Рабочая программа по истории Нового времени. 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание учебной дисциплины, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, список литературы и средств обучения, КТП  в форме приложения к рабочей программе (как отдельный документ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_novogo_vremeni._8_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

(Новосельский филиал)

«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Ж.Б. Клименкова

Приказ № _____

от «___»____________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        ПО___     истории_Нового времени_______

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

________________8________________

(классы)

_____________                   2013 – 2014 учебный год___________________

(сроки реализации)

Согласовано на методическом объединении.

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.










Рабочую программу разработал (-а):

Голубенко Н.П.

Ф.И.О.

должность:

учитель истории

Подпись разработчика:

_________________________

___________2013 ____________

(год разработки)

Оглавление

  • Пояснительная записка…………………………………………….3-6
  • Основное содержание…………………………………………….. 7
  • Учебно-тематический план………………………………………..8
  • Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса…………   9
  • Литература и средства обучения………………………………….10
  • Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей
  • программе  как отдельный документ)……………………………..

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

       Предлагаемая программа ориентирована на учебник  Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с., илл.

        Программа курса охватывает период с конца XVIII по XX вв., от индустриальной революции до нового этапа колониализма. Курс дает возможность проследить огромную роль и влияние на современность развития общества в период Нового времени: строительство индустриального общества, бурное экономическое развитие Европы и США, особенности ментальности человека Нового времени. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

    В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

    XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основные цели курса:

Сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV - XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

В результате изучения курса Новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX- начала XX вв.:

-периодизация Нового времени;

-особенности ментальности человека Нового времени;

-преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

-причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

-дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

-бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

-новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

-дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

-использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

-международные конфликты, приводившие к войнам;

-особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

-важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

-изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся 8 класса должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов, из расчета  2 часа  в неделю. При этом в ней использованы возможности  для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

     Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  информационно – коммуникационные технологии «Использование ЭОР на уроках истории»; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); здоровьесберегающие технологии; проектные методы обучения. Использование современных образовательных технологий позволит активизировать познавательный интерес, организовывать учебно - исследовательскую деятельность учащихся.    Применение технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр предполагает в результате расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности обучающихся.

     Использование технологии «Обучение в сотрудничестве» способствует совместной развивающей деятельности взрослых и детей, формированию партнерских отношений в процессе обучения.

     Применение проектно-исследовательских технологий изменяет и неограниченно обогащает содержание образования (использование в обучении Интернет – ресурсов; создание и защита презентаций учителем и учащимися),  сделает  уроки более интересными.

     Использование здоровьесберегающих технологий позволит равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ЭОР, что даст положительные результаты в обучении.

Работа по методике «Проектные методы обучения» даст возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, позволит им более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.  

    С учётом степени обученности учащихся в рабочей программе по истории Нового времени предусмотрены  различные средства обучения: опорные конспекты, разноуровневые тесты, проверочные и контрольные работы, карточки, видеофильмы, ЦОР для  развития творческих способностей ребят. Для формирования  логического мышления  и познавательного интереса учащихся  предполагается использование следующих заданий: поискового характера, на разрешение проблемной ситуации,  сравнительного характера, требующих анализа и последующего вывода, творческие задания (кроссворды, стихи, сказки, ролевые игры, устные журналы, викторины и другие).  Предусмотрено использование карточек  и тестов для дифференцированного и индивидуального обучения;  разноуровневых  проверочных работ, согласно программе.

    Контроль знаний учащихся  предполагается проводить  с учётом индивидуальных особенностей.

    На уроках запланированы различные типы самостоятельных работ: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. При составлении заданий предполагается использование развивающего принципа  и дифференциация заданий. При опросе планируется широкое использование тестирования, игровых ситуаций, творческих заданий, метода опережающего обучения, цифровых образовательных ресурсов.

При  изучении истории Нового времени проведение занятий -   на теоретическом, эвристическом и творческом  уровне. На уроках учащиеся получат возможность успешно решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, выполнять творческие задания.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

Учебника:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с., илл.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой информации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

 - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

 - работа с помощью схем, наглядных пособий;

 - урок-игра, работа над созданием реферата, составление  и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, отсутствие навыка оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

Основное содержание

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) - к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории

Класс – 8        

Учитель – Голубенко Н.П.

Количество часов:

Всего – 28 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 3;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  

Учебник:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с., илл.

Дополнительная литература

1. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.-

     224 с.;

      2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост.    

          А.Т.Степанищев    (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.-

          М.: Дрофа, 1999.- 64 с.;

  1. Новиков С.В., Маныкин А.С. и др. Всеобщая история.- М.: Филол. о- во «СЛОВО»: ООО «Изд- во «ЭКСМО», 2003.- 640 с.;

      4.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/

            Сост.   Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.;

      5.  Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории

           (1800- 1900   гг.): 8 класс.- М.: ВАКО, 2009. – 192 с.

                                                 

Требования к уровню подготовки учащихся

                     Учащиеся  за курс 8 класса должны:

  • определять и объяснять понятия;
  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

                       

Литература и средства обучения

Основная  учебная литература:

1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс:                                     учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.Я. Юдовская,

                   П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с., илл.

Дополнительная учебная литература:

  1. Новиков С.В., Маныкин А.С. и др. Всеобщая история.- М.: Филол. о- во «СЛОВО»: ООО «Изд- во «ЭКСМО», 2003.- 640 с.

Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас истории Нового времени. 8 класс.

2. Мультимедийные материалы (компакт – диски)

                                                            Дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.

                                                        Учебно-методическая литература:

1.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/ Сост.       Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.;

         2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории

 (1800- 1900 гг.): 8 класс.- М.: ВАКО, 2009. – 192 с.

                                                      Учебные и справочные пособия:

1.Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.-

   224 с.

    2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев

        (рук.  авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории Нового времени 7 класс

рабочая программа составлена на 28 часов по учебнику  Юдовская, Баранов...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1700 гг.) - учебник 7 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 7 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) - учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 8 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...

рабочая программа по истории "нового времени" "история России" 8 класс

рабочая программа по истории "нового времени" "история России"...