Дополнительное задание по теме Великая Отечественная война
методическая разработка по истории (9, 11 класс) на тему

Безина Ирина Павловна

Данное зедение предназначено для получение оценки для учеников 9, 11 по объективным причинам пропустившим данную тему, либо обучающихся дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1

1)Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала В.И.Чуйкова и укажите,  о какой битве идет речь. Когда  произошла эта битва? Какое значение она имела в ходе Великой Отечественной  войны?

«… Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому,  гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно быстрее достичь  Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы …  выползали из-под немецких танков, чаще  всего  раненные, на следующий  рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

2)О каком явлении военного времени говориться в тексте?

«В начале войны в следствии отступления Красной Армии пришлось решать задачу огромной сложности…  В то время, кода на транспорт легла  тяжесть воинских перевозок. Предстояло одновременно переместить в глубокий тыл промышленное оборудование, сырье, различные материальные и культурные ценности…»

Задание 2

1)Прочитайте   отрывок  из  воспоминаний маршала Советского Союза А.М.Василевского  и   укажите,  к  какому  году  относятся  описанные  события. Какое значение  они  имели?  Как  изменилось  положение  СССР  после их  завершения?

«  Военная  компания  Вооруженных сил СССР на Дальнем  Востоке  увенчалась  блестящей  Победой.  Ее  итоги  трудно переоценить.  Официально  компания  длилась  24  дня.  Были на голову  разбиты  ударные  силы  врага.  Японские  милитаристы  лишились  плацдармов  для  агрессии  и  основных  своих  баз  снабжения  сырьем  и  оружием в  Китае,  Корее  и  на  Южном  Сахалине. Крах  Квантунской  армии  ускорил  капитуляцию  Японии  в  целом».

2)Что явилось следствием коренного перелома в ходе войны?

А) выход Японии из  войны

Б) распад антигитлеровской коалиции

В) расстрел  всех  немецких солдат, находящихся в плену

Г) переход инициативы в руки Красной Армии

Задание 3

  1. Из  приказа  начальника  германского  военно-морского  штаба.

«Фюрер  решил  стереть с лица  земли Санкт-Петербург. Существование этого большого города не  будет представлять  дальнейшего интереса после уничтожения Советского Союза…   Мы не  заинтересованы в сохранении  даже  части  населения  этого  большого города».

Как вы думаете, почему именно Ленинград подлежал полному уничтожению? В каком  году мог выйти этот приказ? Что произошло с городом и его жителями?

  1. Что не  относиться  к  причинам  Победы  советского народа в Великой Отечественной войне?

А) героизм  солдат  и офицеров

Б) напряженный труд  людей в тылу

В) талант советских  полководцев

Г) капитуляция  союзников Гитлера после  поражения  вермахта  под  Москвой

Задание 4

  1. Из обращения служителям православной церкви 22 июня 1941 г.

«…Фашизм, признающи1й законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину… Православная наша церковь  всегда  разделяла  судьбу  народа. Вместе с ним она и испытания  несла, и утешалась его успехами. Не  оставит она народа  своего и теперь. Благословляет  она  небесным  благословением и предстоящий  всенародный  подвиг… господь нам  дарует Победу».

В чем  состояло  значение  этого  обращения?  Какова  была  роль  церкви в  годы  Великой  Отечественной  войны?  Почему  все  больше  людей  стало  в  годы  войны  ходить в  церковь?

  1. Расставьте  события  в  хронологическом  порядке:

А) Тегеранская конференция

Б) освобождение Праги

В) контрнаступление под Москвой

Г) оборона Брестской крепости

Задание 5

  1. Из  статьи  писателя А.Н.Толстого

«У нас всех, на каком из ста пятидесяти языков народов  мы  не  говорили, где бы ни стоял наш дом – на опоганенном немцами,  залитом кровью и слезами берегу Днепра или у мирно журчащего  арыка  роскошной  долины,  в суровой  сибирской  тайге или у  благодатного южного моря, - равно  для  всех  нас  одно  Отечество ….  Источник  всей  жизни  нашей, наша  несокрушимая  крепость».

Вспомни,  чем предполагал Гитлер  воспользоваться для скорейшего  захвата территории СССР?  Удалось ли ему это? Почему?

  1. Какое  событие  произошло 24 июня 1945 г.?

Задание 6

  1. По словам американского дипломата А.Гарримана, в сентябре 1941 г.  И.Сталин сказал ему:

 « У нас нет никаких иллюзий, будто они (русские  люди) сражаются за нас. Они сражаются за мать-Россию».

Предположите, кого Сталин называл «мы». Какие особенности отличают эту войну от других войн? Когда она проходила?

  1. Что  такое план «Барбаросса»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.

Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...

Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...

Дополнительное задание по теме " Великая Отечественная война"

Дополнительное задание по теме "Великая Отечесивенная война". Содержит задания требующие аналитического  мышления на основе исторических фактов. Можно использовать на уроках  в 9, 11 классах...

Кроссенс и задания по операциям Великой Отечественной Войны

Презентация предназначена для использования на уроках истории, при подготовке учащихся к олимпиадам и экзаменам. Главная задача - проверить учащихся на знание ключевых операций Великой Отечественной В...

Практические задания по английскому языку для обучающихся 7-8 классов по теме "Великая Отечественная война".

Данная разработка представляет собой сборник заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков по теме "Великая Отечественная война".Цель разработки:практическая помощь:- обучающимся...

Задания по теме Великая Отечественная война 1941-1945

Задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...