Годовая контрольные работы по истории и обществознанию задания с ответами
учебно-методический материал по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Разработки заданий годовых котрольных работ, по истории и обществознанию в 9,10,11 классах. Задания  составленны на основе базы данных ОГИ ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Годовая контрольная работа по истории, 9 класс. 40 минут

                                                       1 вариант

Часть А . Выбирите и запишите один правильный ответ.

А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?

        А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»

        Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове

        В) героический бой « Варяга» и « Корейца»

        Г) заключение Портсмутского мирного договора

А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года         

        А) Временное правительство

        Б) Петроградский совет

        В) съезд Советов

        Г) Учредительное собрание

А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.

        А) введение всеобщих демократических прав и свобод

        Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа

        В) поддержка крестьянством советской власти

        Г) политика « военного коммунизма»

А 4.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?

        А) введение рабочего контроля

        Б) всеобщая трудовая повинность

        В) продразвёрстка

        Г) продналог

А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в

        А) 1941 г.

        Б) 1942 г.

        В) 1943 г.

        Г) 1944 г.

А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:

        А) резким падением курса доллара

        Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда

        В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность

        Г) снижение темпов инфляции

А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан  в связи с наступлением немецко-фашистских войск под

        А) Харьковом

        Б) Москвой

        В) Сталинградом

        Г) Севастополем

А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама  вначале XX века относилось к:

        А) акмеизму

        Б) футуризму

        В) импрессионизму

        Г) реализму

А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под руководством Е.Т. Гайдара?

        А) получение концессий

        Б) увеличение валового национального продукта

        В) либерализация цен

        Г) разработка планов спасения социалистической экономики

А 10.  Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

        А) Г.К. Жуков

        Б) И.С. Конев

        В) И.Д. Черняховский

        Г) К.К. Рокоссовский

Часть 2.

В этой части содержатся задания, которые требуют  ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В 1 – В 3 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего

        А) ГКЧП

        Б) Начало правления Горбачёва

        В) Принятие Конституции РФ

        Г) Распад СССР

        1

          2

        3

    4

В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.

1

Н.С. Хрущёв

А

Запрет КПСС

2

Л.И. Брежнев

Б

Очищение и спасение политической системы

3

Б.Н. Ельцин

В

« кукурузная эпопея»

4

В.В. Путин

Г

Стабильность кадров

5

Д

Усиление борьбы с террористами

Ответ:

          1

            2

          3

             4

В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой российской революции

        А) восстание на крейсере « Очаков»

        Б) Ленский расстрел

        В) стачка на Иваново – Вознесенске

        Г) убийство Г. Распутина

Ответ:

Часть С

С1. Перечислите основные направления социально-экономического и внешнеполитического курса Н.С.Хрущева.  Дайте ему оценку.

              Годовая контрольная работа по истории, 9 класс. 40 минут

                                                       2 вариант

Часть А .Выбирите и запишите один правильный ответ.

А 1. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 1904-1905 гг. был:

        А) А.Н. Куропаткин

        Б) З.П. Рожественский

        В) Р.И. Кондратенко

        Г) С.О. Макаров

А 2. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения

        А) битвы под Москвой

        Б) Сталинградской битвы

        В) сражения под Ельней

        Г) Курской битвы

А 3. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:

        А) « Вся власть Советам»

        Б) « Землю – крестьянам!»

        В) « Вся власть Учредительному собранию»

        Г) « Долой министров – капиталистов»

А 4. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?

        А) введение поста Президента РСФСР

        Б) запрещение КПСС

        В) уничтожение Советов

        Г) усиление авторитета Президента СССР

А 5. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?

        А) приоритетное развитие оборонной промышленности

        Б) интенсивное строительство жилья

        В) разработка целинных и залежных земель

        Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство

А 6. Причиной революции 1905 года было:

        А) недовольство крестьян общинным строем

        Б) попытка государства укрепить разрушение общины

        В) сохранение сословного строя

        Г) крестьянское малоземелье

А 7. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

        А) эскалацией

        Б) интервенцией

        В) аннексией

        Г) экспроприацией

А 8. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

        А) 30 сентября 1941 года

        Б) 5 декабря 1941 года

        В) 15 января 1942 года

        Г) 19 ноября 1942 года

А 9. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху  в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:

        А) В. Шукшин, Л. Гайдай

        Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах

        В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов

        Г) С. Лемешев, И. Козловский

А 10. Автор скульптуры « Рабочий и колхозница»:

        А) В.И. Мухина

        Б) С.Т. Коненков

        В) М.Г. Манизер

        Г) А.А. Дайнека

Часть 2.

В этой части содержатся задания, которые требуют  ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В 1 – В 3 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа.

В 1. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами

1

Начало контрнаступления советских войск под Москвой

А

Июль 1942 – август 1943 г.

2

Сталинградская битва

Б

Июль – август 1943 г.

3

Прорыв блокады Ленинграда

В

Декабрь 1941 г.

4

Курская битва

Г

Март – май 1944 г.

д

Январь 1943 г.

        

Ответ:

            1

            2

              3

         4

В 2. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве

« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»

В 3. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.

1

Ввод советских войск в Афганистан

А

И.В. Сталин

2

Первый визит в США

Б

Н.С. Хрущёв

3

Прекращение гонки вооружения

В

Л.И. Брежнев

4

Включение России в Совет Европы

Г

М.С. Горбачёв

Д

Б.Н. Ельцин

Ответ:

1

2

3

4

                                                        Часть 3

Часть С

С1. Перечислите основные направления социально-экономического и внешнеполитического курса М.С.Горбачева.  Дайте ему оценку.

                           Ответы к годовой контрольной работе в 9 классе по истории

                    1 вари ант                                                        2 вариант

А 1

В

А 1

А

А 2

А

А 2

Г

А 3

Г

А 3

В

А 4

Г

А 4

Б

А 5

В

А 5

А

А 6

Б

А 6

Г

А 7

В

А 7

Б

А 8

А

А 8

Б

А 9

В

А 9

В

А 10

Г

А 10

А

В 1

БАГВ

В 1

ВАДБ

В 2

ВГАД

В 2

Хрущев

В 3

АВ

В 3

ВБГД

Часть А – 1 б. всего 10 б.

Часть В -  2 б. всего 6 б.

Часть С – 3 б.

«5» -19-18 б.

«4» -17-14 б.

«3» -13-9 б.

«2» - 8  и менее



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по истории. 11 класс.

2016 – 2017  уч. год.

Вариант 1.

Продолжительность работы – 40 минут.

Часть А – 10 заданий, 10 баллов.   Часть В – 2 задания – 4 балла.  Часть С – 2 задания – 6 баллов.

20 – 19 б – «5»              18 – 15б – «4»                                   14 – 12б – «3»

Часть А.

А1.Какое из перечисленных событий произошло позднее других ?

1) введение НЭПа                                   3) денежная реформа С.Ю. Витте                                    

2) Кровавое воскресенье                      4)  образование СССР

А2.  Политический процесс, состоявшийся  в СССР в 1930-е гг.

1) «дело врачей»

3) «процесс 1930-х»

2)  «дело Бейлиса»

4)  «дело Тухачевского»

А3. При проведении сплошной коллективизации в СССР для оправдания репрессий в отношении бедняков и середняков был использован термин

1) кулак      2)  подкулачник       3) спекулянт          4) буржуй

А4.  Политическую систему 1930-х гг. в СССР характеризует

1) конституционный запрет свободы слова и собраний

3)  однопартийная система

2)  свобода оппозиционной деятельности внутри партии

4) двухпартийная система

А5. Начальники Генерального штаба Красной Армии в годы Великой Отечественной войны

  1. Шапошников Б.М., Жуков Г.К., Василевский А.М.

3) Тухачевский М.Н., Блюхер В.К., Доватор Л.М.

  1. Конев И.С., Рокоссовский К.К., Буденный С.М.

4)Мерецков К.А., Чуйков В.И., Рыбалко П.С.

А6. В  отрывке из военного дневника начальника германского генштаба: «Пограничные мосты через Буг и другие реки всюду захвачены без боя и в полной сохранности. О полной неожиданности нашего наступления для противника свидетельствует тот факт, что части были захвачены врасплох в казарменном положении …»,- речь идет о событиях

1) Брусиловский прорыв

3) нападение Германии на СССР

2) нападение Германии на Польшу

4)  оборона Киева

А 7. СССР провел первые испытания атомного оружия  в

  1. 1945
  1. 1949
  1. 1953
  1. 1963

А 8. Как,  согласно Конституции СССР 1924 г., назывался высший орган законодательной власти СССР?

  1. Совет народных комиссаров
  1. Всесоюзный съезд Советов
  1. Совет Союза
  1. Съезд народных депутатов СССР

А9. Результат проведения в СССР экономических реформ в 1987-1988 гг.

1) ликвидация  кооперативного сектора в экономике

2) прекращение импорта продуктов питания в СССР

3) возможность заниматься индивидуальной трудовой деятельностью

4) переход к территориальному принципу управления экономикой

А10.  Рыночная реформа, проведенная в России под руководством Гайдара Е.Т., привела к

1) макроэкономической стабилизации

2) увеличению социальных расходов государства

3)увеличению доходов значительной части населения

4) падению объемов производства

Часть В.

В1. Установить соответствие между историческими явлениями и событиями

Исторические явления

события

1. революция 1917 г.

2. Гражданская война

3. НЭП

4. раскулачивание

А) создание системы ГУЛАГа

Б) принятие плана ГОЭЛРО

В) объявление России республикой

Г) введение продразверстки

Д) образование прогрессивного блока в Государственной думе

 

В2. Прочтите фрагмент  документа и напишите название политики, об успехах которой в ней говорится.

« Выросли  гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллионами лошадиных сил – Сталинградский и Харьковский тракторные заводы … вступающий  скоро в строй Челябинский завод мощных гусеничных тракторов.»

Часть С.

С1. Дайте характеристику Московской битвы :  хронологические рамки, особенности стратегии, элементы картосхемы ( названия фронтов, командующие), примеры героизма советских воинов, историческое значение.

С2 . Перечислите основные направления социально-экономического и внешнеполитического курса Ю.В.Андропова.  Дайте ему оценку.

Годовая контрольная работа по истории.  11  класс.

2016 – 2017  уч. год.

Вариант 2.

Продолжительность работы – 40 минут.

Часть А – 10 заданий, 10 баллов.   Часть В – 2 задания – 4 балла.  Часть С – 2 задания – 6 баллов.

20 – 19 б – «5»              18 – 15б – «4»                                   14 – 12б – «3»

Часть А.

А1. В результате подписания Брестского мира Советская Россия

  1. Получила длительную мирную передышку              
  2.  Восстановила торговые отношения со странами Европы
  3.  Продолжила мировую войну до победного конца
  4. Потеряла значительные территории

А2. Понятие «шоковая терапия» относится к реформам

1) Косыгина А.Н. в 1960-е гг.

2) Гайдара Е.Т. в 1990-е гг.        

3)  Хрущева Н.С. в конце 1950-х – начале 1960-х

4)  периода НЭПа

А3. В годы Великой Отечественной войны состоялась международная конференция

  1. Парижская     2) Генуэзская       3) Мюнхенская        4)  Ялтинская

А4.  Прочитайте отрывок из плана военного командования и укажите его название.

«Конечной целью операции является создание защитительного барьера против азиатской России на линии река Волга – Архангельск. Таким образом, если необходимо, последний индустриальный район русских в Уральских горах может быть уничтожен воздушными силами»

1)  «Ост»

3)  «Цитадель»

2)  «Тайфун»

4)  «Барбаросса»

А5. Даты 1965 и 1987 гг. отражают события, связанные с

 1)Принятием Конституции СССР

 2) Попытками проведения экономических реформ в СССР

3) принятием Программ КПСС

4) этапами вхождения СССР в НАТО

       

А6. Пырьев И.А., Гайдай Л.И., Тарковский А.А. были

1) скульпторами                2) композиторами           3) кинорежиссерами        4) учеными

А 7. В декабре 1922 года

1)Принята Декларация прав народов России

3)Принята Конституция СССР

2)Подписан сепаратный мирный договор с Германией

4)Подписан Договор об образовании СССР

А 8. В период «оттепели» СССР подписал международный договор

1)О выходе из состава НАТО

2) Договор между СССР, США и Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе

3)О создании СЭВ

4) Заключительный акт по безопасности и сотрудничеству в Европе

А9. Причина обострения межнациональных  отношений в конце 1980-х – нач. 1990-х гг.

  1. Недальновидность руководства СССР в решении национальных вопросов
  1. Стремление руководства республик  войти в состав других государств
  1. Отсутствие в республиках собственных органов власти и управления
  1.  Подписание республиками нового союзного договора

А10.  В каком году СССР был принят в Лигу Наций

1) 1922                2) 1924               3) 1940                4) 1934

Часть В.

В1 .Установите соответствие   между  политическими деятелями и их деятельностью

А) военный министр Временного правительства

Б) Верховный главнокомандующий

В) министр иностранных дел Временного правительства

Г) председатель Временного правительства

Д) лидер партии большевиков

1.  В.И. Ленин

2.   П.Н. Милюков

3.  Л.Г. Корнилов

4.   А.И. Гучков

В2. Прочтите фрагмент из дневника и напишите  название политики Советского государства.

«Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков – ( название политики). Принуждаемые … крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство…»

Часть С.

С1. Дайте характеристику  Сталинградской  битвы :  хронологические рамки, особенности стратегии, элементы картосхемы ( названия фронтов, командующие), примеры героизма советских воинов, историческое значение.

С2. Перечислите основные направления социально-экономического и внешнеполитического курса Б.Н.Ельцина.  Дайте ему оценку.

                            Годовая контрольная работа по истории.  11  класс.

2016 – 2017  уч. год.

                                                                                  ОТВЕТЫ

Часть А

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

4

2

2

3

1

3

2

2

3

4

Вариант 2

4

2

4

4

2

3

4

2

1

4

Часть В

Вариант 1

ВГБА

индустриализация

Вариант 2

ДВБА

коллективизация

Продолжительность работы – 40 минут.

Часть А – 10 заданий, 10 баллов.   Часть В – 2 задания – 4 балла.  Часть С – 2 задания – 6 баллов.

20 – 19 б – «5»              18 – 15б – «4»                                   14 – 12б – «3»



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по обществознанию.  

9 класс.

Вариант 1.

Часть А.

А1. Что отличает человека от животного?

1.Наличие физиологических потребностей

3. способность к сознательной деятельности

2.Забота о потомстве

4. приспособление к природной среде

А2.Верны ли следующие   суждения о  глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

1. верно только А

3. верны оба суждения

2. верно только Б

4. оба суждения неверны

А3. К основным категориям нравственности относятся понятия:

1. причина и следствие

3. чувства и разум

2. истина и познание

4. честь и достоинство

А4. В условиях рынка цены на товары

1. определяются спросом и предложением

3. определяются Центральным банком

2. устанавливаются  государством

4. устанавливаются крупными производителями

А5. Что из перечисленного относится к факторам производства

1. предложение

3.  спрос

2.  предпринимательство

4. конкуренция

А6. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей

1. гражданское право

3. семейное право

2. трудовое право

4.  административное право

А7.  Что отличает конституцию от других  правовых актов?

1. письменная форма               2. высшая юридическая сила              3. обращение ко всем                       4. поддержка силой государства

Часть В.

В1. Соотнести   формы демократии и примеры

Примеры социальных норм

Формы демократии

1. всенародное избрание Президента

2. референдум        

3. выборы депутатов парламента

А) прямая

Б) представительная

В2. В приведенном  списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Определите сходство и отличие.

1. Основывается на вере в сверхъестественное

2. является областью духовной культуры

3. влияет на нормы поведения людей

4. использует культы и ритуалы

Черты сходства

Черты отличия

Часть С.

С. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения  этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения – это строго определенная  норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой …Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе как единственно  возможный способ общежития… Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа …

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не все. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями – свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом …

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

Вопросы к тексту.

1.Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов?

( назовите 4 фактора).

2. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

                                                                                                                                   

С2. Какой смысл учёные вкладывают в понятие  «деньги»?  Назовите  признаки  и функции денег.

Часть А – 7б.

Часть В -  4 б

Часть С – 6 б.

16-17 б. – «5»

12-15 б. – «4»

7-11 б. – «3»

Годовая контрольная работа по обществознанию .  

9 класс.

Вариант 2.

Часть А.

А1. Какие отношения связаны с политической сферой жизни общества?

1. производителей и потребителей

2. партий и государства

3. родителей и детей

4. писателей и читателей

А2. Верны ли следующие  суждения о воздействии  природы на  жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества

Б. Общество и природа взаимно влияют друг на друга, и это имеет как положительные, так и отрицательные последствия и для общества и для природы.

1. верно только А

3. верны оба суждения

2. верно только Б

4. оба суждения неверны

А3.  Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего  не хочешь себе. Это правило выражает

1. требование права

3. научный закон

2. норму морали

4.  правило этикета

А4. Что из перечисленного относится к факторам производства?

1. труд

3. обмен

2. товары

4. спрос

А5.  Отличительной чертой рыночной экономики является

1.Централизованное распределение ресурсов

3. Свободное ценообразование

2. Введение подоходного налога

4. Товарный дефицит

А6. Что является отличительным признаком правового государства

1. наличие системы законодательства

3. функционирование правоохранительных  органов

2. равноправие и равенство граждан перед законом

4. наличие суверенитета

А7. Президент Российской Федерации

1.  избирается всенародным голосованием        2.назначается сроком на 5 лет      

3. избирается Государственной Думой               4.утверждается Федеральным Собранием

Часть В.

В1. Соотнести    признаки и области культуры

признак

Область культуры

1.Выдвижение и проверка гипотез

2.Создание художественных образов

3.Формирование чувства прекрасного

4.Эстетическое наслаждение

А)  наука

Б)   искусство

В2. В приведенном  списке указаны черты сходства норм права и морали    и отличия  норм  права  от морали. Определите сходство и отличие.

1. принимаются государством

2. регулируют жизнь общества

3. опираются на представления о добре и зле

4. устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

Часть С.

С. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Семейный кодекс РФ. Договорный режим имущества супругов.

Статья 41.

1. Брачный договор может быть  заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42.

    Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим  совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

    Брачный договор может заключен как  в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

    Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор  любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов …

   .Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между  супругами, права и обязанности супругов в отношении детей, предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

Вопросы  к тексту.

1. Когда может быть заключен брачный договор?

2. Найдите в тексте три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.

С2. Какой смысл ученые вкладывают в понятие  «предпринимательство»?  Назовите  признаки предпринимательства.

Часть А – 7б.

Часть В -  4 б

Часть С – 6 б.

16-17 б. – «5»

12-15 б. – «4»

7-11 б. – «3»

                         

Годовая контрольная работа по обществознанию

  9 класс

                                                                        Ответы

Вариант 1.

Часть А.

  1. 3
  2. 3
  3. 4
  4. 1
  5. 2
  6. 3
  7. 2

   

Часть В.

  1. 1А.2А 3Б
  2. 2314

Вариант 2

Часть А.

  1. 2
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 3
  6. 2
  7. 1

Часть В.

  1. 1А 2Б 3Б 4Б
  2. 2413



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  10 класс 40 минут

ВАРИАНТ 1

При выполнении этой части дается 4 ответа, один из которых верный.

1.Обществом в широком смысле слова называют

   а)весь окружающий мир                       б)совокупность форм объединения  людей

   в)группы, в которых происходит общение

   г)взаимодействия людей в повседневной жизни

2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что

   а)общество  оказывает преимущественно отрицательное влияние  на природу

   б)природа полностью определяет  направление развития общества

   в)общество не оказывает существенного влияния на природу

   г)природа и общество воздействуют друг на друга

3.Если общество утрачивает способность  к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

   а)регресса                  б)эволюции               в)революции               г)реформы

4.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в

   а)самореализации                  б)самосохранении               в)самопознании

   г)самообразовании

5.Признаком человеческой деятельности ,отличающей  ее от поведения животных, является

а)проявление активности               б)целеполагание             в)приспособление к среде обитания

г)взаимодействие с окружающим миром

6.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

   а)индивид              б)деятель               в)творец              г)индивидуальность

7.Результатом самопознания, в частности ,является

   а)накопление знаний о человеке и обществе               б)познание ценностей общества

   в)изучение социальных норм                                    г)представление о своих способностях

8.Познание в отличие от общения

   а)является проявлением человеческой активности

   б)допускает использование речи ( словесных форм)

   в)способствует развитию личности

   г)может быть индивидуальным

9.И абсолютная ,и относительная истины

   а)всегда находят свое подтверждение в практике

   б)носят объективный характер

   в)дают полное, исчерпывающее знание о предмете

   г)могут быть опровергнуты со временем

10.Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки- природная основа способностей»?

   а)паранаучного                   б)мифологического             в)научного             г)обыденного

11.Любое государство характеризуется

   а)разделением властей                      б)наличием армии

   в)осуществлением тотального контроля над личностью               г)многопартийностью

12.Либеральная политическая идеология предполагает

   а)уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе

   б)борьбу против социального неравенства, социальных контрастов

   в)стремление к созданию социально однородного бесклассового общества

   г)признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности

13.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

   а)изобретения письменности                   б)успехов в освоении космического пространства

   в)отмирания обычая кровной мести        г)учения о разделении властей

14.К духовной жизни общества  относятся:

   а)знания                   б)стремления и цели людей           в)все указанное выше

15.Девиантным поведением считается

   а)алкоголизм             б)убийство             в)кража               г)вымогательство

16.Нормы гражданского права применяются при

а)получении патента         б)выборах в органы представительной власти

в)экологических правонарушениях          г)решении трудовых споров

                                                                    ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр.

В1.Ниже приведен перечень понятий. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «наука».

Закон, теория, культ, понятие, факт.

Найдите и укажите термин не связанный  с понятием «наука».

В2.Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию  из второго столбца.

    ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ                                                             ОСОБЕННОСТИ

А)миф                                                       1)знание является побочным продуктом

                                                                                     практической деятельности

Б)наука                                                     2)знание существует в форме художественных

                                                                                     образов

В)обыденное знание                                3)знание раскрывается в процессе повествования

Г)искусство                                              4)знание является результатом целенаправленной

                                                                                     деятельности

В3.Найдите в приведенном списке проявления экономической (хозяйственной)деятельности людей и обведите цифры, под которыми они указаны.

А)строительство новой транспортной развязки              

Б)выборы депутатов парламента  

В)изменение ставки банковского процента

Г)оказание парикмахерских услуг                          Д)репетиция новой пьесы в театре

Е)покупка в кредит квартиры

В4.Переживаемая и осознаваемая  человеком  нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности – это …………………….

В5.Идут сельскохозяйственные работы: прополка,  окучивание, полив. Укажите, что из  ниже приведенного списка является объектом данной деятельности:

 1)водители поливочных машин                2)поливочные машины

 3)грядки картофеля                                    4)помидоры и огурцы в теплицах

 5)технические приспособления                6)пшеничное поле

 7)земледельцы

В6. Составьте план по теме: «Научное познание»

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  10 класс 40 минут

                                                                       ВАРИАНТ 2

При выполнении этой части, дается 4 ответа, один из которых верный.

1 Личность человека –это

а)целостность социальных свойств человека

б)своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого

в)отдельный представитель социальной общности

г)отдельно взятый человек как представитель человеческого рода

2.В наиболее общем виде под культурой понимают

а)сложные формы поведения людей                     б)вся преобразовательная деятельность человека

в)производство и  применение орудий труда       г)следование правилам этикета

3.Экономическая дифференциация  проявляется в

а)сращивании политической власти и крупного капитала

б)выделении богатых, бедных и средних слоев общества

в)появлении у отдельных групп новых источников дохода

г)создании новых производств

4.Верны ли суждения:

А.Политика обладает абсолютной самостоятельностью и не зависит от экономического строя общества.

Б.Политика обладает значительной самостоятельностью, оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики.

1)верно только А              2)верно только Б            3)оба верны           4)оба неверны

5.Одним из атрибутов государства является:

а)профсоюз                  б)правящая партия                в)публичная власть           г)церковь

6.За ограничение вмешательства государства в экономическую сферу выступают партии:

а)коммунистические              б)социал-демократические             в)консервативные

г)либеральные

7.Рациональное познание ,в отличие от чувственного

а)создает  зрительный образ предмета                  

б)выделяет существенные признаки предмета

в)формирует знания и представления о предмете

г)нацелено на постижение истины

8.Истинное знание ,в отличие от ложного

а)создается в результате познавательной деятельности

б)требует усилий для понимания

в)соответствует предмету познания               г)является результатом наблюдений

9.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

А)действие механизмов наследственности

Б)работа органов чувств                                  

В)способность адаптироваться к окружающей среде

Г)целенаправленная деятельность

10.Игра в отличие от труда

а)может носить условный характер                   б)имеет целенаправленный характер

в)предполагает общение                                     г)требует разнообразных средств

11.Обществом в широком смысле слова называют

а)исторически сложившуюся систему социальных отношений

б)весь окружающий  человека мир

в)группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом

г) непосредственное социальное окружение людей

12.Производство- это:

а)разработка новых технологий                  б)отношения между людьми в процессе обмена;

в)процесс взаимодействия  людей с природой и техникой;

г)использование людьми машин  и оборудования

13.Принятие законов в РФ, согласно Конституции является функцией:

а)Конституционного собрания                   б)председателя правительства

в)Федерального собрания                           г)Верховного суда

14.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг ,произведенных на территории страны за год-это

а)национальный доход            б)валовой национальный продукт        в)производительность труда

г)валовой оборот

15.Правоспособность человека наступает:

а)в момент рождения               б)после наступления совершеннолетия

в)после вступления в брак                 г)при получении образования

16.Верны ли суждения:

А.В современном обществе возможна вертикальная мобильность.

Б.В современном обществе возможна горизонтальная мобильность.

1)верно только А          2)верно только Б            3)оба верны                  4)оба неверны

                                                          ЧАСТЬ В

В1.Распределите перечисленные ниже позиции следующим образом: три первые  должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие - других наук. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания:

1)формы взаимодействия государства и политических партий

2)методы рационального хозяйствования

3)пути устранения межнациональных конфликтов

4)способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5)особенности научного  познания

6)условия повышения эффективности производства

В2.Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце и конкретных примеров ,приведенных во втором.

     НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА                                                     ПРИМЕР

1.Право                                                      А.Уважение к старшим

2.Мораль                                                   Б.Право граждан на участие в голосовании с 18 лет

3.Политические нормы                           В.Соблюдение церковных обрядов

4.Религиозные нормы                              Г.Единство места и времени действия в пьесе

5.Обычаи,традиции                                 Д.Почетное место за столом предоставляется

                                                                             имениннику

6.Эстетические нормы                             Е.Назначение главой правительства лидера

партии, победившей на выборах

7.Организационные нормы                     Ж.Продолжительность рабочего дня

В3.Найдите в приведенном списке субъекты деятельности  и укажите цифры, под которыми они указаны.

1.ученый                2.ученик                3.писатель            4.учебник           5.наука         6.учение

В4.Запишите слово ,пропущенное  в следующей фразе:

«Основой политики является    …………….»

В5.Укажите понятие:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека  к окружающей его действительности и самому себе, а также  обусловленные этими взглядами основные позиции людей,их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации- это ……..

В6. Составьте план по теме: «Социальная стратификация»

ОТВЕТЫ  К  ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс

ВАРИАНТ 1:

Часть А                                                                                    

ВАРИАНТ 1:

1.б

2.г

3.а

4.б

5.б

6.г

7.г

8.г

9.б

10.в

11.б

12.г

13.в

14.в

15.а

16.а

Часть В

В1 культ

В2.А3 Б4 В1 Г2

В3 авг

В4 потребность

В5 346

В6 план

ВАРИАНТ 2:

1.а

2.б

3.б

4. 2

5.в

6.г

7.б

8.в

9.г

10.а

11.а

12.в

13.в

14.б

15.а

16.3

Часть В

В1.246 135

В2.А2 Б1 В4 Г6 Д5 Е3 Ж7

В3. 123

В4.власть

В5.мировоззрение

В6 план

А1-18  - 1б. итого 16 б.

В1-5    -  2б итого 10 б.

В6 – 3б.

«5» - 26-29б.

«4» - 25-17б.

«3» - 11-16б.

«2» - 10 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовая контрольная работа по истории

контрольная работа по истории для 5 класса, направленная на проверку знаний...

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...

Годовая контрольная работа по истории России 18 века

Итоговая контрольная работа по истории России 19 века  для 8 класса составлена в формате ВПР к учебнику "История России" под ред.Торкунова...

Годовая контрольная работа по истории России 19 века

Итоговая контрольная работа по истории России 19 века для 9 класса составлена в фрмате ВПР к учебнику под ред.Торкунова...

Годовая контрольная работа по истории 7 класс

Годовая контрольная работа по истории 7 класс (1)...