Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа 11 класс, среднее(полное) образование, базовый уровень

Рабочая программа по истории создана на основе:

§   Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.

М : Русское слово, 2012 – 56 с.

§   Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011

Программа истории на базовом уровне  в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.

Программа содержит пояснительную записку, разбивку содержания образования  на учебные разделы, критерии оценивания, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по истории за курс 11 класса, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_kl.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе:

  • Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.

М : Русское слово, 2012 – 56 с.

  • Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011

УМК курса:

  •      Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008;
  •  Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2012 – 400с.

Программа истории на базовом уровне  в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;
  • Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Обоснование выбора учебников: Учебник  Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».

Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и  современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  • Результаты обучения.
  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования  на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

 в   т.ч. Интегрированный курс

11 класс

68  час

50 ч.

18 ч.

12 ч.

Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:

Тема

Типовая программа

Модифицированная программа

Введение

0

0

Российская империя накануне первой мировой войны

7часов

6 часов

Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война

4  часа

5 часов (4 ви+1 иР)

Россия в годы революций и Гражданской войны

7 часов

5 часов

Страны Европы, Востока  и США в 1918-1939 гг.

5 часов

4 часа

Советское государство и общество в 1920-1930-е годы

11 часов

12 часов

Вторая мировая и Великая Отечественная война

5 час

5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история)

Мировое развитие  во второй половине XX века  

13 час.

7 час.

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы

7 часов

6 часов

СССР в годы «коллективного руководства»

5 часов

5 часов

Перестройка и распад советского общества

5 часов

4часа

Россия 1992-2012 гг.

8 часов

7 часов

Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий

1 часов

1 час

Итоговое повторение

1 час

1 час

Всего                          История России

55 часов

50 час

                                 Всеобщая история

24часов

18 часа

Итого

79 часов

68 часов

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;
  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;
  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;
  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать  \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и  всемирной истории
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории
  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
  • Критически анализировать источник исторической информации
  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
  • учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой  извне социальной информации
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач;
  • анализ событий прошлого;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,
  • изучение нового материала,
  • обобщающий,
  • повторительно-обобщающий.
  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
  • урок-лекция,
  • урок объяснительный,
  • проблемный,повторительно-обобщающий,
  • использования ИКТ

         Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.


ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, XX – начало XXI ВЕКА.

68 час.

Примечание

№ урока

Тема урока

Дата

ви 1-2

1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

Российская империя накануне Первой мировой войны. Развитие культуры 6 часов

З.1,в.2

2

Россия на рубеже XIX-XX вв.

З 2,

3

Модернизационная политика России

4

Кризис империи. Русско-японская война и начало революции

З.  5

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

З. 6

6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

З 7

7

Культура России в конце XIX начале ХХ веков

Мир в индустриальную эпоху:   в конце XIX – начале  XX веков. Первая мировая война –4 часа

ви 3-4

8

Модернизация в странах Европы, США и Японии

ви 5-6

9

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

ви 7

10

Державное соперничество. Первая мировая война

З. с. 76-81

11

Российская империя в первой мировой войне: конец империи

Россия в годы революции и Гражданской войны  - 5 часов

З § 10

12

Февральская революция 1917 г.

 З. § 11

13

Переход власти к партии большевиков

З. § 12-13

14

Гражданская война 1918-1922

15

Военная интервенция 1918-1922

16

Повторение и обобщение темы Россия  в начале  XX  в. и Россия в годы революции и Гражданской войны(тест)

Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. 4 часа

ви 8-9

17

Реформы и революции в общественном развитии после 1 мировой войны

ви 10

18

Эволюция либеральной демократии

ви 11-12

19

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века

ви 13

20

Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пафицизм

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. – 12 часов

З. 14

21

НЭП

З.  15

22

Образование СССР и его международное признание

З.  16

23

Культура и искусство после октября 1917 года

З.  17-18

24

Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация

З.17-18

25

Модернизация оборонной системы страны в 1930-е года

Инд. зад

26

Культурная революция

З.  19

27

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

3.19

28

Создание централизованной системы управления

З.  20

29

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

З.  21

30

Внешняя политика СССР  накануне Второй мировой войны. Международные отношения

З 22

31

СССР в 1939-1941 гг.

32

 Повторение и обобщение по теме «Советское государство и общество в1920-1930 (тест)

Вторая мировая и Великая Отечественная война – 5 часов

З.  22

33

Причины войны.

ви 16

З. 23,24

34

Начальный период В О войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

З.  25

35

Коренной перелом в В.О. Войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.

З.  26

36

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

З.  27

ви 17

37

Причины,  цена и значение великой Победы

Мировое развитие  второй половине  XX-  начале XXI  вв. – 7 час.

ви 21-23

38

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

СЦ 18

З.  28

39

Начало «холодной

 войны» и становление двухполюсного мира

ви 30-33

40

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX-XXI веков

ви 35-36

41

Восточная Европа во второй половине XX века

ви 39

42

Китай и китайская модель развития

ви 40

43

Япония и новые индустриальные страны

ви 38,41

44

Развивающиеся страны Азии и Африки и Латинской Амарики

СССР в 1945 -1964 гг. – 6 часов

З. 29

45

.СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

З.  30

46

Первые попытки реформ и ХХ съезд партии

З. 31

47

Противоречия политики мирного сосуществования

З. 32

48

Советское общество конца 1950-х -  начала 1960-х гг.

З. 33

49

Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг.

50

Повторение и обобщение 5 главы

СССР 1964-1985 гг. – 5 час.

З.  34

51

Политика и экономика: от реформ к «застою»

З. 35

52

СССР на международной арене 1960-1970-е гг.

З. 36

53

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

З.  37

54

Углубление кризисных явлений в СССР

З 38

55

Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг.

Перестройка – 4 часа

З.  39

56

Политика перестройки: в сфере экономики

З.  40

57

Развитие гласности  и  

демократии  в Союзе Советских социалистических республик

З.  41

58

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

З.  42

59

.Кризис и распад Советского общества.

Россия 1991-2012 гг. – 7 час.

З. 43

60

Курсом реформ: социально-экономические аспекты

З.  44

61

Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.

З.  45

62

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

З.  46

63

Россия в начале XXI века

З. 47

64

Внешняя политика демократической России

З. 48 -49

65

Искусство и культура России к началу XXI века

66

К/р по теме: «История России XX-XXI век».

Повторение – 2 часа

67

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетия

68

Итоговое повторение

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  • «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.  
  • Н.В.Загладин.  «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
  • Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
  • Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...