Подготовка учащихся к ЕГЭ
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

Сасина Елена Николаевна

В данной презентации содержатся существенные изменения в сдаче  ЕГЭ по обществознанию и истории.

Я с удовольствием помогу учителям научить ваших детей написанию исторического сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_2012.pptx243.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2012 история и обществознание Учитель истории Сасина Елена Николаевна

Слайд 2

Обществознание Сокращено число заданий с выбором ответа в части А (с 22 до 20). При этом количество и набор проверяемых элементов остаются неизменными. Итоги ЕГЭ показывают, что некоторые задания на выявление признака указанного понятия, теряют свою дифференцирующую силу. Поэтому усвоение учащимися отдельных позиций по социологии и праву будет теперь выявляться с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. В то же время, в полном объеме сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения (задания на два суждения), а также задания на связь теории с социальными реалиями.

Слайд 3

Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позицию В8 введено новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение . Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

Слайд 4

Сокращено число заданий в части 1 - с 27 до 21, в части 2 - с 15 до 12, в части 3 - на 1 задание. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную работу. Это задания В10-В12 и С6 (историческое сочинение). Скорректировано требование задания С5. В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр История

Слайд 5

Экзаменационная работа по истории состоит из 3 частей. Общее число заданий – 39. Часть 3 содержит 6 заданий, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Часть 1 содержит 21 задание (А1-А21) с выбором одного ответа из 4 предложенных. Часть 2 содержит 12 (В1-В12) заданий, к которым требуется дать краткий ответ (слово, словосочетание, сочетание цифр). Часть 3 содержит 6 заданий (С1-С6) с развернутым ответом.

Слайд 6

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1–3 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 3– 7 минут; 3) для каждого задания части 3 – 5–20 минут. ВНИМАНИЕ : Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное – правильно распределить своё время, чтобы успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки. Максимальный первичный балл, который можно получить за ЕГЭ по истории, составляет 58 баллов. В этом случае все задания должны быть правильно выполнены и корректно оформлены.

Слайд 7

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2012 Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2012 года. Вот некоторые из них: ЕГЭ-2012. История/ ФИПИ. Авторы-составители: Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова , Л.И. Ларина – М.: Астрель , 2011 ЕГЭ. История. Тематические тестовые задания/ ФИПИ. Авторы: Гевуркова Е.А., Ларина Л.И., Фадеева Д.А.– М.: Экзамен, 2011 В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2012, тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий ( http://www.fipi.ru/view ) и виртуальные тесты ( http://www.fipi.ru/view и http://www.edu.ru/index.php ).

Слайд 8

Специалисты ФИПИ рекомендуют при подготовке к экзамену по истории уделять особое внимание заданиям на извлечение информации из исторических источников. Многие ошибки в подобных заданиях были связаны с невнимательным прочтением как текста источника, так и текста задания. Что касается тематического содержания экзаменационных заданий, то наибольшие затруднения вызывали задания из разделов по истории народов России, вопросам культуры и быта, истории общественной мысли, политических партий и движений, периоду после 1945 года, а также истории XVII века (персоналии, содержание государственных документов, новые явления во всех сферах жизни российского общества).

Слайд 9

С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Проверка задания осуществляется по двум критериям: К1 – указание времени жизни исторического деятеля, К2 – характеристика основных направлений деятельности и ее результатов. Максимальный балл по критерию К1 – 1, по критерию К2 – 4.

Слайд 10

К-1 ответ может быть признан верным в том случае, если указаны годы жизни с точностью до части века или до десятилетий (например, «первая половина XIX в.», «30-80-е гг. XVI в.»). Указание точных годов жизни от выпускников не требуется. Ошибка выпускника в определении одной из хронологических рамок не повлияет на оценку. Возможны также ситуации, когда время жизни исторического деятеля в явном виде не указано. Если при этом выпускником правильно приведены даты событий, связанных с выбранным деятелем, что свидетельствует о знании его времени жизни, то такой ответ засчитывается как правильный по данному критерию. Также возможна ситуация, когда вместо лет жизни выпускник указал годы (или период) правления, активной государственной (военной и т.п.)деятельности. Если эти даты указаны верно, то такой ответ также должен быть засчитан как правильный по критерию

Слайд 11

К2. Под характеристикой основных направлений деятельности следует по- нимать изложение основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, госу - дарственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей. Согласно критериям на оценку задания влияют фактические ошиб- ки , сделанные выпускником. Ошибки могут существенно искажать смысл ответа и свидетельствовать о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель . В этом случае за выполнение всей работы по обоим критериям ставится 0 баллов (даже при формальном наличии правильной датировки лет жизни исторического деятеля). Но другие ошибки , неточности могут не привести к существенному искажению смысла. Данное обстоятельство предусмотрено критериями оценивания.

Слайд 12

Если изложенных выпускником фактов недостаточно для характеристики какого-либо направления деятельности исторической личности или выпускник привел частные факты, не затронув наиболее важных, не раскрыл важнейших понятий, причинно-следственных связей и т.п., то эксперт при выставлении баллов может учесть верное указание самого направления деятельности , но не засчитывать его характеристику . Если же приведённых фактов , терминов, причинно-следственных связей, по мнению эксперта, достаточно , но некоторые существенные характеристики всё же были упущены, то эксперт может приравнять этот отрицательный момент к « фактическим ошибкам , не приведшим к существенному искажению смысла.

Слайд 13

Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения деятельности личности для определённой эпохи, истории страны в целом. Возможна ситуация, когда выпускник не выделил характеристику результатов как отдельную часть ответа , а раскрыл результаты при характеристике деятельности. Задача эксперта в данном случае – увидеть в работе характеристику результатов (отличить от характеристики деятельности) и верно её оценить. Если выпускник из нескольких направлений деятельности исторической личности охарактеризовал только одно и правильно охарактеризовал результаты деятельности только по этому направлению, то по линии оценивания «характеристика результатов деятельности » данный ответ засчитывается.

Слайд 14

Наиболее сложной для оценки является ситуация, когда в качестве характеристики результатов выпускник приводит суждения общего характера ( например, «этот деятель укрепил государство», «он принес много пользы стране », «в его правление страна развивалась»). Целесообразно определить , насколько подобная характеристика результатов связана с выделенным направлением деятельности и характеристикой этого направления. Если, например , речь шла о реформах государственной власти и как результат указано укрепление государства, то логическая связь отдельных элементов ответа налицо . И в случае, когда это не противоречит историческим фактам , обобщенная характеристика результатов может быть засчитана . В случае, если выделены и охарактеризованы конкретные направления деятельности – война , аграрные преобразования и т.п., а результаты даны в предельно общем виде , рекомендуем не засчитывать такую характеристику результатов.

Слайд 15

ВНИМАНИЕ !!!! Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Не является обязательным требованием литературное оформление ответа. И еще обратите внимание - нет никакого ВАШЕГО отношения к исторической личности!!! Лишнего не пишите

Слайд 16

примеры портретов и комментарии эксперта (все как есть со всеми ошибками)

Слайд 17

С6. П.А Столыпин Столыпин жил в 19 веке. Он был ярким государственным деятелем, реформатором.Столыпин провел целый ряд законопроектов, которые вошли в историю, как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности" Комментарий: К1 Время жизни указано неверно (даже если принять во внимание, что большая часть жизни и деятельности П.А. Столыпина относится кXIX в., требование указать время жизни с точностью до части века или десятилетия, не выполнено) . Оценка – 0 баллов К2 Названо одно направление деятельности («аграрная реформа»). Фразу «главным положение которой было введение частной крестьянской земельной собственности» нельзя считать характеристикой указанного направления деятельности. Выпускник не привел целей, содержания реформы; не назвал никаких конкретных фактов; не охарактеризовал ни итоги, ни причины неудачи, ни значение реформы. Оценка - 0 баллов

Слайд 18

Портрет Столыпина, где вторая часть оценена максимально -4 балла П.А. Столыпин- общественный деятель во время правления Николая II. Деятельность его неоднозначна Во-первых, он был сторонником репрессивных мер. Так он ввел военно-полевой суд, где были казнены многие россияне С другой стороны, он известен своей аграрной реформой. По ней отделившиеся от общины крестьяне получали отруба или хутора, а политика переселения позволила освоить просторные земли Сибири. Оценка современниками деятельность Столыпина ясна: он был убит террористами, но сам реформатор считал, что при ведении мирной внешней и внутренней политики, Россия преобразуется в лучшую сторону благодаря его реформе. Реформы Столыпина не были завершены, а их результаты противоречивы. Так, многие крестьяне, отделившиеся от общины, не смогли организовать свое хозяйство и попали в ряды бастующих рабочих. Так же переселение крестьян было плохо организовано, из за чего многие переселенцы вернулись в родные места, озлобившись на правительство. С другой стороны, экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился, благодаря тем крестьянам, которые сумели успешно вести единоличные хозяйства, переселенцы оставшиеся в Сибири, и других частях страны освоили территорию. Таким образом, я пришла к выводу, что деятельсность Столыпина дала положительные результаты.

Слайд 19

КОММЕНТАРИЙ К1 Время жизни и деятельности П.А. Столыпина в ответе не названо. Указание на то, что П.А. Столыпин был современником Николая II,не может быть принято в качестве верного ответа по критерию К1,так как из ответа не ясно, знает ли выпускница время жизни НиколаяII . Оценка – 0 баллов К2 Несмотря на неудачную формулировку оценки деятельности П.А. Столыпина (и не требовалось), верно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности - 4 балла

Слайд 20

С6. Ярослав Мудрый Годы правления 1019-1054 ( XI век) Основные направления, события 1036 -полный разгром печенегов с 1030-х годов митрополит избирается в Киевской Руси из представителей русского духовенства Ярослав создал первую часть Русской Правды: Правду Ярослава Построил в Киеве Золотые ворота и Софийский собор ( из камня) Результаты правления после 1036 печенеги не совершали разорительных набегов на Киевскую Русь создан первый сборник законов зарождается каменное строительство

Слайд 21

Комментарий: К1 Правильно указаны годы правления Ярослава Мудрого. Оценка –1 балл К2 Направления деятельности не названы. Приведены факты: – относящиеся к борьбе с внешними врагами (и соответствующий результат); – связанные с развитием законодательства (и соответствующий результат); – связанные с развитием культуры (и соответствующий результат). При характеристике последнего допущена фактическая ошибка («за- рождается каменное строительство»). Оценка – 1 балл первый русский митрополит избран в 1051 Иларион

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....