Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_istoriya_9_klass.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Иткульская средняя общеобразовательная школа 

ПРИНЯТО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ 

Педагогическим советом школы                                                       директор школы:

№____ от______                                                                                  ___________Е.И. Авдеева

Школьным методическим объединением                                                     _________2011 год

№____ от___________

Рабочая программа

по истории

9 класс

    на 2011-2012 учебный год

Составитель

                                                                                         М.С. Гарцуева,

                                                                                             учитель   истории

                                                                         первой Квалификационной  

                                                                                           категории  

Новоиткульское 2011 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 «ИСТОРИЯ» 9 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 9 класса составлена на основе:

1.  Обязательного минимума содержания  (основного) общего образования.

2. Программы  для общеобразовательных учреждений История. Обществознание 5-11кл Авторы А.А.Вигасин и др. Просвещение 2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.

3. Программы курса «история Сибири» для 5-9 классов автор: Кузнецова Ф.С. Новосибирск 2005 год, допущенной управлением образования Новосибирской области.

4. учебно-методического  комплекса:

  1. Учебник «Новейшая история» Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Просвещение» 2006 г
  2. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России«Просвещение» 2008 г
  3. Учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «История  и экономика Сибири» авторы: Варющенко В.И., Кузнецова Ф.С., Орлова М.Г. Новосибирск 2005г. стр.15        
  4. История Сибири ч.3 Кузнецов И.С. Исупов В.А..  Новосибирск «ИНФОЛИО» 2003г.
  5. Хрестоматия. История Сибири ч.3 //составители: Зверев В.А., Кузнецова Ф.С// Новосибирск  «ИНФОЛИО» 2007г.
  6. «История Сибири. Дидактические материалы» Учебно-методическое пособие для основной школы. Ф.С. Кузнецова Новосибирск 2003г.

Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа учебного времени (3 часа в неделю)  на изучение учебного предмета «История» в 9 классе   В том числе:  «История России» (XX - начала XXI века), включая интегрированный модуль «история Сибири» «Всеобщая история» (XX - начала XXI века).

Данная рабочая программа модифицирована на базе примерной программы основного общего образования и Обязательного минимума содержания  (основного) общего образования.  

Особенности модификации:

Содержание

по

программе

По рабочей программе

Причина модификации

Мир в 1900-1945гг

17

23

Темы касающиеся модернизации индустриального общества, особенностей мирового экономического кризиса, процесса зарождения и распространения тоталитарных режимов, сложны для усвоения обучающимися и требуют большего внимания в данном классе.

Мир в1945 - 2004гг

17

19

Учитывая то, что сейчас уже 2009 год и в истории современной России произошли определённые перемены, которые должен знать современный выпускник для дальнейшей социализации в современном обществе.

Российская  империи  в первые десятилетия XX века

14

10

Некоторых тем мы уже касались при изучении Всемирной истории (по Первой мировой войне, русско-японской войне и особенностям мирового экономического развития ), поэтому нет необходимости останавливаться на них подробно.

Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.    

12

8

Данные темы не вызывают затруднений в процессе изучения.

СССР в 1920-1930-е годы

12

10

Данные темы не вызывают затруднений в процессе изучения.

Великая Отечественная война

5

8

В связи с тем, что молодое поколение всё больше симпатизируют националистическим организациям (скинхедам) необходимо более подробно показать разрушительное воздействие фашизма.

СССР с середины 1940-х до середины 1980-х гг.

12

13

Один час добавлен на обобщающее повторение.

Российская федерация в конце XX – начале  XXI века.

6

7

Один час добавлен на обобщающее повторение.

Дополнительная литература для учителя.

  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история» М. Просвещение 2007г.
  2. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь по истории России XX – начало XXI века. Выпуск 1 и 2.
  3. С.В. Шевченко Тесты по истории России  XX века. Издательство «Экзамен» Москва 2005г.
  4. Тесты история России XX века. «Дрофа» 1998г.

Интернет-ресурсы:

http://www.history.atomlink.ru/data/start.htm

http://www.history.atomlink.ru/

http://clarino2.narod.ru/revol.htm

 http://www.durov.com/study/1105138117-75.html

http://bibliotekar.ru/rus/100.htm

http://www.praviteli.org/

http://clarino2.narod.ru/geneal.htm

http://naexamen.ru/hmap/index.shtml

http://polbu.ru/fedorov_rushistory/


Тема учебного занятия

Методы

обучения

Требования к базовому уровню подготовки

Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ)

Домашнее задание

Новейшая история. Первая половина XX  19 ч.

1

1

Мир на рубеже XIX XX веков.

Модернизация общества.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Иметь представление об общих изменениях в мире на рубеже

XIX XX веков  

Знать особенности процесса модернизации в странах Западной Европы и США.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

.

§ 1

2

2

Индустриальное общество начала XX века.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Понимать особенности становления и развития индустриального общества. Уметь предугадать перспективы его развития.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 2

3

3

Политическое развитие начала XX века.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Иметь представление о формировании и развитии политических течений в начале  XX века.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 3

4

4

«Новый империализм». Причины Первой мировой войны.

Первая мировая война.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Творческий и проблемный методы

Знать и понимать причины и предпосылки Первой мировой войны.

Уметь анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 4- 5

5

5

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Знать цели и задачи Версальско-Вашингтонской системы и её роль в мировой политике.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 6

6

6

Последствия войны.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление о масштабах влияния последствий Первой мировой войны на  социально-экономическое развитие стран мира.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 7

7

7

Капиталистический мир

в 20-е годы

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Понимать и уметь оценивать многообразие процессов развития капиталистического мира в 20-е годы.

Иметь представление о моделях послевоенного экономического развития стран Европы и США и результаты перемен, произошедших к концу 20-х гг.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 8-9

8

8

Мировой экономический кризис.

создание проблемных ситуаций

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Знать причины кризиса. Уметь объяснить, что кризис затронул все стороны жизни общества. Проанализировать все возможные пути выхода из него.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 10

9

9

США: новый курс Рузвельта.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей)

Знать основные положения нового курса Рузвельта. Уметь оценить изменения в жизни американского общества в процессе его внедрения.  

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 11

10

10

Демократические страны Европы в 30-е годы.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности различных моделей развития. Уметь выделять отличительные черты демократического строя.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 12

11

11

Тоталитарные режимы в 30-е годы: Италия. Развитие тоталитаризма в Европе: Германия, Испания.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Знать особенности тоталитарного режима. Уметь отличить его от других моделей. Иметь представление о процессе установления тоталитарного режима в Италии.

Знать особенности распространения тоталитарного режима в Европе. Уметь объяснить причину его установления в Германии и Испании.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 13- 14

12

12

Восток в начале XX века

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Уметь проанализировать особенности и результаты развития стран Востока в период между двумя мировыми войнами.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 15

13

13

Индия и Китай в начале XX века.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности социально –экономического и политического развития Индии и Китая в начале XX века.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 16

14

14

Латинская Америка

 в начале XX века

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности социально –экономического и политического развития Латинской Америки

 в начале XX века

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 17

15

15

Культура и искусство

 в начале XX века.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Знать основные направления в искусстве и их отличительные признаки. Иметь представление о выдающихся деятелях мировой культуры и их произведениях.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 18

16

16

Международные отношения

 в 30-е годы.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Понимать, что все процессы мировой политики 30-х годов были взаимосвязаны. Уметь проанализировать нарастание военной угрозы в Европе и мире.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 19

17

17

Начало Второй мировой войны.

Творческий и проблемный методы

Знать характер Второй мировой войны и виновников её развязывания. Понимать причины военных успехов государств - агрессоров на начальном этапе войны.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 20

18

18

Итоги и значение Второй мировой войны.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Уметь определить и оценить итоги, значение и уроки  Второй мировой войны и противоречивые тенденции послевоенного развития мирового сообщества.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 21 вопросы стр. 158.

19

19

Мир в начале XX века.

создание проблемных ситуаций (игровая).

(тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Закрепить представление об основных тенденциях мирового развития в  начале XX века.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

Новейшая история. Вторая половина XX 16 ч.

20

1

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».  Военно-политические блоки.

Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Сибирский меценат»)

Раскрыть и проанализировать основные тенденции в международных отношениях в послевоенный период.

Знать причины возникновения и основные этапы развития «холодной войны». Иметь представление о деятельности военно-политических блоков в мировой политике.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 22- 23

21

2

Завершение эпохи индустриального общества.

создание проблемных ситуаций

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Знать особенности завершающего этапа индустриального общества и причины перехода к новому – информационному обществу.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 24

22

3

Кризисы 70-80 годов. Становление информационного общества.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей)

Знать причину и истоки кризисов 70-80-хгг. Иметь представления о процессе зарождения и становления информационного общества.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 25

23

4

Политическое развитие стран Запада.

Гражданское общество. Социальные движения.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Понимать особенности политического развития Западных стран. Иметь представление о многообразии и особенностях политических течений во второй половине  XX века.

Знать особенности гражданского общества. Понимать взаимосвязь между социальными движениями и политико-экономическими процессами в мире.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 26- 27

24

5

США.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии США.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 28

25

6

Великобритания.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Великобритании.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 29

26

7

Франция.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Франции.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 30

27

8

Италия.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Италии.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 31

28

9

Германия: раскол и объединение.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Иметь представление о политических, экономических и социальных процессах в развитии Германии.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 32

29

10

Преобразования в странах Восточной Европы.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать и уметь оценить особенности преобразований в странах Восточной Европы.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 33

30

11

Латинская Америка

в конце XX  века.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Понимать специфику и результаты развития стран Латинской Америки в конце XX  века

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§  34

31

12

Страны Азии и Африки в современном мире.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Понимать специфику и результаты развития стран Азии и Африки в конце XX  века.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 35

32

13

Япония, Китай, Индия.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Понимать специфику и результаты развития Японии, Китая и Индии в конце XX  века..

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 36

33

14

Международные отношения

60-90-х годов.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Иметь представления об особенности  международных отношений на рубеже XIX-XX веков.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 37

34

15

Культура второй половины

XX века.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать и понимать особенности развития  Культуры второй половины

XX века.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 38

35

16

Глобализация в конце  

XX века. Глобальные проблемы современности.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Понимать причины и особенности глобализации современного мира.

Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения на процессы распространения и пути решения глобальных проблем современности.

О.С Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран

§ 39

Российская  империи и Сибирь в первые десятилетия XX века 10 ч.

36

1

Россия на рубеже XIX – XX веков.

Великий Сибирский путь.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности развития Российской империи

Термины: империя, русификация, национальный доход государства, самодержавная монархия, сословный строй.

Знать экономическую и социальную роль Транссибирской ж/д, особенности её строительства и влияние на развитие Сибири.

История Отечества

История Сибири

Интернет-ресурсы.

§  1

37

2

Модернизация политики России.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Термины: модернизация, протекционизм, монополия, концентрация банковского капитала, земство, община.

Знать специфику модернизационных процессов в Российской империи, их влияние на социально-политическую жизнь.

История Отечества

§  2

38

3

Русско-японская война, начало Революции 1905-1907 гг.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Термины: сфера влияния, концессия, ставка, рабочая милиция, Государственная дума.

Иметь представление о событиях русско-японской войны и начального этапа революции 1905-1907 годов.

История Отечества

§ 3

39

4

Политическое и экономическое развитие России

после 17 октября 1905 года.

Творческий и проблемный методы

Знать особенности социально-политического развития России 1905-1914гг. Уметь анализировать основные направления политических течений.

История Отечества

§  4

40

5

Реформы П.А.Столыпина.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Знать процесс осуществления итоги и значение Солыпинской реформы.

История Отечества

§  5

41

6

Как жили сибиряки.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Знать условия и особенности жизни разных слоёв населения Сибири.

История Сибири

§  2-3

42

7

Сибирские меценаты.

Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Сибирский меценат»)

Знать процесс становления сибирской промышленности и роль в неё частного предпринимательства

История Сибири Мультимедиа - проекты.

§  4

43

8

Первая мировая война.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Термины: Антанта, Тройственный союз, ультиматум, пацифизм, Петроградский Совет, Временное правительство.

Знать роль России в Первой мировой войне. Влияние войны на развитие кризисных явлений в империи и начале Февральской революции 1917 года.

История Отечества

§ 6 вопр3

§ 7

вопр2-4

44

9

На пути к 1917 году.

создание проблемных ситуаций

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Уметь определять социальные, политический и экономические  причины и предпосылки, приведшие к революции.

История Отечества

§ 7

45

10

Наука и культура России в начале XX века.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей)

Термины: футурологи, космизм, ноосфера, критический реализм, серебряный век, модерн, символизм, декаданс, футуризм, абстракционизм. Знать основные тенденции отечественной науки и культуры.  

История Отечества Мультимедиа-проекты

§  8

Россия и Сибирь в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.    7 ч.

46

1

От Февраля к Октябрю.

Революционный штурм в Сибири.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Понятия: Учредительное собрание, двоевластие, сепаратизм, Всероссийский съезд Советов, Всероссийский центральный исполнительный комитет, Совет народных Комисаров.

Знать основные политические события 1917 года, и особенности установления Советской власти в Петрограде.

Знать особенности распространения революционной ситуации на территории Сибири.

История Отечества

История Сибири

§ 9

вопр.1-3

§ 10

Воп

1-2

47

2

Внутренняя политика новой власти.

создание проблемных ситуаций.

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Термины: самоопределение, Всероссийская чрезвычайная комиссия, Учредительное собрание, «левоэсеровский мятеж», интервенция.

Знать основные направления и мероприятия большевистского правительства до начала гражданской войны, их влияние на социально-политическую обстановку в стране.

История Отечества

§ 10

Воп. 3-4  

48

3

Внешняя  политика новой власти.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Термины: Коминтерн.

Знать особенности взаимоотношений нового государства с ведущими державами мира.

История Отечества

Смысловой план.

49

4

Россия в годы гражданской войны.

Наступление антибольшевистских сил в Сибири.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Термины: белый и красный террор, военный коммунизм, продразвёрстка, Коминтерн.

Знать позиции противников в ходе и результатах Гражданской войны и иностранной интервенции.

Знать процесс распространения большевистский идеологии в Сибири. Понимать причины антибольшевистского движения в Сибири.

История Отечества

История Сибири

§ 12-13

Стр. 66-81

50

5

Наступление красных.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Знать процесс наступления и основные военные операции Красной армии в Сибири.

История Сибири

Стр. 82-93

51

6

Военный коммунизм в Сибири.

Большевики и сибирское крестьянство.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Знать особенности распространения военного коммунизма в Сибири, его результаты и последствия.

Уметь делать сравнительные анализы взаимоотношений сибирского крестьянства и большевистского правительства, источники недовольств и противоречий.

История Сибири

Стр. 94- 113

52

7

От истоков кризиса к великим потрясениям.

исследовательские работы
в мини-группах

Закрепить представление об основных процессах и явлениях отечественной истории 1900-1920 гг.

История Отечества

Термины

и даты.

СССР в 1920-1930-е годы. 10 ч.

53

1

Новая экономическая политика большевиков. НЭП в Сибири.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа с таблицей)

Термины: план ГОЭЛРО, создание Госплана, кронштадский мятеж.

Иметь представление об изменениях в политике большевиков в начале 1920-х гг. Знать особенности перехода к НЭПу и создания СССР.  

Знать особенности внедрения новой политики в Сибири и её влиянии на социально-экономическую жизнь сибирского крестьянства.

История Отечества

История Сибири

§ 14

вопр.2-3

§ 15

вопр 1-3

Стр. 114-134

54

2

Курс на ускоренное построение социализма.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Термины: теория перманентной революции, индустриализация, кулак, коллективизация, «великий перелом», пятилетний план.

Понимать причину установления и укрепления личной власти Сталина в партийном и государственном руководстве. Знать причину смены ориентиров в социально-экономической сфере к концу 1920-х гг.

История Отечества

§ 17

 вопр 1-4

55

3

Индустриализация и коллективизация.

Первая пятилетка.

Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации»)

Термины: колхоз, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, ударники, стахановцы, «враг народа», культ личности.

Иметь представление о ведущих тенденциях развития СССР и основных чертах партийно-государственной политики в годы «сталинизма».

Знать основные достижения и экономическое значение итогов первых пятилеток в Сибири.

История Отечества

История Сибири

§ 18

Воп 3-4

§ 19

Воп. 1-3.

Стр. 136-148.

56

4

Развитие промышленности в Сибири в 1930-1940-е годы.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Иметь представление об особенностях развития промышленности Сибири в 1930-1940-е годы.

История Сибири

Стр. 148-157.

57

5

Зачем была нужна коллективизация.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Знать основные нюансы и противоречия коллективизации в Сибири.

История Сибири

Стр. 158-162.

58

6

Великий перелом.

Что из этого получилось.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Уметь оценивать результаты политических и экономических изменений в жизни Сибири.

Уметь делать выводы о роли и значении индустриализации и коллективизации в Сибири.

История Сибири

Стр. 163-166.

Стр.167-175.

59

7

Государственный террор в Сибири.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Уметь вести дискуссию по спорным вопросам государственной политики в Сибири. Знать особенности формирования Сиблага.

История Сибири

Стр. 176-190.

60

8

Советская внешняя политика в 1920-1930-е годы.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Знать основные направления и этапы в развитии советской внешней политики 1920-1930-х гг.

История Отечества

§ 16 вопр. 4

§ 20

Воп. 1, 3, 5

61

9

Культура 1920-1930-х годов.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Термины: ликбез, рабфак, социалистический режим.

Иметь представление об основных тенденциях развития советской науки и культуры 1920 – 1930-е годы.

История Отечества

§ 18

 вопр. 8

§21

62

10

Становление Советского государства.

создание проблемных ситуаций (игровая).

(тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Закрепить представление об основных процессах и явлениях отечественной истории 1920-1930-х гг.  

История Отечества

Великая Отечественная война. 10 ч

63

1

Советский Союз накануне и в начале войны.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Термины: «Стальной пакт», «Пакт Молотова-Риббентропа»,  план «Барбаросса», блицкриг.

Иметь представление о стратегическом положении и основных чертах внешней политики СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.

История Отечества Мультимедиа-проекты

§ 22

 вопр. 3

§ 23

64

2

Сибирь в начале войны.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Иметь представление о состоянии  экономического и культурного развития Сибири в начале Великой Отечественной войны.

История Сибири

Стр. 192-198

65

3

Начальный период Великой Отечественной войны.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Термины: блокада, операция «Тайфун».

Знать основные события начального этапа  Великой Отечественной войны. Понимать значение 1941 года в отечественной и мировой истории.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 23

вопр 2

§ 24

Вопр. 1-4

66

4

Экономика Сибири в годы войны.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Понимать особенности мобилизации экономики в годы войны и причины и особенности эвакуации предприятий в Сибирь из европейской России.

История Сибири

Стр. 199-207

67

5

Война и люди.

Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации»)

Иметь представления о всех тяготах и лишениях российского народа в годы войны.

История Сибири

 Стр. 208-222.

68

6

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Термины: антигитлеровская коалиция, операция «Уран», коренной перелом, «Рельсовая война», операция «Концерт».

Иметь представление о результатах военных действий 1942 года. Понимать историческое значение подвига Российского народа.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 25

Задание 7

69

7

СССР и его союзники в решающих битвах.

репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

Термины: Курская дуга, «второй фронт», операция «Багратион».

Иметь представление о ходе и результатах военных действий 1943-1945гг. Понимать историческую роль антигитлеровской коалиции.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 26

Задание 5

70

8

Освобождение Европы.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Иметь представление о заключительном этапе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Понимать историческое значение Победы над фашизмом.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 27

Задание 5

71

9

Итоги Великой Отечественной войны.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать главные итоги Великой Отечественной войны и основные черты послевоенного мироустройства.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 28

72

10

Историческое значение Великой Отечественной войны.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Уметь делать выводы об историческом значении Победы над Фашизмом и опасности его возобновления.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

Термины

 и даты.

От Сталинизма к «оттепели». СССР в 1945-1954 гг. 6 ч.

73

1

Послевоенное восстановление народного хозяйства.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Знать основные тенденции и противоречия развития СССР в 1945-1953 гг.

История Отечества

§29-30

74

2

Восстановление экономики Сибири.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Иметь представление о процессе восстановления экономики Сибири. Понимать роль и значение народного энтузиазма в восстановлении хозяйства.

История Сибири

 Стр. 222-231

75

3

Сельское хозяйство Сибири.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности развития сельского хозяйства Сибири в послевоенный период.

История Сибири

Стр. 232-247

76

4

СССР в годы «оттепели» середина 1950-1960-х годов.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление об основных тенденциях, достижениях и противоречиях развития СССР в период оттепели.

История Отечества

§ 31

Воп. 4-5

§ 33

Воп. 2-4

77

5

Идеология и культура.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Термины: реабилитация, искусственный спутник Земли, экстенсивные методы развития экономики, совнархозы, волюнтаризм.

История Отечества

Инд.

 задания

78

6

Внешняя политика: между «холодной войной» и мирным существованием.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Термины: сверхдержава, доктрина, «холодная война», гонка вооружений.

Знать динамику международных отношений в послевоенное время. Иметь представление об участии СССР в «холодной войне» и поисках путей уменьшения напряжённости.

История Отечества

7СССР в 1960 – начале 1980-х годов 11 ч

79

1

Экономические реформы 1960-х, начало «застоя».

Эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Термины: «застой», хозрасчёт, жилищный  кооператив, теневая экономика, номенклатура. Иметь представление о развитии кризисных тенденций в развитии СССР в период «застоя».

История Отечества

§ 34

80

2

От конфликтов «холодной войны» к разрядке.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Термины: «доктрина Брежнева», диссиденты, антивоенное движение, разрядка.

Знать об основных тенденциях развития международных отношений в 1960-1970-х гг. и роли в них СССР.

История Отечества

§ 35

Воп.1-4

81

3

Урегулирование международных отношений.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Знать особенности внешнеполитических соглашений типа: ОСВ-1, ОСВ-2, ПРО. Понимать важность и необходимость подобного рода соглашений.

История Отечества

§ 36

Воп. 1-4

82

4

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

 Термины: «самиздат», «деревенская проза», правозащитное движение.

Иметь представление о развитии советской науки, культуры, духовной жизни советского общества 1940-1970-х гг.

История Отечества

§ 37

83

5

Углубление кризиса советского общества.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Термины: «звёздные войны», профсоюз»Солидарность».

Знать причины и характер кризиса внутренней и внешней политики СССР на рубеже 1970-1980-х годов.

История Отечества

§ 38

84

6

Энергетика Сибири.

Уголь, металл, химия, нефть и газ.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать особенности становления энергетической промышленности Сибири.

Иметь представление о процессе открытия и  освоения металлургических, угольных и нефтегазовых месторождений в Сибири.

История Сибири

Стр. 248--264

85

7

Стальные магистрали.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Иметь представления о процессе железнодорожного строительства в Сибири. Уметь оценивать роль ж/д в развитии экономики страны.

История Сибири

Стр.  264-268

86

8

Обрабатывающая промышленность.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление об особенностях развития обрабатывающей промышленности в Сибири.

История Сибири

Стр. 268-274

87

9

Прогресс или застой.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Знать особенности развития экономики Сибири в период «застоя».

История Сибири

Стр. 275-282

88

10

Целинная эпопея.

Обретения или потери.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление о причинах и особенностях освоения целинных земель и роли целинной эпопеи в экономике Сибири.

Уметь оценивать достижения и просчеты в развитии социально – политических и экономических процессов и их влияния на общественную жизнь.

История Сибири

Стр. 283-302

89

11

СССР в послевоенные десятилетия.

создание проблемных ситуаций (игровая).

(тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Закрепить  представления об основных процессах и явлениях отечественной истории 1920-1930-х гг.

История Отечества

Перестройка. Новое политическое мышление. 3 ч.

90

1

Перестройка – новый этап жизни СССР.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Термины: ускорение, государственная приёмка, перестройка, конверсия, гласность, альтернативные выборы. Иметь представление о начальном этапе политики перестройки, её причинах и последствиях.

История Отечества

§ 30-40

91

2

Новое политическое мышление и завершение «холодной войны»

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать характер коренных перемен  советской внешней политики. Понимать неоднозначность итогов «нового политического мышления».

История Отечества

§ 41

92

3

Обострение внутренних противоречий.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Знать социально-политические процессы и события, повлекшие распад СССР.

История Отечества

Мультимедиа-проекты

§ 42

Российская федерация 1991 – 2004 годы 10 ч.

93

1

Начальный этап экономических реформ.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Термины: «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация.

Иметь представление о характере, основных направлениях и социально-политических последствиях радикальных экономических реформ начала 1990-х годов.

История Отечества

§ 43

94

2

Политический кризис 1993г. Принятие новой Конституции.

эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Знать причины и особенности развития политического кризиса 1993-го года, его важнейшие итоги.

История Отечества

§ 44

95

3

Политика коррекции курса реформ.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Иметь представление об особенностях развития Российской империи в середине и второй половине 1990-х годов.

История Отечества

§ 45

96

4

Россия на рубеже XX-XXI веков.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Понимать основные тенденции развития России на современном этапе истории.

История Отечества

§ 46

97

5

Большая наука Сибири.

Творческий метод (демонстрация проектов презентаций «Противоречия индустриализации и коллективизации»)

Иметь представление об особенностях развития сибирской науке и её вкладе в российскую и мировую науку.

История Сибири

Стр. 302-309

98

6

Свершения Сибирских учёных.

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Знать об основных достижения современных научных институтов Сибири.

История Сибири

Стр. 310-319

99

7

Сибирь на грани веков.

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

Уметь делать выводы о развитии Сибири на современном этапе. Понимать важность её роли в истории отечества.

История Сибири

 Стр. 320-324.

100

8

Ориентиры внешней политики.

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения, работа со смысловым планом)

Иметь представление о месте Российской Федерации в системе международных отношений в 1990-2008 гг.

История Отечества

§ 47

101

9

Духовная жизнь в Российском обществе.

Проблемное обучение:

Работа с таблицей

Знать и понимать тенденции развития отечественной культуры, духовной жизни России в 1990-2008 гг.

История Отечества

§ 48

102

10

Годы реформ: достижения и потери.

создание проблемных ситуаций (игровая).

(тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

Закрепить знания об основных процессах и явлениях отечественной истории последних десятилетий. Осознавать связь истории и современности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История»,  авторской программы курса новой ист...

Модульное календарно-тематическое планирование элективного курса:"Трудные и дискуссионные вопросы истории России. XIX - XX вв".

Курс рассчитан на два модуля, три темы (34 часа в год). В основе планирования использовано Приложение к Историко-культурному стандарту по Отечественной истории( "Примерный перечень трудных вопросов ис...

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...