Мастер-класс от Масаловой "От зубрежки еще никто не умирал, но рисковать не стоит"
методическая разработка по истории ( класс) на тему

Савина Елена Сергеевна

Как запомнить исторические даты? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подпрограмма 1 Фестиваля – 2016

«Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»:

Мастер – класс на тему:

«От зубрежки еще никто не умирал, но рисковать не стоит»

Разработала:

 учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ №2 с.Ладовская Балка

Масалова Елена Сергеевна

2016 г.

Тема: «От зубрежки еще никто не умирал, но рисковать не стоит».

Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся через методы мнемотехники на уроках истории.

Задачи:

– сформировать у участников М-К представление о собственной системе работы учителя.

                                                          Выступление.

Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Я благодарю всех, кто сегодня пришёл меня поддержать и готов к сотрудничеству. Позвольте мне представиться.

Слайд 3.                                       «Учитель, могущий наделить своих воспитанников

способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами».

Элберт Грин Хаббард

Актуализация.

Лучик солнца скользнул по школьной доске и осветил ваше лицо. Широкая улыбка и «огоньки» в глазах выдали ваше состояние. Вы счастливы! Вы ощущаете легкость во всем теле и прилив сил, испытываете радость, чувствуете уверенность в себе.  …Кто-то радуется за Вас, кто-то завидует, кто-то молча поддерживает, но никто не остается равнодушным. Учитель тоже одобрительно кивает головой и искренне радуется вашим успехам…

Это мечта. И все без исключения: ученики и студенты, учителя и преподаватели ВУЗов, и, конечно, родители – мечтают о такой учебе.  Учебе с радостью, учебе с удовольствием, учебе с интересом.

Есть ли у нас примеры из жизни? Кто сегодня так успешно учится?

Люди с хорошей памятью и с хорошим вниманием, ответите Вы, и окажетесь совершенно правы. Именно сильная память является секретом успеха в любой деятельности.

Школьникам и студентам хорошая память нужна, чтобы успешно учиться и готовиться к экзаменам - ЕГЭ.

Преподавателям хорошая память нужна, чтобы оставаться авторитетом в глазах учеников и не тратить много  времени на подготовку к уроку.

Хорошая память нужна всем, а при изучении предмета «История» она просто необходима ,т.к. ученик должен ориентироваться во временном пространстве, знать последовательность событий, их значение, главных персонажей и т.д. А, что же делать, если 9 из 10 учеников сталкиваются с проблемами запоминания исторических дат. Как запомнить информацию, если природа не одарила феноменальной памятью, ведь было бы неплохо овладеть хорошо работающими практическими приемами запоминания? В школе учитель вряд ли облегчает и вообще уделяет этой проблеме внимание, т.к. время на уроке ограниченно, он лишь говорит: «Учите! Заучите, детки, как хотите, но на следующий урок у вас будет ЗАЧЕТ по датам».

Слайд 4. Но! Говорят, выход есть! Этот выход искала и я, и нашла. Хочу, дорогие коллеги, им поделиться, предложить альтернативу зубрежки исторических дат, терминов и фактов. Вашему вниманию представляется искусство запоминания — мнемоника (мнемотехника) — зародилось в глубокой древности. Оно было составной частью классической риторики — искусства сочинять и произносить речи. Но, в отличие от остальных разделов риторики, мнемоника носит очень индивидуальный характер. Все люди разные: у одних сильнее развита зрительная память, у других — слуховая; одни лучше запоминают цифры, другие — образные выражения. Поэтому так мало практических пособий по мнемотехнике. Ее секреты в основном передаются устно, из поколения в поколение.

На своих уроках знакомлю учащихся с различными приемами мнемотехники. Без труда не бывает хорошего результата. Но иногда можно долго что-то зубрить и не добиться желаемого эффекта. А можно, приложив творческие усилия, сделать процесс запоминания не только полезным, эффективным, но еще и интересным. А вы скажите: «От зубрежки еще никто не умирал.», а я отвечу «Но рисковать не стоит».

         Сегодня, дорогие коллеги, я представлю Вашему вниманию свой опыт работы с приемами мнемоники, а именно с «Цифро-буквенным кодом» и «Ассоциациями».

Теоретическое обоснование

                                            Что такое мнемотехника?

 

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания.

Мнемотехника – это система приемов, облегчающая запоминание и воспроизведение. (Другими словами, это приемы, позволяющие не только запомнить то, что нужно, но и вовремя это вспомнить!)

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Кто является «изобретателем» мнемотехники сказать сложно. Но существует легенда, что первым  Симонид (умер 469 г. до н.э.)_– греческий поэт использовал прием, позволивший ему запомнить более 200 человек, находившихся на пиру.

 

 В настоящее время проблема  активизации  запоминания в процессе обучения достаточно глубоко осознается педагогической общественностью. Этими вопросами занимались:

  1. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. – М., 1981.
  2. Васильева М.С. Мнемотехника на уроках истории /Под ред. А.С. Пчелко. – М., 2003.
  3. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 1986.
  4. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1988.
  5. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания //Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М., 1979. – с.13.
  6. Черемушкина Л.В. Развитие памяти детей. //Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 213 с.

В средние века мнемоника преподавалась только в крупных университетах Европы, а сейчас мнемотехникой пользуются многие школьники, студенты и взрослые во всем мире.

Интересна история Доминика О`Брайана - Мистера Память - 2002, чемпиона мира по памяти в 2002 году. На его счету несколько мировых рекордов. За час он запомнил 370 незнакомых слов с переводом! Он запомнил 3500 цифр после запятой в числе «пи»! Такие блестящие результаты – плод ежедневных тренировок, а не врожденной исключительной памяти.

В нашей стране известны следующие системы развития памяти: «Джордано» (В.А.Козаренко), «Суперпамять» (д.п.н. Е.Е.Васильева и д.п.н. В.Ю.Васильев), «Мнемотехника» (д.п.н. М.С. Васильева), система развития памяти Самвела Гарибяна. Каждая из перечисленных систем имеет свои отличия и особенности, но все их объединяет развитие визуального (образного) мышления.

Я отдала свое предпочтение трудам М.С. Васильевой «Мнемотехника», т.к. ее работы адресованы школьникам, а не взрослой аудитории, дополнив ее ассоциациями Ю.К. Пугача.

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

                                  Почему числа запоминаются плохо?

 

Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь – я работаю!» - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее», - посоветовал мудрец. «Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо», - ответил упрямый лесоруб. 

Не так ли и мы, торопясь записать числа в записную книжку, не задумываемся, как можно «заточить наш инструмент», как можно их запомнить.

Почему же мы отказываемся запоминать числа? Почему пользуемся старой тупой пилой? С одной стороны - это привычка не доверять своей памяти, с другой – дань моде, ведь столько симпатичных записных книжечек вокруг,  с третьей – лень запоминать, т.к. процесс запоминания у нас прочно ассоциируется с нудной «зубрежкой», а с  четвертой – незнание мнемотехники.

Владение приемами мнемотехники позволит обучающимся «заточить свой инструмент», т.е. усваивать информацию быстрее в 3-5 раз, облегчит процесс запоминания, превратив его в увлекательную игру, разовьет и укрепит их память, повысит ваш авторитет в глазах учеников. 

Секрет запоминания чисел

Слайд 5. Работа с аудиторией. Уважаемые коллеги, как можно представить число в виде изображения? (Ответы)

Слайд 6. Очень просто, нужно к каждому числу подобрать слово. Вот и все! Секрет запоминания чисел раскрыт! Числа запоминаются труднее чем слова, и для моих учеников легче запомнить и подобрать ассоциации к слову, т.к. его они представляют ярче.

Впервые опубликовал прием запоминания чисел Винкельманн еще в 1648 году. На сегодняшний день в мире и в России существует большое количество мнемонических приемов, о них я говорила выше.

Слайд 7. Как это работает?

1) каждой цифре ставится в соответствие одна или две согласные буквы,

2) к сочетанию согласных букв подбирается созвучное слово или несколько слов,

3) выбирается только одно слово и формируется собственная число-буквенная система.  А теперь подробнее рассмотрим каждый этап.

 

1 этап

 

Слайд 8. Чтобы поставить в соответствие цифре согласную букву, воспользуемся кодом, который называется цифро-буквенным кодом. Мы с учениками пользуемся самым простым цифро-буквенным кодом, предложенным Ю.К. Пугачом, в котором каждой цифре ставится в соответствие только одна буква. Преимуществом этого кода является то, что он довольно быстро запоминается, т.к. цифрам 0,  3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 присваиваются первые согласные буквы их названий. Исключение составляют только цифры 1 и 2, но и это легко запомнить, назвав их оценками, т.е. 1 – колом, а 2 – лебедем.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Н

К

Л

Т

Ч

П

Ш

С

В

Д

Слайд 9. Работа с аудиторией. Почему 1 – это «К», а 2 – это «Л»?

Слайд 10. Обратите внимание на таблицу. Запомните ее. Получилось? Проверим!

0-? 1-? 2-? 3-? 4-? 5-? 6-? 7-? 8-? 9-?

  Слайд 11. А теперь потренируемся, подбирая к разным числам (однозначным, двузначным, трехзначным) соответствующие сочетания согласных букв. Например: 34 – ТЧ , 75 – СП, 90 – ДН, 6 – Ш, 453 - ЧПТ и т.д.

Слайд 12. Важно, чтобы дети произносили вслух звуки этих букв, а не названия самих согласных букв, т.е. не «эспэ» ( 75 - СП), а «сп». Кроме того, желательно произносить звуки коротко, без  распева.

 Для запоминания цифро-буквенного кода можно использовать различные игры и упражнения.

Игра с мячом. Один называет число, а другой правильно произносит звуки.

Игра с карточками. Один вытаскивает карточку из колоды, показывает число, а другой называет звуки.

Желательно все игры и упражнения выполнять на скорость и в соревновательном режиме.

 
2 этап

 

Слайд  13. К сочетанию согласных букв подбирается созвучное слово. Созвучное слово – это слово, у которого первые две согласные буквы совпадают с буквосочетанием, например, 94 - ДЧ – дача, дичь, дочь, удочка.

Слайд 14. Важно,

1) чтобы созвучное слово обозначало предмет или живое существо;

2) чтобы созвучное слово было как можно короче, т.е. нежелательно наличие других согласных букв;

 3) для словообразования можно использовать любые гласные буквы;

 4) если все же вы не сможете подобрать короткое слово, то в виде исключения выберите длинное (думаем вполне очевидно, что таких длинных слов должно быть немного);

5) используем только существительные;

6) в слове читаем только две первые согласные.

Стоит отметить, что подбор созвучных слов активизирует словарный запас. Кроме того, мощно развивает слуховую память, что положительно сказывается на запоминании любых иностранных слов, терминов, определений и текстов

Слайд 15. Все исторические даты можно разделить на три вида:

1)      событие с годом;

2)      событие с годом начала и с годом окончания;

3)      событие с числом, месяцем и годом.

 

Каждый вид исторической даты запоминается по-своему, поэтому рассмотрим подробнее запоминание каждого вида.

 

Событие + год

 

Как мы уже знаем, запоминание числовых данных начинается со слова, таким словом является событие. Значит, представляем событие в виде «картинки», а потом в него помещаем образ числа, т.е. даты. (Метод ассоциаций -  этот метод основан на образном мышлении и творческой проработки запоминаемого материала.) Отмечу, что М.С. Васильева предлагает работать с четырехзначным числом, отбрасывая первую единичку или двойку, и работать с трехзначным. Для меня и моих учеников этот метод показался сложным, и мы решили, что будем разбивать дату на  две части.

Слайд 16. Итак, запомним следующую дату: 1068 – Восстание в Киеве.

  1. Для начала разобьем число 1068 на пары цифр.
  2. После этого нужно перекодировать цифры в слова: первая согласная в слове – это первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду. Для числа «10» можно составить слова: конь, книга, кино. Ученики, выбирают слово «конь».  А для цифр «68» придумываем слова: швабра, швея, шиворот.
  3. Теперь составленные слова, обозначающие пары цифр, нужно использовать для создания определенной истории, например « Конь на швабре залетел в Киев и поднял восстание». Как вы догадались, мы использовали метод «ЦБК». Важно! Необходимо представить картину, которую мы составили с помощью ЦБК.

Слайд 17.  Порой, использования одного метода «ЦБК» не достаточно. Ему на помощь приходит метод ассоциаций. Для того, чтобы ассоциации помогали эффективнее, нужно прежде всего усвоить несколько правил их создания или построения.

Правило №1. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными.

Правило №2. Представляйте ваши ассоциации визуально.

Правило №3. Преувеличивайте ваши ассоциации.

Правило №4. Ваши ассоциации должны двигаться.

Слайд18.  Удерживая в воображении этот ключевой образ одновременно произносим вслух « Восстание в Киеве – 1068 г.». 

Слайд 19. Вот ассоциации составленные учениками.

Слайд 20.Попробуем?

Слайд 21. Обратите внимание на экран. Здесь показаны цифры и созвучные слова.

10 – конь                                           

11 – кукушка                                         

12 – клей                                          

13 – кот                                              

14 – куча                                        

15 – капуста                                           

16 – каша                                     

17 – каска                                           

18 – киви                                       

19 – кеды                                            

20 – луна  

Событие + год + год

 

      Слайд 22. Исторические даты, в которых есть год начала и год окончания события, запоминаются или методом «Наложение», или методом «ЦБК». Отличительной особенностью подобной исторической даты является то, что ключевым образом является человек. Кроме того отличительной особенностью является и запоминание чисел. Если в датах первые две цифры одинаковые, то первая дата запоминается пополам, и запоминается, как два числа, а вторая – как одно.

Слайд 23. Рассмотрим это подробнее на примере запоминания этой исторической даты: 1019 – 1054 гг. – правление князя Ярослава Мудрого.

           Слайд 24. Работа с аудиторией. Представляем Ярослава Мудрого, сидящего на троне и задумчиво смотрящего вперед. Теперь обращаем внимание на даты. Обе даты имеют одинаковые первые цифры, значит, первую дату будем запоминать как два двузначных числа, а вторую – как одно двухзначное, т.е. 10 и 19 – конь и кеды, 54 – печь. Представляем числа и помещаем их в «картинку». Составляем мини-рассказ по картинке: . Дети рисовали и представляли картинку, из мультфильма «КоНь в КеДах сидит на ПеЧи  с Ярославом Мудрым.

            Слайд 25.

Событие + число + месяц + год

 

                    Слайд 26. Подобные исторические даты называются точными. К точным датам относятся также даты дни рождений, даты принятия законов и т.д. Такие точные даты запоминаются с помощью метода «Рассказ». Запоминание отличается наличием числа и месяца. Так вот, мы с ребятами-учениками долго думали, как проще можно все это запомнить, и решили, что к числу подберем соответствующее слово из нашего число-буквенного списка, а к месяцу подберем слово по смыслу. Например, давайте запомним эту историческую дату:  27 июня 1709 – Победа над шведами под Полтавой.

               Слайд 27. Работа с аудиторией.   Разбиваем дату на две части 17 и 09. Кодируем цифры и подбираем слова: 17-каска, 09-надежда. Июнь мы запоминаем, как земляника, а 27 – лиса. Создаем сюжет. Представляем поле битвы и на коне Петра Первого, потом выделяем фигуру Петра Первого. Петр Первый гонится за лисой (27). Лиса прячется за огромной земляникой (июнь). Лиса находит каску(17) и надежду(09) спастись.            Слайд 28. Ассоциация может быть представлена так.

В чем же заключается новизна исследования данного метода?

В первую очередь в выявлении новых подходов к мотивации и стимулированию процесса обучения;

– дальнейшей разработке приемов оптимизации познавательной деятельности учащихся;

–применения методов мнемоники: цифро-буквенный код и ассоциации.

Когда я стала подавать содержание нового материала, с помощью методов мнемоники, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее. Качество знаний учащихся стало выше. Дети активнее работают на уроке, в процессе участвует весь класс. Применяя эти методы формируются коммуникативные УУД, регулятивные и познавательные. Дети становятся внимательнее, смышленее. Чем больше  творчества и фантазии при запоминании дат проявляют ученики – тем лучше будет результат.

Использовать этот метод на своих уроках я начала недавно в декабре 2015 года. Уже пять месяцев обучающиеся запоминают даты с помощью мнемотических методов. Их можно использовать, как составную часть урока, как фрагмент или же  построить весь урок на этом методе. Ученики с энтузиазмом восприняли новшество, увлеклись им.

           Слайд 29-30Для того, чтобы быть уверенной, в выбранном мною направлении, я провела среди 5-7 классов опрос. Вот какие получились результаты.

- Какой способ запоминания исторических дат вы выбираете?

А. Зубрежка

Б. ЦБК + ассоциации

В. Другой

В результате получилось, что 100% учеников выбрали вариант «Б. ЦБК и ассоциации.

Слайд 31. Т.о.,  я убедилась, что альтернатива «зубрежки» есть, эта альтернатива красочнее, нагляднее, интереснее, понятнее, полезнее, эта альтернатива – методы ЦБК + ассоциации.

Перспективы развития данного опыта, я считаю, масштабные. Мои ученики (на данный момент, 5-7 классы) в недолгом будущем будут сдавать экзамены типа ГИА и ЕГЭ. Методика ЦБК позволит им быть уверенными в своих знаниях, в отличных результатах экзаменов, а мне, как учителю, позволит гордится за своих воспитанников.

           Слайд 32.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подпрограмма 1 Фестиваля -2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»: - «Мастер – класс»

Слайд 2

Ф.И.О.: Масалова Елена Сергеевна Место работы: МКОУ СОШ №2 с.Ладовская Балка Должность: учитель истории и обществознания Награды: победитель Муниципального этапа конкурса «Учитель года России – 2016» в номинации «Педагогический дебют» Анкета

Слайд 3

Тема: «От зубрежки еще никто не умирал, но рисковать не стоит» «Учитель , могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами». Элберт Грин Хаббард Сильная память является секретом успеха в любой деятельности.

Слайд 4

Выход есть! Мнемотехника – искусство запоминания Симонид – древнегреческий поэт, который впервые использовал прием мнемоники, позволивший запомнить более 200 человек, находившихся на пиру. Я пользуюсь трудами Ю.К. Пугача и М.С. Васильевой (20 век)

Слайд 5

Как представить число в виде изображения?

Слайд 6

К каждому числу подобрать слово! Впервые опубликовал прием запоминания Винкельман еще в 1648 году. Секрет запоминания чисел Всё гениальное просто!

Слайд 7

Как это работает?

Слайд 8

Ц ифро – Б уквенный К од. 1 этап 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 н к л т ч п ш с в д

Слайд 9

Ц ифро – Б уквенный К од. 1 этап Почему 1 – это «К», а 2 – это «Л» ? 1. В ЦБК читаются только согласные буквы. 2. По первым буквам названий оценок 1 =

Слайд 10

. Ц ифро – Б уквенный К од. 1 этап 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 н к л т ч п ш с в д

Слайд 11

34 ТЧ Ц ифро – Б уквенный К од. 1 этап 75 СП 926 ДЛШ

Слайд 12

Ц ифро – Б уквенный К од. 1 этап Произносите не названия букв , т.е. «ЭСПЭ», а «СП»!!! 1. Игра с мячом 2. Игра с карточками Я использую на уроках игры:

Слайд 13

Созвучное слово – это слово, у которого первые две согласные буквы совпадают с буквосочетанием. Пример: - ДЧ ДАЧА, ДИЧЬ, ДОЧЬ, УДОЧКА Ц ифро – Б уквенный К од. 2 этап

Слайд 14

Ц ифро – Б уквенный К од. 2 этап

Слайд 15

ВЫДЕЛЯЕМ 3 ВИДА ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ: Ц ифро – Б уквенный К од. 2 этап

Слайд 16

Запомним следующую дату: 1068 – Восстание в Киеве. ЦБК. Событие + год 1. Разобьем дату 1068 на пары чисел: 10 и 68 2. Перекодируем пары чисел в соответствующие им буквы: 10 – КН, а 68 - ШВ 3. Подберем к получившимся сочетаниям букв слова: КН – КН ига , К и Н о , К о Н ь . ШВ – ШВ ея , ШВ абра , Ш и В орот 4. Эти с лова нужно использовать для создания яркой запоминающейся истории Конь на швабре залетел в Киев и поднял восстание.

Слайд 17

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год

Слайд 18

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год Конь на швабре залетел в Киев и поднял восстание. КИЕВ Восстание И-го-го !

Слайд 19

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год Ассоциации учеников

Слайд 20

1242 год – Ледовое побоище Попробуем? ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год Разбейте дату на две пары чисел. Закодируйте каждую цифру Составьте слова с получившимися буквами Составьте мини-историю Представьте эту историю и зарисуйте

Слайд 21

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Списки слов для запоминания: столетия 10 – КоНь 11 – КуКушка 12 – КиЛька 13 – КоТ 14 – КуЧа 15 - КаПуста 16 – КаШа 17 – КоСка 18 – КиВи 19 – КеДы 20 – ЛуНа

Слайд 22

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год + год Особенность! Ключевой образ - человек! Если в датах первые две цифры совпадают, то первую дату разбиваем на два числа, а вторую дату запоминаем, как двузначное. Если не совпадают, то первую дату и вторую разбиваем на два числа.

Слайд 23

1019-1054 гг. – Правление Ярослава Мудрого Попробуем? ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год Разбейте дату на две пары чисел. Закодируйте каждую цифру Составьте слова с получившимися буквами Составьте мини-историю с ключевым образом - человеком Представьте эту историю и зарисуйте

Слайд 24

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год 1. Разбейте дату на две пары чисел: 10 и 19 и 54 2. Закодируйте каждую цифру: КН и КД и ПЧ 3. Составьте слова с получившимися буквами: КоНь , КеДы , ПеЧь . 4. Составьте мини-историю с ключевым образом – человеком: КоНь в КеДах сидит на ПеЧи с Ярославом Мудрым. 5. Представьте эту историю и зарисуйте

Слайд 25

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + год + год Конь в кедах сидит на печи с Ярославом Мудрым.

Слайд 26

26 ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + число + месяц + год Поможет метод «Рассказ»! Давайте попробуем запомнить эту историческую дату: 27 июня 1709 – победа над шведами под Полтавой

Слайд 27

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + число + месяц + год 27 июня 1709 – победа над шведами под Полтавой Кодируем число 27 - ЛиСа ИЮНЬ запоминаем, как ЗЕМЛЯНИКА 17 и 09 по ЦБК – КаСка и НаДежда Создаем сюжет.

Слайд 28

ЦБК + АССОЦИАЦИИ. Событие + число + месяц + год Петр Первый гонится за лисой (27). Лиса прячется за огромной земляникой (июнь). Там она одела каску(17), и появилась надежда (09) спастись. Появилась надежда спастись!

Слайд 29

Результаты использования методов ЦБК и АССОЦИАЦИЙ Опрос. Какой способ запоминания исторических дат вы выбираете? Зубрежка ЦБК + ассоциации Другой

Слайд 30

Результаты использования методов ЦБК и АССОЦИАЦИЙ Мы за ЦБК!

Слайд 31

КРАСОЧНЕЕ Альтернатива зубрежки есть! ЯРЧЕ! ЕГЭ! ОГЭ!

Слайд 32

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Н

К

Л

Т

Ч

П

Ш

С

В

Д

Цифро – буквенный код

Памятка использования ЦБК и ассоциаций

  1. Разбейте дату на две пары чисел.
  2.  Закодируйте каждую цифру
  3.  Составьте слова с получившимися буквами
  4. Составьте мини-историю
  5.  Представьте эту историю и зарисуйте

Созвучные слова

10 – конь                                           

11 – кукушка                                         

12 – килька                                          

13 – кот                                              

14 – куча                                        

15 – капуста                                           

16 – каша                                     

17 – каска                                           

18 – киви                                       

19 – кеды                                            

20 – луна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Внеклассное мероприятие "От некурения ещё никто не умирал!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ. Целевая аудитория  совместного мероприятия -  учащиеся 7-9 классов и их родители. Не секр...

мастер - класс " Что нам стоит дом построить"

Цели урока:Коррекционно-образовательная: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действ...

От зубрежки еще никто не умирал, но рисковать не стоит

   Цель занятия:  Познакомить слушателей с приемами, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....