5 класс. 2012 – 2013 уч. год. История Древнего мира
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Кузнецова Наталия Николаевна

5 класс. 2012 – 2013 уч. год.      История Древнего мира.          

Тест №1  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу  «Жизнь первобытных людей» (по учебнику «История Древнего мира», 5 класс – А. А. Вигасин, Г. И. Гордер, И. С. Свенцицкая   издательство «Просвещение», 2006 год).

Цель работы: проверка уровня усвоения пройденного материала, определение вопросов, вызывающих затруднение с целью их последующей отработки.

 Работа представляет собой 10 вопросов, ответы на каждый из которых оценивается  по 1 баллу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. 2012 – 2013 уч. год.      История Древнего мира.          

Тест №1  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу  «Жизнь первобытных людей».

А1. Верно ли следующее утверждение: прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного?

1) верно                                       2) неверно

А2. С возникновением земледелия 

1) появились первые религиозные верования

2) появились первые постоянные поселения

3) появились первые жилища

А3. Укажите неверный ответ:

 Все члены племени

1) подчинялись  решениям совета старейшин

2) являлись родичами

3) говорили на одном языке

А4.Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной хронологической последовательности.

А) возникновение мотыжного земледелия

Б) овладение огнем

В) возникновение плужного земледелия

Г) появление родовых общин

Д) изобретение лука и стрел

А5. Собирательство и земледелие, охота и скотоводство

1) эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой

2) собирательство возникло в одно время с земледелием, охота – со скотоводством

3) из собирательства возникло земледелие, из охоты – скотоводство

А6.Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) идолы, духи, боги                           1) знать

Б) вожди, старейшины                        2) религиозные верования

В) ткачество, гончарное дело,            3) ремесло

     обработка  меди

А

Б

В

А7. 10 – 9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

1) разделение труда и обмен

2) земледелие, скотоводство, ремесло

3) ________________________________________________

4)_________________________________________________

А8.Объединение  нескольких родовых общин, живущих в одной местности, это:

1) государство

2) племя

3) большая семья

А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Жизнью племени  управлял___________________________. На  время войны избирался ______________________. Его и _____________________ прославляли как ___________________ людей.

А10.  Разделение труда и обмен – что связывает эти понятия?

1) разделение труда сделало обмен необходимым

2) обмен породил разделение труда

3) эти явления никак не связаны



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  обучающего урока   по курсу «Обществознание»  в 6 классе.

Тема. Отработка приемов написание эссе на примере проработки темы «Новый год – самый лучший праздник» с использованием  технологии поэтапного формирования умственных действий и саморазвивающего обучения (1 час).

Тип урока – практикум.

Цель уроков: формирование умений и навыков написания эссе, составления тематического плана, активизация творческой, учебно – познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:  формирование навыков: 

- понимать смысл высказывания и демонстрировать это понимание,

- формулировать собственное мнение в отношении конкретной проблемы,

-  анализировать уровень собственных знаний и творческих способностей,

- применять знание основного курса и демонстрировать их в нестандартной ситуации,

- строго выдерживать заданную структуру эссе или плана,

- приобретать навык использования теоретических знаний,

- высказывать собственную позицию

- вести дискуссию, обмен мнениями

        В конечном счете, учитель должен добиться, чтобы обучающиеся  вспомнили, какие им известны праздники, почувствовали необходимость их классифицировать, дали характеристику эмоционального состояния, которое приносят эти праздники, нашли максимально возможные краски для описания праздника Нового года. Сравнили свои характеристики и на их основе сделали вывод: согласны они с формулировкой темы или нет.

Примерный план урока:

I. - этап вводно-мотивационный: знакомство обучающихся с  обязательной программой действий и условиями их выполнения, а именно  композиционным  планом эссе:

1. Объяснение собственного понимания заданной темы («Я понимаю данное высказывание таким образом…»).

2. Изложение собственного отношения к заданной теме («Я согласен с высказыванием или мнением автора, или не  согласен, или согласен частично…»).

3. Основная часть. Доказательство своей позиции с использованием знания обществоведческого курса и собственного жизненного опыта.

4.  Заключение, которое кратко  подтверждает позицию, изложенную в п.2

II. - этап умственного действия – работа обучающихся с литературой, подбор необходимого материала

III. - этап материального (материализованного) действия – поэтапное выполнение задания

IV. – этап речевого действия (про себя)

V. - этап речевого действия (озвучание выполненной работы).

Этот последний этап особенно важен: здесь вступает в активное действие технология  интерактивного обучение – когда  каждый учит каждого, каждый откликается на действие друг друга, вступает в диалог и этим учится видеть собственные ошибки.

                В зависимости от скорости выполнения задания, возможно поэтапное озвучание эссе. Окончание работы необходимо выполнить дома

        На следующем уроке предлагается составить распространенный план по теме Праздники.



Предварительный просмотр:

5 класс. История Древнего мира

 Тест №2  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу

 «Древний Египет».

А1. Египет был объединен

1)царем Южного Египта 2 тысячи лет до н.э.

2) царем Северного Египта 3 тысячи лет до н.э.

3) царем Южного Египта около 3 тысяч лет до н.э.

А2. Фараон, вельможи, писцы, воины, стражники – это:

1) люди, из которых состояло все население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

А3. Укажите неверный ответ:

 Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова:

1) каналы

2) земляные насыпи

3) шадуфы

4) амулеты

А4.Что является признаком государства?

 1) выборы старейшины

2) образование родовых общин

3) наличие религиозных верований

4) наличие определенной территории и границ

А5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа их пяти предложенных.

1) обеднение крестьян

2) увеличение числа рабов

3) ослабление власти фараонов

4) завоевание всего побережья Средиземного моря

5) уменьшение территории Египетского государства

А6.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Исида                             1) Царь и один из судей царства мертвых

Б) Осирис                           2) Богиня – мать, идеал женственности и        

                                                материнства

В) Тот                                 3) Бог мудрости счета и письма

   

А

Б

В

А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Тутмоса

3) объединение Египта

                                              ________________________________

А8. Для  государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

 1) власть в Египте принадлежала фараону

2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

3) появились земледелие и ремесло

4) египтяне верили в многочисленных богов

5) фараону служило постоянное войско

                                              _______________________________

А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.

А10.  Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

1) эти явления никак не связаны

2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

3) разливы Нила затапливали хранилища  с записями движения небесных светил

 



Предварительный просмотр:

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 3  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

А1. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?

1)Египет

2)Индия

3) Китай

4) Финикия

А2. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди

2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было                 охотиться

4) благодаря разливам рек  в этих странах земля становилась мягкой и плодородной

А3. В Древнем Двуречье

1) возникла клинопись

2) возводили высокие ступенчатые башни - храмы

3) был составлен первый свод законов

4) был изобретен компас

5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

Задание: найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

А4.Шахматы и цифры, которые мы называем арабскими, придумали

 1) индийцы

2) ассирийцы

3) персы

4) китайцы

А5. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

А6. Слонов использовали в сражениях в войсках

1) Индии

2) Ассирии

3) Китая

4) Финикии

А7. Что было общим в религии вавилонян и израильтян?

1) поклонение богу реки

2) вера в загробную жизнь

3) отказ от строительства храмов

4) запрещение жертвоприношений

А8. Единобожие впервые возникло

1) в Египте

2) в Израиле

3) в Мидии

 4)  в Ассирии

В1.Установите соответствие между  мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) поэма «Рамаяма»                                   1) Палестина

Б) сказание о Ноевом ковчеге                   2)  Финикия    

В) сказание о Гильгамеше                         3) Индия

                                                                      4) Двуречье

   

А

Б

В

В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) объединение  Китая

Б) законы  царя Хаммурапи

В) правление царя Соломона

Г) учение Будды 

                                              ________________________________

Задание по вариантам:

С1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Много выражений пришло в наш язык из Библии

Вариант I: «Что ты кричишь на меня, как «_________________?»  

Что–то заманчивое, но недозволенное мы называем «____________________________________»

Вариант II: О суматохе, неразберихе мы скажем: «_______________________________________».

Мудрое, справедливое  решение мы называем «_______________________________________».

С2. 1. Определить характер логического ряда

2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?

Вариант I: Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве

Вариант II: Иордан, Хуанхе, Тигр, Нил, Ганг

 



Предварительный просмотр:

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 4  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древняя Греция».

А1. В Греции в отличие от Египта:

1) земля была мягкой и влажной

2) был суровый, холодный климат

3) реки разливались два раза в год

4) большую часть территории занимали горы

А2. Причина Троянской войны:

1) восстание греков против владычества народов Малой Азии

2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью

3) борьба за господство в Эгейском море

4) спор между богинями

А3. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

1) смену времен года

2) разливы рек

3) песчаные бури

4) таяние снега

А4. Греческая колонизация способствовала:

 1) созданию греческой державы

2) увеличению числа рабов в Греции

3) созданию Афинского морского союза

4) разорению греческих городов - государств

А5. Гражданами  Афинского государства являлись:

1) коренные Афиняне

2) жители Афинского государства

3) люди, которые свободно владели греческим языком

4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

 

А6. Верны ли утверждения:

Реформы Солона

а) отменили долговое рабство

б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А7. Верны ли утверждения:

а) театры в Афинах были доступны для граждан любого уровня достатка

б) афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Верны ли утверждения:

а) усиление Македонии произошло в годы правления царя Ксеркса

б)верховная власть в Афинском государстве принадлежала стратегу

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) Саламинское сражение

2) Образование Афинского морского союза

3) Принятие законов Солона

4)  Марафонская битва

А10. В ведении Афинского народного собрания находилось

1) пополнение казны

2) утверждение законов

3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

В1.Установите соответствие между  именем человека и его деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Геродот

1) скульптор

Б) Аристотель

2) ученый

В) Фидий

3) историк

Г) Перикл

4) первый стратег

   

А

Б

В

Г

В2. Кто из перечисленных ниже людей относился к демосу?

Укажите номера позиций.

1) архонт

2) матрос

3) крестьянин

4) знатный землевладелец                                            

                                            ________________________________

С1. 1. Определить характер логического ряда

2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?

Театр, палестра, билет, орхестра, скене



Предварительный просмотр:

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 5  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

 1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном 

3) Македонией

4) Коринфом

 А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А7. Верны ли утверждения:

 Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4)  битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

   

А

Б

В

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме

4) начало Олимпийских игр

   

А

Б

В

С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………

А 1-А10 -  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 5  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

 1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном 

3) Македонией

4) Коринфом

 А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А7. Верны ли утверждения:

 Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4)  битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

   

А

Б

В

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме

4) начало Олимпийских игр

 А

Б

В

С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………

А 1-А10 -  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по обществознанию для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10 г.о. Жуковский. Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: ФГОС Обществознание Рабочие программы  Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.

В системе предметов общеобразовательной школы курс обществознания представлен в предметной области «Общественно – научные предметы». Назначение предмета «Обществознание» в основной школе состоит в том, чтобы создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Изучение обществознания  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2)воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3) освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4) формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) дальнейшее развитие понимания основных принципов жизни общества;

3) продолжение приобретения теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

           7) формирование мотивации использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации, презентации результатов авторской  познавательной и практической деятельности.

Для обучения обществознанию в МБОУ СОШ № 10 выбрана содержательная линия учебников «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. Главные особенности данного учебно-методического комплекта (УМК) по обществознанию состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса «Окружающий мир» в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы  деятельностного подхода, что полностью соответствует  целям указанного образовательного учреждения  и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по обществознанию в 8 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Просвещение,2014.

2)   Митькин А.С.  Обществознание. 8класс: рабочая тетрадь    

// Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н.   - М.: Экзамен, 2014

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

(Краюшкина С.В.  Обществознание.  8 класс:  тесты // Обществознание. 8 класс:  учебник  / под ред.  Боголюбова  Л.Н.  -  М.: Экзамен,  2014

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе:

1) Боголюбов Л.Н. Обществознание 8 класс: поурочные разработки ФГОС. – М.: Просвещение, 2014

2) Буйволова И.Ю. Обществознание 8 класс: система уроков // Обществознание. 8 класс: учебник / под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Учитель, 2013

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной работы, защиты проекта.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

  1. пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Обществознание» (8 класс).
  2. календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
  3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по обществознанию к концу 8 класса

 (расписать планируемые результаты по разделам с указанием темы раздела, количества часов и позиций «обучаемый научится» и «обучаемый получит возможность научиться»)

Введение ( 1 ч.)

Обучаемый научится:

  • работать с новым учебником;
  • работать с новыми  учебными пособиями.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • оценивать предложенный учебный материал;
  •  планировать перспективу совершенствования личных умений и навыков в процессе учебной деятельности в течение учебного года.

Личность и общество ( 6 ч.)

Обучаемый научится:

  • ориентироваться в основных понятиях раздела;
  • устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;
  • анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;
  • выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;
  • исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;
  • конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;
  • формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

Сфера духовной культуры ( 8 ч.)

Обучаемый научится:

  • определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;
  • различать и описывать явления духовной культуры;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;
  • характеризовать духовные ценности Отечества;
  • соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;
  • воспринимать необходимость  нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;
  • выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

Экономика ( 13 ч.)

Обучаемый научится:

  • раскрывать смысл основных  понятий раздела;
  • описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;
  • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  •  получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучаемый получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Социальная сфера ( 5 ч.)

Обучаемый научится:

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

Обучаемый получит возможность научиться:

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Резерв ( 2 ч.)


[1] При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирован...

Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...