Главные вкладки

    Тест по истории (5 класс) по теме:
    5 класс. 2012 – 2013 уч. год. История Древнего мира

    Кузнецова Наталия Николаевна

    5 класс. 2012 – 2013 уч. год.      История Древнего мира.          

    Тест №1  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу  «Жизнь первобытных людей» (по учебнику «История Древнего мира», 5 класс – А. А. Вигасин, Г. И. Гордер, И. С. Свенцицкая   издательство «Просвещение», 2006 год).

    Цель работы: проверка уровня усвоения пройденного материала, определение вопросов, вызывающих затруднение с целью их последующей отработки.

     Работа представляет собой 10 вопросов, ответы на каждый из которых оценивается  по 1 баллу.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    5 класс. 2012 – 2013 уч. год.      История Древнего мира.          

    Тест №1  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу  «Жизнь первобытных людей».

    А1. Верно ли следующее утверждение: прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного?

    1) верно                                       2) неверно

    А2. С возникновением земледелия 

    1) появились первые религиозные верования

    2) появились первые постоянные поселения

    3) появились первые жилища

    А3. Укажите неверный ответ:

     Все члены племени

    1) подчинялись  решениям совета старейшин

    2) являлись родичами

    3) говорили на одном языке

    А4.Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной хронологической последовательности.

    А) возникновение мотыжного земледелия

    Б) овладение огнем

    В) возникновение плужного земледелия

    Г) появление родовых общин

    Д) изобретение лука и стрел

    А5. Собирательство и земледелие, охота и скотоводство

    1) эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой

    2) собирательство возникло в одно время с земледелием, охота – со скотоводством

    3) из собирательства возникло земледелие, из охоты – скотоводство

    А6.Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) идолы, духи, боги                           1) знать

    Б) вожди, старейшины                        2) религиозные верования

    В) ткачество, гончарное дело,            3) ремесло

         обработка  меди

    А

    Б

    В

    А7. 10 – 9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

    1) разделение труда и обмен

    2) земледелие, скотоводство, ремесло

    3) ________________________________________________

    4)_________________________________________________

    А8.Объединение  нескольких родовых общин, живущих в одной местности, это:

    1) государство

    2) племя

    3) большая семья

    А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

    Жизнью племени  управлял___________________________. На  время войны избирался ______________________. Его и _____________________ прославляли как ___________________ людей.

    А10.  Разделение труда и обмен – что связывает эти понятия?

    1) разделение труда сделало обмен необходимым

    2) обмен породил разделение труда

    3) эти явления никак не связаны


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  обучающего урока   по курсу «Обществознание»  в 6 классе.

    Тема. Отработка приемов написание эссе на примере проработки темы «Новый год – самый лучший праздник» с использованием  технологии поэтапного формирования умственных действий и саморазвивающего обучения (1 час).

    Тип урока – практикум.

    Цель уроков: формирование умений и навыков написания эссе, составления тематического плана, активизация творческой, учебно – познавательной деятельности учащихся.

    Задачи урока:  формирование навыков: 

    - понимать смысл высказывания и демонстрировать это понимание,

    - формулировать собственное мнение в отношении конкретной проблемы,

    -  анализировать уровень собственных знаний и творческих способностей,

    - применять знание основного курса и демонстрировать их в нестандартной ситуации,

    - строго выдерживать заданную структуру эссе или плана,

    - приобретать навык использования теоретических знаний,

    - высказывать собственную позицию

    - вести дискуссию, обмен мнениями

            В конечном счете, учитель должен добиться, чтобы обучающиеся  вспомнили, какие им известны праздники, почувствовали необходимость их классифицировать, дали характеристику эмоционального состояния, которое приносят эти праздники, нашли максимально возможные краски для описания праздника Нового года. Сравнили свои характеристики и на их основе сделали вывод: согласны они с формулировкой темы или нет.

    Примерный план урока:

    I. - этап вводно-мотивационный: знакомство обучающихся с  обязательной программой действий и условиями их выполнения, а именно  композиционным  планом эссе:

    1. Объяснение собственного понимания заданной темы («Я понимаю данное высказывание таким образом…»).

    2. Изложение собственного отношения к заданной теме («Я согласен с высказыванием или мнением автора, или не  согласен, или согласен частично…»).

    3. Основная часть. Доказательство своей позиции с использованием знания обществоведческого курса и собственного жизненного опыта.

    4.  Заключение, которое кратко  подтверждает позицию, изложенную в п.2

    II. - этап умственного действия – работа обучающихся с литературой, подбор необходимого материала

    III. - этап материального (материализованного) действия – поэтапное выполнение задания

    IV. – этап речевого действия (про себя)

    V. - этап речевого действия (озвучание выполненной работы).

    Этот последний этап особенно важен: здесь вступает в активное действие технология  интерактивного обучение – когда  каждый учит каждого, каждый откликается на действие друг друга, вступает в диалог и этим учится видеть собственные ошибки.

                    В зависимости от скорости выполнения задания, возможно поэтапное озвучание эссе. Окончание работы необходимо выполнить дома

            На следующем уроке предлагается составить распространенный план по теме Праздники.


    Предварительный просмотр:

    5 класс. История Древнего мира

     Тест №2  к  проверочно -  обобщающему уроку по  разделу

     «Древний Египет».

    А1. Египет был объединен

    1)царем Южного Египта 2 тысячи лет до н.э.

    2) царем Северного Египта 3 тысячи лет до н.э.

    3) царем Южного Египта около 3 тысяч лет до н.э.

    А2. Фараон, вельможи, писцы, воины, стражники – это:

    1) люди, из которых состояло все население Египта

    2) люди, которым подчинялись простые египтяне

    3) люди, которые платили налоги в казну

    А3. Укажите неверный ответ:

     Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова:

    1) каналы

    2) земляные насыпи

    3) шадуфы

    4) амулеты

    А4.Что является признаком государства?

     1) выборы старейшины

    2) образование родовых общин

    3) наличие религиозных верований

    4) наличие определенной территории и границ

    А5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа их пяти предложенных.

    1) обеднение крестьян

    2) увеличение числа рабов

    3) ослабление власти фараонов

    4) завоевание всего побережья Средиземного моря

    5) уменьшение территории Египетского государства

    А6.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) Исида                             1) Царь и один из судей царства мертвых

    Б) Осирис                           2) Богиня – мать, идеал женственности и        

                                                    материнства

    В) Тот                                 3) Бог мудрости счета и письма

       

    А

    Б

    В

    А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события

    1) строительство пирамиды Хеопса

    2) правление фараона Тутмоса

    3) объединение Египта

                                                  ________________________________

    А8. Для  государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

     1) власть в Египте принадлежала фараону

    2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

    3) появились земледелие и ремесло

    4) египтяне верили в многочисленных богов

    5) фараону служило постоянное войско

                                                  _______________________________

    А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

    Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.

    А10.  Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

    1) эти явления никак не связаны

    2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

    3) разливы Нила затапливали хранилища  с записями движения небесных светил

     


    Предварительный просмотр:

    5 класс. История Древнего мира

     Тест № 3  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

    А1. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?

    1)Египет

    2)Индия

    3) Китай

    4) Финикия

    А2. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

    1) в этих странах часто шли дожди

    2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

    3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было                 охотиться

    4) благодаря разливам рек  в этих странах земля становилась мягкой и плодородной

    А3. В Древнем Двуречье

    1) возникла клинопись

    2) возводили высокие ступенчатые башни - храмы

    3) был составлен первый свод законов

    4) был изобретен компас

    5) было установлено деление часа на 60 минут и окружности на 360 градусов

    Задание: найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

    А4.Шахматы и цифры, которые мы называем арабскими, придумали

     1) индийцы

    2) ассирийцы

    3) персы

    4) китайцы

    А5. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

    1) единобожие

    2) создание поселений в других странах

    3) отсутствие неравенства между людьми

    4) защита территории от внешних врагов

    А6. Слонов использовали в сражениях в войсках

    1) Индии

    2) Ассирии

    3) Китая

    4) Финикии

    А7. Что было общим в религии вавилонян и израильтян?

    1) поклонение богу реки

    2) вера в загробную жизнь

    3) отказ от строительства храмов

    4) запрещение жертвоприношений

    А8. Единобожие впервые возникло

    1) в Египте

    2) в Израиле

    3) в Мидии

     4)  в Ассирии

    В1.Установите соответствие между  мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) поэма «Рамаяма»                                   1) Палестина

    Б) сказание о Ноевом ковчеге                   2)  Финикия    

    В) сказание о Гильгамеше                         3) Индия

                                                                          4) Двуречье

       

    А

    Б

    В

    В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

    А) объединение  Китая

    Б) законы  царя Хаммурапи

    В) правление царя Соломона

    Г) учение Будды 

                                                  ________________________________

    Задание по вариантам:

    С1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

    Много выражений пришло в наш язык из Библии

    Вариант I: «Что ты кричишь на меня, как «_________________?»  

    Что–то заманчивое, но недозволенное мы называем «____________________________________»

    Вариант II: О суматохе, неразберихе мы скажем: «_______________________________________».

    Мудрое, справедливое  решение мы называем «_______________________________________».

    С2. 1. Определить характер логического ряда

    2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?

    Вариант I: Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве

    Вариант II: Иордан, Хуанхе, Тигр, Нил, Ганг

     


    Предварительный просмотр:

    5 класс. История Древнего мира

     Тест № 4  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древняя Греция».

    А1. В Греции в отличие от Египта:

    1) земля была мягкой и влажной

    2) был суровый, холодный климат

    3) реки разливались два раза в год

    4) большую часть территории занимали горы

    А2. Причина Троянской войны:

    1) восстание греков против владычества народов Малой Азии

    2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью

    3) борьба за господство в Эгейском море

    4) спор между богинями

    А3. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

    1) смену времен года

    2) разливы рек

    3) песчаные бури

    4) таяние снега

    А4. Греческая колонизация способствовала:

     1) созданию греческой державы

    2) увеличению числа рабов в Греции

    3) созданию Афинского морского союза

    4) разорению греческих городов - государств

    А5. Гражданами  Афинского государства являлись:

    1) коренные Афиняне

    2) жители Афинского государства

    3) люди, которые свободно владели греческим языком

    4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

     

    А6. Верны ли утверждения:

    Реформы Солона

    а) отменили долговое рабство

    б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А7. Верны ли утверждения:

    а) театры в Афинах были доступны для граждан любого уровня достатка

    б) афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А8. Верны ли утверждения:

    а) усиление Македонии произошло в годы правления царя Ксеркса

    б)верховная власть в Афинском государстве принадлежала стратегу

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А9. Какое событие произошло позднее других?

    1) Саламинское сражение

    2) Образование Афинского морского союза

    3) Принятие законов Солона

    4)  Марафонская битва

    А10. В ведении Афинского народного собрания находилось

    1) пополнение казны

    2) утверждение законов

    3) строительство храмов

    4) руководство войском и флотом

    В1.Установите соответствие между  именем человека и его деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) Геродот

    1) скульптор

    Б) Аристотель

    2) ученый

    В) Фидий

    3) историк

    Г) Перикл

    4) первый стратег

       

    А

    Б

    В

    Г

    В2. Кто из перечисленных ниже людей относился к демосу?

    Укажите номера позиций.

    1) архонт

    2) матрос

    3) крестьянин

    4) знатный землевладелец                                            

                                                ________________________________

    С1. 1. Определить характер логического ряда

    2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?

    Театр, палестра, билет, орхестра, скене


    Предварительный просмотр:

    5 класс. История Древнего мира

     Тест № 5  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

    А1. Город Рим располагается:

    1) в Малой Азии

    2) на севере Европы

    3) на Балканском полуострове

    4) на Апеннинском полуострове

    А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

    1) в сенате

    2) в ареопаге

    3) в храме богини Весты

    4) в здании суда

    А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

    1) рабы в Риме стоили очень дорого

    2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

    3) римляне уважительно относились к рабам

    4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

    А4. В Древнем Риме народные трибуны

     1) выбирали царей

    2) объявляли войну

    3) утверждали новые законы

    4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

    А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

    1) Сирийскиме царством

    2) Карфагеном 

    3) Македонией

    4) Коринфом

     А6. Верны ли утверждения:

    Земледельцы Италии теряли землю, потому что

    а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

    б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А7. Верны ли утверждения:

     Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

    а) возникла угроза ослабления римской армии,

    б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

    1) империей

    2) провинцией

    3) державой

    4) республикой

    А9. Какое событие произошло позднее других?

    1) гибель Цезаря

    2) восстание Спартака

    3) правление Октавиана Августа

    4)  битва при Каннах

    А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

    1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

    2) Народное собрание было высшим органом власти

    3) власть консулов передавалась по наследству

    4) сенат обладал огромной властью

    В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) плебеи

    1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

    Б) латины

    2) полноправное население государства

    В) граждане

    3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

    4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

       

    А

    Б

    В

    В2. Установите соответствие между датой и событием.

    Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Дата

    Событие

    А) 753 г.до н.э.

    1) нападение галлов на Рим

    Б) 776 г. до н.э.

    2) основание Рима

    В) 509 г. до н.э.

    3) установление республики в Риме

    4) начало Олимпийских игр

       

    А

    Б

    В

    С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

    1.Размещались в Риме и других городах Италии

    2.Должны были охранять императора

    3…………………………………………………

    А 1-А10 -  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов

    5 класс. История Древнего мира

     Тест № 5  к контрольно - проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

    А1. Город Рим располагается:

    1) в Малой Азии

    2) на севере Европы

    3) на Балканском полуострове

    4) на Апеннинском полуострове

    А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

    1) в сенате

    2) в ареопаге

    3) в храме богини Весты

    4) в здании суда

    А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

    1) рабы в Риме стоили очень дорого

    2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

    3) римляне уважительно относились к рабам

    4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

    А4. В Древнем Риме народные трибуны

     1) выбирали царей

    2) объявляли войну

    3) утверждали новые законы

    4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

    А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

    1) Сирийскиме царством

    2) Карфагеном 

    3) Македонией

    4) Коринфом

     А6. Верны ли утверждения:

    Земледельцы Италии теряли землю, потому что

    а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

    б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А7. Верны ли утверждения:

     Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

    а) возникла угроза ослабления римской армии,

    б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

    1) верно только а

    2) верно только б

    3) оба ответа верны

    4) оба ответа не верны

    А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

    1) империей

    2) провинцией

    3) державой

    4) республикой

    А9. Какое событие произошло позднее других?

    1) гибель Цезаря

    2) восстание Спартака

    3) правление Октавиана Августа

    4)  битва при Каннах

    А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

    1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

    2) Народное собрание было высшим органом власти

    3) власть консулов передавалась по наследству

    4) сенат обладал огромной властью

    В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) плебеи

    1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

    Б) латины

    2) полноправное население государства

    В) граждане

    3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

    4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

       

    А

    Б

    В

    В2. Установите соответствие между датой и событием.

    Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Дата

    Событие

    А) 753 г.до н.э.

    1) нападение галлов на Рим

    Б) 776 г. до н.э.

    2) основание Рима

    В) 509 г. до н.э.

    3) установление республики в Риме

    4) начало Олимпийских игр

     А

    Б

    В

    С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

    1.Размещались в Риме и других городах Италии

    2.Должны были охранять императора

    3…………………………………………………

    А 1-А10 -  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программ...

    Тест для 5-го класса по истории Древнего мира

     Тест  для   5-го   класса по истории Древнего мира составлен по учебнику Вигасина А.А. &n...

    История древнего мира тест за 1 полугодие

    тест за 1 полугодие. История древнего мира. 5 класс....

    Тест по истории древнего мира.

    Тест по теме "Первобытный человек" для учащихся 5 класса....

    Тест по истории Древнего мира

    Тест по истории Древнего мира по теме "Древняя Греция" для 5 класса...

    История Древнего мира. Контрольная работа

    Контрольная работа представлена заданиями  трёх  уровней...

    Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

    Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержан...

    Итоговая контрольная работа для 5 класса за курс "История древнего мира"

    Контрольная работа состоит из трех блоков А, В, С, средней сложности. Группа вопросов А содержит 25 вопросов с готовыми ...

    Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ( А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»)

         В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И....