Календарно - тематическое планирование по истории 9 кл
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по истории  для 9 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_ist._r.docx52.46 КБ
Файл tem._plan_vs._ist.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету (курсу)  история России

для  9 «А» класса

      Календарно-тематическое планирование  состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Календарно-тематическое планирование   по истории России для  9 «А» класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования  по истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по истории, Примерной программы основного   общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой  учебника:    Данилов А.А. История России, XX- начало XXI века : учеб. для 9 класса общеобразоват. учреждений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.Ю.Брандт.- 3-е изд.- .М.: Просвещение, 2006. Допущено Минобрнауки РФ.

Календарно-тематическое планирование  рассчитано на  35 учебных часов   (1 час в неделю), в том числе контрольных работ -1

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

1.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России. ХХ - начало ХХI века. Поурочные разработки. 9 класс Просвещение 2009 г

2.Кочетов Николай: История России. ХХ век. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина) М.Просвещение 2012г.

 3.Журавлёва О.Н. Тесты по истории России: 9-й класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт “История России. XX – начало XXI века. 9 класс” / О.Н. Журавлёва. – М.: Экзамен, 2011г.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1.Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

                       Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

Технические средства обучения:

1.Телевизор

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный

4. Видеомагнитофон

5. DVD-плеер    

Программа реализуется на базовом  уровне изучения, т.к. 9-е  классы  являются  общеобразовательными.

                                                                            Психолого-педагогическая характеристика

В классе 21 человек.

 Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  80  %. Гибкость структуры интеллекта  32%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 10 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению  3 человека.  В классе 2 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 1 флегматик (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 15 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 6 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 6 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 5 человек.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 6- человек, правополушарные образное мышление —15  человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -71 %, на творческом уровне - 29%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  84%, что соответствует возрастной норме в школе.

результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемости                                                  

 результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемости

На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи.

 Цели:

1)воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2)развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3)освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

4)овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи обучения истории на базовом уровне.

Предметные задачи:

1) сформировать представления о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) учащиеся должны овладеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформировать умения применять исторические знания в профессиональной и  общественной деятельности, поликультурном общении;

4)овладеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформировать умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Метапредметные задачи:

1) сформировать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) сформировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе      совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно   разрешать конфликты;

3) привить навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,  навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов   решения практических задач, применению различных методов познания;

4) сформировать готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных   источников;

5) сформировать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Личностные задачи:

1) воспитать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,  гимн);

2) сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского  общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и  правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформировать готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и  общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 6) воспитать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и  психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

7) ориентировать на осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации   собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных  проблем;

Формы и методы: 

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;
  • формы организации учебной деятельности:  коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс,   групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская  работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Распределение курса по разделам

Наименование разделов программы

Количество часов

Контрольные работы

  1. Россия в начале XX века

10 ч

 

  1. СССР в 20 – 30-е годы

8 ч

  1. СССР во второй половине XX века

11 ч

  1. СССР в конце XX- начале XXI века

6 ч

1

Всего

35 ч

1

График проведения повторительно – обобщающих уроков в 9а классе

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1. Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Россия в начале XX века»

 14.11.14

№ 2   Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 20-30-е гг.»

 23.01.15

 

№3  Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР во второй половине XX в»

 

17.04.15

№ 4 Итоговая контрольная работа

май

 

 

Результатом изучения истории в 9 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Личностные результаты должны включать:

1) уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего  традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Учащиеся должны знать:

− хронологию, работу с хронологией;

− исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

− Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников,

выявлять их сходство и различия.

− Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы,

макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

− Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл,

значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 

Уметь:

− применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

− изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

− соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

− работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

− показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

− рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических

источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

− соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

− объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

− применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры;

− применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Учащиеся должны владеть:

− целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

− пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

− опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

− собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;

− нормами социального поведения;

− способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

− ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

− чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные. 

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием  информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные. 

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и     практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений.

3.Рефлексивные. 

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;
  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;
  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования

35  учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение  базового уровня  35 часов, из них 1 час  резерва.

Часы резерва используются в целях  развития творческой активности учащихся активизации поисково-познавательной деятельности.

Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Календарно – тематическое планирование программного материала

1 час в неделю, всего 35 часов.

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Основные

понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

                                                                                         Россия в начале XX века (10 часов)

1

Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв.

1

Территория и население. Политический строй. Социальная структура. Экономика

Индустриальное общество, модернизация, монополия, самодержавие, буржуазия, пролетариат

Показывать территорию государства на карте, называть особенности модернизации, развития всех сфер общества

беседа

П.1-3

2

 Русско-японская война

1

Русско-японская война, её влияние на российское общество

Флагманский корабль

Называть хронологические рамки, причины, характер войны; поражение и его последствия

Хронологическая таблица, работа с картой

П.4

3-4

Первая российская революция

2

Причины, характер революции. «Кровавое воскресенье». Возникновение советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября. Государственная Дума

Петиция,  манифест, Государственная дума

Называть причины, ход  и последствия революции

Беседа по вопросам учебника

П.5

5

Реформы Столыпина

1

Аграрная политика. Переселенческая политика. Промышленный подъём

Отруб, хутор, артель, кооператив

Называть альтернативы общественного развития; составлять таблицу «Аграрная политика»

Беседа

П.6

6

Духовная жизнь Серебряного века

1

Просвещение, наука, литература, живопись, архитектура, музыка, театр, кинематограф

Биосфера, ноосфера, импрессионизм, Нобелевская премия

Называть выдающихся представителей и достижения культуры

Тест

П.8

7

Россия в Первой мировой войне

1

Отношение народа и партий  к войне. Военные действия в 1914-1916 гг. Перестройка экономики

Позиционная война, продразвёрстка

Называть хронологию, участников, причины, ход войны; влияние войны на общество

Работа с картой

П.9

8

Февральская революция

1

Февральская революция. Отречение Николая-II. Апрельский и июльский кризисы власти. Выступление Корнилова

Коалиционное правительство

Называть причины социальных противоречий; возможные альтернативы развития

Беседа

П.10-11

9

Октябрьская революция.

1

Вооружённое восстание в Петербурге. II съезд Советов. Установление советской власти в Москве и на местах. Создание новых органов власти и их деятельность

Декрет, контрибуция, компромисс, национализация, сепаратный мир

Называть основные события революции, созданные органы власти

Беседа

П.12-13

10

Повторительно-обобщающий урок по  теме: «Россия в начале XX века»

1

Контроль знаний и умений по теме

Тестовая работа

                                                                                                                 СССР в 20 – 30-е годы (8 часов)

11

Гражданская война

1

Причины, этапы, противодействующие силы. Интервенция

Террор, интервенция, концентрационный лагерь

Знать, что такое гражданская война; владеть показом по карте; знать этапы, ключевые события, исторических деятелей

Заполнение таблицы

П.14-15

12

Экономическая политика красных и белых. НЭП.

1

Политика «военного коммунизма».. Причины перехода к НЭПу. Итоги и противоречия НЭПа

Военный коммунизм Аренда, концессия, продналог, хозрасчёт

Усвоить суть политики «военного коммунизма»; её влияние на итоги войны Знать сущность политики НЭПа; сравнивать с другими экономическими политиками

Опрос по вопросам параграфа

П.16, 18

13

Образование СССР

1

Предпосылки объединения республик. Образование СССР. Основные документы. Национальная политика

Суверенитет, федерация, Конституция

Знать причины и процесс образования СССР

беседа

П.19

14

Внешняя политика в 20-30-е гг.

1

Преодоление дипломатической изоляции. Раппальский договор. Полоса признания. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание Коминтерна. Создание антифашистского фронта. Война в Испании. Мюнхенское соглашение. Сближение с Германией

Комминтерн

Знать направления политики, особенности.

План-конспект

П.20, 27

15

Политическое развитие в 20-30 гг.

1

Сращивание государственного и партийного аппарата. Однопартийная система. Правый уклон. Победа Сталина. Культ личности. Репрессии. Показательные процессы.

Саботаж

Культ личности. Репрессии, тоталитаризм

Знать особенности политического режима 1920-х гг.; понимать причины победы И.Сталина в борьбе за власть. Знать этапы установления тоталитарного режима и его характерные черты

Опрос по вопросам параграфа

П.21, 25

16

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

1

Цели, задачи, источники, методы индустриализации

Цели, методы, результаты коллективизации

Индустриализация, «Великий перелом», Стахановцы, большой скачок

Коллективизация, кулак, бедняк, середняк

Знать этапы индустриализации и их содержание

Понимать цели коллективизации;  давать оценку раскулачиванию крестьян

Беседа

Вопроса и задания к параграфу

П.23

П.24

17

Духовная жизнь в 20-30-е гг.

1

Борьба с неграмотностью. Эмиграция. Достижения науки и техники. Метод социалистического реализма. Утверждение марксистко-ленинской идеологии

Культурная революция, ликбез, сменовеховство, атеизм, конструктивизм идеологизация,

Знать авторов и  достижения культуры данного периода

Сообщения, презентации

П. 22, 26

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 20-30-е гг.»

Контроль знаний и умений по теме

Тестовая работа

                                                                                            СССР во второй половине XX века (11 часов)

19-20

Великая Отечественная война

2

Причины, силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом – осенью 1941 г. Блокада Ленинграда.  Битва за Кавказ. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Партизанское и подпольное движение. Образование антигитлеровской коалиции

План «Барбаросса». Фронт. Тыл.

Знать фактический и хронологический материал, полководцев

Сообщение о Г.К. Жукове

конспект

21

Восстановление экономики

1

Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления

Репарации, репатриации

Знать фактический материал

Вопросы  к параграфу

П.35

22

Внешняя политика 1945-1946 гг.

1

У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели социализма

«Холодная война»

Знать причины «холодной войны», распространения сталинской модели социализма

тест

П.38

23-24

СССР в 1953 – середине 60-х гг. ХХ в.

2

Смерть Сталина и борьба за власть. ХХ съезд КПСС. Реабилитация.

 Сельскохозяйственная политика Хрущёва. Социальная политика. «Оттепель» в духовной жизни  Проблема разоружения.

Реабилитация, оттепель, разоружение

Знать решения ХХ съезда; экономические реформы, понятие «оттепель», основные направления внешней политики

беседа

конспект

25

СССР в середине 60-х – 80-х гг.

1

Л.И. Брежнев. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция 1977г. Аграрная реформа 1965 г. Реформы в промышленности. НТП. Социальная политика. Отношения с Западом. СБСЕ в 1975 г. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами

Диссидент, коррупция, «теневая экономика», разрядка

Знать и владеть понятиями; давать характеристику Конституции

Вопросы параграфа

конспект

26

Реформы политической системы

1

Ю.В.Андропов. К.У. Черненко. М. С. Горбачёв.  Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Формирование многопартийности. Национальная политика. Кризис 1991 г.

Перестройка, разделение властей

Понимать причины реформирования политической системы; давать оценку преобразованиям

План-конспект

П.47

27

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

1

«Стратегия ускорения». Реформа 1987 г. Программа «500 дней»

Инфляция, приватизация, госприёмка, хозрасчёт, фермерство

Знать причины,  этапы экономических реформ

Беседа

П.48

28

Внешняя политика в 1995 – 1991 гг.

1

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы

Политика разоружения, биполярная система международных отношений

Знать суть политики «нового мышления», оценивать её

Вопросы учебника

П.47 -50

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР во второй половине XX в»

Контроль знаний и умений по теме

Тестовая работа

                                                                                    СССР в конце XX- начале XXI века (5 часов)

30

Российская экономика на пути к рынку

1

«Шоковая терапия». Приватизация. Финансовый кризис 1998 г. Россия в мировой экономике

Валютный коридор, ваучер, либерализация цен, рыночная экономика, дефолт

Знать программу экономических преобразований, сравнивать разные экономические системы

Составление словаря

П.51

31

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

1

Б.Н.Ельцин. Политический кризис 1993 г. Конституция 1993 г. Российские многопартийность и парламентаризм. Президентские выборы

Референдум, электорат, ГКЧП, президент

Понимать причины и сущность кризисов 1991 и 1993 гг.; сравнивать политические системы СССР и РФ

П. 52

32

Строительство обновлённой Федерации Геополитическое положение  и внешняя политика России

2

Распад СССР. Федеративный договор. Кризис в Чечне Новое место. России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и СНГ

Федеративное устройство СНГ, концепция внешней политики

Знать причины выработки новых принципов федеративного строительства, оживления национальных движений, силового решения конфликтов Усвоить новое геополитическое положение России, её место в мире, новый стиль международных отношений

беседа

П.54 П.55

33

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений по курсу

 Тестовая работа

34

Россия в начале ХХ в.

1

В.В. Путин. Д.А.Медведев. Укрепление государственности. Новые государственные символы. Экономические реформы. Борьба  с терроризмом. Новая внешнеполитическая стратегия

Федеральный округ, герб, гимн, флаг, терроризм

Ознакомиться с основными направлениями политики В.В. Путина; знать основные преобразования

Вопросы параграфа

 

35

Резерв

1

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой контрольной работы

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

  Тестовый опрос по теме «Россия в начале XX»

 

тест

2

 Тестовый опрос по теме

«СССР в 20-30-е гг.»

тест

3

 Тестовый контроль знаний по теме: «СССР во второй половине XX века»

тест

4

Промежуточная аттестация

контрольная работа



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету (курсу)  всеобщей истории

для  9 «А» класса

      Календарно-тематическое планирование  состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Календарно-тематическое планирование   по Всеобщей истории   для  9 «А»  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования  по истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по истории, Примерной программы основного   общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой  учебника:    Сороко - Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс:  учеб. для  общеобразоват. учреждений/ Сороко- Цюпа О.С, Сороко- Цюпа А.О; под ред.А.А. Искандерова.- М.: Просвещение, 2013. Рекомендовано Минобрнауки РФ.

Календарно-тематическое планирование  рассчитано на  35 учебных часов   (1 час в неделю), в том числе контрольных работ -1

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

1.А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова

Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI века. 9 класс. Методические рекомендации Просвещение 2010г.

2.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. / Сост. Л. Н. Алексашкина. – М.: Дрофа,  2010г.

3. А. О. Сороко-Цюпа, М. Л. Несмелова. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс 2013

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1.Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1.Электронные интерактивные карты и атласы.

1.2.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.3. Хронос – всемирная история в интернете

1.4 Мультимедийные пособия:

1. 5.Энциклопедия «Кругосвет»

1.6..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

                       Интернет-ресурсы для ученика и учителя

              1. Всемирная история Historic.Ru: Всемирная история

2.http://www.historic.ru

3.http://www.ancienthistory.spb.ru

4. http://rulers.narod.ru

5.Всемирная история: единое научно-образовательное пространство

6.http://www.worldhist.ru

7.Всемирная история: сайт Д. Гришина

8.http://www.world-history.ru

9.Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова

10.http://histl.narod.ru

11.  http://www.rubricon.com/whist_1.asp

12.http://www.tsushima.org.ru/

13.http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm

Технические средства обучения:

1.Телевизор

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный

4. Видеомагнитофон

5. DVD-плеер        

Психолого-педагогическая характеристика 9 «А» класса

 

В классе 21 человек.

 Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  80  %. Гибкость структуры интеллекта  32%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 10 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению  3 человека.  В классе 2 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 1 флегматик (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 15 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 6 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 6 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 5 человек.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 6- человек, правополушарные образное мышление —15  человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -71 %, на творческом уровне - 29%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  84%, что соответствует возрастной норме в школе.

результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемость                                              

 результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемость

на 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи.

Цель курса:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса:

 1)  дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
2) помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

 3)  показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
4)  расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
5)  способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
6) помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные. 

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные. 

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений.
  • Рефлексивные. 
  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;
  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;
  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования

Формы и методы:

1. лекции с постановкой проблемных заданий (в т.ч. с элементами беседы)

2. семинары

3. экскурсии

4. видеоуроки

5. лабораторно-практические занятия на основе работы учащихся с различными источниками знаний

6. индивидуальные консультации

7. эвристическая беседа

8. уроки проверки знаний учащихся (тематические и итоговые)

9. игровые формы уроков (урок - художественный салон, урок-суд)

10. конференции

35  учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение  базового уровня  34 часа 1 час резерва.

Час резерва используется  на повторение  и обобщение учебного материала.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Распределение курса по разделам

Наименование разделов программы

Количество часов

Контрольные работы

                                                                              1.Мир в первой половине XX века

16 ч

 

                                    2.Мир во второй  половине XX века

19ч

1

       Всего

35 ч

1

 

  

График проведения повторительно – обобщающих уроков в 9а классе

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1. Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Мир в первой половине XX века »

 27.12.14

№ 2   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир во второй половине XX века »

 

май

 

№ 3 Итоговая контрольная работа

май

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

«знать/понимать»:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

 «уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

 «использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося  гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно-тематическое планирование   программного материала

1 час в неделю, всего 35 часов 

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

                                                                                                   Мир в первой половине XX века (16 часов)

1

Индустриальное общество в н. ХХ в.

1

Особенности новейшей истории. Черты индустриального общества: массовое производство товаров, концентрация производства и капитала. Усиление регулирующей роли государства. Расширение государственного регулирования экономики

Индустриализация, модернизация, монополия, олигархия, социальный реформизм

Знать основные понятия урока; называть черты индустриального общества

Работа с таблицами

П.1-2

2

Политическое развитие в н. ХХ в.

1

Демократизация жизни. Политические партии и движения

Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм

Сравнивать разные направления в общественных движениях

Групповая работа

П.3

3

Причины Первой мировой войны

1

«Новый империализм». Завершение территориального раздела мира и борьба за передел колоний. Образование военно-политических союзов

Тройственный союз, Антанта, локальные конфликты

Знать причины Первой мировой войны, военно- политические союзы

Работа с таблицами и диаграммами

П.4

4

Первая мировая война

1

Повод к войне. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Итоги и жертвы войны

Июльский кризис, план Шлифена

Знать содержание материала; показывать события на карте

План - конспект

П.5

5

Версальско-вашингтонская система

1

Парижская конференция. «14 пунктов» В.Вильсона. Вашингтонская конференция

Лига наций, Версальско-Вашингтонская система

Знать понятия; выделять исторические закономерности

Таблица

П.6

6

Последствия войны: революции и распад империй

1

Революции в Германии, Австро-Венгрии, России

Интернационал

Знать события; уметь соотносить события в разных странах

Работа в группах

П.7

7

Страны Европы и США в 20-е гг.

1

Восстановление экономик после первой мировой войны. План Дауэса. «Процветание по-американски». Развитие Англии, Франции, Германии

Дегуманизация

Знать процесс восстановления после Первой мировой войны, особенности развития ведущих стран Европы

Конспект

П. 8-9

8

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1

Причины кризиса. Пути выхода: «Новый курс» США или тоталитарная модель

Кейнсианство, тоталитаризм

Знать основные понятия, анализировать причины и особенности кризиса

Понятийный диктант

П.10-11

9

Демократические страны Европы в 30-е гг.

1

Масштабы кризиса. Модели борьбы (Чемберлена, Блюма)

Вестминстерский статут, антифашистский фронт, народный фронт

Знать особенности развития, уметь анализировать информацию

Задания и вопросы к параграфу

П.12

10

Тоталитарные и авторитарные режимы в 30-е гг.

1

Фашистские режимы в Италии и Германии. Б. Муссолини и А. Гитлер. Франкизм в Испании

Фашизм, национал-социализм, милитаризм, франкизм

Знать основные понятия урока

Сообщения, презентации

П.13-14

11

Страны Азии  и Латинской Америки в 1 /2 ХХ в.  

1

Культурно-цивилизационные особенности. Проблемы модернизации Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

Синьхайская революция, гандизм, ненасильственное сопротивление Военный переворот, диктатура

Знать понятие «восток»; пути модернизации; реформы и революции. Разбираться в методах «революции – реформы»; сравнивать со странами мира

Работа в группах Вопросы к параграфу

П.15-16

12

Культура и искусство ½ ХХ в.

1

Революция в естествознании. Особенности литературы и художественной культуры

Неоромантизм, символизм, модерн

Знать основные направления культуры и творцов

Сообщения

П.18

13

Международные отношения в 30-е гг.

1

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства

Государства – агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения

Уметь анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию

Дискуссия

П.19

14-15

Вторая мировая война

2

Причины, характер, периодизация, фронты, особенности, итоги, последствия войны

Ялтинско – Потсдамская система, Черчилль, Рузвельт, Сталин

Знать события, сравнивать с Первой мировой войной, знать современные версии трактовки Второй мировой войны

Проверка материалов к семинару

П.20-21

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине XX в»

1

Контроль знаний и умений по теме

                                                                                                   Мир во второй  половине XX века (18 часов)

17

«Холодная война»

1

Предпосылки биполярности. Противопоставление политических систем

«Холодная война», НАТО, ОВД, план Маршалла

Знать причины и признаки «холодной войны»; какие страны вошли в НАТО и ОВД

Работа с документом

П. 23

18

Завершение эпохи индустриального общества

1

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъёма. Либерализация торговли. Экономическая интеграция

Смешанная экономика, неокейсианство, фаза зрелого индустриального общества

Знать черты зрелого индустриального общества; уметь сравнивать с современностью

Работа с таблицами и диаграммами

П.24

19

Кризис 70-80-х гг.

1

Причины кризиса. Роль и место НТР. Постиндустриальное общество. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран

Постиндустриальное общество, смешанная экономика, социальное государство

Знать основные понятия

Фронтальный опрос

П.25

20

Политическое развитие стран Запада

1

Идейно – политические течения и партии. Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий

Правый экстремизм, национализм

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических

Вопросы к параграфу

П.26

21

Гражданское общество. Социальные движения

1

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданских инициатив

Пацифизм, антимилитаризм, Движение гражданских инициатив, экологическое движение, феминизм

Владеть основными понятиями, связывать с современностью

Опрос по лекции

П.27

22

США во второй половине ХХ в.

1

Послевоенный курс «мировая ответственность». Принципы политики в 1945-1990-х гг. Социальные политические программы

Рейганомика,

 «мировая ответственность»

Усвоить особенности развития США, её роль в мире

Защита мини-проекта

П.28

23

Великобритания

1

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития

Лейбористы, консерваторы, «политический маятник», «третий путь» Т.Блэра

Усвоить особенности исторического развития; понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра

Защита мини-проекта

П.29

24

Франция

1

Социально-экономическая и политическая история. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента

Голлизм, «левый» эксперимент

Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции

Защита мини-проекта

П.30

25

Италия

1

Итальянское «экономическое чудо». Центризм, левоцентризм в политике

Центризм, левоцентризм

Знать характерные черты развития

Вопросы параграфа

П.31

26

Германия

1

Три периода истории Германии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. Трудности после объединения Германии

«Барханная революция»

Понимать причинно-следственные связи перемен в истории Германии

Защита мини-проекта

П.32

27

Преобразования в странах Восточной Европы

1

Особенности «строительства социализма». Революции и реформы. Этнические конфликты

«Шоковая терапия»

Знать особенности развития

конспект

П.33

28

Латинская Америка во второй половине ХХ в.

1

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности латиноамериканского региона

Национал-реформизм, военный переворот, экономический национализм,

Знать основные понятия; характеризовать этапы развития

Фронтальный опрос

П.34

29

Страны Азии и Африки в современном мире

1

Деколонизация. Выбор путей развития. Итоги выбора

Религиозный фундаментализм

Знать основные понятия; характеризовать особенности развития

Тестирование

П.35-36

30

Международные отношения в 60-90-е гг. Глобализация.

1

Биполярный мир. Интеграция и дезинтеграция. Международные и региональные конфликты. Роль ООН

Биполярный мир, гонка ядерных вооружений, Движение неприсоединения, ОБСЕ, глобализация

Ориентироваться во внешней политике; владеть показом на карте

Вопросы параграфа

П.37, 39

31

Культура во второй половине ХХ в.

1

Изменения в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

Постмодернизм, хай-тек, элитарная и массовая культура, контркультура

Знать основные направления и деятелей  культуры

Презентации

П.38

32

Повторение «Мир в ХХ – н. ХХI вв.»

1

Понятийный диктант

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир во второй половине XX в»

1

Контроль знаний по теме и курсу

34-35

Резерв

2

 

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

 Тестовый опрос по теме № 1  «Мир в первой половине XX века»

 

тест

2

   Тестовый опрос по теме

№ 2 «Мир во второй половине XX»

тест

3

Промежуточная аттестация

контрольная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...