Открытое воспитательное мероприятие "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Безгин Сергей Владимирович

Конспект открытого воспитательного мероприятия "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг." с применением элементов современных педагогических технологий интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова), развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и саморазвивающего развития Г.К. Селевко, проведенного 18 марта 2015 года с учениками 6 А класса КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vov_1941_-_1945.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА №3»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                            

Зам. директора по УВР                                                        Директор КГКСКОУ СКОШ VIII вида №3

__________ Н.Д. Топчий                                                     ____________И.И. Малых

«____»_________2015г.                                                       «____»____________2015г.

Открытое воспитательное мероприятие:

«Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

 

        Проводил:

Безгин С.В.,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 6 «А» класса

г. Комсомольск-на-Амуре, 2014/2015

Цель: дать представление ученикам 6 «А» класса о Великой Отечественной войне с применением элементов современных педагогических технологий интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова), развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и саморазвивающего развития Г.К. Селевко.

Задачи:

1. познакомить учащихся со знаменитыми событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.;

2. развивать зрительное восприятие называнием изображенных предметов; развивать внимание соотнесением вопросов с правильными ответами, нахождением ошибок в последовательности изображений; развивать память и мышление запоминанием и воспроизведением расположения предметов в схемах, созданием полных предложений по схемам;

3. вызвать восхищение к победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Оборудование: презентация, карты «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», картинки с ответами, фрагменты, задания.

Ход урока

Организационный момент (Подготовка учащихся к работе на уроке)

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся к событиям самой разрушительной войны в истории России. (Встают при входе учителя в класс)

Присаживайтесь. (Присаживаются)

Все ли готово к нашему путешествию? (Проверяют готовность к уроку)

У всех на партах я вижу тетради, письменные принадлежности, карандаши и контурные карты, по которым мы сегодня будем путешествовать.

Какая сегодня дата? (вчера, завтра)

Какой сегодня день недели? (вчера, завтра)

Какое время года мы наблюдаем за окном? (а какое время года наступит следом?)

Постановка целей и задач (Активизация учащихся к деятельности на уроке)

70 лет назад 9 мая 1945 года наша страна победила в войне, поражение в которой могло привести к исчезновению нашей Родины:

1. Хронологические рамки войны

2. Страны-участницы войны

3. Главные битвы Великой Отечественной войны

Повторение (Выявить знания учащихся о событиях второй мировой и великой отечественной войны)

Кто знает, сколько лет шла Великая Отечественная война?

Для этого необходимо знать, когда она началась и когда закончилась.

Кто напал на нашу страну, а кто помогал нашей стране в войне?

Нужно знать, как называлась наша страна в то время, кто был ее союзниками, а кто – врагами.

Какие битвы решили исход войны?

Следует знать главные битвы Великой Отечественной войны.

Слабые ученики (Малышева Е., Соловьева А., Федосеев А.) обводят пунктирные линии одним цветом, а точечные линии – другим.

Зрительная Физминутка.

Объяснение (Сформировать знания о хронологических рамках, странах участницах и главных битвах Великой Отечественной войны с помощью технологии интенсификации обучения В.Ф. Шаталова)

1. Великая Отечественная война

2. Враги и союзники СССР

3. Главные битвы Великой Отечественной войны

Слабые ученики (Малышева Е., Соловьева А., Федосеев А.) разукрашивают контурные карты с использованием не менее пяти цветов.

Двигательная Физминутка.

Повторение (Повторить пройденный на уроке материал для лучшего запоминания)

Начинаем игру!!!

Внимание на экран: 1941, 1942, 1943, 1944, 1945.

Вы видите ряд лет:

1) Когда началась Великая Отечественная война? (1941)

2) Когда закончилась Великая Отечественная война? (1945)

3) Именно в этот год наши войска стали наступать по всем фронтам, произошел коренной перелом в ходе войны. (1943)

Внимание на экран: Германия, Италия, Япония, Великобритания, США и СССР.

Вы видите флаги основных стран, принимавших участие во второй мировой войне, частью которой является Великая Отечественная война:

1) Именно в этой стране зародился фашизм – политическое движение, которое привело к развязыванию мировой войны. (Италия)

2) Приняв идеи фашизма, именно эта страна стала вести войну за мировое господство. (Германия)

3) Союзник фашистских государств, всю Великую Отечественную войну так и не напавший на нашу страну. (Япония)

4) Страна, воевавшая с фашистскими государствами преимущественно за пределами своей территории, поставляя вооружения, гуманитарную помощь и своих солдат союзникам. (США)

5) Островная страна, первой выдержавшая молниеносную войну с Германией. (Великобритания)

6) А где же наша страна? (СССР)

Внимание на экран: Битва за Москву, взятие Берлина, Курская битва.

Вы видите величайшие сражения Великой Отечественной войны, определившие исход победой нашей страны. Только два сражения перепутаны, поменяйте их местами. (Курская битва и взятие Берлина)

Подведение итогов и оценка (Сделать вывод и оценить работу учащихся на уроке)

Молодцы, ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? (Оценка работы учащихся)

Вывод делает один ученик: Великая Отечественная война была самой кровопролитной войной в истории России.

Мы узнали много нового: что война длилась 4 года, нашей стране помогали другие страны, и воевать приходилось не с одним врагом, пять главных битв решили исход войны.

Рефлексия (Осмысление урока)

Понравился ли вам урок? Что интересного вы узнали?

Отвечают на вопросы одобрительно или порицательно.