Контрольная работа для 10 класса по теме "История России в 19 веке"
тест по истории (10 класс) на тему

Сидоренко Оксана Михайловна

Контрольная работа в двух вариантах для проверки знаний по теме "История России в 19 веке". Содержит задания по типу ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_variant1.docx21.17 КБ
Файл kontrolnaya_rabota_variant_2.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «История России в 19 в»     10 класс

Вариант II

Часть А

1. В каком году произошло выступление декабристов на Сенатской площади?

А) 1801 г.          Б) 1815 г.        В) 1825 г.            Г) 1830 г.

2. Какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии российского консерватизма в 1830 – 50-е гг.?

А) исключительность исторического пути России

Б) наличие между народом и монархом неразрывного духовного единства

В) отрицательное отношение к крепостному праву

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

Д) традиционная ориентация русского человека не на личный, а на общественный интерес

Укажите верный ответ1) АБД2) АГД3) АГБ4) АВД

3. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформу?

А) подготовка к началу Кавказской войны

Б) поражение России в Крымской войне

В) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом

Г) неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.  

4. Какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии революционных демократов в 1830 – 50-е гг.?

А) исключительность исторического пути России

Б) расчет на постепенное реформирование

В) отрицательное отношение к крепостному праву

Г) отрицательное отношение к частной собственности

Д) обоснование необходимости революционного насилия

Укажите верный ответ

1) АБВ 2) АГД 3) АГБ 4) ВГД

5. Какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии западников в 1830 – 50-е гг.?

А) исключительность исторического пути России

Б) наличие между народом и монархом неразрывного духовного единства

В) отрицательное отношение к крепостному праву

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

Д) единство мировой цивилизации, в том числе и России

Укажите верный ответ1) БАВ2) БВГ3) ВГД4) АВД

6. Вследствие реформы 1861 г. появились крестьяне

А) барщинные           Б) посессионные           В) приписные           Г) временнообязанные  

7.В первой половине XIX века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась:

А) налогом     Б) отработками     В) помочью     Г) барщиной

8.Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади?

А) прибытие декабристов на Сенатскую площадь после того, как Сенат принес присягу Николаю I

Б) участие большинства восставших в неудачном штурме Зимнего дворца и Петропавловской крепости

В) разброд в рядах декабристов после того, как Константин Павлович объявил на Сенатской площади о своем отречении в пользу Николая I

Г) выступление Черниговского полка во главе с С.И. Муравьевым-Апостолом, опередившее выступление декабристов на Сенатской площади

9. Что явилось одним из итогов внутренней политики Александра II?

А) освобождение крестьян от крепостной неволи                            Б) присоединение к России Финляндии

В) законодательное оформление привилегий дворянства               Г) отмена внутренних таможенных пошлин

10. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?

А) П. И. Пестель           Б) М. С. Лунин             В) С. П. Трубецкой          Г) Н. М. Муравьев

11. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?  

 а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г)просвещение; д) самодержавие; е) свобода; ж) народность; з) диктатура закона

12. Какие понятия относятся к периоду правления Александра III?

А) военная диктатура                        Б) контрреформы    

В) либеральные реформы                 Г) винная монополия          

Д) промышленный рост                    Е) ограничение власти царя

Часть В

В1. Расположите имена политических и государственных деятелей в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности 

А) Победоносцев          Б) Сперанский             В) Уваров           Г) Лорис-Меликов

В2. Прочтите отрывок из официального сообщения и назовите имя императора, о котором идет речь.

Мгновение спустя… Государь Император, осеняя себя крестным знамением, быстро вышел из кареты... Его Величество был здрав и невредим… Один из казаков лежал мертвый… На самом тротуаре, шагах в тридцати позади… стонал мальчик. <Он> был ранен осколком смертоносного снаряда. В нескольких шагах от него стоял… офицер, также раненый. Государь Император… направился к раненому офицеру и мальчику.

В3.О каком сословии идет речь?

 1. Сословие, принадлежность к которому «есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствующих в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем, обращая самую службу в заслугу, приобретали потомству своему нарицание благородное. Благородными разумеются все те, кои от предков благородных рождены, или монархами сим достоинством пожалованы».

2.Принадлежащие на правах собственности дворянам-помещикам. Как особая категория образовались в конце XVI века. Являлись наиболее многочисленной категорией  населения Российской империи. После реформы 1861— временнообязанные

Часть С

С1. Назовите не менее трех положений, составляющих содержание понятия «декабристы».

Приведите не менее двух названий программных документов декабристов.

С2. Назовите не менее трех положений судебной реформы Александра 2.  

С3. Прочитайте отрывок из исторического труда и выполните задания. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Сегодня прочли у нас манифест о свободе. Увы, мало произвел он радости в народе. Мужики заметно повесили носы, когда поняли, что им от помещика земли не прирезывается, а, напротив еще с той части, что теперь имеют, плати оброк или барщину тяни. Василий позвал их к себе, чтобы потолковать и расспросить, как и что они поняли и что думают делать; иные думают, что раздел между ними барской земли, без всякого налога, выкупа или оброка, отложен на два года, а  покуда по-старому тяни барщину. Другие, пессимисты, кажется, убедились, что ничего не будет, и полагают, что лучше уж оставить по-старому. т.е. работать, как работали.  Барщина легче станет, прочие помещики не осилят обрабатывать своей земли и станут внаем ее отдавать, а они будут задешево нанимать, на своего помещика работать два дня в неделю…В Орле по прочтении манифеста 9 марта народ разошелся с убеждением, что это не та, а на днях пришлют другую, настоящую вольную. Много во всем этом разочарования для мужиков, но все думали, что не до такой степени повесят носы. После обедни пришел ко мне старик-конторщик. Кланяется в землю и просит, чтобы между нами с ним осталось все по-старому. Он служит уже лет 40 и испугался, что теперь будет иметь дело со становым; мужики тоже просили, чтобы мы по-прежнему заступались за них перед становым и другими, какие будут теперь, чиновниками; а все же года через три и подумать нельзя будет взять то, что даровано сегодня, что сейчас посеяно…»

  1. В каком году написано это письмо?
  2. Почему крестьяне были разочарованы после прочтения манифеста? Какую волю они ожидали?
  3. Почему некоторые крестьяне не хотели изменения отношений с помещиками? (Укажите два положения).



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «История России в 19 в»     10 класс

Вариант I

ЧастьА

1. Какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии славянофилов в 1830 – 50-е гг.?

А) исключительность исторического пути России

Б) отрицательное отношение к деятельности Петра I

В) отрицательное отношение к крепостному праву

Г) отрицательное отношение к частной собственности

Д) единство мировой цивилизации, в том числе и России

Укажите верный ответ

  1. АБВ 2) АГД 3) АГБ 4) АВД

2. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

А) начало царствования Александра I                            Б) провозглашение России империей

В) учреждение Государственного совета                       Г) издание манифеста о вольности дворянской

3. Следствием реформы 1861 г. стало предоставление крестьянам участка земли в виде

А) надела     Б) поместья     В) отруба     Г) имения

4. Общим в программных документах Северного и Южного обществ декабристов было положение об (о)

А) установлении республики

Б) освобождении крестьян от крепостной зависимости

В) делении всех угодий на общественные и частные земли

Г) установлении имущественного ценза для участия в выборах

5.Что из перечисленного относилось к внутренней политике Николая I?

А) создание III отделения императорской канцелярии            Б) введение обязательной военной службы для дворян

В) введение рекрутских наборов в армию                                 Г) созыв Государственной думы

6. Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870-х – 1890-х годах?

А) самодержавная власть царя

Б) крепостная зависимость

В) численное превосходство наемных рабочих

Г) железнодорожное строительство

Д) существование общины

Е) преобладание сельского населения

Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

7. Прочтите отрывок из статьи современника и укажите, о чьих взглядах идет речь.

«Средства производства перестанут быть частной собственностью и перейдут в руки общества, т.е. всего трудового народа. С этим капиталисты не могут добровольно согласиться. Потому-то борьба  рабочих против "естественных законов" капиталистического общества  означает борьбу рабочих против капиталистов…Сокращение рабочего дня, – говорит Маркс, – есть победа экономии труда над экономией капитала».

А) декабристов          Б) петрашевцев            В) славянофилов               Г) революционеров

8. В результате проведения судебной реформы 1864 г. был учрежден суд

А) общий для крестьян и военных                      Б) присяжных заседателей

В) без участия прокурора и адвоката                 Г) помещика над крестьянами

9. Что характеризовало внутреннюю политику Николая I?

А) отмена цензурных ограничений

Б) отсутствие мер, направленных на решение крестьянского вопроса

В) создание высшего государственного органа из представителей земств и городов

Г) попытки остановить распространение революционных идей в России

 10. Деятельность каких исторических личностей относилась к первой четверти XIX в.?

А) В.И. Ленина и Ю.О. Мартова

Б) М.М. Сперанского и Александра I

В) М.В. Ломоносова и Петра II

Г) К.П. Победоносцева и П.А. Столыпина

11.К какой категории населения относились в первой половине XIX в.

помещики, имевшие крепостных крестьян и земельные владения?

А) бояре       Б) дворяне        В) мещане           Г) купцы

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

undefined

Часть В

В1. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».

В2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) введение всеобщей воинской повинности;

2) отмена крепостного права;

3) издание манифеста о незыблемости самодержавия;

4) земская реформа.

В3. О каком сословии идет речь?

1. Сословный статус  принадлежавшего к этому сословию определял имущественный ценз. С конца XVIII века делилось на три гильдии. Принадлежность к одной из них определялась размерами капитала, с которого  человек обязан был выплачивать ежегодно гильдейский взнос в размере 1 % от общего капитала. Это затрудняло доступ в это сословие представителям других слоев населения.

2. Сословие, охранявшее границы государства и являвшееся социальной опорой самодержавия.  В свободное от несения службы время обрабатывали землю (по 30 десятин на 1 душу мужского пола). Они пользовались бесплатным медицинским обслуживанием и обучением.

Часть С

С1. Назовите не менее трех положений, составляющих содержание понятия «народничество». Приведите не менее двух направлений революционного народничества. Укажите их лидеров и основные направления деятельности.

С2. Укажите не менее трёх положений крестьянской реформы.

С3.

«Не улеглось ещё увлечение мировыми судьями, быстро, без каких-либо формальностей разбиравшими публично гражданские и уголовные дела, выступавшими одинаково в защиту личных и имущественных прав как знатного, так и простолюдина <…> Сильнейшее впечатление на общество производили тогда и заседания окружного суда с присяжными заседателями. Перед введением их немало раздавалось голосов, предостерегавших от увлечения этой формой суда у нас в России на том основании, что наши присяжные заседатели, в число которых первоначально допускались и неграмотные крестьяне, не поймут возлагаемых на них обязанностей, не сумеют их выполнить и, пожалуй, явят из себя судей, доступных подкупу. Такими толками ещё больше увеличивался интерес общества к первым шагам новоявленных присяжных, а независимо от этого до крайности любопытным представлялись первые выступления государственного обвинителя-прокурора и – в качестве защитников – членов сословия присяжных поверенных <…> С первых же заседаний суда стало очевидным, что страх за наших присяжных заседателей совершенно напрасен<…>».

1.О какой реформе идёт речь в тексте? В чьё правление она была проведена? Укажите год проведение этой реформы.

2.На каких принципах строилось судопроизводство согласно этой реформе? Укажите не менее двух принципов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....

Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс

Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности...

контрольная работа по теме "Часовые пояса России" география России 8 класс

контрольная работа по теме "Часовые пояса России" география России 8 класс...

Контрольная работа по теме: "Русь в 12-13 веках" в 6 классе

Контрольная работа по теме: "Русь в 12-13 веках" в 6 классе по истории содержит в себе разнообразные по видам задания: тест с выбором ответа, хронология, терминология, дать равзвернутый ответ на вопро...