Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) по теме

Семёнова Ольга Васильевна

Данное календарно-тематичес кое планирование составлено для вечерней школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Россия и мир»(11 класс)

(по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения урока

Тема I.Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации (15 уроков)

1-2

Эпоха наполеоновских войн

2

Уро изучения нового материала

Национализация, инфляция, всеобщая воинская повинность, Континентальная блокада, «Кодекс Наполеона», промышленный переворот, генеральное сражение, «Сто дней Наполеона».

Анализировать положение во  Франции после свержения якобинской диктатуры и причины, которые способствовали приходу Наполеона Бонапарта к власти.

Определять результаты побед антифранцузской коалиции и значение наполеоновских войн.

Заполнение таблицы «Главные даты наполеоновских войн»

§34

3-4

Промышленный переворот и становление промышленного Запада.

2

Комбинированный урок

Лендлорд, производительность труда, фабрика, тяжелая промышленность, индустриальная экономика, миграция, коммуникации, научно-технический прогресс, рантье, средства производства, «рабочая аристократия», сезонные рабочие, «средний класс», акционерное общество, урбанизация, средства массовой информации.

Раскрывать сущность и значение промышленного переворота в странах Запада, выявлять совокупность причин начала промышленного переворота в Западной Европе конца XVIII-начала XIX в.

Анализировать социальные последствия промышленного переворота.

Подводить итоги и делать выводы о последствиях промышленного переворота в становлении индустриального капиталистического общества в  XIX веке, определив основные черты этого общества

Заполнение таблицы «Основные изобретения эпохи промышленного переворота»

§35

5-7

Революции и реформы

3

Комбинированный урок

Священный союз, легитимность, бонапартисты, легитимисты, рабочие ассоциации, вторая империя во Франции, «лоскутная монархия», компромисс, пролетариат, петиция, чартистское движение, тред-юнионы, Дикий Запад, Гомстед-акт, прокламация, дискриминация

Сравнивать революции первой половины XIX века во Франции, Германии, Австрийской империи, Италии по задачам, которые ими ставились, и достигнутым результатам.

Раскрывать влияние победы Севера над Югом в Гражданской войне в США на политическое и экономическое развитие страны.

Выявлять особенности политического развития Великобритании в  XIX .веке

Фронтальный опрос

§36-37

8-9

Идейные течения и политические  партии

2

Комбинированный урок

Либерализм, плюрализм, консерватизм, социализм, мировая пролетарская революция, национализм, расизм, анархизм, диктатура пролетариата

Характеризовать экономические, политические и социальные предпосылки формирования новых общественно-политических течений в Западной Европе XIX в.

Сравнивать основные течения: либеральное, консервативное и социалистическое.

Заполнение таблицы «Идейные течения XIX века»

§38

10-11

Колониальные империи

2

Комбинированный урок

Переселенческий тип колоний, деколонизация, каперы, пираты, буры, креолы, метисы, мулаты, самбо, «владычица морей», колониальная империя.

Прослеживать процесс формирования колониальных империй: Португалии, Испании, Голландии и Англии в XVI-XVIII веков.

Анализировать общее и различия в колониальной политике европейских держав в период колониальных захватов.

Заполнение таблицы «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX веках»

§39

12-14

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

3

Комбинированный урок

Общенациональная идея, национальное государство, эмиграция, контрибуция, монополизация экономики, «таможенные войны», «финансовые группы», империализм, колониальный раздел мира, «новый либерализм», бернштенианство.

Характеризовать завершающий этап развития капитализма классического западноевропейского образца, отметив черты нового этапа развития капитализма, получившего название «империализм».

Обосновывать изменения в общественных отношениях во втор. Пол. XIX века  как этап значительного влияния либеральной идеологии на политическое развитие стран Запада.

Фронтальный опрос

§40

15

Обобщающее повторение по теме «Запад в XIX веке»

1

Тестирование

Тема II. Россия на пути модернизации (15 уроков)

16-18

Российское государство в первой половине XIX века

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Правление Павла I.

Последний дворцовый переворот.

Эпоха «Негласного комитета».Реформа государственного управления. М.М.Сперанский. Вопрос об отмене крепостного права. Вопрос о Конституции.

Развивать навыки и умения. Рассказывать об исторических событиях, их участниках. Искать необходимую информацию по одному или нескольким историческим источникам. Показывать последовательности возникновения и развития исторических явлений.

Фронтальный опрос

§41

19-21

Общественная жизнь в первой половине XIX века.

3

Комбинированный урок

Преддекабристские общества и их роль. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества декабристов. Проекты устройства России после переворота. Междуцарствие. Восстание декабристов

Разночинцы, западники, славянофилы, русский крестьянский социализм,

Развивать навыки и умения рассказа об исторических событиях и их участниках. Искать необходимую информацию по историческим источникам. Составлять биографические справки и характеристики деятельности, важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения  о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять свое отношение к данным подходам

Тестирование

§42

22-23

Реформы 1860-1870-х гг.

2

Комбинированный урок

Прагматизм, модернизация, тактика «упреждающей реформы», временнообязанные крестьяне, выкупная операция, аренда, отрезки, аграрное перенаселение, земства, гласные, присяжные заседатели, автономия университетов, классические и реальные гимназии, региональность, акцизы, винная монополия, интенсивность, институт земских начальников.

Выявлять внутриполитические и внешнеполитические факторы, повлиявшие на власть при Александре II, раскрывать основные положения реформы по отмене крепостного права, отметив ее противоречивый характер.

Анализировать сущность и характер либеральных реформ в области органов местного самоуправления, судебной системы, образования. Показывать влияние либеральных реформ 1860-1870-х гг. на экономическое развитие Российской империи в пореформенный период

Фронтальный опрос

§43-44

24-25

Общественное движение в России во второй половине XIX века

2

Комбинированный урок

«Оттепель», русский либерализм, народничество, пропагандистское направление в народничестве, заговорщическое течение, анархическое течение, «хождение в народ», иллюзия, агитация, пропаганда, индивидуальный террор, терроризм, акция(политическая), сектанты.

Определять на основе сравнительной характеристики особенности русского либерализма, его отличительные черты от либеральной западноевропейской идеологии XIX века.

Анализировать социалистическую доктрину народничества.

Характеризовать основные направления в народничестве: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое.

Заполнение таблицы «Общественное движение в России XIX века»

§45

26-28

Россия-многонациональная  империя

3

Комбинированный урок

Кавказская война, газават, имамат, мюридизм, протекторат, ссыльнопоселенцы, этнос

Определять пути  присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке: добровольное вхождение, завоевание, присоединение в результате войн с другими государствами.

Характеризовать Российскую империю в XIX веке.

Анализировать изменения этнического состава населения Российской империи в конце XIX  века в сравнении с периодом первой половины XVIII в.

Тестирование

§46-47

29

Урок обобщающего повторения по теме «Россия на пути модернизации»

Тестирование

30

Зачет № 1  на тему «Россия на пути модернизации»

Тема III. Культура XIX века(9 уроков)

31-32

Научно-технический прогресс и общество

2

Комбинированный урок

Эволюционная картина мира, позитивизм, теология, общественно-экономическая формация, средства массовой информации.

Характеризовать изменения в научных взглядах на строение живой и неживой природы в XIX веке.

Знать основные научно-технические достижения в XIX веке западноевропейского общества и их влияние на жизнь общества.

Показывать влияние образования и средств массовой информации на духовную и материальную жизнь западноевропейского общества в изучаемый исторический период.

Заполнение таблицы «Научные открытия XIXвека»

§48

33-35

Мировая литература и художественная культура

3

Комбинированный урок

Мировой литературный процесс, ампир, академизм, реализм, натурализм, импрессионизм, символизм

Характеризовать культурный переворот, произошедший в европейской истории XIX века.

Раскрывать признаки основных направлений художественной культуры в странах Запада.

Анализировать отражение политических и социальных изменений в западноевропейском обществе в литературно-художественных произведениях XIX века.

Определять и раскрывать основные направления художественной культуры XIX века.

Письменная работа

§49

36-38

Культура России в XIX веке

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Приходская школа, реальная гимназия, «Золотой век» русской литературы, критический реализм, нигилизм, художники-передвижники

Анализировать причины значительного влияния литературы на общественную жизнь России в XIX веке.

Показывать значительные достижения культуры России.

Рассматривать вклад культуры России «Золотого века» в мировую культуру.

Фронтальный опрос

§50

39

Урок обобщающего повторения по теме «Культура XIX века

Тестирование

Тема IV. Россия и мир в начале XX века(10 уроков)

40-41

Новые тенденции в развитии общества                                                                                                                                                                                                                                              

2

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения и климатических условий России.

Демографические процессы.

Социальная структура. Российская модель экономической модернизации.

Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.

Основные политические партии. Либеральные. Социалистической ориентации. Консервативные.

Характеризовать влияния особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике начала XX в.

Составление эссе «Роль России в мировой экономике начала XX в.»

§1

42-44

Первая Российская революция

3

Комбинированный урок

Внутренняя политика правительства в начале XX в.

Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г.

Декабрьское восстание

Определять внутреннюю политику правительства в начале XX в. Сравнивать взгляд. С. Ю. Витте и В. К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию

Работа с документом «Манифест 17 октября 1905 г.». Сравнительная таблица

§2-3

45-46

Российское общество и реформы

2

Комбинированный урок

П. А. Столыпин и его политика.

Реформы П. А. Столыпина.

Итоги правления Столыпина.

Политический кризис 1912-1913 гг.

Раскрывать термин «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П. А. Столыпина

Составление эссе «Политические партии России о государственном строе и методах Столыпина»

§4

47-48

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

2

Комбинированный урок

Россия и индустриальные страны Запада.

Внешнеполитическое положение России.

Контрибуция. Аннексирование. Военно-политические союзы.

Знать основные события по теме. Уметь работать с исторической картой

Фронтальный опрос

§5

49

Урок обобщающего повторения по теме «Россия и мир в начале XX века»

1

Тестирование

Тема V. Мировая война и революционные потрясения(16 уроков)

50-52

Первая Мировая война

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Войны за передел мира.

Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества.

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания1914 г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество.

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений. Работа с исторической картой.

Готовить развернутый план на вопрос «Внешняя политика России Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»накануне Первой мировой войны». Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон д о начала войны. Оценивать степень готовности России к войне

Хронологическая таблица «Основные сражения Первой мировой войны»

§6-7

53-56

Российская революция 1917 г.

4

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов власти. Определять причины «корниловского мятежа». Определять характер первых преобразований большевиков.

Давать оценку первой Конституции Советского государства и первым преобразованиям. Проводить синтез информации из различных источников

Работа с дополнительной литературой

и историческими документами Советского государства.

Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков

§8-9

57-59

Гражданская война в России

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918— март 1919 гг. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март 1919- март 1920 гг. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны.

Выделять причины  гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику белого и красного движений. Поводить синтез информации из различных источников. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории.

Самостоятельная работа, тест

§10-11

60-61

От Российской республики Советов к СССР

2

Комбинированный урок

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа Выбор стратегии форсированного социально- экономического развития

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

Письменный ответ на вопросы учебника

§12

62-63

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе                        

2

Комбинированный урок

Версальско-Вашингтонская система. Проблемы германских репараций. Советская Россия и Запад. Лига Наций. Революционный процесс в Европе.

Формировать умение работать с различными источниками исторической информации.

Фронтальный опрос

§13

64

Обобщающее повторение по теме «Мировая война и революционные потрясения

1

Тестирование

65

Зачет № 2 на тему « Мировая война и революционные потрясения»

1

Тема VI. Мир в межвоенный период(9 уроков)

66-68

Мировой экономический кризис

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Эпоха «Процветания», Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

«Новый курс США - либерально-демократическая модель.

Тоталитарная модель.

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия.

Понятийный блок

§14

69-70

Тоталитарные режимы в Европе

2

Комбинированный урок

Тоталитаризм, национал-социализм.

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

Установление фашистских режимов.

Гитлеровский режим.

Знать новые виды общественного движения в Европе

Знать основные понятия по данной теме.

Фронтальный опрос

§15

71-72

Модернизация в странах Востока

2

Комбинированный урок

Национально- освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки. Экономический кризис и политическая неустойчивость в 30-е гг. Особенности государственного регулирования

Уметь сопоставлять и сравнивать материал.

Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения

Ответы на вопросы и задания по карточкам

§16

73

Урок обобщающего повторения по теме «Мир в межвоенный период»

1

Тестирование

74

Зачет № 3  на тему «Мир в межвоенный период»

1

Тема  VII. Социалистический эксперимент в СССР(16 уроков)

75-77

Советская страна в годы Нэпа

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Советская Россия после гражданской войны.  

Кронштадский мятеж. Первые успехи Нэпа. Итоги Нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков.

 Определять причины принятия Нэпа. Сравнивать Нэп с политикой военного коммунизма. Работать с дополнительной литературой. Заполнять таблицу.

Понятийный блок

§17

78-80

Пути большевистской модернизации

3

Урок изучения нового материала

Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги.

Культурная революция. Модернизация армии. Противоречия социалистической модернизации. Задачи и итоги культурной революции. Ликвидация неграмотности и советская система образования.

Определять цели модернизации, ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события

Составление развернутого плана на вопрос: «Достижения и издержки модернизации в СССР»

§18-19

81-82

Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

2

Комбинированный урок

Партия большевиков в 1920-е гг. Причины возвышения И. В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране.

Культ личности и политический террор. Репрессий. Чистка рядов Красной Армии.

Конституция 1936 г.

Выявлять причины прихода И. В. Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события.

Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории

Подготовка тестов по теме урока

§18-19

83-85

СССР в системе международных отношений

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Внешнеполитическая стратегия СССР  между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия.  Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 30-х гг.  и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Расширение территории Советского Союза.

Составлять хронологическую таблицу  развития международных событий накануне Второй Мировой войны. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками

Тестирование

§20-21

86

Урок обобщающего повторения по теме «Социалистический эксперимент в СССР»

1

Тестирование

87

Зачет № 4 на тему «Социалистический эксперимент в СССР»

1

88-90

Уроки итогового повторения по курсу

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по истории 5 класс к учебнику Уколова

Это планирование составленно на основе госстандарта 2004г....

Тематическое планирование по истории 9 класс к учебнику под ред.Данилова, Косулиной

Тематическое планирование по истории России разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истор...

календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)

Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)

Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс (по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая)

+Календарно-тематическое планирование 5 класс (70 час.) № п/пТема урокаКол-во часовДатапроведения урокаДомашнее заданиепланфакт1Введение1  Стр. 8 Раздел 1. Жизнь первобытных л...