Технологическая карта урока истории 9 класс "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг."
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Технологическая карта с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_tema_sssr_v_sisteme_mezhdunarodnyh_otnosheniy_1930_gg.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Анисимов Михаил Викторович
Класс: 9 класс
Предмет: История (История России)
Тема урока: "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг."
Место и роль урока в изучаемой теме: один из четырех уроков по теме – «СССР в 1930-е гг»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока | Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы |
Задачи урока | Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг. Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия и термины | Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении». |
Основные источники информации | ЦОР(презентация, мультимедиа учебник 1 С Образование часть 4- ММУ), атлас история России 9 -11 класс, Учебник Данилов История России 9 класс .М.: Просвещение 2012 г., раздаточный материал |
Оборудование | Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация |
Технологии и методы | ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФО УД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Умение организовать рабочее место. | |||
Проверка Домашнего задания | 7 | Проверка знания по теме прошлого урока «Индустриализация и коллективизация» . | Раздаточный материал: Тест по теме: «Индустриализация и коллективизация» | Тестовый контроль | Инд. Груп. | Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты | Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов | Умение работать с тестовыми заданиями, Навыки самоконтроля | |||
Постановка темы и цели урока | 4 | Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. | Цель и задачи урока | словестный | Фронт. | Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя) | Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока. | Умение анализировать | |||
Изучение нового материала | 15 | Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы | Работа по плану(на доске или экране):
Первичное закрепление
Первичное закрепление п 2 плана | Наглядный, Частично-поисковый, ИКТ , словестный | Инд. Груп. фронт | Организует работу по плану. Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода. Работа с картой Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам Совместное решение тестов на экране (ММУ) | Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1. Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам) Слушают и смотрят ММУ делают краткие записи в таблице (карточки раздаточный материал) - разные вопросы (в парах) Решают тестовые задания | Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия Совершенствуют навыки работы с таблицей Навыки самоконтроля | |||
Закрепление нового материала | 6 | Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории | Работа с текстом исторического источника (фрагменты) | Частично-поисковый | Груп. | Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении») Помогает развивать навыки работы с текстом | Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы | Умение работать с текстом и поиск информации | |||
Рефлексия деятельности | 4 | Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов | Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?» | словестный | Инд. Груп. | Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам | Устно подводят итоги и анализируют результаты | Умение анализировать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения. Умение оценить свою работу на уроке. | |||
Домашнее задание | 1 | Параграф учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Духовная жизнь в 1930 гг.» | Наглядный | Фронт Инд | Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору. | Записывают домашнее задание |
Сокращения: ММУ- мультимедиа учебник, Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности