рабочая программа по истории в 7 классе на 2011-2012 год
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Голубчик Светлана Юрьевна

Рабочая программа по истории в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №37

Советского района г.Ростова-на-Дону

рассмотрена и рекомендована к утверждению  методическим советом, МОУ СОШ №37 протокол №1 от 31.08.2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №37

Ю.В.Олиферук

 приказ  № от

Рабочая программа

                                    по истории

                                    для  7  класса

               2011-2012 учебный год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Изучая историю на ступени основного и полного общего  образования, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

 

В рамках познавательной деятельности программа способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять  характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким основаниям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства.  На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать диалоги и приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации.  

Программа направлена на достижение следующих целей:

- знакомство учащихся с основными событиями Новой истории 15-18 вв (Великие Географические Открытия, зарождение и развитие абсолютизма, буржуазные революции в ведущих европейских странах, образование США), российской истории 16-18 в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории

и отражения их в современной жизни;

- расширение представления школьников об основных источниках знаний по

 Новой истории и истории России, выявление их специфики для 16-18  в.;

- продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и

обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и

результатов деятельности людей и др.);

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке

современных событий;

- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений

школьников на основе личностного осмысления социального, духовного,

нравственного опыта людей 16-18 в., восприятия идей гуманизма, патриотизма

и взаимопонимания между народами;

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории,

ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории,

культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать

культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по

истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории

быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения

сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей,

государственных образований, развивающихся ныне в РФ; истории своего

края, города, села.

- воспитание  патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины и Донского края;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся социальных нормах и ценностей для жизни в обществе.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), из которых: 24-на всеобщую историю, 46- на историю России.

Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании, Областного закона «Об образовании в Ростовской области».

 Программ:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, 2007
  2. Авторская программа под редакцией А.А. данилова, л.г. косулиной. М,2009

3.    Авторская программа под редакцией А.Я.Юдовской , Л.М. Ванюшкиной  . Новая    история. 1500-1800

Учебники: 

                             

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

Всеобщая история Нового времени.1500-1800. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2010

Просвещение.

2

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

История России. Конец 16-18 в. Учебник для общеобразовательных учреждений

2010

Просвещение.

2.Содержание учебного предмета, курса.

2.1Разделы учебной программы.

№п/п

наименование раздела

характеристика основных содержательных линий

1

Введение. «Новая история».Хронологические рамки Новой истории».

Хронология периода «Новая история».

2

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В.да Гаммы, Х.Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э.Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство.

3

Эпоха Возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский.Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Поворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в 16-17 вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

4

Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж.Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в 16-17 вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих 8.Елизавета 1. Кардинал Ришелье. Людовик 116. Испанская империя при Карле 5. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

5

Первые буржуазные революции.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Нидерланды под властью Испании. Революционно- освободительная борьба в провинции Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины 17 в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция»

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д.Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура 17-18 вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в 18 в. Фридрих 2. Семилетняя война. Английские  колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Д. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Революционные политические группировки. «Гора» и «Жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цинн. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

7

Россия на рубеже 16-17 вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в первой половине 17 в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине 17 в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во 2 половине 17 в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложение 1649 г. Центальное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины 17 в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине 17 в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско - шведские и русско - турецкие отношения во второй половине 17 в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура 17 в.

Обмирщение культуры в 17 в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве 17 в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого ( конец 17-первая четверть 18 в)

Предпосылки реформ первой четверти 18 в. Стрелецкие восстания. Регенство Софьи.

Воцарение Петра 1. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований. В истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов( вторая четверть-середина 18 в)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Россия во второй половине 18 в.

Екатерина Вторая. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины 18 в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел Первый. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца 18 в и присоединение Крыма. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины 18 в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

2.2Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы.

Базовый уровень

Знать основные даты, термины и явления, характерные для каждого определенного периода, уметь систематизировать информацию из исторического источника, выявлять закономерные связи между процессами.

Повышенный уровень

2.3.Система оценки планируемых результатов. (Фронтальный опрос – с вопросами самопроверки; групповая работа с документами и ответ на вопросы и задания к документам; Письменный опрос – хронологический диктант, понятийный диктант, самостоятельная работа в форме двухуровневого теста, самостоятельная работа в форме многоуровневого теста. Входной, промежуточный и итоговый административный контроль в объеме деловой игры, контрольного среза.

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

    Входной контроль:

 Деловая игра. Работа в группах.

  1. Основные занятия восточных славян.

  2. Установление на Руси монголо-татарского ига.
  3. Русь и Золотая Орда.
  4. Принятие христианства на Руси.

5    Борьба Руси с немецкими  рыцарями и шведскими феодалами.

     Итоговый контроль:

    1.Преобразования Петра первого

    2.Городские восстания при Алексее Михайловиче.

    3.Северная война и ее значение.

    4.Дворцовые перевороты.

     5. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

     6.Дайте определения: Земский собор, сословие, меркантилизм, всероссийский рынок, «просвещенный абсолютизм»

    7.Перечислите царей династии Романовых и годы их правления.

    8.Перечислите этапы Смуты

    9. Перечислите основные положения указа 1714 г.

    10.Внутренняя политика Екатерины II

        

3.Календарно-тематическое планирование.

дата проведения урока

раздел учебной программы по предмету

тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

количество часов, отведенных на освоение программного материала

основные виды учебной деятельности

7А -2.09

7Б- 1.09

Введение.

Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории.

1 час

Работа с книгой ,слушание учителя, Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Великие географические открытия и их последствия

2 часа

7А -7.09

7Б- 5.09

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Работа с книгой в группе. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

7А -9.09

7Б- 8.09

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

 Систематизация знаний.

Эпоха Возрождения.

4часа

7А -14.09

7Б- 12.09

Духовные искания эпохи возрождения.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Работа с книгой, написание докладов.

7А -16.09

7Б- 19.09

Гуманизм. Великие гуманисты Европы.

Европейское общество в раннее Новое время.

Работа с книгой в группе, высказывание собственных суждений.

7А -21.09

7Б- 19.09

Искусство ренессанса.

Духовные искания эпохи Возрождения

Работа с книгой.

7А -23.09

7Б- 22.09

Начало процесса модернизации в Европе 16-17 вв.

Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки.

Работа с книгой, систематизация знаний, Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Реформация. Утверждение абсолютизма.

6 часов

7А -28.09

7Б- 26..09

Реформация в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Работа с книгой, слушание и анализ выступлений товарищей

7А -30.09,5.10

7Б- 29.09..

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

Работа с книгой, систематизация знаний

7А -7.10

7Б- 3.10.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Работа с книгой,

7А -12.10

7Б- 6.10.,10.10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Работа с книгой, Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

7А -14.10

7Б- 13.10.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Реформация. Утверждение абсолютизма.

Работа с книгой, систематизация знаний, работа в группах

Первые буржуазные революции.

5 часов

7А -19.10

7Б- 17.10.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Самостоятельная работа с учебником, работа с картами

7А -21.10

7Б- 20.10.

Парламент против короля. Революция в Англии.

Работа с книгой, систематизация знаний

7А -26.10.

7Б- 24.10.

Путь к парламентской монархии

Работа с книгой, систематизация знаний

7А -28.10.

7Б- 27.10.

Международные отношения в 16-18 вв.

Работа с книгой, систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок по разделу «первые буржуазные революции»

Систематизация знаний, слушание и анализ ответов товарищей.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

7 часов.

7А -9.11

7Б- 7.11.

Эпоха Просвещения.

Работа с книгой. Слушание докладов товарищей и их обсуждение.

7А -11.11

7Б- 10.11.

Английские колонии в Северной Америке.

Работа с книгой, анализирование информации

7А -16.11

7Б- 14.11.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Работа с историческими источниками и картами.

7А -18.11

7Б- 17.11.

Франция в 18 в. Причины и начало Великой Французской революции.

 Индивидуальная работа с книгой

7А -23.11

7Б- 21.11.

Великая Французская революция. От монархии к республики. От якобинской диктатуры. До Наполеона Бонапарта.

Составление хроники событий, анализ исторических событий.

7А -25.11

7Б- 24.11.

Государства Востока: от традиционного  общества  к европейской колонизации.

Написание рефератов и докладов.

7А -30.11

7Б- 28.11.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Новая история»

Систематизация знаний.

Россия на рубеже 16-17 вв.

5 часов

7А -2.12.

7Б- 1.12.

Вводный урок курса «История России.к.16-18 в»

7А -7.12.

7Б- 5.12.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Работа с книгой.

7А -9.12.

7Б- 8.12.

Смута.

Работа с книгой, сравнение материала по нескольким источникам.

7А -14.12.

7Б- 12.12.

Окончание Смутного времени.

Работа с книгой по группам.

7А -16.12.

7Б- 15.12.

Повторительно-обобщающий урок по разделу» Россия на рубеже 16-17 вв»

Систематизация знаний.

Россия в первой половине 17 в.

9 часов

7А -21.12.

7Б- 19.12.

Новые явления в экономике.

Работа с книгой, Работа с научно-популярной литературой;

7А -23.12.

7Б- 22.12.

Основные сословия российского общества

Работа с книгой по группам, слушание и анализ ответов товарищей.

7А -28.12.

7Б- 26.12.

Политическое развитие страны.

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей.

7А -30.12.

7Б- 29.12.

Политическое развитие страны.

Работа с научно-популярной литературой;

7А -11.01.

7Б- 12.01.

Власть и церковь. Церковный раскол.

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей.

7А -13.01.

7Б- 16.01.

Народные движения.

Дон во второй половине 17 в

Работа с научно-популярной литературой, слушание и анализ ответов товарищей.

7А -18.01.

7Б- 19.01.

Внешняя политика

Работа с картами, слушание и анализ ответов товарищей.

7А -20.01.

7Б- 23.01.

Образование и культура в 17 в.

 Написание докладов, слушание и анализирование ответов товарищей.

7А -25.01.

7Б- 26.01.

Повторение по разделу «Россия в 1 половине 17 в»

Систематизация знаний

7А -27.01

7Б- 30.01.

Россия во второй половине 17 в.

Систематизация знаний.

Преобразования Петра  Великого (к.17-Iчетверть 18 в)

8 часов.

7А -1.02.

7Б- 2.02.

Предпосылки петровских преобразований.

Работа с книгой

7А -3.02.

7Б- 6.02.

Петр Первый. Россия на рубеже веков.

Азовские походы Петра

Работа с книгой в группе

7А -8.02.

7Б- 9.02.

Северная война.

Работа с картой.

7А -10.02.

7Б- 13.02.

Реформы Петра Первого

Работа с книгой, в группе, с научно-популярной литературой.

7А -15.02.

7Б- 16.02.

Экономика России в первой четверти 18 в.

 Индивидуальная работа с книгой,

7А -17.02.

7Б- 20.02.

Народные движения первой четверти 18 века.

Работа с книгой, анализ полученной информации.

7А -22.02.

7Б- 27.02.

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 в.

Работа с книгой,

7А -24.02

7Б- 1.03.

Повторение по разделу «Преобразования Петра Великого (к.17-первая четверть 18 в)

Систематизация знаний.

Эпоха дворцовых переворотов

8 часов

7А -29.02.

7Б- 5.03.

Дворцовые перевороты.

Слушание учителя и товарищей, анализ.

7А -2.03.

7Б- 12.03

Дворцовые перевороты

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей

7А -7.03.

7Б- 26.03.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей

7А -9.03

7Б- 29.03.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей

7А -14.03.

7Б- 2.04.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей

7А -28.03.

7Б- 5.04.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

Работа с книгой, слушание и анализ ответов товарищей

7А -30.03

7Б- 9.04.

Повторение по разделу «Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть- середина 18 в)

Систематизация знаний. Деловая игра.

7А -4.04.

7Б- 12.04.

Повторение по разделу «Эпоха дворцовых переворотов (вторя четверть- середина 18 в)

Систематизация знаний

Россия второй половины 18 в.

9 часов

7А -6.04.

7Б- 16.04.

Внутренняя политика Екатерины  Второй.

Работа с учебником

7А -11.04

7Б- 19.04.

Внутренняя политика Екатерины  Второй.

Работа с учебником в группах.

7А -13.04.

7Б- 23.04.

Крестьянская политика под предводительством Е.И. Пугачева .Дон во второй половине 18 в.

Работа с учебником, с научно-популярной литературой, сравнительный анализ.

7А -18.04.

7Б- 26.04.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Работа с учебником, систематизация знаний.

7А -20.04

7Б- 30.04.

Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

Работа с учебником

7А -25.04

7Б- 3.05.

Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

Систематизация знаний

7А -27.04.

7Б- 7.05.

Внешняя

политика

Екатерины  II

Работа с учебником в группах

7А -2.05

7Б- 10.05.

Внешняя политика Екатерины II  

Работа с учебником

7А -4.05

7Б- 14.05.

Россия при Павле Первом.

Работа с учебником, систематизация знаний.

Русская культура 2 половины 18 в.

3 часа

7А -11.05

7Б- 17.05.

Наука и образование.

Написание докладов

7А -16..05

7Б- 21.05.

Быт и обычаи

Работа с учебником

7А -18.05.

7Б- 24.05.

Быт и обычаи

Работа с учебником, систематизация знаний.

Итоговое повторение

3 часа

7А -23.05.

7Б- 28.05.

Итоговое повторение по курсу «История России 7 класс»

Самостоятельная работа с учебником, с историческими источниками

7А -25.05.

7Б- 31.05.

Итоговое повторение по курсу «История России 7 класс»

Систематизация знаний.

7А -30.05.

7Б- 31.05.

Итоговое повторение по курсу «История России.7 класс»

Слушание и анализ ответов товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по биологии 10-11классы на 2011-2012 учебный год

Данная программа составлена в полном соответ­ствии с Федеральным компонентом государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого приказом МОиН № 1089 от ...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...