Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана, 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Мухамеджанова Алтынгуль Сакеновна

КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г.  № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного среднего образования), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года; ИМП «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ik_5_kl.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

История Казахстана, 5 класс, 34 часа (1 час в неделю)

Дата

  Количество

часов      

Тема урока

Повторение , подготовка к ЕНТ

Реализация проблемной темы

Примечание

Корректировка

(на каком  основании и за счёт чего  произошли изменения), д/з

по плану

по факту

«Мир истории» (2 часа):

1

1

1. Понятие истории.

Зачем нужно изучать историю. История Казахстана часть всемирной истории, периодизация истории Казахстана (древняя, средневековая, новая и новейшая история)

§1,стр. 5-7

2

1

2. Исторические источники.

Виды исторических источников (устные, письменные, археологические), вещественные, письменные источники.

Понятие истории.

«Снежный ком»

§3,4, стр.10-19

«Путешествие в историю» (14 часов):

3

1

1. Происхождение человека.

Казахские легенды о создании мира. Научный взгляд на происхождение человека, древние люди на территории Казахстана

Виды исторических источников

Дискуссия

§13,стр.48-54

4

1

2. Каменный век на территории Казахстана.

Палеолит – древнекаменный век. Древнейшие орудия труда. Человеческое стадо, природа, климат, оледенение. Мезолит средне-каменный век, потепление, отступление ледника, изобретение лука и стрел, бумеранга для охоты на мелких быстроногих животных, индивидуальная охота, появление новых орудий труда. Неолит новокаменный век, микролитическая культура, становление скотоводства и земледелия

Казахские легенды о создании мира.

«Три предложения»

§14,стр.54-60

5

1

3. Эпоха бронзы на территории Казахстана Первые металлы, изобретение бронзы.

Андроновская культура, хозяйство племен эпохи бронзы, культура племен эпохи бронзы

Каменный век на территории Казахстана.

Мозговой штурм

§15, стр.61-65

6

1

4. Саки жители древнего Казахстана.

Сакские племена. Греческие и персидские источники о саках, хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции, сакские правители, система управления у саков, Томирис и Зарина знаменитые сакские царицы, войны саков за свою независимость, войны с персами, подвиг Ширака, культура саков, «Золотой человек» бесценное культурное наследие казахского народа

Эпоха бронзы на территории Казахстана

ММП

§16-18,стр.65-75

7

1

5. Племена гуннов на территории Казахстана.

Модэ основатель гуннского государства, история гуннов, хозяйство и быт гуннов, великое переселение народов, Аттила великий завоеватель.

Войны саков за свою независимость, войны с персами, подвиг Ширака, культура саков, «Золотой человек»

Рецензирование ответов

§19,20, стр.76-82

8

1

6. Древние тюрки на территории Казахстана. Понятие «тюрк». Образование Тюркского каганата, Бумын-каган основатель Тюркского каганата, занятия и быт древних тюрков, культура, верования древних тюрков, древнетюркские письмена

Племена гуннов на территории Казахстана

синквейн

§21, стр. 83-87

9

1

7. Мудрецы Востока

Аль-Фараби выдающийся мыслитель Востока, «Второй учитель» после Аристотеля, Ю.Баласагун

Древние тюрки на территории Казахстана

синквейн

§24, стр.93-95

10

1

8. Великий Шелковый путь важнейшая торговая трасса.

Средневековые города Казахстана, структура городов, крупнейшие города (Туркестан, Сыгнак, Сайрам, Тараз

Мудрецы Востока

дискуссия

§23, стр.90-92

11

1

9. Монгольское завоевание.

Монголы в казахской степи. Отрар город-герой (оборона Отрара, гибель Отрара)

Великий Шелковый путь важнейшая торговая трасса

ММП

§26, стр.98-100

12

1

10. История образования казахского народа и Казахского ханства.

Возникновение и значение термина «казах». Распад Золотой Орды, образование Ак Орды, государство Абулхаира, отделение султанов Жанибека и Керея и переселение их со своими родами на территорию Могулистана, образование Казахского ханства, формирование жузов, укрепление Казахского ханства при Касыме

Монгольское завоевание.

Рецензирование ответов

§27,28, стр.101-108

13

1

11. История казахских ханов, биев и батыров.

Хан правитель народа, легендарные казахские ханы (Алаша хан, Уыз хан (Огуз хан), казахские ханы - Керей, Жанибек, Бурындык, Касым, Хакназар, Тауке).Роль биев в жизни казахского общества, бии (мудрецы, ораторы, судьи), роль батыров в казахском обществе, великие батыры XVIII века

История образования казахского народа и Казахского ханства.

рассуждение

§29-31, стр. 108-120

14

1

12. Казахстан и Россия.

Казахско-джунгарские войны. Присоединение Казахстана к России. Деятельность Абулхаир хана по вхождению казахов Младшего жуза в состав России, принятие казахов Младшего жуза в состав Российской империи, посольство А.Тевкелева

История казахских ханов, биев и батыров.

дискуссия

§32, стр.121-123

15

1

13. Хан Абылай.

Жизнь и политическая деятельность Абылай хана.

Казахстан и Россия.

ММП

§33, стр.124-125

16

1

14. Казахские просветители.

Великий казахский ученый Шокан Уалиханов (биография Ш.Уалиханова. Учеба в Омском кадетском корпусе. Дружба с Ф.М.Достоевским. Поездка в Кашгар). Абай Кунанбаев основоположник казахской письменной литературы (Детство Абая. Абай композитор. Песни Абая. Слова назиданий). Ыбрай Алтынсарин ученый-просветитель (Ы.Алтынсарин педагог, основоположник женского образования в Казахстане).

Хан Абылай.

«Три предложения»

§35-37, стр.128-133

17

1

Обобщение (1 час).

Перекрестный опрос

§

«В мире прекрасного» (6 часов):

18

1

1. Материальная культура казахского народа.

Жилище казахов (юрта, убранство юрты), казахская национальная одежда, ремесленные изделия казахов.

Великий казахский ученый Шокан Уалиханов

Рецензирование ответов

§44, стр.153-156

19

1

2. Памятники архитектуры.

Древние сооружения на территории Казахстана. Средневековые памятники архитектуры, мавзолеи (Козы Корпеш и Баян Сулу, Бабаджахатун, Айшабиби, Алаша хана, Сырлытам, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи).

Материальная культура казахского народа.

синквейн

§38, стр.134-139

20

1

3. Духовная культура казахского народа.

Народные праздники казахов . Праздник Наурыз (наурыз новый год).

Памятники архитектуры.

синквейн

§39, стр. 140-141

21

1

4. Устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа

Эпос, предания, легенды, шежире, искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе).

Праздник Наурыз

дискуссия

§40,42, стр.142-143,

стр.147-149

22

1

5. Музыкальное искусство казахского народа.

Искусство кюев (Курмангазы, Таттимбет, Ыкылас, Коркыт).

Устное народное творчество

ММП

§41, стр.144-146

23

1

6. Возникновение религии.

Религиозные представления древних людей, верования казахского народа.

Музыкальное искусство казахского народа.

дискуссия

§43, стр.150-153

Казахстан в ХХ веке» (6 часов):

24

1

1. Казахстан в составе России.

Свержение царя в 1917 году. Захват власти большевиками в октябре 1917 года. Установление Советской власти в Казахстане, гражданская война, образование КАССР

Рецензирование ответов

25

1

2. Казахская национальная интеллигенция Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакуп Дулатов

Казахстан в составе России.

рассуждение

26

1

3. Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Военные планы фашистской Германии против СССР. Начало ВОВ, вклад казахстанцевв Великую Победу, Казахстан арсенал фронта, трудовой подвиг казахстанцев в годы войны

Казахская национальная интеллигенция

дискуссия

27

1

4. Поднятие целины

Причины освоения целинных и залежных земель, освоение целинных и залежных земель, итоги освоения целины).

Казахстан в годы

ВОв 1941-1945гг.

ММП

28

1

5. Развитие науки и культуры в Казахстане К.И. Сатпаев первый казахский академик, первый Президент АН КазССР, программа «Культурное наследие.

Поднятие целины

«Три предложения»

29

1

6. Освоение космоса.

 Казахстан космическая держава (Байконур. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев казахстанские космонавты).

Развитие науки и культуры в Казахстане

Перекрестный опрос

«Независимый Казахстан» (3 часа):

30

1

1.Казахстан суверенное государство. Распад СССР. Провозглашение государственной независимости Казахстана, Н.А. Назарбаев первый Президент независимого Казахстана

Казахстан космическая держава

ММП

31

1

2. Государственные символы Республики Казахстан (понятие о государственных символах, из истории государственных символов казахского народа, символы Республики Казахстан, уважение государственных символов – конституционная обязанность граждан РК) .

Н.А. Назарбаев первый Президент независимого Казахстана

рассуждение

32

1

3. Астана новая столица Казахстана (главный город нашей страны).

Столицы Казахстана (Оренбург, Кызыл-Орда, Алма-Ата, провозглашение Астаны столицей Казахстана в 1997 году) .

Государственные символы Республики Казахстан

ММП

33,34

2

Итоговое обобщение (2 часа).

«горячий» стул

       

КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г.  № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного среднего образования), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года; ИМП «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году»

       

Учащиеся 5класса должны знать:

1) предмет истории, археологические и письменные источники;

2) влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей;

3) линию времени, счет лет в истории;

4) стоянки первобытных людей;

5) важные события в истории Казахстана, исторических деятелей;

6) историческую родину;

7) первые государственные объединения на территории Казахстана;

8) понятие государства, государственные символы;

 Учащиеся 5 класса должны уметь:

1) применять понятия «год» и «век», устанавливать последовательность и деятельность событий в истории;

2) показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

3) описывать занятия, жизнь и быт древних людей;

4) описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства;

5) анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана;

6) пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям;

7) выделять главное в тексте учебника;

8) составлять краткий план по содержанию темы;

9) пользоваться историческими терминами и объяснять их;

10) выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников.