                 Роджер Бэкон                             Пьер Абеляр

     (1225 или 1226-1277гг.)                    (ок. 1214-92гг.)                         (1079-1142гг.)

image        image            image

 

4.    Закрепление изученного материала-12мин.

Для закрепления изученного материала выполните следующие задания:

  • Из ряда приведенных ниже терминов выпиши те, которые имеют отношения к университетскому образованию.

Вагант, диалектика, ратуша, тиара, печать, бакалавр, богословие, собор, диспут, доктор, медицина, хартия, студент, лекция, булла, магистр, шапочка, готика, учебник.

  • Используя карту Западной Европы за X-XIIIвека, покажите где были открыты университеты?
  • ООтветьте на следующие вопросы:

1.Дайте понятие слову «Лекция»?

2.Какие науки входили в лженауки?

3.На какие факультеты делились в университеты?

4. Кто являлся самым знаменитым схоластом Средневековья?

5. Кем мог стать студент  в конце обучения на младшем факультете?

6. Какой слой населения в X-XIвека являлся образованным?

Слушают.

 

 

Выписывают следующие слова – бакалавр, богословие, диспут, доктор, медицина, студент, лекция, магистр, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

Показывают.

Отвечают на вопросы:

-Лекция - систематическое устное изложение учебного материала.

-В лженауки входили астрология и алхимия.

-В университетах факультеты делились на старшие и младшие.

-Самым знаменитым схоластом Средневековья был Фома Аквинский.

-Студент мог стать подмастерьем, или мог сдать экзамен в магистратуру .

-В X-XIвека самым образованным слоем населения являлись церковнослужители.

 

 

 

 

Карта Западной Европы в X-XIIIвека.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u._vliyanie_cerkvi_na_razvitie_nauki_i_obrazovaniya.docx162 байта

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области

Согласовано

Руководитель МО

______________/Зотова В.В./

               

Протокол № _____ от «_____»

________________2011 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ «СОШ п. Белоярский»

______________/Кондрахов В.В./

                     

«_____»________________2011 г.

Утверждаю

 Директор  МОУ «СОШ

 п. Белоярский»

______________/Верещагина Е.А./

                     

Приказ № __ от «__»_____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бурчегановой Ольги Анатольевны,

I квалификационной категории

по технологии, 2 класс

                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

                                                                      протокол № _____ от

                                                                           «___» _________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе   Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

    Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

    На изучение риторики  во 2 классе начальной школы отводится:

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8. 

Цели и задачи программы:

1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.

2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.

3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.

Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.

Учебно-тематическое планирование по технологии.

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Работа с природным материалом

4

2

Оригами.

6

3

Работа с бумагой

14

4

Работа с тканью

10

Класс 2

Учитель Бурчеганова О.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

Дополнительная литература

Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

    

   К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекция

План

Факт

Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев

1

02.09.11

2

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции

1

09.09.11

3-4

Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь»

2

16.09.11

23.09.11

Раздел II. Оригами (6 ч.)

5

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Виды разметки. Оригами

1

30.09.11

6

Оригами «Кораблик»

07.10.11

7

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадратов разного размера

1

14.10.11

8

Оригами «Воздушный змей»

1

21.10.11

9

Оригами «Катамаран»

1

28.10.11

10

Самостоятельная работа. Оригами «Сова»

1

11.11.11

Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.)

11

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Изгибание бумаги. Пластичность

1

18.11.11

12

Изготовление «Фонтанчика» из бумаги

1

25.11.11

13

Разметка круглой детали

1

02.12.11

14

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу

1

09.12.11

15

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

1

16.12.11

16

Разборная елочка

1

23.12.11

17-

18

Новогодние игрушки.

«Хлопушка»

2

13.01.12

20.01.12

19

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз

1

27.01.12

20

Работа с бумагой «Салфетница»

1

03.02.12

21

Новогодние фонарики. «Гирлянда».

1

10.02.12

22

Гофрируем прямоугольники.

1

17.02.12

23

Гофрированный веер.

1

24.02.12

24

Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги

1

02.03.12

Раздел IV.  Работа с тканью (10 ч.)

25-26

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки

2

09.03.12

16.03.12

27

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки

1

23.03.12

28

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край

1

06.04.12

29

Пальчиковая куколка.

Отделка куколки

1

13.04.12

30

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов

1

20.04.12

31

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей

1

27.04.12

32

Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток

1

04.05.12

33

Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой

1

11.05.12

34

Обобщение знаний о свойствах ткани

1

18.05.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"

Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР.    Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За...

Конспект урока «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Религия . Церкви в Германии и России »

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Религия. Церкви в Германии и России»,  особенностями поискового чтения,  совершенствование умений говорения по теме на основе ...

Науки о природе. Природоведение. Конспект урока для учащихся

Данный конпект может быть использован для проведения уроков в общеобразовательных школах и учебных заведениях коррекционной направленности....

Конспект урока истории в 8 классе по теме «Образование и наука в первой половине XIX века»

Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Образование и наука в первой половине XIX века"....

конспект урока Новомученники и исповедники церкви Русской 20 века

краткое повествования о мученниках и исповедниках, жившие в 20 веке...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс.

Конспект урока по обществознанию на тему: "Наука. Образование." 10 класс. C применением RAFT-технологии....

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...