Разработка урока по истории Древнего мира на тему: «Рим от его возникновения до установления господства над Италией».
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Бурлаченко Анна Алексеевна

 

Цели урока:

  • Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;
  • Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся;
  • Развитие познавательного интереса, умение «слушать и слышать» других.

Тип урока: урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_istorii_drevnego_mira_na_temu.docx588.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по истории древнего мира на тему:

«Рим от его возникновения до установления господства над Италией».

5-й класс.

Цели урока:

  • Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;
  • Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся;
  • Развитие познавательного интереса, умение «слушать и слышать» других.

Тип урока: урок закрепления;

Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё, что знаем о Древнем Риме, закрепим знания, которые получили на прошлых уроках. Урок у нас будет проходить в виде урока- семинара.

Класс делится на 3 микрогруппы. В группе есть консультант (доверенное лицо), которому представляется право выбрать задание. Задания предлагаются ученикам в конвертах. За правильные и аргументированные ответы будут приписываться балы.

И так начинаем наш урок.

Задание №1.-5 баллов.

У каждой группы свое задание:

1 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Древний Рим». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.

2 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Завоевание Римом Италии». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.

3 группа. Подготовить обобщающий ответ по теме: «Устройство Римской республики». Сформировать два вопроса по своему ответу для другой группы.

(Дети отвечают на эти задания и помнят, что участник может дополнить ответ товарища.)

Задание №2

Вы сейчас получаете задания, в котором должны создать графические схемы.

1 группа. Схема управления в Древнем Риме;

2 группа. Заполнить схему «Завоевание Римом Италии»;

3 группа. Схема по устройству Римской республики.

После того, как ученики объяснили свои схемы, происходит оценивание работ, логика ответа и оформление работ. Оценивание происходит по семибальной системе.

Задание № 3

Учащимся раздаются конверты, в которых указаны неизвестные персоны римской империи. Они должны при помощи слова подсказки и данного портрета определить имя персоны римской империи. И сказать, чем он стал известен и кем он являлся.

1 группа -конверт с ключевым словом «Последний» и там портрет Тарквиния Гордого.

2 группа- ключевое слово «Слон». Портрет Пирра.

3 группа- ключевое слово «Легион» . Портрет: Тит Ливий.

Выполнение задания в течении 3-5 минут. Оценивается в 10 баллов.

Задание №4

Карточки со словами: Ромул,Рем, Нумитор, Амулий, волчица, Рея Сильвия, братья, пастух, два консула, 7 холмов, 753 год до н.э., республика, народные трибуны, галлы, Пирр, Марсово поле, Форум, легионы, легионер, три линии из десяти отрядов.

Задание: расположить эти слова-понятия в три группы, указать принцип деления этих слов. Оценивается задание по пятибалльной системе.

Задание № 5- 3 балла.

Знаменитые фразы и крылатые выражения. Задание: учащиеся должны из предложенных слогов составить выражение и объяснить его происхождение и значение:

1 группа.Гу; Рим ; си; ли. спас; (Гуси Рим спасли.)

2 группа. При; дел. Уви; шёл. бе; По; дил. (Пришел.Увидел.Победил.)

3 группа. ва; ро; Пир; бе; по; да. (Пиррова победа.)

Ну вот и пришло время подвести итог нашего урока. Скажите, что мы с вами сегодня на уроке еще раз повторили. Дети вспоминают. Молодцы!

Давайте наконец узнаем какая из групп набрала самое большое количество баллов.

Таблица оценивания групп:

Задание №1.

5 баллов.

Задание №2

7 баллов

Задание №3

10 баллов

Задание №4

5 баллов

Задание №5

3 балла

Всего

Группы

1

2

3

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира на тему "Афины при Перикле"

Разработка урока включает в себя: презентацию, конспект урока, приложение. Можно использовать на открытый урок....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира "Возникновение земледелия и скотоводства"

Методическая разработка урока по истории Древнего мира«Возникновение земледелия и скотоводства» Тема урока:     Возникновение земледелия и скотоводства.Цель урока: 1. Подвести...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал.  Используется ИКТ технология....

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".

Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....