Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
рабочая программа (история, 9 класс) по теме

Семенова Светлана Игоревна

 

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» ( «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» («Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007).  Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования.Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………3

Календарно-тематический план………………………………………..6

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10

Информационно-методическое обеспечение………………………..11

Пояснительная записка

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Цель изучения курса:

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Общие задачи изучения курса:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества;

- воспитание патриотических чувств,  гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;

- формирование умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности,  в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.

Рабочая программа интегрированного курса отечественной  и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007).  Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя зательным минимумом содержания исторического образования.

В учебной программе используется следующий УМК:

-        А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX – начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2010;

 - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2001;

С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX – начало XXI в. 9 класс»  - М.: «Экзамен», 2007

Данилов А. А. История России. XX век – начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Календарно-тематический план

Дата проведения

Номер урока

Тема урока

Материал учебника

1

Вс.ист. Мир в начале XX века

§1

2

Вс.ист. Главные причины и суть нового империализма. Политическое развитие стран  в начале XX века

§2-3

3

Российская империя в начале XX века

Данилов §1

4

Социально-экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

Данилов §2

5

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

Данилов §3

6

Внешняя политика. Русско-японская война.

Данилов §4

7

Первая российская революция.

Данилов §5

8

Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

Данилов §6

9

«Серебряный век» русской культуры

Данилов §8

10

Вс.ист. Первая мировая война

§4

11

Россия в Первой мировой войне

Данилов §9

12

Вс.ист. Мирное урегулирование. Версальско-Вашиногтонская война.

§4-5

13

Вс.ист. Страны Европы и США в 20-е гг.

§6

14

Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция.

Данилов §10-11

15

Октябрьская революция. Становление Советской власти

Данилов §12-13

16

Гражданская война

Данилов §14-15

17

Гражданская война

Данилов §16-17

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1900-1920 гг.»

19

Новая экономическая политика

Данилов §18

20

Образование СССР, его внешняя политика

Данилов §19-20

21

Политическая система СССР в 20-30-е гг.

Данилов §21, 25

22

Вс.ист. Мировой экономический кризис 1929-1933  гг.

§7

23

Вс.ист. Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

§8-9

24

Экономическая политика СССР в 20-30-е гг.

Данилов §23-34

25

Духовная жизнь 20-30-х гг.: достижения и потери

Данилов §22, 26

26

Внешняя политика СССР в 30-е годы

Данилов §27

27

Вс.ист. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов  в странах Европы.

§10-11

28

Вс.ист. Страны Востока и Латинской Америки  в первой половине XX века.

§13

29

Вс.ист. Международные отношения

в 30-е гг.

§15

30

Обобщение по теме: СССР и в 20-30-е гг.

31

Вс.ист. Вторая мировая война

§16

32

Вс.ист. Вторая мировая война

§16

33

Начало Великой Отечественной войны

Данилов §28

34

Предпосылки коренного перелома.

Данилов §30,31

35

Коренной перелом в ходе войны.

Данилов §32-33

36

Заключительный  этап войны.

Данилов §34

37

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

38

Вс.ист. Обобщение по теме: Мир в первой половине XX века

39

Внутренняя политика СССР в послевоенный период

Данилов §35-37

40

Вс.ист. Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

§17

41

Внешняя политика СССР в 1945-1964 гг.

Данилов §38

42

Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

Данилов §39

43

Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

Данилов §40-41

44

Политика мирного сосуществования

Данилов §42

45

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1964 гг.»

46

Вс.ист. Послевоенное экономическое развитие

§18-19

47

Вс.ист. Послевоенное политическое развитие

§20-21

48

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг.

Данилов §43

49

Общество  «развитого социализма»

Данилов §44

50

Политика разрядки: надежды и результаты.

Данилов §46

51

Перестройка в СССР. Реформа экономики и ее итоги

Данилов §48

52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

Данилов §47, Данилов 49

53

Диалектика «нового мышления»

Данилов §50

54

Вс.ист. США во II половине XX века.

§22

55

Вс.ист. Страны Западной Европы во второй половине XX века.

§23-26

56

Вс.ист. Страны Восточной Европы во второй половине XX века.

§27

57

Вс.ист. Страны Азии и Африки современном мире.

§29

58

Вс.ист. Латинская Америка во второй половине XX века.

§28

59

Российская экономика на пути к рынку.

Данилов §51

60

Политическая система современной России

Данилов §52

61

Вс.ист. Духовная культура периода новейшей истории.

§14, 31

62

Строительство обновленной Федерации

Данилов §54

63

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Данилов §55

64

Культура и образование в пореформенной России

Данилов §53

65

Россия в начале нового тысячелетия

Данилов § 56

66

Контрольно-обобщающий урок по теме: Россия в XX-начале XXI вв.»

67

Вс.ист. Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

§ 30, 32

68

Вс.ист. Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»

69

Глобальные проблемы современности. Проблема сохранения мира

70

Итоговое повторение

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важ нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна вательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь ной и религиозной принадлежности.

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2010;
  2.  О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009
  3. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2001;
  4. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2005.
  5. С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX - начало XXI в. 9 класс»  - М.: «Экзамен», 2007
  6. Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.
  7. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разроботки по новейшей истории зарубежных стран: XX век - начало XXI в. 9 клас. – М.: ВАКО, 2006.

Список литературы

  1. Аксенов Г. Вернадский. — М., 2010.
  2. Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. — М., 2010.
  3. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. — М., 2009.
  4. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-1940-е годы. — М., 2009.
  5. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-ХХ вв. — М., 2009.
  6. Андриянов В. Косыгин. — М., 2004.
  7. Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008.
  8. Антипина В. Повседневная жизнь советских писателей. 1930-1950-е годы. — М., 2005.
  9. Барышников М. Н. Деловой мир России: историко-биографический справочник. — СПб., 1998.
  10. Боханов А. Н. Николай II. — М., 2008.
  11. Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010.
  12. Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005.
  13. Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010.
  14. Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008.
  15. Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М. 1998—1999.
  16. Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. В 4-х т. — М., 1998-2004.
  17. Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие. — М., 2005.
  18. Гимпельсон Е. Г. НЭП. Новая экономическая политика Ленина-Сталина. — М., 2004.
  19. Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917-1991. — М., 2009.
  20. ГУЛАГ. Экономика принудительного труда. — М., 2008.
  21. Дайнес В. Жуков. — М., 2010.
  22. История государства Российского: Жизнеописания. XX век. Кн. 1-4. — М., 1999-2001.
  23. Какурин Н., Ковтун Н., Сухов В. Военная история Гражданской войны в России. — М., 2004.
  24. Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911-1917. — М., 2001.
  25. Козлов В. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. — М., 2010.
  26. Кудинов О. А. Конституционные реформы в России в XIX – начале ХХ вв. — М., 2000.
  27. Люкс Л. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина. — М., 2009.
  28. Медведев Р. Андропов. — М., 2007.
  29. Млечин Л. Брежнев. — М., 2008.
  30. Пайпс Р. Русская революция. Кн. 1-3. — М., 2005.
  31. Политические партии России. Конец XIX – первая треть ХХ вв. Энциклопедия. — М., 1996.
  32. Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке. — М., 2001.
  33. Прибытков В. Черненко. — М., 2009.
  34. Рыбас С. Столыпин. — М., 2009.
  35. Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-2001. — М., 2001.
  36. Таубман У. Хрущев. — М., 2008.
  37. Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2001.

Интернет-ресурсы

  1. Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net
  2. Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/
  3. Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/
  4.  Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm
  5.   Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/
  6.  Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/
  7. Великая Отечественная под водой: http://www.town.ural.ru/ship/news
  8. Ворошиловские стрелки: http://airaces.narod.ru/snipers/
  9.  Вторая мировая война в русском Интернете: http://world-war2.chat.ru/
  10. Газетные старости: http://starosti.ru/
  11.  Герои страны: http://www.warheroes.ru/
  12. Глобальный мультиязычный портал, посвященный Махно: http://www.nestormakhno.info/
  13. Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/
  14. Ероплан. Русская и советская авиация перв. пол. ХХ в.: http://eroplan.boom.ru/
  15.  Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.: http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml
  16. Марксизм в России: http://web.mit.edu/fjk/Public/index.html
  17.  Мемориал: история террора: http://www.memo.ru/history/
  18. Наша Победа: http://9may.ru/
  19.  Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/
  20. Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/
  21.  С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.
  22.  Советско-финские войны 1939-1940 и 1941-1944 гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/
  23.  Старые газеты: http://oldgazette.ru/
  24. Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/
  25. Электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/
  26. Я помню: http://iremember.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....

рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)

Рабочая программа  по всеобщей истории  и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс....