Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему:
Презентация к уроку 5 класса по истории Древнего мира :"Древние Афины"

Веселова Евгения Александровна

Презентация к ранее опубликованному конспекту урока в 5 классе по истории Древнего мира: "Древние Афины"

Скачать:

ВложениеРазмер
drevnie_afiny.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Тема урока: Древние Афины.План1. Афины – город-государство2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин4. Реформы Солона
Статуя богини Афины(скульптор Фидий)
Свободное население Аттики
Знать, аристократия
Знать
Свободное население Аттики

Торговцы
Крестьяне
Ремесленники
Демос
Зависимое население Аттики
Рабы
Управление в Афинах до VII в. до н.э.
9 архонтов
Высшие должностные лица (судьи, полководцы, жрецы).Управляли полисом.
Ареопаг
Совет знати. Принимал законы и следил за их исполнением.
Знать
Люди, происходившие из древних уважаемых родов. Имели избирательные права.
Демос
Простой народ, у которого есть свобода, но нет избирательных прав
Рабы
Зависимые люди. Попадали в рабство за долги или были захвачены в чужих землях. Избирательных прав не имели.
Законы Драконта (621 г. до н.э.)
Преступление
Наказание
Кража овощей из чужого огорода
Смертная казнь
Оскорбление должностного лица
Смертная казнь
Убийство человека
Смертная казнь
восстание
з н а т ь
д е м о с
594 год до н.э.АрхонтСолон
Отмена долгового рабства.
ЗАКОНЫ СОЛОНА1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТ-ВОМ.
Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу?
Управление в Афинах после реформ Солона (с 594 г. до н.э.)
Совет четырехсот (издавал законы, управлял городом)
Ареопаг (следил за исполнением законов)
ДЕМОС(имел правоизбирать)
ЗНАТЬ (имела право избирать)
РАБЫ
Должники(стали свободными)
Чужеземцы(зависимые, прав не имели)
Демос
нннародн
народ
власть
Кратос
Демократия – «народовластие»
План1. Афины – город-государство2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин4. Реформы Солона
Домашнее задание.Прочитать § 26, устно ответить на вопросы для самопроверки.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Искусство и культура Древнего Египта

Презентация к уроку в 5 классе....

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по ...

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности ...

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Разработка урока по теме " Que nous racontent les cathedrales"

Здесь представлен сам урок по теме " Que nous racontent les cathedrales"...

Методическая разработка по теме " Que nous racontent les cathedrales?"

Одной из наиболее важных тенденций преподавания иностранных языков стала их культурологическая направленность и реализац...

Методическая разработка по теме " Спорт"

Предложенная разработка предлагается в конце  изученной темы " Спорт" . В начале урока формулируется концепция урок...

People and Country

Презентация создана для иллюстрации темы "People and Country" Part 1 для учащихся 6-го года обучения английскому языку п...

People and Country

Презентация создана для иллюстрации темы "People and Country" Part 1 для учащихся 6-го года обучения английскому языку п...