рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Духанина Анна Викторовна

Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории     в 6 классе, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина

                                                                                       

Рабочая программа по ИСТОРИИ

                                предмет

6  

класс

БАЗОВЫЙ

уровень

Учитель: Духанина Анна Викторовна, высшая.

ФИО, категория

Поселок совхоза им. Ленина

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета история  для 6 класса средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина составлена на основе:

«Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»;

Примерной программы основного общего образования по истории и авторских  программ   Е.В. Агибалова    и  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  

Место предмета «ИСТОРИЯ» в учебном плане МБОУ СОШ совхоза им. Ленина определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, предусматривающего обязательное изучение истории в 6 классе – 68 часа, 2 часа в неделю, из них:

Повторительно-обобщающий урок – 9

Урок коррекции и проверки знаний – 2

Контрольная работа - 1

Промежуточная аттестация осуществляется в формате тестирования.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

По истории Средних веков

Учебник Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс, «Просвещение», 2007 г.

Дидактические материалы История древнего мира и средних веков 5-6 классы. 2005 г.

Уроки истории. В.Г. Петрович, Н.М. Петрович 6 класс История средних веков 2007 г.

По истории России:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России (с древ. времен до к. ХVI век)» 6 класс, «Просвещение», 2007 г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России (с древ. времен до к. ХVI век)» - поурочные разработки 6 класс. 2008 г.

Обоснование выбора авторской программы

В учебнике Учебник Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» содержится грамотный подбор учебного материала, в него включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся. Это помогает стимулировать мотивацию учащихся и повышает успеваемостью в целом. УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России позволяет сохранить преемственность курса родной истории для учащихся 6-9 класса и интегрировать полученные знания со всеобщей историей. Данный комплект позволяет наиболее полно решать образовательные задачи, формирует целостную картину отечественной истории.

Программа дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Программа является  систематическим научным курсом истории. Учащиеся узнают о далеком прошлом человечества, , знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Программа  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории                                              которые определены стандартом.

Программа  должна:

Сформировать историческое мышление.

Показать самобытные черты средневековья

Показать отличия Средневекового мира от мира современного.

В соответствии с этим поставлены следующие цели изучения Истории в 6 классе:

Цели:

формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

осветить социально-экономическое, политическое и культурное развитие Европы, России и мира, показать общее и различное; познакомить учащихся с  характеристиками наиболее ярких представителями данного период; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь человека и гражданина.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

формирование исторического мышления учащихся;

развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников;

формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Данная программа построена с учетом межпредметных связей.

  Способ развёртывания учебного материала:

Используется линейный принцип, при котором материал располагается систематически и последовательно,  с постепенным усложнением,  как бы по одной восходящей линии,  причем новое излагается на основе уже известного и в тесной связи с ним.  

Методическая система достижения целей направлена на:

формирование исторических знаний;

формирование знаний способа усвоения информации;

организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому на творческое применение и усвоение знаний;

формирование умений решению исследовательской задачи;

формирование цепи рассуждений, изложение  материала для раскрытия  проблемы;

формирование  представления об истории как научной дисциплине.

Основное содержание

 Содержание курса истории представлено в программе в виде  тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, монологической, языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание курса

Содержательные разделы

Количество часов

1

Введение.

1 ч.

2

 Западная и Центральная Европа в V-XI вв.

10 ч.

3

Византийская империя в IV- XI вв.

4

Арабы в VI- XI вв

2ч.

5

Средневековое европейское общество.

3 ч.

6

Государства Европы в XII-XV вв.

10ч.

7

Восток в средние века.

1ч.

8

Доколумбова Америка.

1ч.

9

Введение

1ч.

10

Древнерусское государство.

10 ч.

11

Русь в XII-XIV вв.

7ч.

12

Московское государство XV-XVI вв.

15ч.

13

Московский край в ΧΙΙ – ΧV веках

2ч.

13

Наш край в истории страны.

1ч.

14

Итоговое обобщение. 

9ч.

15

Контроль и коррекция знаний.

3 ч.

16

Наш край в первобытные времена

1 ч.

Итого

68 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся,

освоивших программу по истории.

       Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по истории, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Знать/Понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента великого переселения народов до формирования и установления современных централизованных государств  (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – сословия, крепостной, феодал; в государственной жизни – государство, абсолютизм, демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

Временные границы средневековой истории человечества, особенности данного общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Календарно-тематическое планирование курса история. Часть 1. «История Средних веков» (6 класс), 2 часа в неделю.

п/п

Тема урока

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

, 6б

1

Вводный урок

2

Древние германцы и Римская империя

3

Королевство франков.

4

Христианская церковь в V—VIII вв.

5

Возникновение и распад империи Карла Великого.

6

Феодальная раздробленность.

7

В рыцарском замке.

8

Средневековая деревня и ее обитатели.

9

Западная Европа в ΙΧ-ΧΙ вв.

10

Культура Западной Европы в раннее средневековье

11

Повторительно-обобщающий урок.

12

Византия при Юстиниане

13

Арабы в VI-XI вв.

14

Культура арабского халифата.

15

Средневековое европейское общество.

16

Средневековое европейское общество.

17

Средневековое европейское общество.

18

Католическая церковь в Западной Европе в средние века.

19

Крестовые походы

20

Франция.

21

Англия.

22

Столетняя война.

23

Гуситское движение в Чехии.

24

Европейские страны.

25

Урок коррекции и проверки знаний.

26

Культура стран Европы в ХІІ-ХV веках.

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет Средневековья».

28

Восток в средние века.

29

Доколумбова Америка.

30

Итоговое обобщение курса «История средних веков».

31

Итоговое обобщение курса «История средних веков».

32

Урок проверки знаний.

Часть 2.

33

Введение.

34

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

35

Восточные славяне в древности.

36

Образование Древнерусского государства.

37

Первые князья.

38

Правление Князя Владимира. Крещение Руси.

39

Расцвет древнерусского государства.

40

Жители Древней Руси.

41

Культура и быт Древней Руси.

42

Культура и быт Древней Руси.

43

Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь»

44

Причины феодальной раздробленности.

45

Главные политические центры Руси.

46

Монголо-татарское нашествие

47

Защита западных рубежей.

48

Русь и Орда.

49

Русь в середине ХІІІ-ХІV веках

50

Повторительно-обобщающий урок « Политическая раздробленность на Руси»

51

Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы.

52

Москва – центр борьбы с ордынским игом.

53

Московское княжество и его соседи в ΧΙV – середине ΧV века.

54

Московское княжество и его соседи в ΧΙV – середине ΧV века.

55

Россия в ΧV – начале ΧVΙ веках

56

Повторительно-обобщающий урок « Образование единого государства»

57

Экономика России.

58

Начало правления Ивана ІV.

59

Реформы «Избранной рады».

60

Введение опричнины.

61

Внешняя политика Ивана ІV.

61

Россия в конце правление Ивана ІV.

61

Культура и быт России в ΧVΙ веке.

62

Культура и быт России в ΧVΙ веке.

63

Повторительно-обобщающий урок «Россия в ΧVΙ веке»

64

Итоговый повторительно-обобщающий урок

65

Итоговая контрольная работа.

66

Московский край в VΙΙ – ΧΙΙ веках

67

Московский край в ΧΙΙ – ΧV веках

68

Наш край в истории страны.

Итого

68 часов

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.

1. В.Г. Петрович, Н.М. Петрович уроки истории 6 класс. История древнего мира: Москва. 2006 г.

2. История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.

3. Методическое пособие по истории Среднего Мира: «Просвещение», 2000 г.

4. Дидактические материалы по истории Средние века: «Просвещение», 2008 г.

5. История средних веков  – методическое пособие 6 класс; «Дрофа», 2002 г.,

6. Тесты и ответы. История средних веков. История отечества. 6 класс : «Юнвест», 1997 г.

7. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности 5-9 классы: «Учитель», 2007 г.

8. Я иду на урок истории: история средних веков. Книга для учителя: «Первое сентября» 2008г.

9 .Тематический  контроль по истории. Средние века: «Интеллект - центр», 2007г.

10.  Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

Мультимедийные пособия:

1.        Мультимедийный комплекс «1С. Образовательная коллекция»: история древнего мира 6 класс, 2008г.

2. История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.к

3. Видеосерия: в кругу великих людей: 2008 г.

4. Атлас Средних веков м: «Новый диск» 2009 г.

               Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

http://berteland.chat.ru/

СОГЛАСОВАНО                                                              

Руководителем ШМО                                                          

_____________________________        П.М Маликова                              

Протокол  ШМО №____ от  «___»          _________2012г                       

СОГЛАСОВАНО

Зам.  директора по УВР

______________        Е. М. Путятина

от  «___»   ____________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...