План-конспект урока истории (7 класс) по теме:
Конспект урока "Образование и культура в 17 веке"

Вариант конспекта - таблица по теме "Развитие культуры в россии в 17 веке"

Скачать:

ВложениеРазмер
tablica._hod_uroka..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории

Горелова Ольга Николаевна

Урок в 7  классе

по теме «Образование и культура в 17 веке»

Цель:

привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке, подвести учащихся к пониманию актуальности знаний по искусству  17 века

Задачи:

Образовательные: обеспечение усвоения знаний об особенностях   культуры 17 века, ее главных достижений в области образования, науки, литературы и искусства.

Воспитательные: воспитание чувства  прекрасного, коммуникативных способностей, умения работать в группах различного состава, чувства товарищества, умения слышать оппонента.

 

Развивающие: развитие познавательного интереса через примеры, развитие навыков самостоятельной и групповой работы, развитие навыков работы с текстом, развитие ассоциативного мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: групповая (работа в больших и малых группах)

Методы: методы  технологии развития критического мышления через чтение и письмо, мозгового штурма, метод проектов.

Оборудование: компьютер,  мультимедиапроектор, презентация, лист опорного конспекта и листы заданий по группам.

Ход урока

№ п/п

время

раздел урока

задача

содержание

материал

деятельность учащихся

1

3 мин.

Организационный этап

Мобилизация деятельности

Введение в тему. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит познакомиться с достижениями культуры 17 века. Вы будете работать в группах, каждая группа будет знакомиться с одним из направлений культуры и составлять кластер по данному направлению, а затем мы ваши кластеры  соединим, как пазлы, в один общий, большой кластер «Культура 17 века»

В итоге у вас будет представление не только о достижениях в области того направления культуры, над которым работала ваша группа, но и о культуре 17 века в целом.

Разбивка  на рабочие группы:

1 группа.  Образование.

2 группа. Научные знания.

3 группа. Русские первопроходцы.

4 группа. Литература. 

5 группа. Архитектура.

6 группа. Живопись.

7 группа. Театр.

Название темы урока, а затем её основное содержание /направления культуры/ высвечиваются последовательно  на экране

( 1 и 2 слайды)

Учащиеся знакомятся с темой урока,  разбиваются на рабочие группы

2.

7 мин.

Завязка

Введение в проблематику урока

Слово учителя:

 Все готовы? Итак, начнем, пожалуй. Смотрите, слушайте, вникайте!

Далее ставится вопрос перед началом изучения темы, он  высвечивается на экране: /3 слайд/   «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

Затем идёт демонстрация самой  презентации

Учащиеся слушают сообщение учителя, смотрят презентацию, осмысливают поставленное задание.

3.

15 мин.

Основной этап урока

Работа в группах.

Развитие

умения работать с текстом, делать выводы,

умения работать в группе, слушать собеседника, оппонировать

Учитель:

Читайте текст параграфа № 10 /каждая группа – свой фонарик/ и составляйте кластер по своей теме.

Идёт работа в группах.  Дети изучают  содержание  своего фонарика и составляют на листах кластер.

Ознакомление с текстом учебника и его иллюстрациями, составление кластеров.

4

5 мин.

Основной этап

Выполнение задания на доске

Учитель:

Выполнение заданий подходит к концу,  и я предлагаю тем группам, у которых задание выполнено, направить к доске своего представителя, который распакует свою часть кластера.

Идёт работа у доски по составлению большого кластера по всей теме.

Один учащийся  от каждой группы на доске распаковывает свою часть кластера, а группа тем временем готовится озвучить его действия.

5

10 мин

Обобщение результа-тов работы в группах.

Кульминация.

Предварительное подведение итогов урока, синтез полученных знаний

Итог урока

Озвучивание проделанной каждой группой работы.

Учащиеся слушают представителей от каждой группы, которые по очереди в соответствии с планом урока кратко представляют своё направление культуры 17 века.

Выступление представителей групп

6.

3

мин.

Развязка

Формирование оценочных категорий.

Учитель:

Все прекрасно справились с работой,  и настает время подвести итоги

 

Оценка работы групп

Ребята оценивают вместе с учителем работу каждой группы в целом и работу отдельных учащихся, представлявших работу своей группы.

7.

2

мин.

После-действие

Учитель: 

Если Вам понравилась сегодня работа, то вы можете продолжить её.  

Напоминаю центральный вопрос нашей темы: «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

Те, кто хочет углубить полученные знания в этой области, могут выполнить индивидуальные проекты по данной теме или предложить собственную формулировку проектной задачи.

Индивидуальные листы заданий.

Учащиеся  читают домашнее задание, уточняют его вопросами к учителю.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Завоевание Карла Великого и образование Франкской империи

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе....

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса ...

Методическая разработка урока 10 кл. "Князь Владимир. Крещение Руси"

Методическая разработка урока  "Князь Владимир. Крещение Руси" для 10 класса...

Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"

 ·  Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы ...

Десять уроков Будды, которые должен прочесть каждый

29338497.gifСиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней И...

Тест в 10 классе по предмету МХК, тема «Культура Византии».

ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  в 10 классе по предмету МХК, тема «Культура Византии». В архиве – тест в виде презентации...

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».

ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля  в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фо...

Тема урока:"Мера человеческого в человеке" ( Интегрированный урок по биологии и русскому языку.)

 Интегрированный урок по биологии и русскому языку.Учитель биологии : Журавлева Л. В.Учитель русского языка: Виноку...

Форма промежеточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"

 ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ  в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентац...

Урок для 10 класса на основе учебника Spotlight 10 класс для общеобразовательных школ "Environmental Protection"

Урок разработан для 10 класса на основе учебника "Spotlight" 10 класс для общеобразовательных школ.Авторы:В. Эванс, Д. Д...