Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Михалькова Ирина Александровна

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: История Казахстана

Класс: 8

Тема: Казачьи войска на территории Казахстана         

Цель:  - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время

- способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.

- способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств

Тип урока:  Изучение нового материала

Методы:  частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный

Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент проверить готовность учащихся к работе.
  2. Решение кроссворда
  3. Заполнение маршрутных листов
  4. Выступление учащихся
  5. Рефлексия.
  1. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю решить кроссворд.

(раздаются листы с кроссвордами - прилагаются) 

Кросворд

1

а

б

и

л

ь

м

а

н

С

у

р

2

б

О

к

е

й

3

С

ы

р

ы

м

4

а

б

у

Л

х

а

и

р

5

О

р

е

н

б

у

р

г

с

к

о

е

6

к

а

с

ы

м

о

В

7

ж

а

н

г

И

р

8

и

м

п

Е

р

и

я

  1. Настоящее имя Абылая
  2. Основатель Внутренней Орды
  3. Хан Младшегго жуза
  4. Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее колониальные владения
  5. Лидер восстания в Младшем жузе в 1786-1797 гг.
  6. Последний хан Бокеевской Орды
  7. Генерал-губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и Уральская области
  8. Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан

Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица, нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и др.

Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту информацию, которую вы знаете пол данной теме.

(Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу  «Знаю»)

Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы.

Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках.

Выступление учащихся:

  1. Уральское казачество
  2. Оренбургское казачество
  3. Сибирское Казачество
  4. Семиреченское казачество

Узнав информацию о казачьих войсках, определите  мне  и запишите в тетрадь основные функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника.

Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу  -- «Узнал».

Опрос учащихся, что они узнали.

Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».

Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск располагавшихся на территории Казахстана в новое время

Выставление оценок

Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"

Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....

РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.

Разработка  урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки  и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского  каганата.2. Ф...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

Разработка урока по истории Казахстана по теме:: «Культура саков»

Задачи урока: Образовательная:  разобрать тему, выделить основные аспекты развития культуры саковРазвивающая: развитие устной речи, критического и исторического мышления.Воспитательная: воспитыва...

Разработка урока по истории Казахстана на тему:«Астана – столица Республики Казахстан».

Цели: познакомить детей с историей и культурой нашей столицы, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство     восхищения и гордости за ст...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 6 КЛАССЕ "САРМАТЫ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 6 КЛАССЕ "САРМАТЫ"...

Разработка открытого урока по истории Казахстана «Культура саков»

Тема урока: «Культура саков» Цель урока: Обучающая:- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;-...