Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (5 класс) по теме:
    Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

    Семенова Светлана Игоревна

       


    Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 5 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.


     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка…………………………………………..…………3

    Планируемые образовательные результаты………………………...…...6

    Используемый УМК…………………………………………………….…..8

    Календарно-тематическое планирование…………………………………9

    Список литературы……………………………………………………..….12

    Список образовательных Интернет-ресурсов…………………………...14

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 5 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

    Цель  изучения курса:

    Освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в мировой цивилизации.

    Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

    Общие задачи:

    - формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе своих знаний о народах, персоналиях Античности;

    - овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

    - воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

    - формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

    - развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

    - формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

    Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

    Планируемые образовательные результаты. 

    В результате  изучения курса у обучающихся должны сформироваться следующие знания и умения:

    1. знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
    2. знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    3. знать изученные виды исторических источников;
    4. уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;
    5. уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
    6. уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    7. уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
    8. использовать приобретенные знания при написании творческих работ
    9. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
    10. группировать исторические явления и события по заданному признаку;
    11. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
    12. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
    13. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
    14. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
    15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
      - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
      - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
      - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

     Используемый  УМК

     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 кл.: учеб.  для общеобразоват.  учреждений - М.: Просвещение, 2009.

    Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира к учебнику Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 кл.

    Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд. к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера. -  М., «ВАКО», 2007 г.

    Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мира». – М.: Экзамен, 2010

    Календарно- тематическое планирование.

    урока

    Тема урока

    Материал учебника

    Дата проведения

    ВВЕДЕНИЕ  (2ч.)

    1.

    Что изучает история древнего мира.

    С.6

    2.

    Счёт лет в истории

    С.28-30

    Т.1. Жизнь первобытных людей(5ч.)

    3.

    Древнейшие люди

    §1

    4.

    Родовые общины охотников и собирателей

    §2

    5

    Возникновение искусства и религиозных верований.

    §3

    6

     Возникновение земледелия и скотоводства.

    §4

    7

    Появление неравенства и знати.

    §5

    РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК(19ч.) Т.1. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ(7)

    8

    Государство на берегах Нила: возникновение единого государства в Египте

    §6

    9

    Земледельцы и ремесленники  Древнего  Египта

    §7

    10

    Жизнь египетского вельможи.

    §8

    11

    Военные походы фараонов.  

    §9

    12

    Религия древних египтян.

    §10

    13

    Искусство, письменность, знания Древнего Египта

    §11-12

    14

    Урок повторения по т. «Древний Египет»: Путешествие в страну Хапи.

    Т.2. ЗАПАДНАЯ  АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ (7ч.)

    15

    Древнее Двуречье.

    §13

    16

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    §14

    17

    Финикийские мореплаватели.

    §15

    18

    Древние евреи. Библейские сказания

    §16

    19

    Древнееврейское царство.

    §17

    20

    Ассирийская держава

    §18

    21

    Персидская держава «царя царей»

    §19

    Т.4. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ(4ч.)

    22

    Природа и люди Древней Индии.

    §20

    23

    Индийские касты

    §21

    24

    Китай в древности. Чему учил китайский мудрец Конфуций

    §22

    25

    Первый властелин единого Китая.

    §23

    26

    Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Востока в мировую культуру

    Т.5. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ(20ч.)

    27

    Местоположение и природные условия Древней Греции.

    §24

    28

    Древнейшие  города. Микены и Троя

    §25

    29-30

    Поэмы Гомера «Илиада»  и «Одиссея»

    §26-27

    31

    Религиозные верования древних греков

    §28

    32

    Возникновение самостоятельных государств в Греции: Афинский полис

    §29

    Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Зарождение демократии в Афинах

    §30

    Спартанский полис.

    §31

    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

    §32

    Олимпийские игры

    §33

    37-38

     Греко-персидские войны

    §34-35

    Возвышение Афин вVв.до н.э.  В гаванях порта Пирей

    §36

    В городе богини Афины.

    §37

    В афинских школах и гимнасиях.

    §38

    В театре Диониса

    §39

    Афинская демократия при Перикле

    §40

    Возвышение Македонии. Потеря Элладой  независимости

    §41

    Поход Александра Македонского на Восток

    §42

    Александрия Египетская- крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья.

    §43

    47

    Обобщение. Вклад древних эллинов в мировую культуру.

    Т.6. ДРЕВНИЙ  РИМ (17ч.)

    Древнейший Рим.

    §44

    Установление господства Рима над Италией

    §45

    Устройство  Римской республики.

    §46

    51-52

    Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

    §47-48

    Рабство в Древнем Риме

    §49

    Земельный закон братьев Гракхов

    §50

    Восстание Спартака.

    §51

    Единовластие Цезаря

    §52

    Установление империи.

    §53

    Соседи Римской империи.            

    §54

    В Риме при императоре Нероне.

    §55

    Первые христиане и их учение

    §56

    Расцвет империи во 2-м веке.

    §57

    Рим – столица империи

    §58

    Римская империя при Константине

    §59

    Взятие Рима варварами.

    §60

    65

    Повторение. Достижения культуры Древнего Рима.

    66-67

    Проект «Семь чудес света»

    С 282- 284

    68

    Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

    69-70

    Резервные уроки повторения. Особенности цивилизации Греции и Рима.

    Список литературы для учителя

    1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.
    2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.
    3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.
    4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000
    5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997
    6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
    7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
    8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998
    9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994
    10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

    Список литературы для обучающихся

    1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006.
    2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2002
    3. Колобова К. М. Как жили древние греки. – М., 1959
    4. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977
    5. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
    6. Низолм Д. Древняя Греция: энциклопедия для детей. – М., 2011
    7. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966
    8. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. – М., 2004
    9. Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса. – М., 2004

    Список образовательных Интернет-ресурсов

    1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

    http://www/rusedu.ru/subcat_32/html

    1. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

    http://school-collection.edu.ru/

    1. Ресурсы по истории Древнего Египта:

    http://maat.org.ru/about/lectures.shtml

    http://www.kemet.ru

    1. Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
    2. http://www.earth-history.com/
    3. Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

    http://www.mhk.spb.ru/

    1. Античная мифология:

    http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

    1. Античное христианство:

    http://www.verigi.ru/?book=13

    http://www.verigi.ru/?book=71

    http://www.verigi.ru/?book=94


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Княгиня Ольга

    конспект занятия "Княгиня Ольга" в рамках элективного курса "Светочи России"...

    Сценарий праздника 8 марта

    Сценарий составлен с учётом особенностей и возможностей детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

    Княгиня Ольга

    презентация к занятию "Княгиня Ольга" в рамках элективного курса "Светочи России"...

    Правильный позвоночник – правильная осанка.

    Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по...

    "Сквозь магический кристал..." Литературный семинар по творчеству И.С. Тургенева. 10 класс

    Предложенным материалом я открываю серию публикаций по итогам многолетней работы над проектом Литературных семинаров. Пе...

    Экскурсия по родному краю.

    Экскурсия по Новочеркасскому музею Донского казачества и Старочеркасскому музею-заповеднику....

    Уроки психологии для 6 класса

    Конспекты и тематическое планирование  уроков, с домашними заданиями и контрольными работами. По материалам учебног...

    Образовательная программа для Дошкольного отделения ДМШ "Сольфеджио для малышей"

    Программа «Сольфеджио для малышей» - это целостный мир музыки, фокусирующий в себе все элементы музыкальных дисциплин и ...

    Стихотворение "Егорлыкская"

    Стихотворение посвящено  станице Егорлыкской Ростовской области...