рабочая программа по истории для 6 класса коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Марисова Марина Степановна

Программа по  курсу "Мир истории" 6 класс коррекционной, составлена по учебнику И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирновой  "Мир истории".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propedevtika_6_kl_microsoft_office_word.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы

Краткое содержание раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в раб. программе

Требования к ЗУНам  по разделу

Коррекционные задачи

Раздел I. Введение ( 28ч)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера).
      История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: 
поколение, предки, потомки.
      Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
      Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.
      История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы.
      Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия.
      Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города.
      Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами).
      Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
      Понятия: 
человечество, Отечество, страна, парламент, президент.

28

28

• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
      • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
      • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
      • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
      • овладение элементами оценки и самооценки;
      • интерес к изучению истории.
      
2-й уровень
      • усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
      • использование части понятий в активной речи;
      • умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
      • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
      • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
      • адекватная реакция на оценку учебных действий.

Работа над выразительностью  речи, построением связанных высказываний.

Расширение и обогащение словаря.

Развитие умения строить словесный план.

Работа с Лентой времени.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет»

Раздел II.

 История Древнего мира (8ч)

Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
      Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.
      Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.
      Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.
      Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

8

8

• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
      • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
      • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
      • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
      • овладение элементами оценки и самооценки;
      • интерес к изучению истории.
      
2-й уровень
      • усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
      • использование части понятий в активной речи;
      • умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
      • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
      • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
      • адекватная реакция на оценку учебных действий.

Работа над выразительностью  речи, построением связанных высказываний.

Расширение и обогащение словаря.

Развитие умения строить словесный план.

Работа с Лентой времени.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет»

Раздел III. 

История вещей и дел человека (23ч)

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.
      Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др.
      Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн.
      Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества. Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.

23

23

• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
      • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
      • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
      • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
      • овладение элементами оценки и самооценки;
      • интерес к изучению истории.
      
2-й уровень
      • усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
      • использование части понятий в активной речи;
      • умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
      • сформированность основных компонентов учебной деятельности:
      • умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
      • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
      .

Работа над выразительностью  речи, построением связанных высказываний.

Расширение и обогащение словаря.

Развитие умения строить словесный план.

Работа с Лентой времени.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет»

История Татарстана

  1 ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ.2 ТЮРКИ

НА ПРОСТОРАХ

ЕВРАЗИИ 3 ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ(X-начало XIIIв.в.) 4 ВОЛЖСКАЯ   БОЛГАРИЯ  И

МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.УЛУС ДЖУЧИ

10

10

Знать-о жизни древнего населения каменного века.

Знать-о ранних тюркских государствах.
Знать-об образовании государства.
Знать-общие черты городов.
Знать-о последствиях похода хана Батыя, образование Золотой Орды

Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником.

Повторение итоговое

1

1

Расширение словарного запаса.

итого

70

70


Тематическое планирование  по курсу истории   в 6 классе,   пропедевтика      2 часа в неделю  x 35 недель=70 часов


Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Дата проведения

Наглядность, дид.материал, ИКТ, ТСО

Виды работ по развитию речи

Элементы НРК, межпредметные связи

Словарь

Практическая часть

контроль



1

Раздел I. Введение (28 ч)  Введение Почему надо изучать историю  (1 ч)Стр.3-4

28




1 час




2

      Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека.  Тема1.История имени.  Стр.5-10

5+1



1 час

икт

Знать происхождение своего имени

Татарские имена

Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках

Заполнение анкет, выполнение заданий к текстам в учебнике;

Проверка анкет

3

      Тема 2. Отчество и фамилия человека.
стр.10-16

1час

Икт, карточки с задания-ми,

Уметь рассказывать.

Татар-ские фами-лии

 Отчизна
Отечество

 Задание №1, 2, №3 по рабочей тетради

В .стр.9-10 учебника

4

     Тема 3. Семья

стр.16-18

1час

Икт, иллюстрации, дидактич. карточки

Работа по карточкам

Год основания города

Поутру
торг

Скотина
тулуп
гостинцы

семья

составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи

Проверка дом. задания-рассказов о себе

5

Тема 4.
Биография.

Стр.18-24

1час

Иллюстрации

Умение составлять правильно предложения

Биография
Дата рождения
инженер
талант
раб
сплетни

Стр.8-9 рабочей тетради

Индивидуальный опрос

6

Тема 5. Поколение людей.
стр.24-28

1час

Икт, иллюстрации

Выразительно рассказывать

Наши семьи

Предки
потомки

родственники

Стр.9-12 Р/Т

В.стр.21,28 фронтальный опрос

7

Урок повторения
Главы1

1час

Дидактические карточки

Расширение словарного запаса.

Тестирование





8

Глава 2.

 Отчий дом . Наша Родина-Россия.

Тема1. О доме.

Стр.30-36

9+1


1 час

Правильно составлять предложения.

Респуб-лика Татарстан- наша Родина.

Дом
климат
старинный город
кочует
изба

Стр.13-14 Р/Т

В.стр.34,36

9

      Тема 2.
Названия городов и улиц.

Стр.37-41

1час

Икт, иллюстрации, план

Расширение словарного запаса.

 Назва-ние родного города

Основатель
увековечить

Стр.14-15 Р/Т

В.стр.34,36

10

Тема 3.

 Родник «двенадцать ключей».
стр.41-42

1час

иллюстрации

Расширение словарного запаса

Наши родники

      Слобода

Русло
ключ
студёный
целить

Стр.16 Р/Т

 Индивидуальный опрос

11

Тема 4.

 Истоки.

стр.44-47

1час

Иллюстрации

Составление сложных предложений

 Истоки
чумазый
самосад
манят
саманная изба

 Рисунки на тему

Вопросы стр.46-47

12

Тема 5.

Наша родина-Россия.

Стр.47-51

1час

Карта России Карта Евразии

Развитие речи

Соседи Татарстана

 Гражданин

Территория
живопись
раздоры

Работа в контурной карте. По Р/Т стр.16-19

Индивид. опрос

13

Тема 6. Как устроено государство.

стр.51-54

1час

Конституция
портрет
президен-та

Расширение словарного запаса.

 Конституция

Татарстана

Конституция
президент
Государственная дума
министр

Составление кроссворда

Работа по карточкам

14

Тема 7. Герб флаг, гимн России.
стр.55-58

1час

Иллюстрации

Обогащение понятиями

Символика Татарстана

Герб
гимн
держава

Р/Т стр.20

В.стр.57

15

Тема  8. Москва-столица России.

Стр.58-61

1час

Иллюстрации, ИКТ

Расширение словарного запаса.

Казань-Столица Татарстана

Летопись
кремль

Р/Т стр.21-22

В.стр.60

16

Тема 9. Мы жители планеты Земля.

Стр.62-66

1час

Икт, иллюст

рации

Уметь составлять рассказ по картине

Вселенная
планеты

Космос
атмосфера

Р/Тстр.23-24

В.стр.63,64,66.

17

 Урок повторения главы2

1час

Дидактический материал

     

Тестирование

Глава 3. 
О том, что такое время и как его изучают.

4+1

18

Тема 1.
Что такое время.

Стр.68-72

1час

Наглядные пособия

Расширение словарного запаса

Хроноло-

гия

Настоящее
прошедшее

Будущее
мера времени
счёт времени
эра

Ориенти

ровка на ленте времени.

Р/Т стр.25-26

Вопросы. Стр.71

19

 Тема 2.  История календаря.
стр.72-73

1час

Икт, иллюстрации

Умение применять термины

Календарь

Составление предложений .Р/Т.стр.26

Фронтальный опрос

20

Тема 3. Русский земледельческий календарь.

Стр.73-77

1час

Иллюстрации

Умение сроить словесный план

название зеледельческого календаря у русских

Р/Т стр.27-28

В.стр.77

21

  Тема 4. Счёт лет в истории. Историческое  время.
стр.77-82

1час

Иллюстрации, лента времени

Работа над выразительностью  речи, построением связанных высказываний

Римские цифры
дата
век
тысячелетие

  Р/Т стр.28-29

Работа по карточкам.

22

Урок повторения главы 3.

1час

Составление кроссворда

Тестирование

Глава 4.
Что изучает наука история.

5+1

23

Тема1. Что такое история.

Стр.84-85

1час

икт

Расширение и обогащение словаря.

Факты
пирамида

история

Словарная работа

Индивид.опрос

24

Тема2.
Какие науки помогают истории.

Стр.85-87

1час

Иллюстрации, Икт

Расширение словарного запаса

Археология
геральдика
нумизматика
историческая география

Сост. Кроссвор да. Р/Т.стр.30-32

В.стр.85

25

Тема3.

 Как работают археологи.с87-90

1час


Иллюстра

ции, ИКТ

Чтение и умение пересказывать

Где обучают

Полевые работы
раскопки

Р/Т стр.32

рисунки

проверкатетрадей

26

Тема 4  Исторические памятники.

Стр.90-92

1 час



иллюстрации

Памятники Татарстана

Вещественные
невеществен-ные
памятники

Р/Т стр.32-33

 Фронтальный опрос стр.92

27

Тема 5. Историческая карта.
стр.92-95

1час

Икт, карты

Умение составлять правильно предложения

Историческое пространство
условные знаки

Р/Т стр.34-35

Задания по карточкам индивидуальным

28

Урок повторения главы 4.

1час

икт

Тестирование

  Раздел II История Древнего мира. Глава 5.

8

7+1

29

Тема 1. Земля и космос.
стр.98-99

1 час

икт

Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы.

Вид из космоса территории Татарстана

Религия

Фантастика
планета

Земля

Составление таблицы «Ответы на вопрос»

Работа по карточкам

30

Тема 2. От кого произошёл человек.

Стр.99-101

1час

иллюстрации

Расширение словарного запаса.

Первобытный период
простейшие орудия труда

Рисунки орудий труда

Фронт проверка

31

Тема 3. Человек умелый.
стр.102-104

1час

Учить составлять правильные ответы

Человек умелый

Рисунки по теме .

32

Тема 4
Следующее поколение людей каменного века.

Стр.104-107

1час

иллюстрации

Расширение словарного запаса.

человек прямоходящий

разумный
огонь речь

зарисовки

Задания по карточкам

33

Тема 5.   Наступление ледников.
стр.107-108

1час

иллюстрации

Описание своими словами

История Татарстана

Ледниковый период

р\т етрадь стр.38-39

Беседа по в.стр.108

34

 Тема 6. Как жили охотник, кочевники и собиратели.
стр.108-113

1час

иллюстрации

Умение строить правильно предложения.

Кочевники
собиратели

описание рисунков

Индивидуальный опрос

35

Тема 7. Новые занятия людей.
стр.113-116

1час

Наглядные пособия

Приручить животных

Дид.игры
р\т стр.40

36

Урок повторения главы 5

1

тестирование

Раздел III.
 История вещей и дел человека . Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле.

23


14+1

37

Тема1. Огонь в жизни древнего человека.
стр.118-120

1час

иллюстрации

Умение составлять рассказ

История Татарстана

Очаг
источник жизни

р\т тр.41

Ответвты на  в.стр.120

38

Тема 2. Огонь,
глина,
гончар.

Стр.120-123

1час

иллюстрации

Расширение словарного запаса

Гончар
керамика

Задания в р\т стр.41-42

Индив

задания

39

Тема 3. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.
стр.124-126

1час

иллюстрации

Умение строить правильно предложения

Медь
сплав
олово

Кузнец

Рисунки
р\т стр.42-43

Фронтальная проверка тетрадей

40

 Тема 4
 Вода, её значение.
стр.126-131

1час

Карточки с заданиями

Умение слушать текст и пояснять его смысл

Стоянки на территории Татарстана

Снасти
плот

Папирус
лодка
парус
суда

Рисунки по теме. Задания по р\т стр.43-44

Ответы на в.стр.131

41

Тема 5.  Вода и земледелие.
стр.131-134

1час

Наглядный материал

Орошение
ил

Служащий
нумерация

Налоги

Закон
культура

р\т.стр.44

Вопросы ср.134

42

Тема 6. Вода как источник жизни.

Стр.134-137

1 час

иллюстрации

Знание пословиц и поговорок

гидротурбина

Составление рассказов

опрос

43

Тема 7. Какие дома строили люди.
ср.138-141

1час

Умение составлять рассказы

Искусственные материалы

Индивидуальные задания

44

Тема 8. Как появилась мебель.

Стр.141-144

1час

Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы.

Ларь
бархат
оружейная палата
сундук

коник

Рисунки по теме.р\т стр.45-46

Вопросы стр.144

45

Тема 9. Как появилась каша и хлеб.

Стр.144-146

1час

Учить рассказывать

Национальные  блюда

Бактерии
дрожжи

р\т стр.46-47

Дид.игры

46

Тема 10. История об обыкновенной картошке.
Стр.147-149

1час

Иллюстрации
карта мира

Уметь составлять рассказ своими словами

Чили

Задания р\т стр.48

В.стр.149

47

Тема 11.  О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

Стр.149-152

1час

Наглядные пособия

Умение строить правильно предложения

Глазурь
береста

Р\Т стр.49-50

Вопросы стр.152

48

Тема 12. История появления одежды.
Стр.153-156

1час

наглядность

Расширение словарного запаса

Национальные татарские костюмы

Мода
хлопчатобумажная шёлк искусственные волокна

р\т стр.51-52

Игра «третий лишний»

49

  Тема 13. Одежда и положение человека в обществе.
стрю157-161    

1час

Иллюстрации, наглядность

Учить пользоваться историческими документами

Знать
простолюдины

рисунки

В.стр.161 учебника

50

Тема 14. Как люди украшали себя.

Стр.161-166

1час

иллюстрации

Учить приводить примеры из жизни.

татарские народные украшения

Свита
косметика

Составить рассказ о себе

В.стр.164

51

Урок повторения главы 6

1час

Умение строить правильно предложения

Тестирования.

Глава 7. Человек и общество.

7+1

52

Тема 1. О далёких предках славянах.
стр.168-171

1час

Рассказ на тему

О предках татарского народа

Община
вече
частокол

р\т стр.53-54

В.стр.171

53

Тема 2. Как люди понимали мир природы в древности.
стр.171-176

1час

иллюстрации

Умение строить правильно предложения

Первозданная природа

Обряды
обычаи

жертвоприношения

р\т стр.55

Индив. задания

54

Тема 3. Современные религии , как они появились.
стр.176-182

1час

Наглядность: картины

Умение работать со словарём

ислам

Будда
Иисус Христос
Мухаммед
благая весть

Пророк

дух

Чтение текста

р\т стр.56
в.стр.182

55

Тема 4. Искусство и культура.
стр.182-187

1час

наглядность

Умение строить правильно предложения

Народное творчество жителей нашего края

Искусство
бизон
Гжель
скульптура
культура

Р\Т стр.57-58

В.стр.187

56

Тема 5. Письмо и первые книги.

стр.188-192

1час

Знать значения письма в жизни людей

Арабская вязь

Пиктография
иероглифы
просветители
медвяный
апостол

р\т стр.58-59.

В.стр.192

57

Тема 6. От изобретения колеса- к новым открытиям.

Стр.193-196

1час

иллюстрации

Расширение словаря

изобретения

Рисунки по теме

Опрос по в.стр.195

58

Тема 7. Человечество стремится к миру.
стр.197-202

1час

иллюстрации

Умение строить правильно предложения

Конфликт
надел
Невский
Суворов
Сталинград
Ленинград

война

Рисунки по теме

Опрос по в.стр.202-203

59

Урок повторения главы 7

1час

Опрос, тестирование

ГЛАВА 1 ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ.

1

 

Региональный компонент

История Татарстана

 

60

ТЕМА 1 На берегах Волги и Камы.
стр.5-13

1

карта

Расширение и активизация словаря по теме

Знать-о жизни древнего населения каменного века

Стоянка,
полуземлянка

гарпун,

тесло,

скифы,

 Составление таблицы

Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.

ГЛАВА 2 ТЮРКИ

НА ПРОСТО-РАХ

ЕВРАЗИИ

1

иллюстрации

Знать-о ранних тюркских государ-ствах

Тюркоязычныеплемена,жужане,каган,Хазарскийкаганат,ВеликаяБолгария, руническое письмо

 

Работа с лентой времени:

61

ТЕМА 2 Древние тюрки и ранние тюркские государства.
стр.14-23

1

 Тематические иллюстрации

Расширение и активизация словаря по теме

Знать-об образова-нии государ-ства

Булгарское государство, караван-сарай

 Составление таблицы

Пересказ по плану.

ГЛАВА 3 ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ(X-начало XIIIв.в.)

2

 

62

ТЕМА 3 Булгарское государство на Средней волге: возникновение, территория,
население и хозяйство.

Стр.24-32

1

карта

Выразительное и осмысленное чтение

Знать-общие черты городов

Слобода, Сувар,Ошель,фактория, каллиграфия,
филигринь

 Чтение текста

Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.

63

ТЕМА 4 Волжская Булгария:
города, международные связи культура.

Стр.33-42

1

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Знать-о последствиях похода хана Батыя, образова-ние Золотой Орды

1236 год, улусы, Сарай, хан  Менгу –Тимур   (1266-1282)

Словарная работа

Работа с лентой времени: определи по году век, запиши век римскими цифрами.

ГЛАВА 4 ВОЛЖСКАЯ
БОЛГА-

РИЯ  И

МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.УЛУС ДЖУЧИ.

3

64

ТЕМА 5. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию Образование Улус-Джучи-Золотой  Орды
стр.43-49

1

КАРТА

Расширение и активизация словаря по теме

Знать-о политике хана Узбека

Хан Узбек, курултай беклербек, централизованное государство, меджлис, медресе

Словарная работа

Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.

65

ТЕМА 6 . Золотая Орда периода расцвета.
стр.50-57

1

Расширение и активизация словаря по теме

Знать-о возрождение булгар-ских земель

Соборная мечеть, междоусобица          ушкуйники,

Работа с текстом

запиши век римскими цифрами.

66

ТЕМА 7. Булгарский улус.
Распад Золотой Орды.стр.58-65

1

КАРТА

Знать-как возникло Казанское ханство

Казанское ханство, Улуг-Мухаммад, Махмуд, диван,

Словарная работа

Пересказ по плану.

ГЛАВА 5. КАЗАНСКОЕ

ХАНСТВО

3

67

ТЕМА 8. Рождение нового
государства на Средней Волге.

Стр.66-71

1

КАРТА

Расширение и активизация словаря по теме

Знать-о занятиях и об отраслях культуры

Минарет, Казань-столица, ташаяк, ярлыки,

Курай, Кул Шариф

Словарная работа

Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.

 

68

ТЕМА 9 Хозяйство и культура Казанского ханства.
стр.72-80

1

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Коррекция речи

Знать –о периодах истории КАЗАНСКОГО ХАНСТВА

1467 год-Иван 3 начал борьбу против ханства, протекторат, Абдул-Латиф, Сахиб Гирей,1551 год, Шах-Али.

Составление таблицы

Пересказ с опорой на план и опорные словосочетания.

69

ТЕМА 10. Казанское ханство :от самостоятельности к зависимости и гибели.
стр.80-88

1

иллюстрации

Составление рассказа

Работа с лентой времени: определи по году век .

70

УРОК ПОВТОРЕНИЯ
стр89-94

1

карточки

Тестирова-ние

тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа

Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида....

Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной школы

Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по природоведению 5 класса «Природоведение» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Программа...

Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы

Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида

         Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...