Главные вкладки

    Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 5,6 класс) по теме:
    Презентация: Примерные задания к тематическому планированию курса интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике для учащихся 5 класса по разделу "Язык изобразительного искусства".

    Маркушева Светлана Петровна

    Материал презентации  ( в двух частях)  в наглядной форме поможет раскрыть характер заданий для учащихся 5 классов, занимающихся  по курсу интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике по разделу "Язык изобразительного искусства". Материал может представлять интерес для учителей изо, МХК, музейных педагогов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия кружка изобразительного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon yazyk_izo_1_prezentaciya_.ppt2.6 МБ
    Office presentation icon yazyk_izo_2ch.ppt2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Примерные практические задания по интегрированному курсу занятий на основе программы «Здравствуй, музей!» для 5 класса с предметом «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе.
    ЧАСТЬ I

    Слайд 2
    Характер каждого задания совершенно адекватно отвечает не только задачам изучаемых тем по курсу музейно – педагогической программы «Здравствуй, музей!», её раздела «Язык изобразительного искусства», по содержанию и форме эти задания полностью соответствуют основным программам изобразительного искусства в общеобразовательных школах*._____________________________________________________ * « Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 11классы (под руководством Б.М. Неменского). * «Изобразительное искусство» 1 – 9 классы.( под редакцией В.С, Кузина).

    Слайд 3
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 1 - 2.Линия и её характер.
    Задачи урока № 1:Выполнить иллюстрацию к стихотворению, используя линию, как основное изобразительное и выразительное средство в рисунке.Выбрать соответствующую форму и характер линий для передачи свойств различных предметов и явлений. Почувствовать и передать настроение в линейном рисунке.

    Слайд 4
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 1 - 2.Линия и её характер.
    Работы учащихся 5-в класса, работающих по программе изобразительного искусства под редакцией В.С. Кузина, и имеющих в расписании урок «музейная педагогика»

    Слайд 5
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 1 - 2. Линия и её характер.
    Вот уже с полей поднялись птицы,Осень сыплет листья на ресницы,Голубая дымка над кострами вьётся,Ветер, разгоняясь, об калитку бьётся,И качают ветки под окном берёзы,По стволам стекают осенние слёзы. Климова Татьяна, 11 лет.

    Слайд 6
    Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве.
    Урок 3 - 4. Линии – узоры и знаки. Символическое значение линий. Задание: создать композицию «Осень» на основе композиционного строя и элементов мезенской росписи . Работы учащихся 5-в касса.

    Слайд 7
    Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве.
    Уроки 5 – 7. Линия и её декоративный характер. Линия, пятно и фактура. Задание: выполнить декоративную композицию «Осень» в технике графического дизайна с применением в изображении линий, пятен и разнообразных «фактурных» узоров.

    Слайд 8
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 8: Форма. Пятно, как формообразующий элемент. Игра с кляксами. Задание: Пятно произвольной формы превратить в хорошо узнаваемый зрительный образ, уточнив контуры пятна и отдельные мелкие детали, используя тот же цвет, какой имеет пятно.

    Слайд 9
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 9 - 10: Форма. Пятно, как формообразующий элемент. Силуэт. Задание: выполнить рисунок животного или птицы по памяти в технике силуэт, дополнив основное изображение животного в виде пятна окружающими деталями пейзажа, применив в изображении линию и штрих.

    Слайд 10
    Тема 2: Точка, линия, форма и пространство как основные элементы изображения.
    Урок 9 - 10: Форма. Пятно, как формообразующий элемент. Силуэт.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Примерные практические задания по интегрированному курсу занятий на основе программы «Здравствуй, музей!» для 5 класса с предметом «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе.
    ЧАСТЬ II

    Слайд 2
    Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве.
    Урок 10. Пятно, свойства пятна, характер формы пятна. Тяжёлое и лёгкое. Подвижное и статичное.Задание: создать художественный образ насекомого, передать его характер применяя технику аппликации , создавая изображение на основе плоских геометрических фигур.

    Слайд 3
    Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве.
    Урок 11. Пятно и его секреты.Задание: выполнить композицию«Вечерний Санкт–Петербург» с применением тонированной бумаги или цветной бумаги различного тона в технике аппликации.Работы учащихся 5-в класса.

    Слайд 4
    Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве.
    Урок 12. Взаимодействие линии и пятна.Задание: выполнить декоративную композицию «Кактусы», доработав первоначальный оттиск гуашью в технике монотипии линиями и штрихами, нанося их фломастерами или гелевыми ручками поверх пятна.

    Слайд 5
    Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве.
    Урок 15 - 16. Основные цвета и дополнительные . Цветовой контраст.
    Задание: выполнить художественно оформленную таблицу по заданному разделу «Цветоведения», где на схеме будет понятно взаимодействие двух основных цветов, образующих новый смешанный цвет и дополнительный цвет.

    Слайд 6
    Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве.
    Уроки 17-18. Символическое и мифологическое восприятие цвета.Задание: выполнить сюжетную иллюстрацию к сказке «Ночь, День и Вечер», используя только три цвета – белый, чёрный, красный , создав яркие метафорические образы природных явлений.

    Слайд 7
    Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве.
    Уроки 17-18. Символическое и мифологическое восприятие цвета. Работы учащихся 5-в и 6-а классов.

    Слайд 8
    Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве.
    Урок 19 - 20. Тёплые и холодные цвета, сближенная гамма цветов. Психологическое восприятие цвета.Задание: выполнить творческую живописную работу на тему «Царство холодных цветов» или «Изумрудный город».

    Слайд 9
    Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве.
    Урок 21 - 22. Тёплые и холодные цвета, сближенная гамма цветов. Психологическое восприятие цвета. Работы учащихся 6-а класса.

    Слайд 10
    Тема 6: Ритм в окружающем человека мире, в архитектуре, народном и изобразительном искусстве.
    Урок 23 - 24. Ритм форм и пятен – основа орнаментальных и декоративных композиций. Задание : выполнить декоративную тематическую композицию на основе ритмично чередующихся пятен в изображении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по теме: "Изобразительно-выразительные средства"

    Контрольная работа по теме: "Лирика начала XX века". При изучении темы учащиеся не только знакомились с творчеством русских поэтов начала века, но отрабатывали умения различать эпитет, метафору, сравн...

    Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

    Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

    Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

    Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

    Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

    Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

    Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»

    Интегрированный урок по английскому языку и географии для учащихся 5х классов по теме «Путешествие по Северной Америке»...

    Рабочая учебная программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса

    Рабочая  учебная программа  (далее  рабочая программа) по  цветоводству и декоративному садоводству  для учащихся 5  класса   разработана на основе   ...