Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

        РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelna_5_kl.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_5_kl.fgos_tematich._plan.doc480 КБ
Microsoft Office document icon trebovaniya_5kl.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon spisok_literatury.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК:

1 ) Примерная программа основного общего образования по истории.

2)Учебник: «История древнего мира»
Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.Н., Свенцицкая И.С. М., «Просвещение», 2006г.

3)Методическое пособие: «Поурочные разработки по истории Древнего
мира»
Автор: Годер Г.И.
М., «Просвещение», 2006г

Количество часов          - I чт-16 , II чт-16, III чт-20,  IV чт-18.,   в неделю -,     в год-.70

Распределение часов по разделам

Введение                                                                              2
Жизнь первобытных людей                                               5

Древний Восток                                                                  18
Древняя Греция                                                                  20                                                              
Древний Рим                                                                        17
Повторение по всем разделам                                            8

Сетка контрольных работ

(все виды практических работ: сочинения, изложения, административные контрольные работы, тестовые и графические работы, экскурсии и т.д.)

Дата

Корректировка даты

Название

Время проведения

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1 час

2

Повторительно – обобщающий урок «Страна большого Хапи»

1 час

3

Повторительно – обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

1 час

4

Повторительно – обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1 час

5

Повторительно – обобщающий урок по разделу

«Древний Рим»

1 час

6

Итоговое повторение терминов и понятий по теме «Древний мир»

1 час



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       

        РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику История древнего мира. Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая..- М.»Просвещение.

     Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

             Изучение истории в пятом классе направлено на достижение следующих целей

-- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

-- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо

современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

-- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества и формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

         Обязательный минимум содержания образования по истории в пятом классе предусматривает формирование:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.

         Место учебного предмета «история» в Базисном (образовательном) плане

 На изучение истории древнего мира в пятом классе базисным учебным планом 2004 года предусматривается 70 учебных часов - из расчета два часа в неделю.

          Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам..

           2 часа отводится на Введение, которое включает и тему «Счет лет в истории» и

 8 часов на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся. На итоговое повторение отводится 4 часа, т.к. необходимо систематизировать знания учащихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучения истории Древнего мира.
     
Характеристика  5 классов 

Курс рассчитан на учащихся 5 классов в возрасте11 лет.  Всего в 2011-2012 учебном году обучается  78 учащихся  3 класса 5 «А», 5 «Б», 5 «В». Процент обученности -100%  Процент качества обучения в 4 классе  достигает до 80%. Уровень мышления в 5 «А», 5 «Б» высокий, 5 «В» средний. Учащиеся обладают достаточно высоким уровнем сформированности познавательного интереса. Процент слабых учащихся во всех трех классов составляют небольшой процент. Дети организованные, активные, внимательные и физически здоровые, поэтому могут усваивать материал на 100%.



Предварительный просмотр:

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

1 четверть

Введение

2

1

Что изучает история Древнего мира

1

Археология, исторический источник, история, Всеобщая история

· осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,;

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Прочитать Введение с.5-7 Дать проблемный вопрос: Почему не хватает письменных источников для воспроизведения событий прошлого?

2

Счет лет в истории

1

Год, век, тысячелетие

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение преобразовывать знаки и символы

Умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий




На ленте времени указать основные события из жизни вашей семьи

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

I

Жизнь первобытных людей

5

3.

Древнейшие люди

1

Орудия труда, человеческое стадо, палка – копалка, рубило

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 1, подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»

4

Родовые общины охотников и собирателей

1

Остроконечник, гарпун, родовая община

осознание значения семьи в жизни человека и общества

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы;

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников









§ 2, сделать рисунок на тему «Охота на мамонта», «добыча огня»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

религия, искусство

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

§ 3, знать понятия

6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Старейшина, племя, производящее хозяйство, присваивающее хозяйства

формирование уважительного отношения к труду

формулировать и обосновывать выводы

Уметь подтверждать выводы примерами, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты)

§ 4, составить рассказ «как появилось «земледелие и скотоводство»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

7

Появление неравенства и знати

1

Неравенство, соседская община, знать

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

умение понимать причины появления неравенства между людьми, овладение базовыми историческими знаниями

§ 5, повтор. § 2-3, подготовиться к повторительно- обобщающему уроку

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Составить кроссворд на тему «Жизнь первобытных людей»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

II

Древний Восток

18

а)

Древний Египет

7

9

Государство на берегах Нила

1

Цивилизация, государство, классы

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

смысловое чтение;

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 6,  прочитать с. 34 ,ответить на вопрос: Каое значение играл Нил для египтян?

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

налоги

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность решать творческие задачи

Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет

§ 7, сост. Рассказ от имени египетского землевладельца о том, как прошел его день.

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

11

Жизнь египетского вельможи

1

Фараон, вельможа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.



устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы



Умение характеризовать условия и образ жизни египетских вельмож, занятия людей древнего Египта




§ 8, подготовить

 сообщение о том «Как жили и чем занимались вельможи?»

12

Военные походы фараонов

1

Пехота, отряды колесничих

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, характере военных походов фараонов Древнего Египта 





§ 9,составить схему военных походов фараонов

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

13

Религия древних египтян

1

Храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

строить  логическое рассуждение, делать выводы

воспитание уважения к историческому наследию 

Знать особенности религиозных верований древних египтян

§ 10  составить таблицу «Боги  Древнего Египта»

14

Искусство Древнего Египта

1

Скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию 

§ 11, составить экскурсию по Древнему Египту

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

15

Письменность и знания древних египтян

1

Иероглиф, папирус, свиток

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение извлекать из исторических источников информацию о наличии письменности и знаний у древних египтян.

§ 12,  подготовиться к повторительно- обобщающему уроку

16

Повторительно – обобщающий урок «Страна большого Хапи»

1

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Знать особенности, даты  развития Древнего Египта

Составить викторину по теме «Страна большого Хапи»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

б)

Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

1

клинопись

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,   осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения и познавательных задач;

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого Знать по карте местоположение и природные условия Древнего Двуречья.

§ 13, знать понятия

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Закон, ростовщик

· осознание своей идентичности как гражданина страны,  члена этнической и религиозной группы, 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности явлений в жизни вавилонян при царе Хаммурапи

§ 14,отметить на ленте времени годы правленияХоммурапи (Вавилон) и Тутмоса (Египет). Кто правил раньше?

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

19

Финикийские мореплаватели

1

Колония, колонизированные

формирование целостного мировоззрения

строить  логическое рассуждение

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;
Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§ 15,   дать развернутый ответ В чем преимущество финикийского алфавита?

20

Библейские сказания

1

Миф, предание, единобожие

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

владение устной монологической контекстной речью

умение работать с разными источниками информациями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии

§ 16,  ответить на вопрос « какие заповеди дал Бог Моисею?»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

21

Царство Давида и Соломона

1

Праща

смысловое чтение;

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 17,   выяснить и выписать в тетрадь, что обозначает выражение «труба иерихонская»

22

Ассирийская держава

1

Держава

· освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого ассирийской державы

§ 18,  Какие книги были собраны в библиотеке Ашурбанапала, почему они уцелели?  

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

23

Персидская держава «Царя царей»

1

«царская дорога»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 19,  знать и уметь работать по карте

в)

Индия и Китай в древности

4

24

Природа и люди Древней Индии

1

джунгли

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений Древней Индии 

§20,нарисовать рисунок по теме

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

25

Индийские касты

1

касты

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

способность решать творческие задачи

способность применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии индийских каст

§2 1, подготовить рассказ по одной из кат «Если бы я был…»

26

Китайский мудрец Конфуций

1

бамбук

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

составлять тезисы

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях выделенных во  взглядах  китайского мудреца Конфуция 

§ 22  приготовить тезисы о том, что представляют собой древнекитайские книги и письменность?

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

27

Первый властелин единого Китая

1

гунны

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Уметь выделить причины образования единого Китая и происходящий процесс изобретений китайцев

§2 3,  нарисовать схему Великого шелкового пути

28

Повторительно – обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

1

Умение сравнивать особенности развития различных азиатских цивилизаций

Составить ребус по теме «Западная Азия и Китай в древности»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

III

Древняя Греция

20

а)

Древнейшая Греция

5

29

Греки и критяне

1

Балканский полуостров, о. Крит

осознание своей идентичности

 члена, этнической и религиозной группы, локальной общности;

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение;

способность применять исторические знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии греческой и критской цивилизациях

§ 24, объяснить значение выражения « нить Ариадны»

30

Микены и Троя

1

Троянская война

· освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

 умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур (Микены и Троя)

§ 25, объяснить значение выражения

 « яблоко раздора»,

подготовить сообщение о жизни поэта Гомера

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

31

Поэма Гомера «Илиада»

1

Гомер

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, изучая поэму Гомера «Илиада»

§2 6, объяснить выражения  « ахиллесова пята, троянский конь»

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Гомер

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

изучая поэму Гомера «Одиссея»



§2 7, оцените поступки героев Одессеи

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

33

Религия древних греков

1

Олимпийские боги

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 

умение  определять понятия, устанавливать аналогии

понимать общие закономерности, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы

§2 8,  ответить на вопрос, какие подвиги совершил Геракл ?

б)

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Полис, демос, ареопаг, архонты

устанавливать причинно-следственные связи

Знать причины возникновения греческих полисов

§29, объяснитьзначение выражения

«драконовские законы» , р/т вып. 2 зад. №16

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

35

Зарождение демократии в Афинах

1

демократия

реформы

гражданин

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

обществе

умение  определять понятия, умение использовать речевые средства

Уметь характеризовать афинскую демократию, давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств. Объяснить понятия полис, колонизация, аристократия

§30,  ответить на вопросы Почему Соломон Своими реформами вызвал недовольство?

36

Древняя Спарта

1

Спарта

илоты

формирование ценности  здорового образа жизни;

;

Умение логического рассуждения, умозаключения

Умение давать сравнительную характеристику общественно- политических устройств  Афин и Спарты.

§ 31, подготовить развернутый ответ на вопрос «Как  воспитывали спартанцев» , дайте оценку воспитанию

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

37

Основание греческих колоний

1

демократия

реформы

гражданин

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

знать основные направления греческой колонизации

§32,  Прочитать миф о Скиле. ? В чем причина его гибели? Правы ли скифы?

38

Олимпийские игры в древности

1

атлет

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения истории Олимпийских игр и  первых спортивных традиций.

§33 , составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Стратег,

фаланга

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  работать в группе, использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование  взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§34,  подготовить развернутый ответ на вопрос «Как проходила Марафонская битва?», нарисовать план

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

триера

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Умение выделить причины  героической борьбы греческих полисов с державой персов

§35 ,  написать рассказ от имени участника одного из сражений

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

в)

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

верфи

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Умение строить  логическое рассуждение, смысловое чтение

готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников и мира.

§36,  подготовить  рассказ от имени  путешественника, посетившего порт Пирей

42

В городе богине Афины

1

Агора

Акрополь

портики

§37 , составить  экскурсию по Афинам.

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

43

в афинских школах и гимнасиях

1

палестра

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,

) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

развитие умений, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о афинских школах и гимнасиях

§38,   сравните обучение афинских и спартанских мальчиков

44

В театре Диониса

1

Трагедия

Комедия

Сатира

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

работать индивидуально и в группе:

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

§39 ,  Прочитать трагедию Софокла ,ответить на вопросы

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

45

Афинская демократия при Перикле

1

Оратор

· освоение гуманистических традиций и ценностей

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение характеризовать афинскую демократию при Перикле, сравнивать с более ранним периодом в истории Греции

§40 знать понятия

г)

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

3

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Фаланга

Конница

Осадные башни

формирование целостного мировоззрения учащегося

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§41 , ответьте в чем сильные и слабые стороны македонской фаланги?

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

р. Граник

с. Гавгамелы

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение показывать на карте направления походов и территорию державы А.Македонского, составлять исторический портрет (характеристику А Македонского)

§42,   нарисовать план походов А.Македонского

48

В древней Александрии Египетской

1

Музей

Геометрия

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

§43 , составить экскурсию по древней Александрии Египетской  

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

49

Повторительно – обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции

Составить кроссворд по теме «Древняя Греция»

IV

Древний Рим

17

а)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

Древнейший Рим

1

Патриции

Плебеи

Сенат

Народное собрание

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

Умение сравнивать по карте природные

условия Греции и Италии

§44 . сравнить природные

условия Греции и Италии

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

51

Завоевание Римом Италии

1

Республика

Консул

Народный трибун

Право

вето

формирование и развитие компетентности в области использования информационно

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 45, определить значение крылатых фраз : «гуси Рим спасли», «горе побежденным»

52

Устройство Римской республики

1

Легион

формирование и развитие компетентности в области использования информационно

Знать устройство Римской республики, анализируя текст документов учебника

§46, подготовить развернутый ответ на вопрос : Как  была организована армия римлян? Сравнить римскую армию с македонской

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

б)

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,








способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, изучив последствия война Рима с Карфагеном

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Ганнибал

§ 47, подг. развернутый ответ на вопрос: расскажите о переходе Ганнибала через Альпы  

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Триумф

Провинция

Император

§48, придумать рассказ, используя иллюстрации на с. 224-225, о том, как воевала римская армия

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

55

Рабство в Древнем Риме

1

Амфитеатр

гладиатор

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

Формирование идей мира и взаимопонимания между людьми, зная о тяготах жестокостях рабства в Древнем Риме

§ 49 Составить рассказ «Один день из жизни раба в Риме»

в)

Гражданские войны в Риме

4

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Гражданская война

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Уметь работать с историческими источниками на примере изучения земельного закона братьев Гракхов

§50, подготовить развернутый ответ на вопрос «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

57

Восстание Спартака

1

Галлия Лукулл

Фракия

Помпей

Везувий

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

способность решать творческие задачи

На примере восстания Спартака, знать насколько сильно желание быть свободным

§ 51 нарисовать план походов войска Спартака

58

Единовластие Цезаря

1

Ветеран

Диктатор

формирование коммуникативной компетентности

Умение работать в группе

Сформированность представления об абсолютной власть  правителей, изучив историю Ю.Цезаря.

§52 подготовить развернутый ответ на вопрос «почему Цезарь смог прийти к власти в Риме»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

59

Установление империи в Риме

1

Империя ,император, преторианцы

Формулировать и обосновывать выводы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

§ 53, ответить почему Цицерон назвал историю учительницей жизни?

г)

Римская империя в первые века нашей эры

5

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

варвары

 Умение составлять простой план

Умение составлять сложный план параграфа

§54 сравните образ жизни древних германцев и славян

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

61

В Риме при императоре Нероне

1

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Умение анализировать и обобщать факты

Уметь  самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

§ 55, подготовить развернутый ответ на вопрос «почему император Нерон получил прозвище «наихудший император»»

62

Первые христиане и их учение

1

Христиане

Апостолы

Евангелие

Священник

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к религии народов мира

умение устанавливать аналогии , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

§56 , подготовить развернутый ответ на вопрос «какие чудеса творил Иисус Христос?»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

63

Расцвет империи во II веке

1

Колоны

Рабы с хижинами

развитие эстетического сознания

Умение составлять простой план

Умение составлять исторический рассказ об успехах Римской империи во II веке

§ 57 Сравните годы правления Траяна и Нерона

64

«Вечный город » и его жители

1

Бетон

Храмы

Амфитеатр

Термы

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

§58  подготовить экскурсию по Риму

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

д)

Падение Западной Римской империи

2

65

Римская империя при Константине

1

Епископ,

Новый Завет

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

Уметь делать  выводы об изменениях  в Риме при Константине.

§ 59, подг. развернутый ответ на вопрос «Что изменилось в период правления Константина»

66

Взятие Рима варварами

1

Готы,

вандалы

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку



умение применять и преобразовывать знаки и символы

Умение  работать с исторической картой, историческими документами, изучая взятие Рима варварами картой, ,





§60 , подготовить развернутый ответ на вопрос  «Почему пала Западная Римская империя»,

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

V

Итоговое повторение

2

67

Семь чудес света

1

 Пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды, статуя Зевса, Галикарнасский мавзолей, колосс Родосский, Александрийский маяк                   

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

Подготовиться к тестированию  по разделу « Древний  Рим»

68

Повторительно – обобщающий урок по разделу

«Древний Рим»

1

Знать все термины и даты

Подготовиться кповторительно-обобщающему уроку по курсу «История Древнего мира»

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

69

Резервное время

Итоговое повторение терминов и понятий по теме «Древний мир»

1

Умение ставить цели

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение применять полученные знания при проведении тестов

тестовые задания

70

Урок-игра «Путешествие в древность»

1

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, ИКТ -технологии

Использование игровых элементов, выработка навыков составления презентации для демонстрации своих знаний

презентация



Предварительный просмотр:

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 5 классе

Личностные результаты

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты 
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы , формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками


Предметные результаты 
· овладение целостными представлениями об историческом пути человечества ;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Предварительный просмотр:

Список литературы

1. Викинги: Набеги с севера.- М.:ТЕРРА,1996

2 Детская энциклопедия : В тени крепостных стен- М.: «ТЕРРА»,1997

3. Детская энциклопедия : Новые горизонты- М.: «ТЕРРА»,1997

4. Удивительные эгейские царства. - М.: ТЕРРА, 1997

5. Шумер: города Эдема. . - М.: ТЕРРА, 1997

6. Энциклопедия для детей: т 1,2 – М.: Аванта+,1994

Интернет ресурсы  по Истории России.

 Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru 

http://www.hist.msu.ru 

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/ 

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html     

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6 

http://www.sovr.ru/

исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6 

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html 

справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...

Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС

Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история...

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС

Вашему вниманию представлена  рабочая учебная программа по истории в рамках ФГОС...

Рабочая учебная программа по истории 8 класс ФГОС

Рабочая учебная программа по истории для 8 класса по ФГОС...

Рабочая учебная программа (5-9 класс ФГОС)

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, пре...