Главные вкладки

    Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме:
    Презентация к уроку "Социалистическая индустриализация" 9 класс

    Туркина Людмила Валентиновна

    Презентация с историческими документами, таблицами, диаграммами.                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentaciya_socialisticheskaya_industrializaciya.ppt1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа»Колпнянского района Орловской области Туркина Л.В.,учитель истории2010 год Задачи урока:
    - образовательная: обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий коллективизации страны;- развивающая: продолжить формирование умений работать с историческим документом, картой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы;- воспитательная: продолжить воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны и родного края, к людям, творившим эту историю.
    «Задержать темпы- значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми.Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин.
    Проблемный вопрос урока!!!Что помогло Советскому Союзу провести индустриализацию в сжатые сроки? Социалистическая индустриализация в СССР: причины индустриализациитехнико-экономическая отсталость СССРзависимость Советского Союза от импорта машин и оборудования (а это приводило к ослаблению обороноспособности страны) Обеспечить экономическую независимость Советского Союза от зарубежных стран.Создать базу для развития Вооружённых сил.Увеличить численность промышленного рабочего класса—основной опоры правящей партии.Повысить уровень жизни населения.
    Задача: «Превратить СССР из страны ввозящей машины и оборудования, в страну производящую их.» И.В.Сталин
    Источники индустриализации: источники индустриализации:- перераспределение средств бюджета в пользу индустриальных отраслей;- получение дополнительных доходов за счёт экспорта зерна, масла, леса, пушнины, золота, нефти и других товаров;- повышение прогрессивного налога с НЭПманов и подоходного налога с городского и сельского населения;- проведение государственных займов у населения;- соблюдение режима строжайшей экономики в расходовании государственных средств;- организация соцсоревнования и ударничества.
    Займы у населения
    Хлебный экспорт
    Продажа сырья(нефть, лес) золота, сокровищ музеев
    Организация соревнования и ударничества
    Рабочий энтузиазм
    И.В.Сталин
    Н.И.Бухарин
    Принятие чрезвычайных мер: ускоренные темпыразвитие тяжелой промышленностиколлективизация крестьянских хозяйствликвидация кулачества
    Включение экономических рычагов:постепенные темпыразвитие лёгкой промышленности.развитие кооперативного движения в деревнеусиление налогообложения кулаковрыночные элементы.
    Точки зрения на проведение индустриализации
    .
    Индустриализация в годы первых пятилеток Пятилетка1928-1932 – первая пятилетка1933-1937 – вторая пятилетка Итоги пятилеток
    Первая пятилетка 1928-1932г.
    Вторая пятилетка 1933-1937г.
    Азовсталь, Запорожсталь
    Днепрогэс
    Магнитогорский, Кузнецкий металлургические комбинаты
    Шахты Донбасса и Кузбасса
    Сталинградский , Харьковский тракторные заводы
    Московские, Горьковские автомобильные заводы
    Челябинский тракторный завод
    Уральский, Крамоторский заводы тяжелого машиностроения. Авиационные заводы в Харькове, Москве, Куйбышеве.
    Произведено
    Чугунмлн.т.
    Тракторытыс.шт.
    Автомобили тыс.шт.
    Произведено в 1928г.
    3,3
    1,8
    0,8
    План на 1932г.
    10
    53
    100
    Поправки Сталина к плану
    15-17
    170
    200
    Фактически произведено в 1932г.
    6,1
    50,8
    23,9
    Промышленное производство в годы первых пятилеток
    Произведено в 1928 г.
    План на 1932 г.
    Произведено в 1932 г.
    Бывшие крестьяне в одночасье стали рабочими..Рабочие оказывались в полной зависимости от труда - не поработал- голодаешь. Тысячи заключённых ГУЛАГА – жертвы репрессий - трудились и гибли на строительстве индустриальных гигантов
    Система ГУЛАГ
    В1935 году угольщик А.Стаханов превысил норму добычи угля в 14 раз. Его почин распространился и на другие отрасли.
    М.Мазай Н.Изотов П Кривонос
    А.Бусыгин П.Ангелина Е.Виноградова
    Алексей Стаханов
    стахановское движение1935, август – начало стахановского движениясоциалистическое соревнование Индустриализация в Орле и области   показатели по отраслям
    Фактическая мощность в 1913г.
    Введено мощностей в ходе индустриализации
    Уголь, млн. т. в годЖелезная руда, млн. т. Чугун, млн. т. в годСталь, млн. т. в годАвтомобили тыс. шт.Тракторы, тыс. шт.Комбайны, тыс. шт.
    29 9 4,2 4,3 0 0 0
    189 29 14,6 13,9 200 100 45
    Страны
    1918–1929 г.
    1930–1941 г.
    1. СССР Вся промышленностьКрупная промышденность2. США3. Англия 4. Франция
     6,9 9,7 3,1 1,2 7,9
     16,518,01,22,1–2,2
    Среднегодовые темпы прироста промышленной продукции в СССР, США, Англии и Франции
    Какие изменения произошли в экономике СССР в ходе индустриализации?
    СССР - индустриально-аграрная странаСозданы новые отрасли промышленностиДостигнута экономическая независимость страныСоздан мощный военно-промышленный комплексРеконструирована материально-техническая база народного хозяйстваЛиквидирована безработица
    Особенности индустриализации в СССР: Главный источник накопления – перекачивания средств из деревни и трудовой энтузиазм советских людей;Развитие производства, средств производства – главное направление индустриализации;Милитаризация экономики, создание мощного военно-промышленного комплексаВысокие темпы индустриализации снижение жизненного уровня населенияотставание легкой промышленностиголод 1932-33 г.ограбление деревнимассовые репрессии
    «Жить стало лучше, жить стало веселей»1935г.Сталин И.В.
    «Сталинская индустриализация на основе закрепощения крестьянства, массовых репрессий, принудительного труда, государственного гнёта- это хотя и быстрая, но очень однобокая и поверхностная модернизация». Л.М.Баткин.
    Домашнее задание Выполнить в рабочей тетрадимноговариантный тест. Задание 5;дать 2 письменных ответа на вопросы задания №2; По материалам п 23 заполнить таблицу «Экономические и социальные последствия индустриализации» Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе
    Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых заводов и фабрик
    Замедление развития производства предметов потребления
    Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса
    Создание возможностей для военно-политической экспансии сталинского руководства
    Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу
    Создание автаркической экономики
    Достижение экономической независимости
    отрицательные
    положительные
    Заполнить таблицу «Экономические и социальные последствия индустриализации» Ресурсное обеспечение: карта №5 «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны», мультимедийная презентация, учебник А.Данилова, рабочая тетрадь (ч.1) А.Данилова М.: Просвещение, 2010, дополнительная литература «Орёл из века в век. Летопись Орловской области» А.П.Олейникова., Из-во ОРАГС, Орёл, 2003.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

    Данная презентация помогает более качественно провести урок....

    11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.

    11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления  давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

    Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

    Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

    Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

    Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

    Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

    Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"

    Презентацияк уроку  "Задачи на процентную концентрацию"...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...