Главные вкладки

    План-конспект урока истории (7 класс) по теме:
    Конспект урока "Образование и культура в 17 веке"

    Вариант конспекта - таблица по теме "Развитие культуры в россии в 17 веке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tablica._hod_uroka..doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по истории

    Горелова Ольга Николаевна

    Урок в 7  классе

    по теме «Образование и культура в 17 веке»

    Цель:

    привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке, подвести учащихся к пониманию актуальности знаний по искусству  17 века

    Задачи:

    Образовательные: обеспечение усвоения знаний об особенностях   культуры 17 века, ее главных достижений в области образования, науки, литературы и искусства.

    Воспитательные: воспитание чувства  прекрасного, коммуникативных способностей, умения работать в группах различного состава, чувства товарищества, умения слышать оппонента.

     

    Развивающие: развитие познавательного интереса через примеры, развитие навыков самостоятельной и групповой работы, развитие навыков работы с текстом, развитие ассоциативного мышления.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Технологии: групповая (работа в больших и малых группах)

    Методы: методы  технологии развития критического мышления через чтение и письмо, мозгового штурма, метод проектов.

    Оборудование: компьютер,  мультимедиапроектор, презентация, лист опорного конспекта и листы заданий по группам.

    Ход урока

    № п/п

    время

    раздел урока

    задача

    содержание

    материал

    деятельность учащихся

    1

    3 мин.

    Организационный этап

    Мобилизация деятельности

    Введение в тему. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит познакомиться с достижениями культуры 17 века. Вы будете работать в группах, каждая группа будет знакомиться с одним из направлений культуры и составлять кластер по данному направлению, а затем мы ваши кластеры  соединим, как пазлы, в один общий, большой кластер «Культура 17 века»

    В итоге у вас будет представление не только о достижениях в области того направления культуры, над которым работала ваша группа, но и о культуре 17 века в целом.

    Разбивка  на рабочие группы:

    1 группа.  Образование.

    2 группа. Научные знания.

    3 группа. Русские первопроходцы.

    4 группа. Литература. 

    5 группа. Архитектура.

    6 группа. Живопись.

    7 группа. Театр.

    Название темы урока, а затем её основное содержание /направления культуры/ высвечиваются последовательно  на экране

    ( 1 и 2 слайды)

    Учащиеся знакомятся с темой урока,  разбиваются на рабочие группы

    2.

    7 мин.

    Завязка

    Введение в проблематику урока

    Слово учителя:

     Все готовы? Итак, начнем, пожалуй. Смотрите, слушайте, вникайте!

    Далее ставится вопрос перед началом изучения темы, он  высвечивается на экране: /3 слайд/   «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

    Затем идёт демонстрация самой  презентации

    Учащиеся слушают сообщение учителя, смотрят презентацию, осмысливают поставленное задание.

    3.

    15 мин.

    Основной этап урока

    Работа в группах.

    Развитие

    умения работать с текстом, делать выводы,

    умения работать в группе, слушать собеседника, оппонировать

    Учитель:

    Читайте текст параграфа № 10 /каждая группа – свой фонарик/ и составляйте кластер по своей теме.

    Идёт работа в группах.  Дети изучают  содержание  своего фонарика и составляют на листах кластер.

    Ознакомление с текстом учебника и его иллюстрациями, составление кластеров.

    4

    5 мин.

    Основной этап

    Выполнение задания на доске

    Учитель:

    Выполнение заданий подходит к концу,  и я предлагаю тем группам, у которых задание выполнено, направить к доске своего представителя, который распакует свою часть кластера.

    Идёт работа у доски по составлению большого кластера по всей теме.

    Один учащийся  от каждой группы на доске распаковывает свою часть кластера, а группа тем временем готовится озвучить его действия.

    5

    10 мин

    Обобщение результа-тов работы в группах.

    Кульминация.

    Предварительное подведение итогов урока, синтез полученных знаний

    Итог урока

    Озвучивание проделанной каждой группой работы.

    Учащиеся слушают представителей от каждой группы, которые по очереди в соответствии с планом урока кратко представляют своё направление культуры 17 века.

    Выступление представителей групп

    6.

    3

    мин.

    Развязка

    Формирование оценочных категорий.

    Учитель:

    Все прекрасно справились с работой,  и настает время подвести итоги

     

    Оценка работы групп

    Ребята оценивают вместе с учителем работу каждой группы в целом и работу отдельных учащихся, представлявших работу своей группы.

    7.

    2

    мин.

    После-действие

    Учитель: 

    Если Вам понравилась сегодня работа, то вы можете продолжить её.  

    Напоминаю центральный вопрос нашей темы: «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

    Те, кто хочет углубить полученные знания в этой области, могут выполнить индивидуальные проекты по данной теме или предложить собственную формулировку проектной задачи.

    Индивидуальные листы заданий.

    Учащиеся  читают домашнее задание, уточняют его вопросами к учителю.