Тест по истории (11 класс) по теме:
Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Шишков Илья Константинович

выполнен по требованиям 2013 года. в январе 

Скачать:

ВложениеРазмер
ege1.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

A1 Какое из названных событий произошло в XIV в.?

1) начало Ливонской войны

2) введение урочных лет

3) созыв первого Земского собора

4) Куликовская битва

A2 С именами Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия связано развитие

1) книгопечатания

2) зодчества

3) иконописи

4) летописания

A3 Как называлась система мер, предпринятых Иваном Грозным в 1565 1572 гг. для укрепления своей самодержавной власти?

1) местничество

2) опричнина

3) нестяжательство

4) семибоярщина

A4 Принятие «Русской Правды» Ярослава Мудрого привело к

1) укреплению Древнерусского государства

2) введению правила «Юрьева дня»

3) замене «полюдья» «повозом»

4) ограничению власти князя

A5 В каком веке «из тьмы лесов, из топи блат» появилась новая столица Российской империи - Санкт-Петербург?

1) XVI в.

 2) XVII в.

3) XVIII в.

 4) XIX в.

A6 Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Петра?

A) В.В. Голицын Б) Д.М. Пожарский

B) Ф.М. Апраксин Г) Б.П. Шереметев

Д) А.Г. Орлов

Е) А. Д. Меншиков Укажите верный ответ.

1) АВГ 2) БГД 3) ВГЕ 4) ГДЕ

A7  Период правления императрицы Анны Иоанновны вошел в историю как

1) хованщина

2) бироновщина

3) правление верховников

4) аракчеевщина

A8        Что из названного было одним из результатов принятия в XVIII в. «Манифеста о вольности дворянской» и «Жалованной грамоты дворянству»?

1) освобождение дворян от обязательной службы

2) введение денежного налога - подушной подати

3) ограничение дворянских прав и привилегий

4) ликвидация белых слобод

А9 Павел I кроме титула «Император Самодержец Всероссийский» имел ещё и титул

1) Президент Русской Калифорнии

2) Великий хан Сибирский

3) Гроссмейстер Ордена Святого Иоанна Иерусалимского

4) Лорд - Протектор Италии

A10 Деятельность тайных организаций декабристов относится к        

 1) 1801 - 1811 гг.

 2) 1816 - 1826 гг.

 3) 1827 - 1828 гг.

 4) 1829 - 1830 гг.        

                

A11 Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью        

1) С.Ю. Витте

2) К.П. Победоносцева

3) Д.А. Толстого

4) М.Н. Каткова        

A12 Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ -1 1860-х - 1870-х гг.?        

A) введение всесословной воинской повинности

Б) ликвидация помещичьего землевладения

B) введение временнообязанного состояния крестьян

Г) возвращение крестьянам отрезков

Д) учреждение суда присяжных заседателей

Е) учреждение Государственного Совета

Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ГДЕ

                

A13 В XIX в. верховная законодательная и судебная власть в России принадлежала

1) Верховному Тайному совету

2) Сенату

3) императору

4) III отделению императорской канцелярии

A14 Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина и укажите, о какой категории

крестьян идет речь.

«Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери... Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям...? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперед осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Мое дело знать, что справедливо и для вас полезно».

1) государственных

2) удельных

3) посессионных

4) крепостных

A15 Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».

1) Ф.И. Шаляпин

2) С.В. Рахманинов

3) С.П. Дягилев

4) С.И. Мамонтов        

                

A16        Какое из перечисленных ниже событий относится к 1942 г.?

1) пленение немецкого генерал-фельдмаршала Паулюса

2) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»

3) создание Государственного Комитета Обороны

4) битва за Днепр

A17 Какое событие произошло в СССР в период «оттепели»?        

1) открытие движения по Байкало-Амурской магистрали

2) строительство Днепрогэса

3) осуществление первого полета человека в космос

4) строительство Магнитогорского металлургического комбината        

                

A18 Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?

1) принятие новой Конституции СССР

2) падение в обществе интереса к публицистике

3) возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий

4) изгнание из страны представителей диссидентского движения

A19        Прочтите отрывок из воспоминаний участника описываемых событий и укажите период, когда происходили описанные события.

«Ощущение незащищенности особенно усилилось после Хиросимы и Нагасаки... Для всех, кто осознал реальности новой атомной эры, создание собственного атомного оружия, восстановления равновесия стало категорическим императивом...

Для решения поставленной задачи по всей стране был создан целый архипелаг институтов... Здесь собрали тысячи уцелевших после войны и репрессий высококвалифицированных ученых, конструкторов, инженеров, организаторов производства».

1) 1941 - 1944 гг.

2) 1945 - 1953 гг.

3) 1953 - 1964 гг.

4) 1965 - 1985 гг.        

                

A20        Общественно-политическая жизнь в России в 1990-х гг. характеризовалась

1) борьбой за свободу выезда из страны

2) подпольным распространением запрещенных литературных произведений

3) проведением безальтернативных выборов

4) идеологическим плюрализмом

A21 Выборный представительный орган, разогнанный большевиками в январе 1918 г., назывался

1) Государственной Думой

2) Всероссийским центральным исполнительным комитетом

3) III Всероссийским съездом Советов

4) Учредительным собранием

B1 Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в бланк.

A) патриарх Никон

Б) Г. Потемкин

B) Ф. Лефорт

Г) А. Курбский

Д) А. Никитин

В2 Выберите из списка события, связанные с внешней политикой России в XVIII в.

 Ответ запишите цифрами без пробелов.

1 - Смоленская война

2 - Семилетняя война

3 - Андрусовское перемирие

4 - разделы Речи Посполитой

5 - Деулинское перемирие

6 - Ясский мир

B3 Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.        

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ                ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        

        А)        В. О. Ключевский                    1)        художник        

        Б)        И. И. Левитан                    2)        архитектор        

        В)        А.Д. Захаров                                3)        коллекционер        

        Г)        П. М. Третьяков                    4)        создатель толкового словаря        

                                                                    русского языка        

                                                            5)        историк

В4 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эпохе петровских преобразований.

Сенат, ассамблеи, коллегии, Синод, Госсовет.

В5 Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя князя, о котором идёт речь:

 «Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Он – родоначальник политики московских князей, политики возрождения России. … Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудися за Новгород, и за всю Русскую землю».

В6 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1 - 1878 г.

2 - Ясский мир

3 - Петр I

4 - 1856 г.

5 - 1791 г.

6 - Гюлистанский мир

7 - Ям-Запольское перемирие

8 - Александр I

9 - Ништадский мир

Правитель                  Год                        Мирный договор

 ________(А)                      1721 г.                             ________(Б)

 Екатерина II                  ________(В)                              _______(Г)

 ________(Д)                     1812 г.                       Бухарестский мир

 Александр II                  ________(Е)                       Парижский мир

В7 Прочтите отрывок из сочинения историка

«...Центральный пункт их программы - "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации.

Используя отрывок и знания по истории выберите из списка три верных суждения. Ответ запишите без пробелов.

1) Партия набрала большинство голосов в Учредительное собрание 1917 года

2) Гражданская война в России началась именно из-за прихода к власти этой партии

3) лидером партии до конца её существования был В.М. Чернов

4) Партия, которой посвящен текст -ПСР

5) Партия ответственна за убийство Николая II

6) Партия не имела суждений по национальному вопросу

В8-11 Рассмотрите предложенную карту и выполните задания

В8 Напишите название военного конфликта, схема которого изображена на карте

В9 Назовите фамилию правителя Речи Посполитой участвовавшего в этой войне.

В10 Назовите город в котором был заключен мирный договор, окончивший войну.

В11 Какие суждения относящиеся к войне представленной на схеме являются верными. Выберите три суждения.

1) По итогам мирного договора Россия приобрела часть Финляндии

2) В войне участвуют четыре государства

3) Во время войны погиб правитель одного из государств

4) По итогам войны 2 государства лишились независимости

5) Мирный договор этой войны был заключен в 1582 году

6) Россия победила в этой войне

Рассмотрите изображение и выполните задания В12 и В13

В12 Какие суждения о картине являются верными. Выберите два суждения.

1 – Место действия на картине - Москва

2 – Картина написана в ХХ веке

3 – На картине изображено провозглашение власти Советов

4 – На картине изображены события в РСФСР

5 – Оратор выступает перед восставшим народом

В13 Какое произведение искусства создано в другом веке, чем предыдущая картина

1-    2 -  

3 -              4 -

Для ответов на третью часть ЕГЭ используйте бланк ответов номер 2. Номера вопросов С1, С2 и т.д., потом развернутый ответ на него. Ответы пишите четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из текста и знаний по курсу истории.

Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание - значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции. <.>

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние... начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление. в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние. растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании. <... >

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы - вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем. <...>

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! - ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное - под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это - случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. <...> Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас...

Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».

C1 Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

C2 На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов, которые приводились сторонниками вооруженного восстания.

C3 Укажите не менее трех событий, последующие в тот же год, после этого заявления.

C4        Назовите не менее четырех черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе к абсолютной монархии.

С5 Деятельность П.А. Столыпина имеет в историографии две противоположные оценки.

Охарактеризуйте эти оценки и приведите не менее двух аргументов в пользу каждой.

С6 выберите и кратко опишите деятельность одно из исторических деятелей.

1 – Ярослав Мудрый. 2 –Е.Ф. Канкрин. 3 – В.И. Ленин. 4 – Наполеон Бонапарт

(укажите время жизни, направления деятельности(минимум 2) характеризуйте их. Результаты деятельности)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

задания для 11 класса по истории

задания для 11 класса по истории...

тесты по обществознанию для 9 класса

тесты по обществознанию для 9 класса...

презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б....

экономические задачи для 11 класса

(для тех, кто сдаёт ЕГЭ)...

Олимпиады по русскому языку

Олимпиады по русскому языку за 2, 3 и 4 класс....

Визитная карточка класса

Визитная карточка...

Развитие мотивации у школьников к формированию здорового образа жизни

В статье рассматривается актуальность проблемы формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своем...

Использование групповых технологий на уроках истории и обществознания.

   Чтобы развить  в школе активную   личностьс развитым интеллектом, способную  успешно решать ...

Программа геометрия 11 класс

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна Л.С....