Технологическая карта урока истории 9 класс "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг."
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Технологическая карта с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Анисимов Михаил Викторович

Класс:  9 класс

Предмет:  История (История России)

Тема урока:  "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг." 

Место и роль урока в изучаемой теме: один из четырех уроков по теме – «СССР в 1930-е гг»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока

Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы

Задачи урока

Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.

Развивающие – развитие речевых способностей,  развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи

Планируемые результаты

  1. Личностные: умение работать с текстом, картой  и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
  2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать  полученные знания.
  3.  Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме;  владеют навыками решения тестовых заданий

Основные понятия и термины

Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».

Основные источники информации

ЦОР(презентация, мультимедиа учебник 1 С Образование часть 4- ММУ),  атлас история России 9 -11 класс, Учебник Данилов История России 9 класс .М.: Просвещение 2012 г., раздаточный материал

Оборудование

Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация

Технологии

и методы

ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Умение организовать рабочее место.

Проверка Домашнего задания

7

Проверка знания по теме прошлого урока «Индустриализация и коллективизация»

 .

Раздаточный материал:

Тест по теме:

«Индустриализация и коллективизация»

Тестовый контроль

Инд.

Груп.

Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты

Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов

Умение работать с тестовыми заданиями,

Навыки самоконтроля

Постановка темы и цели урока

4

Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

Цель и задачи урока

словестный

Фронт.

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)

Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

 Умение анализировать

Изучение нового материала

15

Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы

Работа по плану(на доске или экране):

  1. Внешняя политика СССР в первой половине 1930-хгг

Первичное закрепление

  1. Международная политика в конце 1930-х гг.

 Первичное закрепление п 2 плана

Наглядный,

Частично-поисковый,

ИКТ , словестный

Инд.

Груп.

фронт

Организует работу по плану.

Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.

Работа с картой

Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам

Совместное решение тестов на экране (ММУ)

Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.

Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам)

Слушают и смотрят ММУ делают краткие записи в таблице (карточки раздаточный материал) - разные вопросы (в парах)

Решают тестовые задания

Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия

Совершенствуют навыки работы с таблицей

Навыки самоконтроля

Закрепление нового материала

   6

Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории

Работа с текстом исторического источника (фрагменты)

Частично-поисковый

Груп.

Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении»)

Помогает развивать навыки работы с текстом

Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы

 Умение работать с текстом и поиск информации

Рефлексия деятельности

4

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов

 Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?»

словестный

Инд.

Груп.

Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам

Устно подводят итоги и анализируют результаты

 Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

свою точку зрения.

 Умение оценить  свою работу на уроке.

Домашнее задание

1

Параграф учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Духовная жизнь в 1930 гг.»

Наглядный

Фронт

Инд

Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

Записывают домашнее задание

Сокращения: ММУ- мультимедиа учебник, Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности