Тесты по истории "Первая мировая война"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Швенк Светлана Михайловна

Проверочные тесты по всеобщей истории к учебнику Сороко-Цюпа" Всеобщая история 9 класс".тема "Первая мировая война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_istorii_pervaya_mirovaya_voyna.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1

Первая мировая война

1. К какому году относится начало Первой Мировой войны?

А) 1912 г.                                     В)  1913 г.

Б)  1916 г.                                     Г)  1914 г.

2. К какому году относится так называемый Брусиловский прорыв?

А) 1914 г.                                   В)   1916 г.

Б)  1915 г.                                   Г)  1917 г.

3. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге

А) Продолжения войны до "победного конца"

Б) Превращения войны империалистической в гражданскую

В) Защиты Отечества от германского нашествия

Г) Провозглашения "гражданского мира"

4. 1915г. Позиционная война идёт на:

А) Западном фронте;                                        В) На обоих фронтах;

Б) Восточном фронте;                                     Г) На Южном фронте

5. Когда Россия вступила в Первую Мировую войну?

А) в марте 1916 г                                                В) в августе 1914 г

Б) в июне 1914 г                                                  Г) в июле 1914 г.

6. Кто командовал Юго-Западным фронтом в 1916 г.

А) А.Ф. Керенский                                              В) Л.Г. Корнилов

Б) А.А. Брусилов                                                Г) П. Н. Милюков

7. План Шлиффена – это:
А) план захвата России

Б) план молниеносного удара по Франции

В) план ведения Первой Мировой войны

Г) план модернизации Германии

8.  Прочтите документ из правительственного документа, определяющего цели войны, и укажите государство, их выдвигавшее.

«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях с удобными гаванями, которое можно защитить, - в колониях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой отличающихся … сплоченностью и свободой передвижения… Нам  могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С  военной  точки зрения  желательно  улучшить  восточно-прусскую  границу. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света финансовую деятельность во  вред нам».

1.Австро-Венгрия                             3. Германия

2.Великобритания                             4. Россия

 9.Какие из названных видов вооружений использовались в ходе Первой мировой войны?

1.Фитильные ружья, парусные суда, рыцарская конница

2.Штурмовая авиация, авианосцы, ракетная техника

3.Самоходные артиллерийские орудия, автоматическое оружие, вертолеты

4.Танки, самолеты, отравляющие газы

10.Расположите события в хронологической последовательности:

А. Объявление Германией войны России

Б. Начало всеобщей мобилизации в России

В. Убийство в Сараево

Г. Объявление Англией войны Германии

Д. Вторжение Германии на территорию Бельгии

Ответ:

11. К 1916 г. относится:

А) гибель русской армии в Восточном фронте

Б) сражение за проливы Босфор и Дарданеллы

В) конец Первой мировой войны

Г) наступление на Юго-Западном фронте

Тест № 2

«Первая мировая война»

1). Когда произошло убийство эргерцога Франца Фердинанда?

1.17 августа 1913 г.                                  3. 1 августа 1914 г.

2.28 июня 1914 г.                                      4. 20 октября 1914 г.

     

2).  В чем состоял план Шлифена?

в молниеносном разгроме Франции и предотвращении войны на два фронта

в нанесении поражения России с последующим разгромом Франции

в одновременном ударе по Франции и России

в захвате Бельгии и нанесении поражения Англии

3). Прочтите документ из правительственного документа, определяющего цели войны, и укажите государство, их выдвигавшее.

«…Мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях с удобными гаванями, которое можно защитить, - в колониях, снабжающих нас сырьем и способных стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой отличающихся … сплоченностью и свободой передвижения… Нам могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить восточно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света финансовую деятельность во  вред нам».

Австро-Венгрия                             3. Германия

Великобритания                             4. Россия

 4).  Какие из названных видов вооружений использовались в ходе Первой мировой войны?

Фитильные ружья, парусные суда, рыцарская конница

Штурмовая авиация, авианосцы, ракетная техника

Самоходные артиллерийские орудия, автоматическое оружие, вертолеты

Танки, самолеты, отравляющие газы

 5). США вступила в первую мировую войну:

1.В 1915 г.                                      3. В 1917 г.

2.В 1916 г.                                      4. В 1918 г.

6). Какие изменения произошли во внутреннем положении воюющих стран?

Росли доходы населения и расширялся внутренний рынок

Была проведена национализация всей промышленности

Были расширены гражданские права и ослаблен государственный контроль

Усилено государственное регулирование и контроль над производством

7). Установите соответствие между событиями и их датами.

Событие

Дата

А. битва на Марне

Б. Компьенское перемирие

В. битва на Сомме

Г.сражение на р.Ипр

1. ноябрь 1918 г.

2. сентябрь 1914 г.

3. апрель 1915 г.

4.  осень 1916 г.

8). Какая битва получила название «________ мясорубка»

А) Верденская

Б) Галлицинская

 В) Сербская

Г) Прусская

9). 1915г. Позиционная война идёт на:

А) Западном фронте;                                        В) На обоих фронтах;

Б) Восточном фронте;                                     Г) На Южном фронте

10). К 1916 г. относится:

А) гибель русской армии в Восточном фронте

Б) сражение за проливы Босфор и Дарданеллы

В) конец Первой мировой войны

Г) наступление на Юго-Западном фронте

11).Участники первой мировой войны преследовали следующие цели:

Страна

цели

Франция

Отторжение Прибалтики от России

Великобритания

Возврат Эльзаса и Лотарингии.

Германия

Сохранение господства на море

Россия

Овладение Босфором и Дарданеллами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Тест по теме "Мировая война и революционные потрясения"

Тематический тест к учебнику Волобуева...

Тест I Первая Мировая война - 9 класс

Тестирование по теме I Первая Мировая война - 9 класс (рефлексия)...

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

тесты по второй мировой войне

Тесты можно использовать в 9, 11 классах в качестве обобщения после изучения тем по второй мировой войне...