урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Орещенко Елена Александровна

урок повторения и обобщения по истории в 7 классе на тему"«Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»

Предмет:             история

Тип урока:          повторительно-обобщающий

 

 Технологии:       технология развития критического мышления,

                             групповой метод обучения,

                             игровые технологии

Проблема:

 Создание синквейнов по ключевым  понятиям и выдающимся личностям истории России первой четверти XVIII века.

Цель урока:

-способствовать приобретению учащимися обобщающих знаний основ истории России в условиях проблемно-групповой работы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -7kl_-metodika.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Урок повторения и обобщения

«Россия в первой четверти XVIII века.

Эпоха преобразований Петра I»

7 класс

Предмет:             история

Тип урока:          повторительно-обобщающий

 Технологии:       технология развития критического мышления,

                             групповой метод обучения,

                             игровые технологии

                             

Учитель истории Орещенко Е.А.

Проблема:

    

 Создание синквейнов по ключевым  понятиям и выдающимся личностям истории России первой четверти XVIII века.

Цель урока: 

-способствовать приобретению учащимися обобщающих знаний основ истории России в условиях проблемно-групповой работы.

Задачи урока: направлены на формирование следующих образовательных компетенций:

1 Познавательные компетенции. Способствовать формированию и закреплению глубоких знаний по курсу.

2 Деятельностные компетенции. Способствовать развитию навыка групповой работы, чувства критического реализма в сознании учащихся, активизации познавательного интереса к предмету.

3 Коммуникативные компетенции. Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах, в классе. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Оборудование:   учебник, компьютерная презентация, фотоизображения исторических личностей поизучаемому курсу, карточки с историческими понятиями, бумага, маркеры, листы с задачами, листы оценивания учащихся.

Наглядность на доске:

  • тема урока
  • карточки с историческими понятиями
  • листы с синквейнами учащихся

План урока.

1. Оргмомент.                                                        (2-3 мин.)

- Определение проблемы и целей урока

- Разбивка на группы(4 группы по 5-6 человек)

- Правила работы в группе (озвучивает учитель)

2. Беседа.                                                                (2-3 мин.)

- что такое «синквейн»

- правила составления синквейна

3. Просмотр компьютерной презентации по теме «Эпоха преобразований Петра I»                          (5 мин.)

4. Распределение творческих заданий по группам

 -  карточки с историческими понятиями     (2 мин.)

5. Проверка творческих заданий по группам. (25 мин.)

   

- демонстрация листов с созданными учащимися синквейнами на доске

- анализ, исправление, корректировка творческих работ учащихся

6. Итоги урока. Релаксация.                      (2 мин.)

- выставление оценок    

- обмен впечатлениями, мнениями об уроке

- составление синквейна об уроке

Ход урока.

1. Оргмомент.

 Учитель:  Сегодня мы проводим урок повторения и обобщения по теме «Россия в первой четверти XVIII века» в виде составления синквейна по ключевым  понятиям и выдающимся личностям истории России данного периода.

2. Беседа с учащимися.                                                                (2-3 мин.)

- что такое «синквейн»

- правила составления синквейна

Учитель объясняет, что Синквейн – это форма работы с понятиями. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, действию. Порядок написания синквейна:

1.Первая строка – одно ключевое слово- существительное, которое определяет содержание и тему синквейна.

2.Вторая строка – два прилагательных, которые характеризуютданное понятие.

3.Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия; описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.Четвертая строка – короткое предложение, целая фраза, в которой автор высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

5. Пятая строка – одно слово- резюме, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Синквейн является быстрым и мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятий и информации

Дополнительная информация.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества. Составляя синквейн, учащийся может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. Данное творческое задание помогает учащимся  реализовать их личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.

Пример Синквейна

  • Урок
  • Интересный, запоминающийся
  • воспитывает, обучает, развивает
  • Ученье – свет, неученье – тьма
  • Знания!

3. Просмотр компьютерной презентации по теме «Эпоха преобразований Петра I»                          (5 мин.)

4. Распределение творческих заданий по группам

 (см. Приложение 2)

 -  карточки с историческими понятиями     (2 мин.)

Карточки с историческими терминами

1 рекрутская повинность

2.   Ведомости

3.    ассамблея

4 коллегии

5 Табель о рангах

6.губерния

7 Синод

8  абсолютизм

9 протекционизм

10 Кунсткамера

5. Проверка творческих заданий по группам. (30 мин.)   

- демонстрация листов с созданными учащимися синквейнами на доске

6. Итоги урока. Релаксация.

                      (2 мин.)

- выставление оценок (работа с листом оценивания по группам)

- обмен впечатлениями об уроке

Учитель: Спасибо, ребята, за урок, -  вы блестяще справились со всеми задачами. Надеюсь, что вы будете помнить основные  исторические понятия и персоналии по данной теме.

В течение урока вы работали в группах. Определите степень участия каждого ее члена в общем деле группы и выставьте оценки в листе оценивания. Попрошу их сдать мне.

В конце занятия я хотела бы предложить вам определить свое отношение к уроку, к тем темам, которые мы сегодня затронули.

Рефлексивно-диагностический этап.

Предметом диагностики могут стать: эмоциональное отношение к уроку и затрагиваемым на нем темам, отношение к работе в учебной группе, уровень сформированности познавательной, деятельностной, коммуникативной компетенций.

Детям предлагается оценить свое эмоциональное отношение к теме, вопросам, затрагиваемым на уроке по 7 бальной шкале.

Диагностический вопрос. “Твое отношение к проблеме урока, как осознания важности составления синквейнов в процессе повторения и обобщения пройденного материала»? (заполнение листа оценивания)

Словесная расшифровка 7-бальной шкалы:

“7” – очень понравилось;

“6” – понравилось;

“5” – выше среднего;

“4” – среднее;

“3” – ниже среднего;

“2” – не понравилось;

“1” – очень не понравилось.

Отношение будет считаться положительным в случае выбора 70% учащихся от 5-7 баллов.

3) Составление синквейна про данный урок

 (фронтальная работа с классом):

Синквейн на тему Урок

занятие

интересное, творческое

открывает, изучает,  развивает

«Умные речи приятно и слушать»/ «Ум хорошо, а два лучше того»/ «Повторенье – мать ученья»

да здравствует разум!

4) Озвучивание и выставление оценок в журнал.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

знаний и  творческого участия учащихся в работе группы

группы

Список

группы

Роль в группе:

ведущий, секретарь,

лаборант,

хронометрист,

докладчик

№ творческого

задания/исторические понятия

№ творческого

задания/

исторические

личности

Релаксация

Оценка

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.