Тесты "История России XIX век"
тест по истории (8 класс) на тему

Тесты для итогового тестирования по истории России для УМК А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов "История России XIX век" для 8 класса. Подходит и для других УМК. В тестировании представлены трёхуровневые задания: А, В, С, для проверки усвоения программы в окончанию изучения курса "История России XIX век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тест1.

А1. Как в XIX веке называлась форма правления в России, при которой верховная власть принадлежала императору:

  1. Великое княжение
  2. Самодержавие
  3. Конституционная монархия
  4. Диктатура

А2. С именем М. Сперанского связано основание в России:

  1. Земств
  2. Московского униеверситета
  3. Министерств
  4. Тайной канцелярии

А3. Устройство военных поселений в России было поручено:

  1. М.М. Сперанский
  2. А.А. Аракчеев
  3. Н.Н. Новосильцеву
  4. В.П. Кочубею

А4. В 1821-1822 гг. возникли два тайных общества Северное и Южное в…

  1. Киеве
  2. Тульчине на Украине
  3. Одессе
  4. Москве

А5. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами

  1. вексель
  2. крепость
  3. уставная грамота
  4. кабальная запись

А6. В 1876 г. в состав Российской империи были включены территории

  1. Хивинского ханства
  1. Бухарского эмирата
  2. Кокандского ханства
  3. Курильских островов

А7. Временнообязанные крестьяне в соответствии с законом 1861 г. должны были

  1. отбывать всеобщую воинскую повинность
  2. платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
  3. один раз в неделю отрабатывать бесплатно в пользу государства
  4. выплачивать выкуп за землю

А8. Берлинский конгресс, определивший статус балканских государств, состоялся

  1. в 1856 г.
  2. в 1864 г.
  3. в 1878 г.
  4. в 1881 г.

А9. В борьбе с освободительными идеями  в правительстве Николая 1 родилась «теория официальной народности» автором которой был:

1) граф А.Х. Бенкендорф

2) граф С.С. Уваров

3) генерал А.А. Аракчеев.

А10. Что из перечисленного является одним из результатов либеральных реформ 60-70-х годов XIX в.?

  1. сокращение численности армии
  2. отмена крестьянских волостных судов
  3. ликвидация должности земского начальника
  4. создание городских магистратов

А11. В Священный союз в 1815 г. вошли

  1. Франция, Россия, Англия
  2. Россия, Пруссия, Австрия
  3. Россия, Турция, Англия
  4. Россия, Австрия, Италия

А12. В каком году был создан Государственный совет?

  1. в 1810 г.
  2. в 1807 г.
  3. в 1803 г.
  4. в 1801 г.

А13. Присяга императору Николаю I была назначена на

  1. 19 ноября 1825 г.        3) 14 декабря 1825 г.
  2. 1 декабря 1825 г.        4) 29 декабря 1825 г.

А14. В октябре 1813 г. русско-прусские войска потерпели поражение

  1. При Лютцене
  2. под Лейпцигом
  3. под Берлином
  4. при Ватерлоо

А15. Что из перечисленного является одной из причин Крымской войны?

  1. борьба европейских государств за турецкие владения
  2. стремление России обеспечить свободный выход в проливы из Черного моря в Средиземное
  3. рост национально-освободительного движения в Палестине
  4. стремление России включить в свой состав территории Болгарии

А16. Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп после реформы 1861 г. и несшие повинности в пользу помещиков, назывались

  1. государственными
  2. дворцовыми
  3. временнообязанными
  4. удельными

В1. Объясни понятия:

  1. мюридизм
  2.  западники

9. Установите соответствие

1. Война с Турцией

А. 817-1864 гг.

2. Война с Ираном

Б. 1830-1831гг

3. Кавказская война

В. 1826-1828 гг.

4. Лондонская конференция

Г. 1828-1829 гг.

5.Восстание в Польше

Д. 1841 г.

Е. 1830 г.

С1. Использую текст и знания из курса истории, укажите мероприятия, которые осуществил император для укрепления самодержавной власти.

 «[...] стал реформатором под давлением обстоятельств, время не позволяло ему откладывать преобразования. Западник по представлениям, он одновременно должен был ориентироваться на «национальную», условно говоря, славянофильскую доктрину, чтобы создать некий гибрид реформ,  позволявший модернизировать разные сферы жизни российского общества. Из стоявших перед Россией в начале XIX века основных задач — введения конституции и отмены крепостного права — он осуществил лишь одну: ликвидацию крепостничества. Он никогда не давал никаких конституционных обещаний, из всей суммы конституционных проблем он принимал лишь местное представительство в виде земства... Реформы... были — в известном смысле — отступлением назад по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанными в царствование Александра I» (Б.Ананъич и В. Чернуха).

  1. Назовите императора, о котором идет речь в тексте. Укажите годы его правления.
  1. Используя текст и знания из курса истории, ответьте на вопрос: когда было ликвидировано крепостничество? Почему авторы считают, что реформы, проведенные царем-реформатором, были «отступлением по сравнению с проектами государственных преобразований, разработанными в царствование Александра I»?

Тест 2.

А1. Первая организация будущих декабристов называлась

  1. «Союз офицеров»
  2. «Союз спасения»
  3. «Союз благоденствия
  4. «Славянское братство»

А2.  В 1826 году создано Третье отделение «Собственной его императорского величества канцелярии», которое стало :

1. органом цензуры

2. личной гвардией государя

3. органом политического сыска

А3. Наиболее тяжелым условием Парижского договора для России было:

1. потеря островов в дельте Дуная

2. потеря Южной Бессарабии

3. запрет держать флот на Черном море.

А4.  Участником Крымской войны, автором  «Севастопольских рассказов» был

1. М.Ю.Лермонтов        

2. Л.Н. Толстой

3. А.С. Пушкин

А5. Русско – иранская война закончилась подписанием мира в 1828г.

    1) в Адрианополе

    2) в  Бухаресте

    3) в Туркманчае

    4) в Сухум – Кале

А6. Кто из названных государственных деятелей осуществил отмену подушной подати?

  1. 1) И.А. Вышнеградский
  2. 2) Н.Х. Бунге
  3. 3)С.Ю. Витте
  4.  

4) А. А. Абаза

А7. Тройственный союз состоял из

  1. России, Англии, Франции
  2. Германии, Австро-Венгрии, Италии
  3. Германии, Австро-Венгрии и России
  4. России, Франции и Турци

А8. Русский флот под командованием П.С. Нахимова уничтожил турецкую эскадру в Синопском сражении

  1. в 1848 г.
  2. в 1853 г.
  3. в 1855 г.
  4. в 1856 г.

А9. Что из перечисленного было характерно для теории официальной народности?

  1. вера в единство исторической судьбы России и западноевропейских государств
  2. стремление возродить вечевые порядки
  3. положение о единении царя и народа
  4. отрицательное отношение к крепостному праву

А10. Что из названного является одной из причин Крымской войны?

  1. стремление России усилить свое влияние на Балканах
  2. борьба европейских государств за австрийское наследство
  3. рост национально-освободительного движения в Польше
  4. стремление Турции захватить Крым

А11. Отметьте членов организации « Народная воля ».

  1. 1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров
  2. 2) Г.В. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч
  3. 3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов
  4. 4) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов

А12. Временнообязанные крестьяне в соответствии с законом 1861 г. должны были

  1. 1) отбывать всеобщую воинскую повинность
  2. 2) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
  3. 3) один раз в неделю отрабатывать бесплатно в пользу государства
  4. 4) выплачивать выкуп за землю

А13. «Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью

  1. народников
  2. декабристов
  3. марксистов
  4. консерваторов

А14. Раскол организации «Земля и воля» на «Народную волю» и «Черный передел» произошел

  1. в 1864 г.        3) в 1879 г.
  2. в 1874 г.        4) в 1881 г.

А15. Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско- турецкой войны 1877-1878 гг. русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

  1. Шипка
  2. Плевна
  3. Каре
  4. Сан-Стефано

А16. На Дальнем Востоке Россия втягивалась в конфликт с

  1. 1) Японией
  2. 2) Австро-Венгрией
  3. 3) Францией
  4. 4) США

В1. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Исторические личности                               Деятельсность

А) В.П. Кочубей                 1) историк, идеолог консерватизма

Б) Н.М. Карамзин               2) руководитель Северного тайного общества

В) Д.В. Давыдов                 3) член Негласного комитета

Г) Н.М. Муравьёв       4) командующий батареей в Бородинском сражении

Задание С. «Восстание явилось для него исходным пунктом решительного отрицания западного пути, несущего в себе дух «революционной» заразы. В то время как в большинстве западных государств политический строй преобразовывался, принимая новые конституционные формы, в России происходило укрепление крайних форм самодержавия, которым придавался ярко выраженный националистический характер» (С.В. Мироненко).

  1. Укажите имя императора и годы его правления, в которые происходило «укрепление крайних форм самодержавия».
  2. Используя текст и знания из курса истории, укажите мероприятия, которые осуществил император для укрепления самодержавной власти.

 

Тест 3.

А1. Идеологом пропагандистского направления революционного народничества был

1) П. Лавров

2) М. Бакунин

3) А. Герцен

4) П. Ткачев

А2. Какие из названных положений относятся к судебной реформе 1864 г.? Укажите два положения из четырех предложенных.

1) состязательность судебного процесс

2) участие в судебном процессе присяжных заседателей

3) получение помещиками права суда над крестьянами

4) отмена высшей судебной власти Сената

А3. Какие из названных положений относятся к судебной реформе 1864 г.? Укажите два положения из четырех предложенных

1)состязательность судебного процесса

2)иучастие в судебном процессе присяжных заседателей

3) получение помещиками права суда над крестьянами

4) отмена высшей судебной власти Сената

А4. Сближение России и Франции в 80-е годы XIX в. произошло вследствие 1) оформления австро-германского союза

  1. конфликта с Англией по вопросу о южных границах России
  2. нарастания напряженности на Дальнем Востоке
  3. стремления предотвратить союз Франции с Германией

А5. На Дальнем Востоке Россия втягивалась в конфликт с

  1. 1) Японией
  2. 2) Австро-Венгрией
  3. 3) Францией
  4. 4) США

А6. Годы правления императора Александра III характеризуются

  1. 1) отменой выкупных платежей
  2. 2) промышленным подъемом
  3. 3) появлением первой железной дороги
  4. 4) разрушением крестьянской общины

А7. Какое событие из перечисленных произошло в 1897 г.?

  1. 1) проведена денежная реформа
  2. 2) опубликован указ о «кухаркиных детях»
  3. 3) учрежден Крестьянский банк
  4. 4) создан институт земских начальников

А8. В результате издания циркуляра «о кухаркиных детях»

  1. в каждом городе были открыты народные училища
  2. повсеместно стали возникать земские школы
  3. запрещен доступ детей низших социальных слоев к гимназическому образованию
  4. введено бесплатное обучение крестьян в гимназиях

А9. Строительство Транссибирской железной дороги было начато

  1. в 1860-е годы
  2. в 1870-е годы
  3. в 1880-е годы
  4. в 1890-е годы

А10. О чем говорилось в манифесте Александра III от 29 апреля 1881г.?

  1. об отмене выкупных платежей
  1. отмене автономий университетов
  2. о незыблемости самодержавия
  3. о создании Государственного совета

А11. Отметьте министра финансов, осуществлявшего поддержку развития промышленности и банков и приступившего к проведению денежной реформы 1895-1899 г.

  1. Н. Бунге
  2. С. Витте
  3. Д. Толстой
  4. Д. Милютин

А12.  Крестьянский банк был создан

  1. в 1881 г.
  2. в 1882 г.
  3. в 1887 г.
  4. в 1890 г.

А13. Крестьянский банк был создан с целью

  1. помощи крестьянам переселиться из центральных районов империи на окраины
  2. проведения денежной реформы
  3. облегчения крестьянам выкупа земли
  4. стимулирования в развитии помещичьих земель

А14. Тройственный союз состоял из

  1. России, Англии, Франции
  2. Германии, Австро-Венгрии, Италии
  3. Германии, Австро-Венгрии и России
  4. России, Франции и Турции

А15. Мирный договор, закрепивший итоги Крымской войны, был заключен

  1. в Бахчисарае
  2. в Синопе
  3. в Париже
  4. в Бухаресте

А16. В 1876 г. в состав Российской империи были включены территории

  1. Хивинского ханства
  1. Бухарского эмирата
  2. Кокандского ханства
  3. Курильских островов

В1. Установите соответствие

1. Война с Турцией

А. 817-1864 гг.

2. Война с Ираном

Б. 1830-1831гг

3. Кавказская война

В. 1826-1828 гг.

4. Лондонская конференция

Г. 1828-1829 гг.

5.Восстание в Польше

Д. 1841 г.

Е. 1830 г.

Задание С. «Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о почестях, о власти. Они все это предоставляли людям, не принадлежавшим к их обществу, но таким, которых они считали способнейшими по истинному достоинству... всею душою желали: поставить Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и оградило его от переворотов, подобных французской революции, и которое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности... Многие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение правительства начать необходимые реформы — освободить рабов, раскрепостить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную власть под контроль представительных учреждений» (Я. Гордин).

  1. Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за оружие»?
  2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие цели ставили перед собой эти люди.

Тест 4

  1. Адвокат — это
  1. присяжный поверенный
  2. присяжный заседатель
  3. гласный городской думы
  4. мировой посредник
  1. Что из названного является одной из целей деятельности представителей революционного народничества?
  1. распространение марксизма
  2. расширение автономий университетов
  3. осуществление «малых дел» — посильной помощи крестьянской общине
  4. устрашение царя и высших сановников
  1. Для российской экономики пореформенного периода было характерно
  1. увеличение количества посессионных рабочих
  2. интенсивное железнодорожное строительство
  3. появление первых банков и бирж
  4. увеличение количества мануфактур
  1. Берлинский конгресс, определивший статус балканских государств, состоялся
  1. в 1856 г.
  2. в 1864 г.
  1. в 1878 г.

      4. в 1881 г.

5. Отметьте, о ком идет речь. Государственный деятель Российской империи, занимавший различные дипломатические посты на Ближнем Востоке, в Швейцарии, Швеции. В 1882 г. был назначен министром иностранных дел. Главнейшее средство сохранения мира видел в укреплении союза с Германией и Австрией.

1) Н.Х. Бунге        3) A.M. Горчаков

2) Н.К. Гире        4) С.Ю. Витте

6. Марксисты считали, что

1) у России самобытный путь развития

2) крестьянство станет движущей силой социалистической революции

3) в России неизбежна пролетарская революция

4) России необходимы реформы, стимулирующие развитие по капиталистическому пути

7. Ученый, педагог, автор периодического закона химических элементов

1) Д.И. Менделеев

2) И.И. Мечников

3) A.M. Бутлеров

4) П.Н. Яблочков

8. Военный и государственный лидер горцев Северо-Восточного Кавказа Шамиль сдался в плен русским войскам

  1. в 1859 г.
  2. в 1864 г.
  3. в 1877 г.
  4. в 1894 г.
  1. Создателями теории «русского социализма» являются
  1. А. Герцен и Н. Чернышевский
  2. Н. Муравьев и П. Пестель
  3. Г. Плеханов и В. Ленин
  4. М. Катков и С. Уваров
  1. В соответствии с одним из положений судебной реформы 1864 г. суд стал
  1. состязательным
  2. сословным
  3. тайным
  4. светским
  1. Россия воевала в 1877-1878 гг.
  1. с Ираном
  2. с Швецией
  3. с Японией
  4. с Турцией

12.Москва в ходе отечественной войны 1812 года была оставлена неприятелю:

1) в июне 1812 г.

2) в августе 1812 г.

3) в сентябре 1812 г.

4) в октябре 1812 г.

  1. Система взглядов, отстаивавшая необходимость сохранения существующих государственных порядков, экономических отношений, законов и т.п.
  1. либерализм        3) консерватизм
  2. олигархия        4) масонство

13. Какое событие из перечисленных ниже состоялось в сентябре 1815 г.?

1)битва на реке Березине

2)союзные войска вступили в Париж

  1. русская армия вступила в польские земли

4)создан Священный союз

14. Третью коалицию против Наполеона в 1805 г. составили

  1. Россия, Пруссия, Швеция
  2. Россия, Англия, Швейцария
  3. Россия, Англия, Австрия
  4. Россия, Италия, Австрия

15. В 1810 г. для рассмотрения и подготовки важнейших государственных законов был создан:

1) государственный совет

2) Совет министров

3) Кабинет министров

4) Избранный совет

16. Александр I  отменил крепостное право:

1) на Украине

2) В Польше

3) В Новороссийске

4) в Прибалтике

В1. Какие из указанных сражений относятся к Крымской войне:

  1. Оборона Севатополя
  2. Взятие Измаила
  3. Сражение в Синопской бухте
  4. Сражение под Аустерлицем
  5. Сражение под Инкерманом

С1. Раскройте историческое значение войны 1812 года.

Тест 5.

А1. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против

  1. Англии
  2. Франции
  3. Турции
  4. США

А2. Назовите хронологические рамки русско-иранской войны.

  1. 1804-1813 гг.
  1. 1806-1812 гг.
  2. 1808-1809 гг.
  3. 1812-1814 гг.

А3. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

  1. заключение Бухарестского мира
  2. восстание на Сенатской площади в Петербурге
  3. создание министерств
  4. издание указа «о вольных хлебопашцах»

А4. Герой войны 1812 г., парламентёр, посланный Николаем I к восставшим на Сенатскую площадь с предложением разойтись:

  1. М. Милорадович
  2. С. Трубецкой
  3. Н. Мордвинов
  4. Н. Раевский

А5. Для торговли России во второй четверти XIX в. было характерно

  1. сокращение ярмарочной торговли
  2. расширение торговли с Западной Европой
  3. увеличение вывоза за границу металла и льняных изделий
  4. увеличение вывоза хлеба за границу

А6. В ходе русско-турецкой войны 1828-1829 гг. русские войска одержали победу в сражении:

  1. под Балаклавой
  2. у реки Альма
  3. под Инкерманом
  4. у Карса

А7. Что из названного является одной их причин обострения русско-английских отношений в 30-е годы XIX в.?

  1. недовольство Англии установлением союзнических отношений между Россией и Турцией
  2. недовольство Англии «континентальной блокадой»
  3. недовольство Англии подавлением польского восстания русскими войсками
  4. недовольство России усилением влияния Англии на Кавказе

А8. Русско-турецкая война в период царствования Александра II началась

  1. в 1873 г.
  2. в 1876 г.
  3. в 1877 г.
  4. в 1879 г.

А9. В результате реформы 1861 г. крестьяне получили

  1. личную свободу
  2. отмену телесных наказаний
  3. статус «военных поселян»
  4. право перехода от одного владельца к другому

А10. Кто из названных лиц руководил разработкой проекта отмены крепостного права?

  1. Д.А. Милютин
  2. Я.И. Ростовцев
  3. К.Д. Кавелин
  4. A.M. Унковский

А11. В правление императора Александра II

  1. созвана комиссия для кодификации российского законодательства
  1. приняты Судебные уставы, введшие в практику принципы равенства всех сословий перед законом и гласность суда
  2. создано Третье отделение императорской канцелярии
  3. отвергнут проект конституции, подготовленный М.Т. Лорис-Меликовым

А12. Берлинский конгресс, определивший статус балканских государств, состоялся

  1. в 1856 г.
  2. в 1864 г.
  3.  1878 г.
  4. в 1881 г.

А13. Идеологом пропагандистского направления революционного народничества был

1) П. Лавров

2) М. Бакунин

3) А. Герцен

4) П. Ткачев

А14. Государственный деятель, один из ведущих представителей консерваторов-государственников; стремился противостоять процессу европеизации России путем усиления роли церкви; по образному выражению А. Блока «...над Россией простер совиные крыла».

  1. М.Н. Катков        3) К.П. Победоносцев
  2. Д.А. Толстой        4) С.Ю. Витте

А15. Сближение России и Франции в 80-е годы XIX в. произошло вследствие

  1. оформления австро-германского союза
  1. конфликта с Англией по вопросу о южных границах России
  2. нарастания напряженности на Дальнем Востоке
  3. стремления предотвратить союз Франции с Германией

А16.  Предложил Александру III созвать Земский собор

1) К.П. Победоносцев

2) Д.А. Толстой

3) С.Ю. Витте

4) Н.П. Игнатьев

В1.  Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Бородинская битва

Б) Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском

В) Сражение под Малоярославцем

Г) Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим

Д) Совет при Филях

С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

^ Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя
в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»
^ Из дневника императрицы Александры Федоровны
«Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...»
Из письма Н. М. Карамзина
«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».
C1
О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.
C2
Каковы были итоги описываемого в источниках события?

   Тест 6.

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1)  с 1796 по 1801 год                        3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год                          4)  с 1855 по 1881 год

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов С.Ю. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения                         3) медного рубля

2) серебряного обращения                         4) бумажных кредитных билетов

А3. Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица                                          3) хутор

2) уезд                                          4) волость

А4. . Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1)  «Об обязанных крестьянах»                

2)  «О вольных хлебопашцах»

3)  «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии» 

4)  «О введении всеобщей воинской повинности»

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения»                         3)  «Общество соединенных славян»

2)  «Союз благоденствия»                4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1)  в 1801 г.                                 3)  в 1807 г.

2)  в 1803 г.                                 4)  в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1)  М.М. Сперанскому                         3) Я.И. Ростовцеву

2)  П.Д. Киселеву                                 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1)  поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3)  союзнические   обязательства   России   перед   Англией   и Францией

4)  помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая...»

1)  западникам                                  3) декабристам

2)  славянофилам                                  4)  народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2)  начало промышленного переворота

3)  появление первых мануфактур

4)  национализация промышленности

А12. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской                                 3)  Крымской

2)  Отечественной                                  4)  Первой мировой

А13. Как  назывался  учрежденный  в 1810  г.  законосовещательный  орган  государственной власти?

 1) Государственный Совет                         3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума                        4) Святейший Синод

А14. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1)  сохранение крестьянской общины

2)  частичное уничтожение помещичьего землевладения

3)  внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление   сельскохозяйственной  специализации   районов страны

А15. Что из названного произошло в XIX веке?  

 1) упразднение патриаршества                 3) провозглашение России империей  

2)  учреждение коллегий                         4) отмена крепостного права

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

 Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

 Укажите верный ответ

1)АБГ                2) АВД                3)БВГ                 4) ВГД

Часть В

В1.  Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено:   1)  помочь организоваться  понимающим уже  необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...