Материал по истории (6 класс) по теме:
Контрольные работы по истории

Мои контрольные работы которые я провожу для итогового обобщения после каждой главы!

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_no_1-6.doc58 КБ
k.r._no_2.doc34 КБ
k.r_tataro-mongoly.doc30.5 КБ
kontr.rabota_i.groznyy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Итоговый тест по теме

«Древнерусское государство в IX-первой половине XII в.»

Часть А

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав                        
  2. Игорь                              
  3. Олег
  4. Владимир Мономах                          

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

  1. Аскольд                          
  2. Кий                                
  3. Дир
  4. Рюрик                      

А3. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу:

        1.учредить погосты и уроки

        2.принять христианство

        3.создать Русскую Правду

        4.убить киевских князей Аскольда и Дира

А4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

        1. прекращение контактов с другими странами

        2. предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов

        3. усиление власти старейшин

        4. обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А5. О чем свидетельствовало появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения («феода» - земли)?

        1. о сохранении родоплеменных отношений

        2. о складывании феодальных отношений

        3. о переходе славян к земледелию и скотоводству

        4. о распространении христианства

А6. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославовича:

        1. учредить погосты и уроки

        2. принять христианство

        3. создать Русскую Правду

        4. убить киевских князей Аскольда и Дира

А7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Где и зачем собрался съезд князей?

 И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою…» и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого (войной), то на того будем все…» и принеся клятву, разошлись восвояси.

    1.в Новгороде, для защиты своего княжества

    2.в Киеве, для обороны города

    3.в Любече, для устранения борьбы за власть

     

А8. Откуда взяты слова: «Откуда есть, пошла Русская земля, и кто в Киеве первым княжить стал…..»

         1.из Русской правды

         2.из «Жития Бориса и Глеба»

         3.из былины об Илье Муромце

         4.из «Повести временных лет»

А9. Какова была территория расселения восточных славян?

         1.Восточная Азия

         2.Западная Европа

         3.Восточно-Европейская равнина

         4.Прибалтика

А10.С именем какого князя связаны события 988 г.

         1.Владимира

         2.Олега

         3.Игоря

         4.Святослава

Часть В

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

         «Поучение детям» - Владимир Мономах

         «Слово о законе и благодати» - Илларион

         «Повесть временных лет» - _______________________

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

1. Олег

2. Игорь

3. Владимир Мономах

А. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси

Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил несколько успешных походов против Византии

В. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами

1.

2.

3.

В3. Установите последовательность правления древнерусских князей:

               А.Ольга

                Б.Олег

                В.Рюрик

                Г.Игорь

                Д.Святослав

                Е.Мономах

                Ж.Владимир

                З.Ярослав

                 

1

2

3

4

5

6

7

8

Часть С

Вставьте пропущенные слова

1. Первое на Руси письменное законодательство получило название …………. В это время в Киеве правил…………….. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями.

2. И повелел……………..опрокинуть идолы. Затем послал  он  по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку …………….., будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне ……………

Ключи к тесту:

  1. 4
  2. 4
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 2
  7. 4
  8. 4
  9. 2, 4, 5
  10.  2, 4, 5

В1. Нестор

В2. 1Б, 2В, 3А

В3. 1Б, 2В, 3А


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме: «Политическая раздробленность на Руси»

Часть А.

1. Одной из причин начала политической раздробленности на Руси было

А) принятие христианства                       В) обострение социальной борьбы

Б) ослабление внешней опасности          Г) закрепощение крестьянства

2.  Первое сражение русских дружин с монголо - татарами произошло па реке

А) Калке                                                     Б) Воже

     В) Угре                                                       Г) Неве 

     3. Первым упоминаемым в летописи московским князем был

     А) Даниил Александрович                             Б) Юрий Долгорукий

     В) Андрей Боголюбский                                 Г) Александр Невский

4.Иго – это:

а) господство ордынцев над русскими землями

б) грамота на право сбора дани с земель

в) название государства, основанного Батыем

г) размер налога, уплачиваемого Русью

     5.Грамота, разрешавшая князьям править в своей земле,

      дававшаяся  ордынскими ханами:

а) басма

б) выход

в) ярлык

г) иго

     6.Ордынские чиновники, которые следили за сбором дани

а) бесермены

б) численники

в) баскаки

г) беки

     7.Кто не платил ордынским ханам налоги:

а) крестьяне

б) великий князь

в) бояре

г) духовенство

     8.Выбери вариант ответа из предложенных. Итоги ордынского

      нашествия на Русь:

а) запустело сельское хозяйство

б) Русь стала составной частью Золотой Орды

в) утрачены многие ремесла

г) на время прекратилось летописание и каменное зодчество

Варианты: 1) а б в;    2) б в д;    3) в г д;    4) а г д

     9.В 1240 г. Александр Невский:

а) поднял восстание против Батыя

б) не поддержал брата Андрея в борьбе против ордынцев

в) содействовал баскакам в проведении переписи населения в Новгороде

г) пошел в  поход против шведов

10.Какое значение имело присоединения русских земель к Литве:

А) русские княжества освобождались от ига Орды

Б) на Руси распространился католицизм

В) русские воевали с литовцами

Г) русские князья говорили на литовском языке

Часть Б

1. Поставьте в правильном порядке следующие события:

а) битва на Калке;

б) Любеческий съезд князей;

в) Невская битва;

г) первое упоминание в летописях о Москве;

д) захват монголо-татарами Киева.

2. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

а) Юрий Долгорукий-Ярослав Мудрый

б) Александр Невский - хан Батый

в) Чингисхан-Владимир Мономах

      3. Дайте определение историческим терминам.

      Баскаки

      Ярлык

      Хан

      Крестоносцы

      Вотчина

      Вече

Часть С

1. Прочтите отрывок из сочинения историка В.В. Каргалова и укажите, о борьбе Руси с   каким противником идёт речь в отрывке.

«...Страна, переживавшая  период феодальной раздробленности и разделённая на многие самостоятельные, часто враждовавшие между собой княжества, не могла подготовиться к обороне. Даже если бы удалось собрать общерусское войско, оно по численности значительно  уступало бы войску <...>. Каждое княжество оборонялось самостоятельно, что облегчало завоевателям  поход на Северо-Восточную Русь.»

2.Угадай историческое событие:

«….Часть войск высадилась на левом берегу реки и разбила здесь лагерь, а остальные остались на кораблях. Командовавший лагерем неприятеля был настолько уверен в успехе, что послал Александру дерзкий вызов; «Я уже здесь и пленяю землю твою…»


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

  1. Каковы причины политической  раздробленности Руси?
  2. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  3. Опишите Ледовое побоище.
  4. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  5. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

1.        Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

1.        Каковы причины политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  2. Опишите Ледовое побоище.
  3. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

1.        Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

1 вариант

1.        Каковы причины политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Владимиро-Суздальское княжество.
  2. Опишите Ледовое побоище.
  3. Последствия Татаро-монгольского нашествия.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) битва на Калке; б) Любечский съезд князей; в) Невская битва; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Киева.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

2 вариант

1.        Каковы последствия политической  раздробленности Руси?

  1. Охарактеризуйте Новгородское княжество.
  2. Опишите Невскую битву.
  3. Причины поражении русских в  татаро-монгольском нашествии.
  4. Поставьте в правильном порядке следующие события: а) Ледовое побоище; б) Любечский съезд князей; в) битва на Калке; г) первое упоминание в летописях о Москве; д) захват монголо-татарами Рязани.


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по теме « Правление Ивана Грозного»

1.    Иван IV  правил…

а) с 1505  по 1533г. ;       б)  с 1533 по 1584г.;    

в)  с 1462 по 1505г.;        г)  с 1584  по 1598г.

2.  Какое событие произошло раньше других

а) Стоглавый собор;        б) взятие Казани;

в) начало опричнины;     г) введение заповедных лет.

3. Что произошло позже других событий

а) принятие Судебника Ивана IV;     б) присоединение Астрахани;

в) начало походов Ермака;                  г) окончание Ливонской войны.

4.  В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала

а) сословно-представительной монархией;         б) неограниченной монархией;

в) конституционной монархией;                            г) парламентской монархией.

5. Опричнина явилась:

а) мероприятием по укреплению самодержавной власти и преодолению остатков феодальной раздробленности;

б) административно – территориальной реформой;

в) проявлением болезненного состояния психики Иван IV;

г) переделом земельной собственности;

д) нет правильного ответа.

6. Во время опричнины территория страны была разделена на:

а) уезды и провинции;              б) земщину и боярщину;

в) опричнину и земщину;         г) губернии и провинции;

д) нет правильного ответа.

7. Установленные в 1597 году «урочные лета» вводили:

а) местничество;                                        б) наказание государственным преступникам;

в) пятилетний срок розыска беглых крестьян;    г) запрет на крестьянский переход в Юрьев день;

д) нет правильного ответа.

8.Ливонская война закончилась:

а) поражением России;      б) победой России и присоединением новых территорий;

в) взаимовыгодным перемирием воюющих сторон;        г) безрезультатно;

д) нет правильного ответа.

9. Приказы – это:

а) распорядительные документы царя;

б) учреждения, ведавшие отраслями государственного управления;

в) территориальные образования;

г) ремесленные лавки;

д) нет правильного ответа.

10.   В результате опричнины

а)  начался  подъем хозяйства страны;      б) в стране наступили разруха и запустение;

в) было ограничено крепостное право;      г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю

11.  Установите    соответствие между деятелями и деятельностью

1) митрополит Макарий;                  а) денежная реформа;

2) Елена Глинская;                           б) строительство Свияжской крепости;

3)Иван Выродков  ;                          в) обряд венчания на царство;

4) Ермак Тимофеевич                       г) походы в Сибирь.

12.  Какие реформы были проведены Избранной радой?

а) создание стрелецкого войска

б) учреждение опричнины

в) ограничение местничества

г) введение заповедных лет

д) принятие нового Судебника

е) введение патриаршества

13.  Каковы были результаты Ливонской войны ?

а) Россия получила выход к Балтийскому морю;

б) Россия потеряла все земли, завоеванные в Прибалтике

в) были огромные людские потери;

г) хозяйству страны был нанесен значительный ущерб;

д) Россия потеряла город Псков.

Часть В:

1. Соотнесите исторические термины и их определения.

а. Люди, выступающие против церкви.        1) Поместье.

б. Служилые люди.                                            2) Фреска

г. Земля, которая давалась за службу дворянину.        3) Еретики.

д. Владелец поместья.        4) Дворяне.

е. Грамота на княжение.        5)Приказы.

ж. Выделение значительной части государства в особое личное владение царя.6) Ярлык.

з. Сословно представительный орган.        7) Помещик.

и.Картины из кусочков стекла или камешков.        8) Опричнина.

к. Картины на сырой штукатурке сырыми красками.        9) Земский собор

л. Постоянно действующие органы управления.        10) Мозаика.

2. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.

1.Покорение Сибири.        1)Андрей Рублев

2.Икона "Троица"                     2)Ахмат

3.Опричнина                                3)Иван Третий

4.Внук Ивана Калиты        4)Ермак

5.Стояние на Угре.                     5)Пересвет

6.Судебник 1497г.                    6)Иван Грозный

7.Поединок с Челубеем.        7)Дмитрий Донской

3.Выполни задания к тексту.

« Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась … Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. <… > Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…»

-  О каком царе идёт речь в тексте?

-  Назовите  известных жертв террора?

3. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.

Ответ: 1 - 4, 2 - 1, 3 - 6, 4 - 2, 5 - 3, 6 - 5

2. Соотнесите исторические термины и их определения.

Ответы: а - 3, б - 4, г - 1, д- 7, е - 6, ж - 8, з - 9, и - 10, к - 2, л

 - 5.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Контрольные задания по истории древнего мира

Обобщение материала по истории древнего мира....

Организация самоуправления

статья содержит опыт работы по созданию самоуправления в классе, необходимые основные принципы работы, учет  возрас...

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе...

конспект урока по теме: "Man and the Natural World"

 Урок по теме "Man and the Natural World"  УМК «English»,О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, 6 год обучения. ...

Контрольные задания по истории средних веков.

Обобщение материала по курсу истории средних веков....

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии

На данном уроке рассматриваются  страны Юго-Восточной Азии. Даётся краткая характеристика природы и населения этих ...

Урок географии в 8 классе:Внутренние процессы, формирующие рельеф, стихийные явления.

Урок географии в 8 классе на тему: Внутренние прцессы,  стихийнык бедствия. Урок содержит контроль знаний в тестово...

Тема урока "Новые явления в экономике. Мануфактура"

Характеристика экономического положения России после Смуты....

Аутизм (обзор литературы, опыт обучения и социальной адаптации детей страдающих аутизмом)

В данной статье представлен опыт обучения и социальной адаптации детей страдающих аутизмом в условиях СКОУ. Данный матер...

Занятие « Исторического кружка» Тема: «Битва за Москву»

Методическая разработка занятия "Исторического кружка" на тему: "Битва за Москву"...