Тест по истории (6 класс) по теме:
Тесты и задания по Средним векам

тесты и задания по Средневековью: Раннее Средневековье,Крестовые походы, Арабы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
testy_i_zadaniya_po_srednim_vekam.rar70.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

I.Дайте определение: история, иммунитет, еретик, мастер.

II.Выберите правильный  вариант ответа:

1.Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:

А.Аттила

Б.Хлодвиг

В.Водан

Г.Цезарь

2.В каждую область страны Хлодвиг назначал правителей из близких ему людей:

А.Графов

Б.Герцагов

В.Королей

Г.Вождей

3.Кого называли «Бичом Божьим»:

А.Тора

Б.Хлодвига

В.Аттилу

Г.Цезаря

4.Объединение купцов назывались:

А.цех

Б.братство

В.гильдия

Г.группа

5.Во главе города стояли:

А.городской совет

Б.мэр

В.бургомистр

6.Главное здание средневекового города:

А.донжон

Б.ратуша

В.тюрьма

Г.мэрия

7.В каком году во Франции началось восстание Жакерия:

А.1358 г.

Б.1356 г.

В.1429 г.

Г.1455 г.

8.Основные причины Столетней войны для Франции:

А.отвоевать у Англии Аквитанию

Б.завоевать земли в Северной Америке

В.присоединить Фландрию к своим владениям

Г.притеснение французского короля на английский престол

10.Объединение Франции завершилось к концу:

А.XIV века

Б.XV века

В.XVI века

11.Генрих II ввел ''щитовые деньги'', которые использовались для:

А.создания наемной армии  

Б.изготовления вооружения для рыцарей  

В. создания цепи крепостей, ставших ''щитами'' Англии от врагов    

Г.разработки новых видов вооружений

12.''Совет двадцати пяти'' в Англии контролировал:

А. сбор ''щитовых'' денег    

Б.деятельность парламента  

В.соблюдение Великой хартии вольностей  

Г. проведение судебной реформы суда присяжных

13.Когда произошло разделение Христианской Церкви  на Католическую и Православную:

А.843 г.

Б.962 г.

В.1054 г.

Г.1065 г.

14.Последствия Крестовых походов для народов Ближнего Востока:

А.оживление культурных связей между Европой и восточными странами

Б.ослабление власти восточных правителей внутри страны

В.усиление недоверия и враждебности восточных и западных народов друг к другу

15.В результате Гуситских войн католическая церковь:

А.потеряла право брать церковную десятину

Б.не могла восстановить разрушенные монастыри

В.вернула утраченные в Чехии земли

III. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:

Чем гуситские войны отличаются от восстаний в Англии и Франции? (обязательно укажите хронологические рамки. Дайте не менее пяти суждений)

Вариант II

I.Дайте определение:

история, бенефиций, орден, индульгенция

II.Выберите правильный вариант ответ:

1.Где жили германские племена:

А.по нижнему течению р.Рейн

Б.по побережью Балтийского моря

В.на реке Неве

2.Ч то послужило толчком к переселению германцев:

А.переселение славянских племен

Б.вторжение из глубин Азии кочевников- гуннов

В.вытеснение германцев с исконных территорий Западной Римской империей

Г.Завоевание франков

3.Государство франков возникло:

А.500 г.

Б.486 г.

В.400 г.

Г.510 г.

4.Основное население города составляли:

А.патриции

Б.ремесленники

В.бедняки

5. Цель первого Крестового похода:

А. подавление восстания альбигойцев

Б. освобождение Константинополя от власти турок-сельджуков

В. освобождение Гроба Господня в Иерусалиме

 Г. освобождение Рима от варваров

6. Император Священной Римской империи, возглавивший третий крестовый поход:

А. Фридрих I Барбаросса

Б. Генрих IV

В. Людовик IX

 Г. Григорий VII

7. Укажите название рыцарского ордена, созданного с целью ухода за больными и ранеными:

А. тевтонский орден

Б. францисканцы

В. госпитальеры

Г. тамплиеры (храмовники)

8.Первым созвал Генеральные штаты король:

А.Филипп IV

Б.Людовик IX Справедливый

В.Генрих IV

Г.Филипп II Август

9.Кто был предводителем «Жаков» во время крестьянского восстания во Франции:

А.Уот  Тайлер

Б.Гильом Каль

В.Джон Болл

Г.Жанна д'Арк

10.Столетняя война закончилась, когда сдался город- последний плот Англии в Аквитании:

А.Париж

Б.Бордо

В.Пуатье

Г.Библ

11.Белая и Красная розы объединились в гербе династии:  

А.Ланкастеров  

Б.Плантагенетов  

В.Йорков  

Г.Тюдоров  

12.В конце  ХV  века в Англии и Франции формируется:  

А.сословно-представительная монархия  

Б.абсолютная монархия

В. конституционная монархия  

Г.теократическая монархия

13. Душой заговора против короля Франции Людовика IX был:

А.Карл Смелый

Б.Жанна д'Арк

В.Филипп IV Красивый

14. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать»,- кому принадлежат эти слова?

А.Людовик IX

Б.Карл VII

В.Генрих VII

15.Табориты призывали уничтожить:

А.королевское управление государством

Б.частную собственность

В.католическую церковь

Г.феодальные повинности и налоги.

III. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

Перечислите причины и последствия Столетней войны

( обязательно укажите хронологические рамки и приведите не менее пяти суждений)

Вариант III

I.Дайте определение:  

История, феод, симония, ересь, инквизиция.

II.Выберите правильный вариант ответа:

1.Какую территорию занимали германские племена в I в. Н.э.:

А.Апеннинский полуостров

Б.от Рейна до Одера, часть Скандинавского полуострова

В.Северное побережье Африки

Г.Британию

2.Когда было Великое переселение народа:

А.III-V в.в.

Б.IV-II в. До.н.э.

В.IV-VIII в.в.

Г.VI-VII в.в.

3.В 486 г.  франки разгромили войска римлян и подчинили себе Северную Галлию у города:

А.Пуатье

Б.Суассона

В.Труа

Г.Париж

4.Обязанностями сеньоров было:

А. приводить с собой воинов к вассалу

Б.защищать вассалов от нападений других феодалов

В.защищать вассала от восставших крестьян

5.Главным работником мастерской был:

А.подмастерье

Б.ремесленник-мастер

В.ученик

6.Отпущение грехов за деньги:

А.интердикт

Б.индульгенция

В.инквизиция

7.При ком достигла наивысшего могущества власть папы:

А. при Иннокентии III

Б.Григорий IV

В.Урбан II

8.Когда произошло разделение Христианской церкви на Католическую и Православную:

А.843 г.

Б.962 г.

В.1054 г.

Г.1067 г.

9.Монашеский орден, получивший прозвище ''псы господни'':

А. иоанниты

Б. храмовники

В. францисканцы

Г.доминиканцы

10. Отметьте характерные признаки централизованного государства:

А.действие единых законов на всей территории

Б.междоусобные войны

В.единые деньги

Г.постоянное войско

11.По окончании Столетней войны в руках англичан оставался город:  

А.Марсель  

Б.Кале  

В.Орлеан  

Г.Пуатье

12.Предводителем восстания крестьян в Англии стал:

А.Уот Тайлер

Б.Гильем Каль

В.Жанна д'Арк

Г.Джон Болл

13.Красная роза была родовой эмблемой рода:

А.Ланкастеров

Б.Плантагенетов  

В.Йорков  

Г.Тюдоров

14.Крестьянское восстание в Англии произошло в:

А.1358 году

Б. 1368 году

 В.1337 году  

Г. 1381году

15.Итогом крестьянского восстания в Англии стала:  

А.отмена ''щитовых денег''  

Б.отмена барщины  

В.отмена ''рабочих законов''

Г. отмена личной зависимости

III.Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:

Перечислите причины Крестовых походов

(укажите хронологические рамки и не менее пяти суждений)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Контрольные задания по истории древнего мира

Обобщение материала по истории древнего мира....

Организация самоуправления

статья содержит опыт работы по созданию самоуправления в классе, необходимые основные принципы работы, учет  возрас...

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе...

конспект урока по теме: "Man and the Natural World"

 Урок по теме "Man and the Natural World"  УМК «English»,О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, 6 год обучения. ...

Контрольные задания по истории средних веков.

Обобщение материала по курсу истории средних веков....

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии

На данном уроке рассматриваются  страны Юго-Восточной Азии. Даётся краткая характеристика природы и населения этих ...

Урок географии в 8 классе:Внутренние процессы, формирующие рельеф, стихийные явления.

Урок географии в 8 классе на тему: Внутренние прцессы,  стихийнык бедствия. Урок содержит контроль знаний в тестово...

Тема урока "Новые явления в экономике. Мануфактура"

Характеристика экономического положения России после Смуты....

Аутизм (обзор литературы, опыт обучения и социальной адаптации детей страдающих аутизмом)

В данной статье представлен опыт обучения и социальной адаптации детей страдающих аутизмом в условиях СКОУ. Данный матер...

Занятие « Исторического кружка» Тема: «Битва за Москву»

Методическая разработка занятия "Исторического кружка" на тему: "Битва за Москву"...