Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Мурашкина Виктория Владимировна

Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_ist.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Класс  10 а

Составитель: Мурашкина В.В., учитель истории

Учебный год  2017-2018

г. Бородино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по истории составлена на основе:

  •  примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. М. Просвещение. 2009.
  • Авторской программы Л.А. Пашкиной. ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ» Базовый уровень 10-11 КЛАССЫ. Москва, «Русское слово» 2015 Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности».  Эта общая цель определяет задачи курса:  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

 • воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;  • развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;  • формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

   Общая характеристика учебного предмета

Истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.   Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

Место предмета в учебном плане 

«История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 140 часов: в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Из 70 часов около 40 приходится на изучение курса истории России, т.е. не менее 55% учебного времени.

Требования к уровню подготовки учеников

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности учащихся.  

Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:  • сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  • сформированность гражданской позиции учащегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;  • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.  

Метапредметными результатами освоения учющимися курса являются: • умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне учащиеся научатся:  • характеризовать этапы становления исторической науки;  • раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;  • формулировать принципы периодизации истории развития человечества;  • определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; • датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;  • характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;  • анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;  • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;  • вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

учащиеся получат возможность научиться:  • объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;  • проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;  • использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. 

Основное содержание предмета

Раздел 1.Пути и методы познания истории. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Раздел 2.От первобытной эпохи к цивилизации. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Неолитическая революция. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации древности. Античные цивилизации Средиземноморья. Возникновение религиозной картины мира.

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Традиционное общество на Западе и Востоке. Славяне в раннем Средневековье. Образование Древнерусского государства. Расцвет Древней Руси. Социально-экономическое развитие Древней Руси. Политическая раздробленность Руси. Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации. Католический мир на подъеме. Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии. Монгольское нашествие на Русь. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. Западная Европа в XIV – XV вв. Европейская культура, наука и техника в Средние века. Мир за пределами Европы в Средние века. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Междоусобная война на Руси.

Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.). На заре новой эпохи. Западная Европа: новый этап развития. Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана IV Грозного. Культура и быт России в XIV—ХVI вв. Смутное время на Руси. Россия при первых Романовых. Экономическое и общественное развитие России в XVII в. Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.

Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Государства Азии в XVII—XVIII вв. Россия при Петре I. Россия в период дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи в России. Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Культура и быт России XVIII в.

Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках. Война за независимость в Северной Америке. Французская революция и её последствия для Европы. Европа и наполеоновские войны. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. Россия и Священный Союз. Тайные общества. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Россия при Николае I. Крымская война. Воссоединение Италии и объединение Германии. Россия в эпоху реформ Александра II. Правление Александра III. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. Золотой век русской культуры.

  Перечень учебно – методического обеспечения.

      1. Л.А. Пашкина. ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ». Базовый уровень. 10-11 КЛАССЫ. Москва, «Русское слово». 2015.

      2. А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин «История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин. – 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

      3. Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н.В.Загладин, Н.А.Симония. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.

      4. Н.В.Зайцева. История. 10 класс: поурочные планы к учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века/ авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2008.

      5. М.Н.Чернова. История России с древнейших времен до конца XIX века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 10 класс/ М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен». 2012.

Интернет-ресурсы:

http://www.world-history.ru

http://rulers.narod.ru

http://www.ostu.ru

http://www.hrono.ru

http://www.istorya.ru

http://adjudant.ru

http://www.magister.msk.ru

http://hero-1812.narod.ru

http://grandwar.kulichki.net

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Пути и методы познания истории

3

Уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки.

- объяснять особенности познания прошлого.

- характеризовать теории исторического развития

- выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития

2

От первобытной эпохи к цивилизации

7

Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности.

3

Русь, Европа и Азия в Средние века

19

Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития.

Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения. Знать славянские племена и их соседей. Их культуру и быта, верования. Знать причины распада Руси, взаимоотношения князей в это время. Уметь работать с картой. Знать причины возрождения. Роль Москвы в централизации русских земель. Роль Дмитрия Донского в этом. Значение Куликовской битвы.

4

Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.)

12

Знать кем, когда и как были сделаны географические открытия. Уметь работать с картой. Знать новые религиозные течения, их основные постулаты. Знать реформы  Ивана IV и их, значение, влияние на социально-экономическое и политическое развитие страны.

5

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

10

Знать: - технический прогресс, промышленный переворот, кап. отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство.

- развитие капиталистических отношений и социальной структуры Знать: - промышленное производство и его влияние на общество. Уметь: - определять особенности и противоречия раннего индустриального общества

- выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества - признаки промышленного переворота. Знать новые явления хозяйственной жизни, появление мануфактур, наемного труда, ориентация ремесла на внутренний рынок, сословный строй при первых Романовых. Причины народных выступлений.

6

Россия и мир в конце XVIII – XIX веках

19

Знать особенности первых десятилетий послепетровской эпохи, отступление от петровских планов и продолжение традиций ПетраI, основные тенденции соц.-политического и экономического развития страны. Внешняя политика: направления и результаты. Знать либеральные начинания Александра I; замыслы и результаты. Противостояние консервативных и либеральных идей. Знать понятия: Россия и «Священный союз».»Восточный вопрос» в российской политике.  Россия  и революция в Западной Европе. Крымская война:  значение, последствия. Уметь объяснять значение реформ Александра II. Последствия его внешней политики. Знать причины контрреформ Александра III.

Итого

70


Календарно – тематическое планирование

п/п

№ темы

Раздел, тема

дата

Примечание

план

факт

Пути и методы познания истории.

1

1

Этапы развития исторического знания

3.09

2

2

Основы исторической науки

3.09

3

3

Россия во всемирной истории

10.09

От первобытной эпохи к цивилизации

4

1

У истоков рода человеческого

10.09

5

2

Государства Древнего Востока

17.09

6

3

Культура стран Древнего Востока

17.09

7

4

Цивилизация Древней Греции

24.09

8

5

Древнеримская цивилизация

24.09

9

6

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1.10

10

7

Повторение по теме «От Первобытной эпохи к цивилизации»

1.10

Русь, Европа и Азия в Средние века

11

1

Европа в эпоху раннего Средневековья

8.10

12

2

Рождение исламской цивилизации

8.10

13

3

Славяне в раннем Средневековье

15.10

14

4

Образование Древнерусского государства

15.10

15

5

Расцвет Древней Руси

22.10

16

6

Социально-экономическое развитие Древней Руси

22.10

17

7

Политическая раздробленность Руси

29.10

18

8

Культура Руси Х – начала XIII в.

29.10

19

9

Католический мир на подъеме

12.11

20

10

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

12.11

21

11

Монгольское нашествие на Русь

19.11

22

12

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

19.11

23

13

Западная Европа в XIV-XV вв.

26.11

24

14

Европейская культура, наука и техника в Средние века

26.11

25

15

Мир за пределами Европы в Средние века

3.12

26

16

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

3.12

27

17

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

10.12

28

18

Междоусобная война на Руси

10.12

29

19

Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века»

17.12

Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.)

30

1

На заре Нового времени

17.12

31

2

Западная Европа: новый этап развития

24.12

32

3

Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе

24.12

33

4

Образование русского централизованного государства

14.01

34

5

Правление Ивана IV Грозного

14.01

35

6

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

21.01

36

7

Смутное время на Руси

21.01

37

8

Россия при первых Романовых

28.01

38

9

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

28.01

39

10

Россия накануне преобразований

4.02

40

11

Культура и быт России в XVII в.

4.02

41

12

Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени»

11.02

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

42

1

Промышленный переворот в Англии

11.02

43

2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

18.02

44

3

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

18.02

45

4

Россия при Петре I

25.02

46

5

Россия в период дворцовых переворотов

25.02

47

6

Расцвет дворянской империи в России

4.03

48

7

Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи

4.03

49

8

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

11.03

50

9

Культура и быт России XVIII в.

11.03

51

10

Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху»

18.03

Россия и мир в конце XVIII – XIX веках

52

1

Война за независимость в Северной Америке

18.03

53

2

Французская революция и ее последствия для Европы

1.04

54

3

Европа и наполеоновские войны

1.04

55

4

Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г.

8.04

56

5

Россия и Священный союз. Тайные общества.

8.04

57

6

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

15.04

58

7

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

15.04

59

8

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

22.04

60

9

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

22.04

61

10

Россия при Николае I. Крымская война

29.04

62

11

Воссоединение Италии и объединение Германии

29.04

63

12

Россия в эпоху реформ Александра II

6.05

64

13

Правление Александра III

6.05

65

14

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

13.05

66

15

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

13.05

67

16

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

20.05

68

17

Золотой век русской культуры

20.05

69

18

Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.»

27.05

70

19

Повторение по теме: «История с древнейших времен до конца XIX в.»

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

       Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...

Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс

Данная рабочая тетрадь составлена по материалам учебника Е.В. Пчелова История России с древнейших времен до конца XVI в. для систематизации учебного материала по темам курса. Тетрадь можно использоват...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...