Мифы и легенды Древнего Рима 5 класс
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Румянцева Ирина Геннадьевна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_rim.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс (история)

Тема урока:  Древний Рим.

Цель урока:  1. Провести исследование и доказать, что мифы и легенды Древнего Рима не вымысел, а,      

                            правда.
                     2. Продолжить формирование умений сравнивать и описывать исторические события и

                          явления, определять в них общее и различия, делать вывод, показывать по карте изучаемые

                          объекты. Работа с дополнительной литературой.

                      3. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Оборудование урока: компьютерный класс, карта "Древняя Италия {до середины III в. до н. э.)"
Опорные понятия и термины: Италия, Тибр, Апеннинский п-в, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Веста, Марс, Ромул, Рем, Палатинский, Капитолийский, галлы, этруски, самниты, латины, апулы, умбры.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Изучение новой темы.

Итак, мы приступаем к изучению истории Древнего Рима – последнего этапа развития Древнего мира, охватывающего время с начала I тысячелетия до н.э. и до конца V в. до н.э. Сегодня мы познакомимся с тем,  где находится Рим, каковы его природные и географические условия, как жили его древнейшие жители.

План

1) Миф о странствиях Энея.

2) Легенда об основании Рима.

3) Легенда о том, как гуси Рим спасли.

1. Рассказ учителя.

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии. В этой стране, расположенной на Апеннинском п-ве, благоприятные условия для жизни людей. Вдоль всего п-ва тянутся невысокие горы, богатые строительным камнем и металлами. В I тысячилетии до н.э. Италию населяло много племен: галлы, этруски, самниты, латины, апулы, умбры.

Древнейшая история дошла до нас в виде легенд и мифов, переданных античными авторами. Мифы в переносном смысле – ложные, оторванные от действительности состояния сознания, представления.

Задача для учащихся: доказать, что не всё в мифах и легендах вымысел.

2. Работа в группе и беседа с учащимися (пр. Power Point).

  • Первая группа " Миф о странствиях Энея"

Задачи:

  • Установить историчность царя Энея.
  • Найти подтверждения, что существовали города Лавиния и Альба-Лонга.
  • Сделать вывод.
  • Вторая группа " Легенда об основании Рима"

Задачи:

  • Выяснить действительно ли Рея Сильвия и бог Марс были родителями Рема и Ромула.
  • Выяснить действительно ли братьев-близнецов Рема и Ромула вскормила волчица.
  • Доказать, что Ромул основал город Рим.
  • Сделать вывод.
  • Третья группа " Легенда о том, как гуси Рим спасли"

Задачи:

  • Установить была ли в 390 году до н.э. война с галлами.
  • Действительно ли гуси разбудили римлян и предупредили о нависшей беде.
  • Сделать вывод.

3. Отчет работы групп.

4. Работа с новыми понятиями.

Патриции - потомки древнейших жителей Рима.

Плебеи - переселенцы из других поселений.

Сенат – заседание старейшин родов.

Народное собрание – высший орган власти управления Римом.                                                                  

III. Закрепление изученного на уроке.

1. Работа в тетради №2 задание 56,58.

2. Проверить на уроке.

IV. Итог урока.

По мере развития «римского мифа» он обогащался  новыми идеями о богоизбранности римского народа и о предначертанном ему господстве над миром.

  Но в целом рассмотренные мифы и легенды  соответствуют реальным событиям.

Д/з:1. Прочитать § 44.

2. Заполнить схему, пользуясь п                                                                                                                                      

                                                   

                                                   

       

                                     

3. Для любознательных!
Реши задачу: Почему Эллада основала много колоний за морем, а города-государства Италии почти не имели заморских колоний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мифы и легенды Древней Греции.5 класс

Для того,чтобы урок прошёл успешно, необходимо дать предварительное задание учащимся: прочитать  мифы о богах и 12 подвигов Геракла,  выписать имя бога и указать сферу его покровительс...

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

В поисках золотого руна. Игра-викторина по мифам и легендам Древней Греции.

Игра-викторина "В поисках золотого руна" поможет проверить знания учащихся мифов Древней Греции, а также узнать много нового и интересного.Предложенный сценарий и презентацию можно использовать во вне...

Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»

Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»...

Викторина "Мифы и легенды Древней Греции"

Материал викторины "Мифы и легенды Древней Греции"+презентация...

открытый урок по истории в 5 классе на тему: Мифы и легенды Древней Греции"

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме.Задачи урока:1. Образовательные:- проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме;- привлечь обучающихся ...