Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»
консультация по истории (5 класс) по теме

Илларионова Ольга Анатольевна

Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция».

 Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_office_word.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»

Цели урока:

 1. Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция».

 2. Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции.

 3. Воспитывать коммуникативные  способности, формировать умение работать в группе.

Подготовительная работа к уроку:

  1. Разбить класс на 3-4 команды, выбор капитанов.
  2. Выбрать жюри, подготовить оценочный лист для жюри.
  3. Группы-команды готовят домашнее задание: название команды,.
  4. Подготовить раздаточный материал: карточки для конкурсов.

Оборудование урока: Карта, проектор карточки с историческими понятиями для конкурсов, оценочные листы, учебные картины

Ход урока

I. Представление команд.

II. Разминка команд:

Кто больше назовет имен греческих богов и что они олицетворяют?

Посейдон, Зевс, Аид,   Гера,  Артемида, Аполлон, Афина, Афродита, Деметра, Дионис, Гефест, Гермес, Арес.

(Учащиеся команд отвечают по очереди, при затруднении ведущий обращается к команде соперников).

III. Работа с картой

-Географическое положение

-Климат, рельеф, что выращивали

-Острова

IV. Конкурс капитанов

Капитаны команд получают карточку с заданием об изученных ранее государствах. Им необходимо представится путешественником из этого государства, и рассказать о нем как можно подробнее, не называя страну, чтобы команда смогла назвать из какого он государства.

V. Вставь пропущенные слова в текст  

Мифы о последнем-десятом годе Троянской войны лежат в основе знаменитой греческой поэмы «……….». Ее название произошло от слова …… - таково другое имя города……. . По преданию, поэму создал величайший поэт ….. .Древние греки глубоко чтили и другое его произведение «……….». Но осталось загадкой вся жизнь поэта: сами греки не знали когда он …….. и ……… , в каких местах бывал. ….. городов спорили между собой за честь называться …… родиной Гомера.

VI. Черный ящик . с предметами из древнегреческих мифов(нить, яблоко, конь)

1.Чужеземцев привели во дворец Миноса. Красота Тесея тронула сердце царской дочери. Неужели он будет растерзан кровожадным Минотавром или заблудиться в лабиринте.? И решила его спасти. Эта вещь помогла ей спасти Тесея (нить Ариадны)

2.Этот предмет рассорил трех богинь Геру , Афродиту, Афину.

3.Долгое время грекам не удавалось, захватить Трою и тогда Одиссей предложил действовать хитростью. Греки приготовили «подарок» Троянцам который им помог одержать победу, что это был за «подарок». (Конь)

VII. Конкурс знатоков мифов Древней Греции:

Для конкурса используются стихи Е.С.Ефимовского. Похождения грамотея.- С-П.: Комета, 1994. Учащиеся команд отвечают по очереди, при затруднении ведущий обращается к команде соперников.

1. За пятку сына мать держала,

    В Стикс окуная головой.

    Неуязвимым тело стало,

    Все тело, кроме пятки той…

О каком герое рассказывает этот миф? В каком произведении использован?

( Об Ахилле, в «Илиаде» Гомера)

2. Троянцы думали три дня

    И в город повезли коня.

    Несчастные ошиблись грубо

    (И город предан был огню)

    Они не заглянули в зубы –

    В нутро -  дареному коню.

 О каком событии речь?

( Троянская война около 1200 г. до н.э.)

3. Вовек супруги Пенелопы

    Мог не увидеть Одиссей –

    Попал на острове Циклопов

    Он в плен с командою своей.

    Циклопу было одиноко,

    А тут гостей нашел под боком.

    И объявил им Полифем:

    - Я вас по очереди съем!

Как спаслись?

( Напоив Полифема вином,  греки выкололи его единственный глаз раскаленным колом.  Утром, связав по трое баранов из стада Циклопа, Одиссей привязал под каждым средним бараном по одному греку. Прлифем выпустил стадо из пещеры, а вместе с ним и греков)

4. Когда в пещерах жили люди,  Царил повсюду холод, мрак.

    Зевс говорил: - Так вечно будет!

    Но Прометей сказал:- Не так!

    Зевс помрачнел:  - Ты с нами, либо…

    С огнем играешь, Прометей!

Чем закончился спор?

( Прометей дал огонь людям и был наказан Зевсом: прикован к скале, каждый день прилетал орел и клевал его печень. Освободил Прометея Геракл, застрелив орла.)

5.Салом намазали лук женихи; но из них никоторый

Лука не мог и немного погнуть – несказанно был туг он.

Хитрость замыслив, тогда им сказал Одиссей многоумный:

«Мне вы отведать позвольте чудесного лука.»

Назовите, кто придумал эту хитрость, и чем закончилось состязание.(Пенелопа. Расправа с женихами )

VIII. Подведение итогов урока

IX. Итог урока, выставление оцено

Приложение

III. Работа с картой

-Географическое положение

-Климат, рельеф, что выращивали

-Острова

III. Работа с картой

-Географическое положение

-Климат, рельеф, что выращивали

-Острова

III. Работа с картой

-Географическое положение

-Климат, рельеф, что выращивали

-Острова

V. Вставь пропущенные слова в текст  

Мифы о последнем-десятом годе Троянской войны лежат в основе знаменитой греческой поэмы «……….». Ее название произошло от слова …… - таково другое имя города……. . По преданию, поэму создал величайший поэт ….. .Древние греки глубоко чтили и другое его произведение «……….». Но осталось загадкой вся жизнь поэта: сами греки не знали когда он …….. и ……… , в каких местах бывал. ….. городов спорили между собой за честь называться …… родиной Гомера.

V. Вставь пропущенные слова в текст  

Мифы о последнем-десятом годе Троянской войны лежат в основе знаменитой греческой поэмы «……….». Ее название произошло от слова …… - таково другое имя города……. . По преданию, поэму создал величайший поэт ….. .Древние греки глубоко чтили и другое его произведение «……….». Но осталось загадкой вся жизнь поэта: сами греки не знали когда он …….. и ……… , в каких местах бывал. ….. городов спорили между собой за честь называться …… родиной Гомера.

V. Вставь пропущенные слова в текст  

Мифы о последнем-десятом годе Троянской войны лежат в основе знаменитой греческой поэмы «……….». Ее название произошло от слова …… - таково другое имя города……. . По преданию, поэму создал величайший поэт ….. .Древние греки глубоко чтили и другое его произведение «……….». Но осталось загадкой вся жизнь поэта: сами греки не знали когда он …….. и ……… , в каких местах бывал. ….. городов спорили между собой за честь называться …… родиной Гомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Счастливый случай" по теме Древняя Греция

Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел быть может стать,Но будешь ты рабочим, а может и учены...

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Данный урок предназначен  для учащихся 5 класса. Этот урок поможет  развивать логику , мышление учащихся. Также  поможет  вызвать интерес к данному предмету в целом....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Древняя Греция"

Данная методическая разработка позволяет в форме игры провести повторительно-обобщающий урок с пятиклассниками...

Обобщающий урок в 5 классе по теме Древняя Греция

Тип  урока повторительно-обобщающий  в 5 классе по теме  "Древняя Греция ". Главной особенностью урока является проведение мастер-класса в форме игры Брейн-Ринг. групповой и и...

Тест к повторительно-обобщающему уроку в 5 классе по теме "Древняя Греция"

Тест создан с целью развития  читательской грамотности по теме урока "Древняя Греция " в 5 классе. Задания проверяют следующие группы читательских умений:- находитьи извлекать инфо...