Тесты "История России XX век"
тест (история, 9 класс) на тему

Тесты для итогового тестирования по истории России для УМК Н.В. Загладина "История России XX век" для 9 класса. Подходит и для других УМК. В тестировании представлены трёхуровневые задания: А, В, С, для проверки усвоения программы в окончанию изучения курса "История России XX век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx103.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.

А1. В конце XIX  - начале XX в. Россия была страной с:

  1. Одним вероисповеданием
  2. Федеративным устройством
  3. Высоким уровнем грамотности населения
  4. Многонациональным составом населения

А2. Деление в начале XX в. Российского общества на дворян, духовенство, купцов, мещан, крестьян, казаков, инородцев свидетельствовало о:

  1. Большой миграции
  2. Многочисленности населения
  3. Сохранении феодальных пережитков
  4. Существовании гражданского общества

А3. Сосредоточении 2/3 производства в сельскохозяйственном секторе свидетельствовало о том, что в начале XX в. Россия была страной:

  1. Аграрной
  2. Индустриальной
  3. Крепостнической
  4. Аграрно  - индустриальной

А4. В начале XX в. Россия занимала первое место в мире по:

  1. Уровню доходов населения
  2. Темпам роста промышленного производства
  3. Производству продуктов на душу населения
  4. Техническому оснащению сельского хозяйства

А5. Какое морское  сражение относится к событиям русско-японской войны?

  1. Чесменская битва
  2. Цусимское сражение
  3. Осада крепости Корфу
  4. Сражение у мыса Гангут

А6. Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название.

«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда».

  1. Портсмутский    
  2. Тильзитский
  3. Айгунский
  4. Сан-Стефанкий        

А7. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России

  1. была введена Конституция
  2. ликвидировалось помещичье землевладение
  3. начались выборы в Учредительное собрание
  4. население получило гражданские права и свободы

А8. Фракция в I и II Государственных думах, в которую входили представители крестьянства, получила название

  1. 1) Прогрессивный блок
  2. 2) Аграрная партия
  3. 3) трудовики
  4. 4) искровцы

А9. Какое мероприятие включала в себя столыпинская аграрная реформа?

  1. отмену паспортного режима
  2. организацию переселенческого движения
  3. ликвидацию монастырского землевладения
  4. передачу государственных земель в частную собственность

А10. О каком событии идёт речь в документе? «Всё имеет конец — настал конец и терпению страны. Ленские выстрелы разбили лёд молчания, и — тронулась река народного движения... Всё, что было злого и пагубного в современном режиме, всё, чем болела многострадальная Россия, — всё это собралось в одном факте, в событиях на Лене».

  1. «Кровавое воскресенье»
  2. разгон II Государственной думы
  3. столкновение рабочих с войсками на золотых приисках
  4. подавление восстания на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический »

     А11.  Основное военное событие 1916 г.

  1. «Брусиловский прорыв»
  2. объявление Германией войны России
  3. разгром 1-й и 2-й русских армий в Восточной Пруссии
  4. оккупация германскими войсками территории Галиции, Белоруссии, Украины

    А12. В чём причины неудач русской армии в ходе Первой мировой войны?

  1. плохое снабжение армии
  1. отсутствие у России союзников
  2. отсутствие талантливых командиров
  3. комплектование армии на основе рекрутской повинности

А13. Какое влияние оказала Первая мировая война на российское общество?

  1. сплотила российское общество
  2. усилила социальное недовольство
  3. укрепила престиж династии Романовых
  4. способствовала преодолению экономического кризиса

А14. Что явилось причиной Февральской революции в России?

  1. сохранение феодальных пережитков
  2. образование партии эсеров и большевиков
  3. поражение России в русско-японской войне
  4. расстрел мирного шествия рабочих к Зимнему дворцу

А15. При оценке политической ситуации в стране после февраля 1917 г. используют выражение «Власть без силы, сила без власти». Речь идёт о:

  1. Временном правительстве и Петроградском Совете
  2. Петроградском Совете и Государственной думе

3) Николае II и Временном правительстве

4) Л.Г. Корнилове и Петроградском Совете

А16. Апрельский кризис Временного правительства привёл к

  1. установлению двоевластия
  2. созданию коалиционного правительства
  1. приходу к власти большевиков и эсеров
  2. переходу партии большевиков на нелегальное положение

А17. Главное положение Декрета о земле

  1. возвращение крестьянам «отрезков»
  2. ликвидация помещичьего землевладения
  3. разрешение частной собственности на землю
  4. отмена временнообязанного состояния крестьян

А18. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа объявляла Россию

  1. республикой Советов
  1. правовым государством
  2. парламентской республикой
  3. конфедерацией социалистических республик

В1. Что явилось причиной Октябрьской революции? Укажите две верных причины из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.        

  1. разгон II Государственной думы        
  2. начало Первой мировой войны
  3. «Кровавое воскресенье»        
  4. ухудшение военного и экономического положения в стране        
  5. неспособность Временного правительства решить важнейшие вопросы, стоявшие перед страной.

       В2. Какие последствия для России имело заключение Брестского мира? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) окончание Первой мировой войны

2) укрепление международного положения России

3) установление однопартийной системы

4) стабилизация экономического положения

5) утрата экономически развитых территорий

В3. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

      Даты                                                                                      События

А) 1922                            1) Генуэзской конференции

Б) 1933                             2) сражение на озере Хасан

В) 1938                             3) открытие I конгресса Коминтерна

                                         4) установление дипломатических отношений с США

С.  Прочтите отрывок из документа и выполните задания С1 и С2. Используйте в ответах информацию текста, а также свои знания из курса истории.

«Мои земляки вынуждены сократить посадку табака на 50, 100 и даже 200 % против посадки 1926 года, чтобы не потерять прав голоса и не стать «антисоветским элементом» - и это те, которые всю жизнь работали. Многие, имеющие мало мальски налаженное хозяйство, плод долгого и упорного собственного труда, вынуждены уничтожить постепенно почти всё, чтобы не потерять право голоса и не быть и «кулаком». Мой сосед, имеющий две коровы и одну лошадь для перевозки молока в город (живём в 5 верстах от города), состояние которого специальная комиссия оценила в 250 рублей, был обложен налогом в 130 рублей, который взимался с него принудительным порядком… Надо искренно признаться, Иосиф Виссарионович, что большая нищета окутывает пока нашу деревню. <…> Не забывайте, пока государственные совхозы, коммуны и колхозы не в состоянии обеспечить страну необходимыми продуктами, поддержка середняком государства необходима, ибо середняк является самой фундаментальной базой, на которую должна опираться советская власть до известного времени.

Кроме этого, нужно иметь в виду, что наши совхозы тоже хромают и вполне естественно – потому, что русский крестьянин никогда не имел своей собственности, чтобы научиться дорожить и беречь хозяйство. Это явление, с одной стороны, в высшей степени помогло успеху революции, но, с другой стороны, научило русского человека бесхозяйственности. И это тоже мы должны принять во внимание»

С1. К каким годам относится написание этого документа? О каком событии в истории СССР идёт речь в отрывке?

С2. Назовите не менее трёх последствий политики, о которой пишет автор письма.

     

    А1. Причина поражения Белого движения

  1. гибель генерала Корнилова
  2. интервенция Германии и стран Антанты
  3. разобщённость антибольшевистских сил
  4. отсутствие военного опыта и передовой военной техники

       А2. С каким лозунгом выступил восставший гарнизон Кронштадта в марте 1921 г.?

  1. «Долой советскую власть!»
  1. «Советы без коммунистов!»
  2. «Немедленный выход России из войны!»
  3. «Вся власть Учредительному собранию!»

А3. В чём состояло значение политики «военного коммунизма»?

  1. создание правового государства
  2. преодоление экономического кризиса
  3. ликвидация товарно-денежных отношений
  4. укрепление союза рабочего класса с крестьянством

  А4. Причиной перехода к нэпу было стремление большевиков

  1. восстановить разрушенное в Гражданскую войну народное хозяйство
  2. в короткие строки построить коммунистическое общество
  3. приспособить экономику к нуждам военного времени
  4. создать правовое государство

А5. Какое событие произошло позднее других?

  1. переход к нэпу
  2. восстание в Кронштадте
  3. введение продразверстки
  4. подписание Рапалльского договора

А6. Первая Конституция СССР

  1. закрепляла господство русской нации
  2. устанавливала всеобщие демократические выборы
  3. закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства
  4. большую часть полномочий передавала республикам

А7. Какая идея была положена в основу образования СССР?

  1. запрещение выхода республик из СССР
  2. признание права наций на самоопределение
  3. вхождение республик на правах автономных образований
  4. возможность мирного сосуществования государств с различным политическим строем

А8. Массовое соревнование за повышение производительности труда в 1930-е гг. получило название

  1. стахановское движение
  1. движение «сменовеховцев»
  2. движение двадцатипятитысячников
  3. движение ударников коммунистического труда

А8. Подразделение Наркомата внутренних дел СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей, называлось

  1. РОСТ        3) Госплан
  1. ГУЛАГ        4) ГОЭЛРО

А9. Что было характерно для советского общества в

 1930-х гг.?

  1. введение пенсионного обеспечения колхозников
  2. установление всеобщего контроля государства
  1. сохранение высокого уровня безработицы
  2. разрешение свободомыслия

А10. СССР был принят в Лигу Наций в

  1. 1922 г.        3) 1934 г.
  2. 1933 г.        4) 1940 г

А11. Согласно пакту Молотова—Риббентропа        

  1. Восточная Европа была разделена на сферы влияния
  2. СССР стал членом антикоминтерновского пакта
  3. создавалась система коллективной безопасности
  4. в Испанию была направлена советская военная помощь

А12. С 1933 по 1939 г, «новый курс» советской внешней политики состоял в

  1. сближении с Германией
  2. создании системы коллективной безопасности
  3. усилении борьбы с западной социал-демократией
  4. оказании материальной помощи национально-освободительным движениям

А13. Советско-финляндская война привела к

  1. поражению СССР в войне
  2. исключению СССР из Лиги Наций
  3. получению СССР выхода в Балтийское море
  4. оккупации советскими войсками территории Финляндии

А14. Стратегический план нападения фашистской Германии на Советский Союз назывался

  1. «Ост»
  2. «Кремль»
  3. «Барбаросса»
  4. «Дранг нах Остен»

   А15. Главная цель немецкого наступления весной — летом 1942 г.

  1. Урал
  2. Ленинград
  3. Кольский полуостров
  4. Крым и Северный Кавказ

А16. Сталинградская битва продолжалась с

  1. 30 сентября 1941 г. по январь 1942 г.
  2. сентября 1941 г. по январь 1944 г.
  3. июля 1942 г. по февраль 1943 г.
  4. июля 1943 г. по август 1943 г.

А17. Какое событие произошло в ходе операции « Багратион »

1)оборона Брестской крепости

2)освобождение Белоруссии

3)создание «дороги жизни»

4)взятие Берлина

А18. Прочтите отрывок из документа и укажите, о какой международной конференции идёт речь.

«Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».

  1. Крымской (Ялтинской)
  2. Генуэзской
  3. Потсдамской
  4. Тегеранской

В1.  Расположите в хронологическом порядке события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) аграрная реформа П.А. Столыпина

Б) утверждение первого пятилетнего плана

В) переход к новой экономической политике

Г) начало стахановского движения

В2. В чём значение заключения советско-германского договора о дружбе и границах? Укажите два верных значения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) СССР вышел из мировой изоляции

2) СССР получил выигрыш во времени для усиления обороноспособности страны

3) раскол международного антифашистского движения

4) завершение создания системы коллективной безопасности

5) сокращение территории СССР

В3. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ        СОБЫТИЯ

  1. июль 1942 г                       1) издание приказа № 227

Б) январь 1944 г.                    2) капитуляция Германии

  1. апрель 1945 г.                    3) начало Берлинской операции

                                                4) полная ликвидация блокады Ленинграда

С. Прочтите отрывок из воспоминаний и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Враг снова роковым образом просчитался. Наши вооружённые силы, несмотря на понесённые потери, <…> значительно окрепли. К этому времени было создано слаженное, быстро растущее военное хозяйство. Увеличивался выпуск танков Т-34, самолётов, новых конструкций, орудий, особенно противотанковых и зенитных, реактивной артиллерии и автоматического орудия. На этой материальной основе совершенствовалась организационная структура войск. Появилась возможность начать осуществление крупных наступательных операций. Ставке Верховного Главнокомандования было хорошо известно, что благодаря стойкости и упорству героев волжской твердыни 6-я и 4-я танковые и немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта, непосредственно в районе города <…>. Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг в надежде всё же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько – нибудь внушительных резервов, ещё более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение организовать и провести контрнаступление, причём такое, которое не только радикально изменило бы обстановку в этом районе, но и привело бы к крушению всё ещё активно действующего южного крыла вражеского фронта Суть стратегического замысла сводилась к тому, чтобы <...> нанести мощные концентрические удары по флангам втянувшейся в затяжные бои за город вражеской группировки, а затем окружить и уничтожить её основные силы — 6-ю и 4-ю танковые немецкие армии. До начала контрнаступления было признано необходимым уделить самое пристальное внимание обороне внутри города, с тем, чтобы на его развалинах максимально измотать и обескровить врага и ни в коем случае не допустить его продвижения вдоль Волги на север...»

С1. О какой военной операции идёт речь в отрывке из документа? Когда она проходила?

С2. Назовите не менее двух причин победы советских войск в этой военной операции. Укажите не менее двух её последствий на ход Второй мировой  войны.

                                                     Тест №3

A1. Приверженность СССР идее мировой революции подтверждалась

  1. созданием Коминтерна
  2. подписанием Мюнхенского соглашения
  3. участием России в Генуэзской конференции
  4. созданием для некоторых иностранных предпринимателей режима наибольшего благоприятствования

А2. Что было характерно для политического развития СССР в 1920-е гг.?

  1. установление однопартийной системы
  2. расширение демократических прав и свобод
  3. децентрализация государственного управления
  4. завершение становления культа личности Сталина

А3. Во внешней политике СССР 1980-х гг. произошло событие

  1. нормализация отношений с Китаем
  2. ввод советских войск в Венгрию
  3. размещение советских ракет на Кубе
  4. визит президента США Р. Никсона в Москву

А4. Целью экономических реформ правительства Е. Гайдара было(-а)

  1. милитаризация экономики
  2. создание слоя собственников
  3. поддержка убыточных предприятий
  4. укрепление государственного сектора н промышленности

А6. Крупнейшее танковое сражение в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

  1. Курской                     3) Берлинской
  2. Московской        4) Сталинградской        

А7. В каком году произошли события, о которых идёт речь в сообщении Совинформбюро?

«Красная Армия форсировала крупнейшую водную преграду Днепра, взломала мощные долговременные оборонительные сооружения противника и создала на правом берегу... ряд стратегически важных плацдармов. Развивая наступление, Красная Армия... освободила... важнейшие промышленные центра юга нашей страны... Таким образом наши войска взломали всю оборону противника от Запорожья до Азовского моря...»

1) 1941г.     2) 1942 г.     3) 1943 г.   4) 1945 г.

А8. В ходе Второй мировой войны второй фронт был открыт:

  1. Италии                                    3) Югославии
  2. Германии                                4) Нормандии

А9. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан

  1. 30 апреля        3) 9 мая
  2. 8 мая        4) 2 сентября

А10. В результате Второй мировой войны

  1. вырос авторитет СССР
  2. Германия потеряла свою независимость
  3. СССР потерял часть территорий на востоке и западе
  4. СССР превратился в единственную в мире сверхдержаву

А11. Период 1945—1953 гг. в истории получил название

  1. «застой»
  2. «перестройка»
  3. «апогей сталинизма»
  4. «министерская чехарда»

А12. Беспощадной критике ЦК ВКП(б) подверглось во второй половине 1940-х гг. творчество

  1. М. Зощенко, А. Ахматовой
  2. Н. Вавилова, Т. Лысенко
  3. Г. Александрова, И. Пырьева
  4. М. Шолохова, С. Маршака

А13. Аббревиатура объединения социалистических стран, созданного для военно-политического сотрудничества

  1. ОВД        3) НАТО
  2. СЭВ        4) Коминтерн

     А14. Причина «холодной войны»

  1. уход с политической сцены Рузвельта и Сталина
  2. необходимость проведения денацификации Германии
  3. стремление СССР и США к расширению сфер влияния
  4. ослабление позиций СССР в результате Второй мировой войны

А15. Период руководства Н.С. Хрущёва

  1. 1948—1956 гг. 3) 1956—1966 гг.
  2. 1953—1964 гг. 4) 1961—1968 гг.

А16. Назначение Н.С. Хрущёва в 1958 г. на пост председателя Совета министров означало

  1. ослабление роли партии в жизни страны
  2. претворение на практике принципа разделения властей
  3. начало процесса реабилитации жертв сталинских репрессий
  4. сосредоточение партийной и государственной власти в одних руках

А17. Решения XX съезда КПСС привели к

  1. 1) новой волне репрессий
  2. 2) появлению многопартийности
  3. 3) возрождению культа личности вождя
  4. 4) началу процесса десталинизации общества

А18. К экстенсивному пути развития сельскохозяйственного производства относится

  1. увеличение урожайности
  2. введение новых технологий
  3. расширение посевных площадей
  4. повышение производительности труда

В1. Какие мероприятия в социальной сфере были проведены в период руководства страной Н.С. Хрущёва? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. снижение пенсионного возраста
  2. широкомасштабное жилищное строительство
  3. лишение колхозников свободы передвижения
  4. введение обязательного медицинского страхования
  5. введение платы за обучение в высших учебных заведениях

В2. Укажите два события внешней политики СССР 1970-х гг. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
  2. создание Совета экономической взаимопомощи
  3. ввод советских войск в Афганистан
  4. ввод советских войск в Венгрию
  5. военный конфликт с Китаем

В3. Установите соответствие между названиями периодов и их хронологическими рамками.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ                                                   НАЗВАНИЕ

РАМКИ                                                   ПЕРИОДА

  1. 1921—1928гг.                                          1) нэп

Б) 1945—1953 гг.                                            2) «оттепель»

  1. 1953—1964 гг.                                            3) застой

                                    4) апогей сталинизма

Часть С.

Прочтите отрывок из воспоминаний и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. «По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере. <...> Хозяйство находилось в состоянии стагнации. . Это была суровая действительность. А приходилось говорить о мнимых успехах.<...> Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась. Положение усугублялось и тем, что  импортируемое иностранное оборудование не устанавливалось в нормативные сроки. Пролежав годы, оно устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным к работе ещё и по этой причине. <...> Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена, что ещё больше отягощало экономическое положение. Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения. <...> Члены Политбюро справедливо указывали на то, что тяжёлая промышленность и гигантские стройки поглощают колоссальные средства, а отрасли, производящие предметы потребления <...>, а также услуги,— находятся в загоне.<...> Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах. Дело осложнялось ещё и тем, что само Политбюро главных внутренних проблем, стоящих перед страной, фактически серьёзно не обсуждало. Как правило, принимались формальные решения, причём без обсуждений. Тексты решений готовились соответствующими ведомствами. Не было той ответственности и того огонька, которыми характеризуется последующий период перестройки жизни советского общества».

С1. Укажите хронологические рамки периода, о котором пишет автор в воспоминаниях. Назовите политических лидеров, которые стояли во главе . страны в этот период.

С2. Перечислите характерные черты эпохи застоя.        

Тест 4

А1. Назначение Н.С. Хрущёва в 1958 г. на пост председателя Совета министров означало

  1. ослабление роли партии в жизни страны
  2. претворение на практике принципа разделения властей
  3. начало процесса реабилитации жертв сталинских репрессий
  4. сосредоточение партийной и государственной власти в одних руках

 А2. В годы Первой мировой войны большевики выступали с лозунгом

  1. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»
  2. «Создание правительства общественного доверия! »
  3. «Да здравствует установление внутреннего мира!»
  4. «Защита Отечества до победного конца!»

А3. Национализацией земли называется передача земли

  1. в частные руки
  2. в собственность государства
  3. в собственность местных органов власти
  4. в распоряжение крестьянских общин

А4. Выражение «маленькая победоносная война» связано с событиями

  1. 1894—1917 гг.
  2. 3)1905—1907 гг.
  3. 1904—1905 гг.
  4. 1914—1918 гг.

А5. Даты: 1905—1907 гг. связаны с

  1. работой I Государственной думы
  2. русско-японской войной
  3. Первой российской революцией
  4. проведением денежной реформы С.Ю. Витте

А6. События 3 июня 1907 г. историки называют

1)реформой

2)революцией

3)дворцовым переворотом

4)государственным переворотом

А7. Что стало итогом внутренней политики самодержавия к 1914 г.?

1)переход в лагерь оппозиции черносотенцев

2)превращение России в правовое государство

3)усиление раскола между властью и обществом

4)усиление стабильности политической власти

А8. Какое событие произошло раньше других?

1)начало Первой мировой войны

2)создание «Прогрессивного блока»

3)выступление генерала Корнилова

4)Февральская буржуазная революция

А9. С 1933 по 1939 г. «новый курс» советской внешней политики состоял в

  1. сближении с Германией
  2. создании системы коллективной безопасности
  3. усилении борьбы с западной социал-демократией
  4. оказании материальной помощи национально-освободительным движениям

А10. Слова Сталина: «Мы ничего не можем поделать с географией, так же, как и вы... Поскольку Ленинград передвинуть нельзя, придётся отодвинуть от него подальше границу», — объясняют причину

  1. советско-финляндской войны
  2. строительства линии Маннергейма
  3. военного столкновения на озере Хасан
  4. вступления советских войск на территорию Буковины

А11. Центром сопротивления Красной Армии с сентября 1942 г. стал город

1) Брест        3) Сталинград

 2) Москва        4) Магнитогорск

А12. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии после битвы под

  1. Москвой        3) Смоленском

Тема 22.

  1. Курском        4) Ленинградом

А12. Что характерно для политической системы СССР в 1970-е — середине 1980-х гг.?

  1. регулярное проведение демократических свободных выборов
  2. отсутствие жёсткого идеологического контроля
  1. отсутствие критических настроений в обществе
  2. рост и укрепление бюрократического аппарата

А13. Руководитель реформ середины 1960-х гг. в промышленности и сельском хозяйстве

  1. Е. Гайдар        3) Г. Маленков
  2. А. Косыгин        4) Н. Вознесенский

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите, о какой международной конференции идёт речь.

«Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».

  1. Крымской (Ялтинской)
  2. Генуэзской
  3. Потсдамской
  4. Тегеранской

А15. Снижение производительности труда в сельском хозяйстве в послевоенное время было вызвано

  1. ликвидацией колхозов
  2. отказом от внеэкономического принуждения
  3. расширением приусадебных хозяйств колхозников
  4. жёсткой регламентацией сельскохозяйственного труда

А16. Стремление Сталина ослабить «демократический импульс» в первое послевоенное десятилетие привело к

  1. усилению репрессий
  2. либерализации советского строя
  3. глубокому экономическому кризису
  4. пересмотру марксистко-ленинского учения

А17. Беспощадной критике ЦК ВКП(б) подверглось во второй половине 1940-х гг. творчество

1) М. Зощенко, А. Ахматовой

2) Н. Вавилова, Т. Лысенко

3) Г. Александрова, И. Пырьева

4) М. Шолохова, С. Маршака

А18. Аббревиатура объединения социалистических стран, созданного для военно-политического сотрудничества

  1. ОВД        3) НАТО
  2. СЭВ        4) Коминтерн

Часть В.

В1. Расположите в хронологическом порядке события «холодной войны». Напишите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Корейская война

Б) речь У. Черчилля в Фултоне

В) Потсдамская конференция

Г) первое испытание ядерного оружия в СССР  

В2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ        СОБЫТИЯ

  1. 1953 г.        1) открытие XX съезда партии
  2. 1956 г.        2) смерть И.В. Сталина '
  3. 1964 г.        3) запуск первого в мире искусственного спутника

                      4) избрание Л.И. Брежнева первым секретарём ЦК КПСС

В3. Какие важнейшие научные достижения были достигнуты в период руководства Н.С. Хрущёва. Укажите два верных достижения из пяти предложенных.

  1. создание самого мощного в мире синхрофазотрона
  2. запуск первого искусственного спутника Земли
  3. открытие первой бактериологической станции
  4. полёт космического корабля на Марс
  5. первое испытание атомной бомб

Часть С.

Прочтите отрывок из документа и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. «...В послесталинское время предлагалось две  программы — маленковская, являвшая собой как бы новый вариант НЭП <...>, и хрущёвская <... > До сего дня многие авторы уверяют, что, если бы сельское хозяйство пошло тогда по первому пути, оно  процветало бы. <...> Но это всего лишь странный самообман, ибо хозяева этих участков не обладали какой-либо техникой, энергоносителями, лошадьми, кормами, пастбищами, удобрениями, семенами и т. п. и всё это получали — более или менее "законно" — в своих колхозах и совхозах, и даже вывоз продукции "частников" на рынки не обходился без колхозного и совхозного транспорта. Не приходится уже гово- рить о зерне, подсолнечнике, сахарной свёкле, льне, хлопке и т. д., которых "частники" и не брались выращивать. Программа Хрущёва была по сути дела прямо противоположной; он, в частности, ориентировался на крупные и оснащённые по последнему слову техники фермы, или, вернее, целые агрофирмы США,  хотя, понятно, не имел в виду, что аналогичные мощные хозяйства, "агрогорода", в СССР будут в собственности отдельных лиц; он собирался "заимствовать" из-за океана только технологическую, но не собственно экономическую сущность тамошнего сельского хозяйства.         Уже по одной этой причине реальный успех был невозможен, ибо мощным двигателем американских агрофирм является способная постоянно расти прибыльность, чётко выражающаяся в долларах, что в СССР того времени было, конечно, немыслимым. Нельзя не добавить к этому, что богатое государство США вкладывало в сельское хозяйство миллиарды, а позднее десятки миллиардов долларов».        

С1. Укажите, в чём состояла суть маленковской и хрущёвской программы развития сельского хозяйства. Какая программа легла в основу реформирования аграрного сектора СССР в 1950—1960-х гг.?

С2. Назовите не менее двух причин, мешавших подъёму сельского хозяйства в СССР.

Тест 5.

А1. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала XX в., использовался

  1. труд заключённых
  2. доход от экспорта хлеба
  3. доход от эксплуатации колоний
  4. доход от налоговых поступлений

А2. Хлебозаготовительный кризис 1928 г. стал поводом к началу

  1. коллективизации
  2. индустриализации
  3. культурной революции
  4. демократизации общества

А3. Причина неудачи экономических реформ в сельском хозяйстве в первой половине 1960-х гг.

  1. роспуск колхозов
  2. сложные погодные условия
  3. саботаж противников реформ
  4. решение хозяйственных задач административно-политическими методами

А3. Главный приз Каннского кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь» в 1958 г. получил фильм

  1. «Сорок первый»
  1. «Летят журавли»
  2. «Броненосец Потёмкин»
  3. «Стенька Разин и княжна»

А4. Система коллективной безопасности — это

  1. движение за предоставление колониям независимости
  2. компания по оказанию помощи голодающим Поволжья
  3. сотрудничество государств по поддержке мира и подавления актов агрессии
  4. движение в поддержку СССР под лозунгом «Руки прочь от Советской России!»

А5. Названия «Хасан», «Халхин-Гол» связаны с

1) Гражданской войной в Испании

 2) оккупацией Германией Чехословакии

3) вооружёнными конфликтами с Японией

 4) созданием единого антифашистского фронта

А6. Политическая ситуация, при которой Временное правительство было вынуждено согласовывать свои действия с Петроградским Советом, существовала в

  1. августе 1914 г. — марте 1917 г.
  2. марте — начале июля 1917 гг.
  3. марте — октябре 1917 г.
  4. августе 1914 г. — ноябре 1918 г.

А7. В чём состояло значение Февральской революции в России?

  1. Россия вышла из войны
  2. была национализирована помещичья земля
  3. провозглашена ограниченная монархия
  4. введены гражданские права и свободы

А8. Разгром выступления генерала Л.Г. Корнилова способствовал

  1. отставке А.Ф. Керенского
  2. росту влияния большевиков
  3. стабилизации обстановки в стране
  4. росту влияния Временного правительства

А9. В Декрете о мире говорилось о

  1. выходе России из войны
  2. начале Гражданской войны
  3. свободном выходе народов из состава России
  4. сокращении российской армии и вооружения

А10. Октябрьская революция, в отличие от Февральской, была

  1. стихийной
  2. антифеодальной
  3. буржуазно-демократической
  4. подготовленной большевиками

А11. Перемены в духовной жизни советского общества второй половины 1950-х — первой половины 1960-х гг. получили название

  1. «разрядка»
  2. «оттепель»
  3. «перестройка»
  4. «культурная революция»

А12. К событиям в области международных отношений в период правления Н.С. Хрущёва относится

  1. создание СЭВ
  2. ухудшение отношений с Китаем
  3. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки.
  4. заключение советско-германского пакта о ненападении

А13. Причина быстрого установления Советской  власти на основной части территории страны

  1. поддержка населением лозунга «единой и неделимой России»
  1. массовая поддержка населением первых советских декретов
  2. оказание помощи большевикам со стороны стран Антанты
  3. стремление большевиков одержать победу над Германией

А14. Стремление СССР создать систему коллективной безопасности подтверждалось

  1. созданием Коминтерна
  2. заключением советско-французского договора
  3. участием СССР в работе Мюнхенской конференции
  4. объявление социал-демократов пособниками фашизма

А15. Причина наступления разрядки международной напряженности на рубеже 1960—1970-х гг.

  1. достижение стратегического паритета СССР и США в военной сфере
  1. отставка Н.С. Хрущёва и Д. Кеннеди
  2. создание ООН
  3. распад СССР

А16. Даты: 1905—1907 гг. связаны с

  1. работой I Государственной думы
  2. русско-японской войной
  3. Первой российской революцией
  4. проведением денежной реформы С.Ю. Витте

А17. Что характеризует тоталитарный режим?

1) Культ личности

2) многопартийность

3) гарантированные nparsa и свободы личности

4) наличие полноправных представительных органов власти

А18. В 1939—1941 гг. в области внешней политики СССР проводил курс на

  1. изоляцию страны
  2. конфронтацию с Германией и Японией
  3. военно-политическое сближение с Германией
  4. создание системы коллективной безопасности

В1. Расположите в хронологическом порядке события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

  1. Курская битва

Б) Московская битва

  1. операция «Багратион»

Г) Сталинградская битва

В2. Какие черты характеризуют политическое развитие СССР в 1960-х — первой половине 1980-х гг.? Укажите две верных черты из пяти предложенных.

  1. укрепление роли армии и органов безопасности
  2. регулярное обновление партийной номенклатуры
  3. массовый террор в отношении противников режима
  4. укрепление позиций партийно-государствен- ного аппарата
  5. отсутствие жёсткого идеологического контроля в обществе

В3. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов.

                Даты.                                               События

А) 1992 г.                   1) подписание Федеративного договора

Б) 1993 г.                    2) ввод федеральных войск в Чеченскую республику

В) 1994 г.                    3) избрание В.В. Путина Прозидентом России

                                     4) принятие Конституции РФ

С1. Прочтите отрывок из воспоминаний и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию  текста, а также знания из курса истории. «По справедливости тогдашний период назван  «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере. <...> Хозяйство находилось в состоянии стагнации. . Это была суровая действительность. А приходилось говорить о мнимых успехах.<...> Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась. Положение усугублялось и тем, что импортируемое иностранное оборудование не устанавливалось в нормативные сроки. Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным к работе ещё и по этой причине. <...> Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена, что ещё больше  отягощало экономическое положение. Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения. <...> Члены Политбюро справедливо указывали на то, что тяжёлая промышленность и гигантские стройки поглощают колоссальные средства, а отрасли, производящие предметы потребления <...>, а так же услуги, находятся в загоне.<...> Было ясно,  что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых ка- питалистических странах.

Дело осложнялось ещё и тем, что само Политбюро главных внутренних проблем, стоящих перед  страной, фактически серьёзно не обсуждало. Как правило, принимались формальные решения, при чём без обсуждений. Тексты решений готовились  соответствующими ведомствами. Не было той ответственности и того огонька, которыми характеризуется последующий период перестройки жизни советского общества ».        

С1. Укажите хронологические рамки периода, о котором пишет автор в воспоминаниях. Назовите политических лидеров, которые стояли во главе страны в этот период.

С2. Перечислите характерные черты эпохи застоя.        

Тест 6.

А1. Стремление Сталина ослабить «демократический импульс» в первое послевоенное десятилетие привело к

  1. усилению репрессий
  1. либерализации советского строя
  2. глубокому экономическому кризису
  3. пересмотру марксистко-ленинского учения

А2. Политический процесс 1945—1953 гг.

  1. «Шахтинское дело»
  2. Ленин градское дело
  3. процесс над левыми эсерами
  4. процесс над Г.Е. Зиновьевым и Л.Б. Каменевым

А3. Появление после Второй мировой войны двух сверхдержав — СССР и США — привело к

  1. началу «холодной войны»
  2. разрядке международной напряженности
  3. созданию системы коллективной безопасности
  4. демократизации внутриполитической жизни СССР и США

А4. Причина берлинского кризиса 1948 г.

  1. создание в СССР ядерной бомбы
  2. возрождение культа личности Гитлера
  3. создание Федеративной Республики Германии
  4. блокада советскими войсками западных оккупационных зон Берлина

А5. К понятию «шоковая терапия», вошедшему в обиход в 1992 г., относится

  1. либерализация цен
  2. национализация собственности
  3. коллективизация сельского хозяйства
  4. финансирование госпредприятий

А6. Признаком рыночной экономики в современной России является

  1. рост управленческого аппарата
  2. государственное управление экономикой
  3. отсутствие конкуренции среди производителей
  4. развитие малого и среднего предпринимательства

А7. В соответствии с ныне действующей Конституцией парламент РФ называется

  1. Государственная Дума
  2. Совет министров РФ
  3. Федеральное Собрание
  4. Съезд народных депутатов

А8. Особенность индустриализации состояла в том, что она

  1. проходила в условиях господства командно- административной системы
  2. способствовала созданию многоукладной экономики
  3. интегрировала экономику России в мировой рынок

  1. Началась в лёгкой промышленности

А9. Хлебозаготовительный кризис 1928 г. стал поводом к началу

  1. коллективизации
  2. индустриализации
  3. культурной революции
  4. демократизации общества

А10. В 1918 г. произошло выступление войск

  1. Чехословацкого корпуса
  2. адмирала А. В. Колчака
  3. генерала Н.Н. Юденича
  4. белополяков

А11. Переход левых эсеров в лагерь противников большевиков произошёл после

  1. открытия II съезда Советов
  2. подписания Брестского мира
  3. разгона Учредительного собрания
  4. провозглашения Росси республикой

А12. Политику «военного коммунизма» характеризует

  1. введение продразвёрстки
  2. отказ от централизации управления
  3. создание крупных фермерских хозяйств
  4. распределение материальных благ по принципу «От каждого — по способности, каждому — по труду»

А13. Основное содержание нэпа состояло в

  1. запрещении частной собственности
  2. расширении жилищного строительства
  3. создании мощного военно-промышленного комплекса
  4. переходе от командных методов управления экономикой к рыночным

А14. Политику середины 1960-х — начала 1980-х гг. характеризует

  1. активное проведение политических реформ
  2. ослабление власти партийного аппарата
  3. отсутствие протеста в обществе
  4. возрождение сталинизма

А15. Создание Союзкино, Всесоюзного комитета по делам высшей школы, Союза советских писателей, Всесоюзного комитета по делам искусства в 1930-е годы свидетельствовало о (об)

  1. усиление авторитарно-бюрократического стиля управления культурой
  2. ликвидация идеологических запретов в духовной жизни
  3. высоком уровне российской науки и искусства
  4. ликвидация безграмотности

А16. Систему коллективной безопасности создать не удалось, потому что

1) началась Вторая мировая война

2) в поддержку фашизма выступила Лига Наций

3) лидеры западных стран с недоверием относились к СССР

4) Германия и Япония отказалась от своих агрессивных планов

А17. Термин «большая тройка» в годы Великой Отечественной войны употребляли в отношении

  1. лидеров стран антигитлеровской коалиции
  1. самых известных советских военачальников
  2. крупнейших военных операций Красной Армии
  3. родов войск:пехоты,авиации,артиллерии

А18. Принудительной высылки в массовом количестве в восточные районы страны после войны подверглись

  1. немцы Поволжья
  2. крымские татары
  3. чеченцы и ингуши
  4. жители Прибалтики и Западной Украины

В1. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

         Понятия                                                                                Определения

А) депортация                     1) отказ одной из сторон выполнять договор

Б) репарации                       2) возвращение на родину военнопленных, беженцев,             эмигрантов , перемещунных лиц

В) Репарация                       3) возмещение побёждённым государством ущерба государству-победителю

                                                  4) изгнание, ссылка

В2. Какие события относятся к периоду «оттепели»? Укажите два верных события из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их.

  1. отказ от курса на «построение коммунизма»
  2. освобождение политзаключённых из лагерей
  3. разоблачение культа личности И.В. Сталина
  4. депортация народов Кавказа
  5. критика личности В.И. Ленина

В3. Расположите в хронологическом порядке термины. Напишите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) «нэпман»        В) «диссидент»

Б) «целинник»        Г) «подкулачник»

С. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«...Устранение его с политической арены с помощью силы в конечном счёте усилило раскол российского общества... Ведь насилие над полузаконным и малоавторитетным в стране Временным буржуазным правительством совсем не то, что насилие над полномочным органом избирателей. Силы в смысле военно-политическом за <...> действительно не было. Но за ним была значительная сила идеологическая, ибо для развязывания массовой борьбы против новой власти необходимы были эффективные мобилизующие лозунги, символы. Разгон <...> дал противникам большевиков уникальный идеологический ресурс — лозунг « защиты демократии»... В определённой степени стимулировал процесс развёртывания Гражданской войны, ибо противные стороны приступили к решению оружием того, что не удалось решить политическими средствами...

Эта силовая акция внесла в сознание советской политической элиты и народа устойчивое предубеждение (и без того подготовленное беспомощностью дореволюционных Государственных дум) против представительных и законодательных институтов западной демократии, и в первую очередь институтов парламентаризма. Утвердился стереотип о ценностяхпарламентаризма как о чём-то несерьёзном, формальном, стоящем в стороне от реального дела. Иначе говоря, это способствовало тому, что в течение многих лет в нашей стране была в значительной степени сужена дорога к развитому правовому государству».

С1.0 каком событии идёт речь? Укажите дату события.

С2. Назовите не менее двух последствий этого события.        

Тест 7.

А1. Когда началась Февральская 1917 года революция в Петрограде?

а) 23 февраля;       б) 27 февраля;       в) 24 февраля.

А2. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в феврале 1917 года в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня;

б) увольнение с Путиловского завода 30000 забастовавших рабочих;

в) выступление солдат Петроградского гарнизона.

А3. Как называлось первое советское правительство?

          а) ВЦИК;   б) СНК;   в) ВЧК.

А4. Какие республики первыми вошли в состав СССР?

а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье;

б) Россия, Белоруссия, Украина;

в) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан

А5. В чём состояла причина отступления Красной Армии летом 1942 г.?

  1. отставка Г.К. Жукова
  2. вступление в войну с СССР Японии
  3. наличие у Германии ядерного оружия
  4. просчёты советского руководства в определении главного удара немецких войск

А6. Центром сопротивления Красной Армии с сениября 1941 г. стал город

  1. Брест
  2. Москва
  3. Сталинград
  4. Магнитогорс

А7. Какое событие произошло раньше остальных?

1)

убийство П.А. Столыпина

2)

подписание Портсмутского мирного договора

3)

Цусимское морское сражение

4)

образование РСДР

А8. Какие термины вошли в употребление в период 1953 - 1964 годов?:

А)

совнархозы

Б)

развитой социализм

В)

оттепель

Г)

наукограды

Д)

разрядка

1)

АБВ

2)

АВГ

3)

БВГ

4)

БГД

А9. В правление Н.С.Хрущева осуществлено (- на)

1)

проведение депортаций репрессированных народов

2)

упразднение совнархозов

3)

замена наркоматов министерствами

4)

освоение целинных и залежных земель

А10. Перестройка, начатая М.С. Горбачёвым в 1985 году, была связана с

1)

прекращением деятельности коммунистической партии

2)

проведением широкомасштабной приватизации

3)

развитием производственных кооперативов и индивидуальной трудовой деятельности

4)

покупкой крупными российскими компаниями предприятий в Западной Европе

А11. Верны ли следующие утверждения?

А. Перестройка берет свое начало с курса на ускорение социально-экономического развития страны.

Б. Важнейшей составной частью политики перестройки стала гласность в обсуждении насущных общественных проблем.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4

оба утверждения неверны

А12. Внешняя политика СССР в 1960- 1980-е гг. определялась

1)

постоянным вмешательством в дела капиталистических стран;

2)

попытками развязать новую мировую войну;

3)

стратегическим противоборством и соревнованием в гонке вооружений с США

4)

созданием сети военных баз на разных континентах.

А13. В послевоенные годы в Советском Союзе проводились массовые репрессии и политические процессы, среди которых  можно выделить

1)

«Шахтинское дело»

2)

«Заговор маршалов»

3)

«Ленинградское дело»

4)

Дело А.Синявского и Ю.Даниэля

А14. Какие события внешнеполитической деятельности советского руководства приходятся на 1930-е гг.?

А)

установление дипломатических отношений с Англией

Б)

заключение договора о взаимопомощи с Чехословакией

В)

вооруженный конфликт  с японцами в районе озера Хасан

Г)

конфликт с китайским руководством на КВЖД

Д)

оказание помощи республиканцам в Испании

Выберите правильную комбинацию букв:

1

2

3

4

аБг

Авд

Бвд

агд

А16. Противником Н.С. Хрущёва в борьбе за власть во второй половине 1950-х гг. был

  1. Г.М. Маленков      3) Л.Д. Троцкий
  2. Н.И. Бухарин         4) Л.П. Берия

А17. Период нахождения у власти Л.И. Брежнева

  1. 1954—1977 гг.
  2. 1964—1982 гг.
  3. 1964—1985 гг.
  4. 1965—1984 гг.

А18. Какое событие произошло во время кризиса власти в России осенью 1993 г.?

  1. образование ГКЧП
  2. отставка Б.Н. Ельцина
  3. самороспуск парламента — Верховного Совета РСФСР
  4. противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти

В1. Расположите в хронологическом порядке  председателей правительств России. Напишите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Е. Гайдар В) П. Столыпин  Б) А. Косыгин    Г) В. Черномырдин

В2. Какие события вошли в общественно-политическую жизнь России в 1990-е гг.? Укажите два верных события из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. президентские выборы

        2) распад союзных структур власти

        3) созыв Съезда народных депутатов

        4) провозглашение курса на обновление социализма

  1. проведение выборов на безальтернативной основе

В3. Укажите два события внешней политики СССР 1970-х гг. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без 1)

  1. дополнительных символов.
  1. участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
  2. создание Совета экономической взаимопомощи
  3. ввод советских войск в Афганистан
  4. ввод советских войск в Венгрию
  5. военный конфликт с Китаем

С. Прочтите отрывок из документа и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Мы руководители <...>

— отмечая, что переговоры о подготовке нового союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и образование независимых государств стал реальным фактом;

  • констатируя, что недальновидная политика центра привела к глобальному экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоёв общества;
  • принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;
  • осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревающую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств, о чём сторонами <...> подписано соглашение».
  • Укажите его дату, перечислите государства, которые подписали соглашение.
  • С2. Назовите причины, которые привели к подписанию этого документа.

Тест 8.

A1. Избавить хозяйства центральных губерний от малоземелья должна была:

1) политика уплотнений крестьянских хозяйств

2) переселенческая политика

3) раздача земель всем нуждающимся крестьянам

А2. Введение войск в Афганистан

а) 1978 г.
б) 1979 г.
в) 1990 г

А3. Крайние даты Гражданской войны:

  1. 1918-1920
  2. 1917-1922
  3. 1920-1922
  4. 1917-1918

А4. Первая российская революция началась:

1) 27 января 1904г.     2) 9 января 1905г.      3) 17 октября 1905г.      4) 3 июня 1907г.

А5. Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

А) Русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

1)АБГ;                 2)АГЕ;                   3) БДЕ;                 4) ВГЕ

А6. Верховный         Главнокомандующий в годы Великой отечественной войны:

1) Г. К. Жуков        3) С. М. Будённый

2) И. В. Сталин        4) К. Е. Ворошилов

А7. Подписание договоров о союзе СССР и Великобритании и соглашения с США о взаимной помощи во время Второй мировой войны завершили создание

  1. Антанты
  2. Тройственного союза
  3. антигитлеровской коалиции
  4. системы коллективной безопасности

А8. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии после битвы под

  1.   Москвой        3) Смоленском
  1. Курском              4) Ленинградом

А9. Какое событие произошло в ходе Первой российской революции?

  1. восстание на броненосце «Князь Потёмкин- Таврический»
  2. оборона Порт-Артура
  3. Ленский расстрел
  4. создание РСДРП

А10. От участия в выборах в I Государственную думу отстранялись

1) крестьяне        3) военные

2) рабочие        4) государственные служащие

А11. Аграрная реформа П.А. Столыпина способствовала

  1. освоению сибирских земель
  2. началу разведения картофеля
  3. прекращению процесса раскрестьянивания
  4. полному исчезновению крестьянской общины

А12. Учёный начала XX в., заложивший .основы современной космонавтики

  1. Н. Рерих
  2. В. Кандинский
  3. К. Циолковский
  4. И. Стравинский

А13. Система коллебезопасности создать не удалось, потому что

  1. началасьВторая мировая война
  2. в поддержку фашизма выступила Лига Наций
  3. лидеры западных стран с недоверием относились к СССР
  4. Германия и Япония отказались от своих агрессивных планов

А14. Причина ввода российских войск в Чечню

  1. отказ Чечни от подписания Союзного договора в августе 1991 г.
  2. избрание президентом Чечни А. Кадырова
  3. объединение Чечни и Ингушетии
  4. рост сепаратизма

А15. В Конституцию РФ 1993 г. впервые в отечественной истории было внесено положение о

  1. ликвидации эксплуатации человека человеком
  2. федеративном устройстве страны
  3. разделении властей
  4. свободе слова

А16. Причина неудачи реформы 1965 г. в промышленности

  1. авария на Чернобыльской АС
  2. мировой экономический кризис
  3. возросшая самостоятельность предприятий
  4. сохранение директивного планирования

А17. Наступление разрядки международной напряженности в середине 1970-х гг. было вызвано

  1. роспуском Коминтерна
  2. ликвидацией военных блоков
  3. установлением стратегического паритета СССР с США в военной сфере
  4. отказом крупнейших мировых держав от производства ядерного оружия

А18. В начале XX в.  Россия участвовала в:

  1. союзе стран Азии                                
  2.  военно-промышленном блоке с США
  3. Тройственном союзе                            
  4. союзе, получившем название «Антанта»

В1. Установите соответствие между датами и событиями

Даты                                                События

А)1921г.                                  1) Генуэзская конференция

Б) 1922г.                                 2) начало массовой коллективизации

В) 1924г.                                 3) заключение Бресткого мира

Г) 1929г.                                 4) принятие Конституции СССР

                                                5) переход к НЭПу

В2. Расположите понятия, термины, аббревиатуры в хронологической последовательности их появления.

А) раскулачивание                               В) ВЧК      

Б) стахановец                                       Г) Совет народных комиссаров

В3. Назовите источники восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. Укажите два верных источника из пяти предложенных.

  1. репарации с Германии
  2. децентрализация управления
  3. использование рыночных механизмов
  4. увеличение налогов на фермеров и предпринимателей
  5. перераспределение средств из аграрного сектора в промышленный

С1.Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. До крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...